Урок-игра по басням И.А.Крылова
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме
Цели:
Учебная: Обобщить, углубить знания учащихся по басням И. Крылова.
Развивающая: развитие навыков выразительного чтения, организаторских и творческих способностей, логического мышления.
Воспитательная: умение работать в группах, воспитание чувства коллективизма, толлерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-игра по басням И.А.Крылова | 41 КБ |
urok_-_igra_po_basnyam_i._krylova.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мухамед Галина Петровна.Урок – игра по басням И.А. Крылова.
Конспект урока.
Тема: Урок-игра по басням И. Крылова
Цели:
Учебная: Обобщить, углубить знания учащихся по басням И. Крылова.
Развивающая: развитие навыков выразительного чтения, организаторских и творческих способностей, логического мышления.
Воспитательная: умение работать в группах, воспитание чувства коллективизма, толлерантности.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, книжно-иллюстративная выставка
Ход урока
I.Организационный момент
Сегодня у нас урок- игра. Вы покажете знания по басням И.А. Крылова, раскроете свои творческие способности.
Басни Крылова, по выражению Гоголя, - это «Книга мудрости самого народа». А славу Крылова как русского баснописца Белинский считал: «Самой великой, самой неподкупной славой народной».
Разделитесь на 5 групп. Выберите капитана. У капитана флажок. Когда команда готова, капитан оповещает о готовности, подняв флажок. Судьи определяют, кто был первым. Капитан, поднявший первым флажок, получает 2 жетона, вторым – 1 жетон, не поднявший флажок – 0.
II. Устные ответы на вопросы
*Кто так говорил?
До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах
Песни, резвость всякий час
Так, что голову вскружило.
*В какой басне И.А. Крылова употребляется слово забияка с прилагательным в форме мужского рода?
*Персонажи какой басни Крылова восхваляли друг друга «не боясь греха»?
*Перечислите героев басни, которые «затеяли сыграть квартет».
* «У сильного всегда бессильный виноват. Тому в истории мы тьму примеров слышим. Но мы истории не пишем». В какой басне звучат эти слова?
III. Чтение наизусть
*Выбрать от группы по одному чтецу. Кто лучше прочитает басню Крылова наизусть?
IV.Работа с иллюстрациями, рисунками к басням, ребусами по басням
* К уроку вы должны были приготовить рисунки к басням. Пока судьи выбирают победителей, отгадываем ребусы.
*Устно подписать название басни к иллюстрациям художников.
V. Работа с интерактивной доской
1 .(Штора-затемнение)
* С помощью этого предмета можно увидеть: «Что там за рожа». Что за предмет? (зеркало)
*Предмет, который героиня « с полдюжины себе достала»? ( Очки)
2. Соедини стрелочками
Ворона очки
Лебедь Лисица
Мартышка щука
Слон ягнёнок
Волк повар
Кот Моська
3. Вставь пропущенные слова
Известно, что _____________ в диковину у нас –
Так за Слоном толпы ______________ ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу______________ им.
Увидевши Слона, ну на _________ метаться,
И _________, и _____________, и _______________
(визжать, рваться, Слоны, зевак, визжать, него, Моська)
4. Распредели предметы по своим местам
Воз, очки, жёлуди, сыр
*Плутовка к дереву на цыпочках подходит:
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
*Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
*Пусть сохнет, - говорит Свинья, -
Ничуть меня то не тревожит;
В нём проку мало вижу я
*То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет
5.Убрать лишнее.
Куда попал « волк ночью, думая залезть в овчарню»?
(Дом, машина, псарня, магазин)
6. Подчеркните, кому принадлежат данные слова:
Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Вороне, стрекозе, лисице, лягушке, синице, мартышке
6. Распредели на 4 группы героев басен:
Рак, Демьян, Мартышка, козёл, жена, дуб, лебедь, свинья, косолапый Мишка, Ворон, Щука, Осёл, Фока.
VI. Инсценирование басни
VII.Тест. Обведите кружочком правильный ответ.
Вывод в басне называется:
1.Поучение
2. Мораль
3.Наставление
4.Рассуждение
2. Определите название приёма, характерного для басни:
1.Иносказание
2.Заклинание
3.Описание
4.Повторение
VIII. Итог.
Подведение итога, награждение учащихся.
Предварительный просмотр:
Мухамед Галина Петровна.Урок – игра по басням И.А. Крылова.
Конспект урока.
Тема: Урок-игра по басням И. Крылова
Цели:
Учебная: Обобщить, углубить знания учащихся по басням И. Крылова.
Развивающая: развитие навыков выразительного чтения, организаторских и творческих способностей, логического мышления.
Воспитательная: умение работать в группах, воспитание чувства коллективизма, толлерантности.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, книжно-иллюстративная выставка
Ход урока
I.Организационный момент
Сегодня у нас урок- игра. Вы покажете знания по басням И.А. Крылова, раскроете свои творческие способности.
Басни Крылова, по выражению Гоголя, - это «Книга мудрости самого народа». А славу Крылова как русского баснописца Белинский считал: «Самой великой, самой неподкупной славой народной».
Разделитесь на 5 групп. Выберите капитана. У капитана флажок. Когда команда готова, капитан оповещает о готовности, подняв флажок. Судьи определяют, кто был первым. Капитан, поднявший первым флажок, получает 2 жетона, вторым – 1 жетон, не поднявший флажок – 0.
II. Устные ответы на вопросы
*Кто так говорил?
До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах
Песни, резвость всякий час
Так, что голову вскружило.
*В какой басне И.А. Крылова употребляется слово забияка с прилагательным в форме мужского рода?
*Персонажи какой басни Крылова восхваляли друг друга «не боясь греха»?
*Перечислите героев басни, которые «затеяли сыграть квартет».
* «У сильного всегда бессильный виноват. Тому в истории мы тьму примеров слышим. Но мы истории не пишем». В какой басне звучат эти слова?
III. Чтение наизусть
*Выбрать от группы по одному чтецу. Кто лучше прочитает басню Крылова наизусть?
IV.Работа с иллюстрациями, рисунками к басням, ребусами по басням
* К уроку вы должны были приготовить рисунки к басням. Пока судьи выбирают победителей, отгадываем ребусы.
*Устно подписать название басни к иллюстрациям художников.
V. Работа с интерактивной доской
1 .(Штора-затемнение)
* С помощью этого предмета можно увидеть: «Что там за рожа». Что за предмет? (зеркало)
*Предмет, который героиня « с полдюжины себе достала»? ( Очки)
2. Соедини стрелочками
Ворона очки
Лебедь Лисица
Мартышка щука
Слон ягнёнок
Волк повар
Кот Моська
3. Вставь пропущенные слова
Известно, что _____________ в диковину у нас –
Так за Слоном толпы ______________ ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу______________ им.
Увидевши Слона, ну на _________ метаться,
И _________, и _____________, и _______________
(визжать, рваться, Слоны, зевак, визжать, него, Моська)
4. Распредели предметы по своим местам
Воз, очки, жёлуди, сыр
*Плутовка к дереву на цыпочках подходит:
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
*Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
*Пусть сохнет, - говорит Свинья, -
Ничуть меня то не тревожит;
В нём проку мало вижу я
*То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет
5.Убрать лишнее.
Куда попал « волк ночью, думая залезть в овчарню»?
(Дом, машина, псарня, магазин)
6. Подчеркните, кому принадлежат данные слова:
Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Вороне, стрекозе, лисице, лягушке, синице, мартышке
6. Распредели на 4 группы героев басен:
Рак, Демьян, Мартышка, козёл, жена, дуб, лебедь, свинья, косолапый Мишка, Ворон, Щука, Осёл, Фока.
VI. Инсценирование басни
VII.Тест. Обведите кружочком правильный ответ.
Вывод в басне называется:
1.Поучение
2. Мораль
3.Наставление
4.Рассуждение
2. Определите название приёма, характерного для басни:
1.Иносказание
2.Заклинание
3.Описание
4.Повторение
VIII. Итог.
Подведение итога, награждение учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по басням И. Крылова
Тема: Урок-игра по басням И. КрыловаЦели:Учебная: Обобщить, углубить знания учащихся по басням И. Крылова.Развивающая: развитие навыков выразительного чтения, организаторских и ...
Урок-игра в 5-м классе по басням И.А. Крылова
Цель урока:обобщить полученные знания по темам «Басня как литературный жанр», «Басенный мир И.А. Крылова». Задачи урока: Образовательные: проверить освоение обучающимися знаний о басне...
Урок-игра по басням Крылова
Урок содержит разного рода задания: по биографии автора, по содержанию басен, по теории итературы....
Урок-игра по басням И.А.Крылова в 5 классе (ФГОС)
Тема: «Его басни переживут века…»Урок-игра по басням И.А.Крылова в 5 классе (ФГОС).Цель урока:-- обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях И. А. Крылова;П...
Урок-игра по басням Крылова.
Интеллектуальная игра «Случай есть, пороки пощипать» по баснямИ. С. Крылова....
Урок-игра по басням И.А.Крылова
Обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях И. А. Крылова....
Урок-игра по басням И.А.Крылова
Урок-игра...