Урок-игра по басням И.А.Крылова
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Мухамед Галина Петровна

Цели:

Учебная: Обобщить, углубить  знания учащихся по басням И. Крылова.

Развивающая: развитие навыков  выразительного чтения, организаторских и  творческих способностей, логического  мышления.

Воспитательная:  умение работать в группах, воспитание чувства коллективизма, толлерантности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мухамед Галина Петровна.Урок – игра по басням И.А. Крылова.

Конспект урока.

Тема: Урок-игра по басням И. Крылова

Цели:

Учебная: Обобщить, углубить  знания учащихся по басням И. Крылова.

Развивающая: развитие навыков  выразительного чтения, организаторских и  творческих способностей, логического  мышления.

Воспитательная:  умение работать в группах, воспитание чувства коллективизма, толлерантности.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, книжно-иллюстративная выставка

                                Ход урока

I.Организационный момент

Сегодня у нас урок- игра. Вы покажете знания по басням И.А. Крылова, раскроете свои творческие способности.

Басни Крылова, по выражению Гоголя, - это «Книга мудрости самого народа». А славу Крылова как русского баснописца Белинский считал: «Самой великой, самой неподкупной славой народной».

Разделитесь на 5 групп. Выберите капитана. У капитана флажок. Когда команда готова, капитан оповещает о готовности, подняв флажок. Судьи определяют, кто был первым. Капитан, поднявший первым флажок, получает 2 жетона, вторым – 1 жетон, не поднявший флажок – 0.

II. Устные ответы на вопросы

*Кто так говорил?        

  До того ль, голубчик, было?

   В  мягких муравах

   Песни, резвость всякий час

   Так, что голову вскружило.

*В какой басне И.А. Крылова употребляется слово забияка с прилагательным в форме мужского рода?

*Персонажи какой басни Крылова восхваляли друг друга «не боясь греха»?

*Перечислите героев басни, которые «затеяли сыграть квартет». 

* «У сильного всегда бессильный виноват. Тому в истории мы тьму примеров слышим. Но мы истории не пишем». В какой басне звучат эти слова?

III. Чтение наизусть

*Выбрать от группы по одному чтецу. Кто лучше прочитает басню Крылова наизусть?

IV.Работа с иллюстрациями, рисунками к басням, ребусами по басням

* К уроку вы должны были приготовить рисунки  к басням. Пока судьи выбирают победителей, отгадываем ребусы.

*Устно подписать название басни к иллюстрациям художников.

V. Работа с интерактивной доской

1 .(Штора-затемнение)

*  С помощью этого предмета можно увидеть: «Что там за рожа». Что за предмет? (зеркало)

*Предмет, который героиня « с полдюжины себе достала»? ( Очки)

2. Соедини стрелочками

Ворона                                                                                    очки

Лебедь                                                                                 Лисица

Мартышка                                                                            щука                

Слон                                                                                        ягнёнок

Волк                                                                                          повар

Кот                                                                                           Моська

3. Вставь пропущенные слова

Известно, что _____________ в диковину у нас –

Так за Слоном  толпы ______________ ходили.

Отколе ни возьмись, навстречу______________ им.

Увидевши Слона, ну  на _________ метаться,

И _________, и  _____________, и _______________

(визжать, рваться, Слоны, зевак, визжать, него, Моська)

4. Распредели предметы  по своим местам

Воз, очки, жёлуди, сыр

*Плутовка к дереву на цыпочках подходит:

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

*Да Лебедь рвётся в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

*Пусть сохнет, - говорит Свинья, -

Ничуть меня  то не тревожит;

В нём проку мало вижу я

*То к темю их прижмёт,  то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет

5.Убрать лишнее.

Куда попал « волк ночью, думая залезть в овчарню»?

(Дом, машина, псарня, магазин)

6. Подчеркните, кому принадлежат данные слова:

Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Вороне, стрекозе, лисице, лягушке, синице, мартышке

6. Распредели на 4 группы героев басен:

Рак,  Демьян,  Мартышка,  козёл, жена,  дуб, лебедь, свинья,  косолапый  Мишка, Ворон, Щука,  Осёл, Фока.

VI. Инсценирование басни 

VII.Тест. Обведите кружочком правильный ответ.

Вывод в басне называется:

1.Поучение

2. Мораль

3.Наставление

4.Рассуждение

2.  Определите название приёма, характерного для басни:

1.Иносказание

2.Заклинание

3.Описание

4.Повторение

VIII. Итог.

 Подведение итога, награждение учащихся.



Предварительный просмотр:

Мухамед Галина Петровна.Урок – игра по басням И.А. Крылова.

Конспект урока.

Тема: Урок-игра по басням И. Крылова

Цели:

Учебная: Обобщить, углубить  знания учащихся по басням И. Крылова.

Развивающая: развитие навыков  выразительного чтения, организаторских и  творческих способностей, логического  мышления.

Воспитательная:  умение работать в группах, воспитание чувства коллективизма, толлерантности.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, книжно-иллюстративная выставка

                                Ход урока

I.Организационный момент

Сегодня у нас урок- игра. Вы покажете знания по басням И.А. Крылова, раскроете свои творческие способности.

Басни Крылова, по выражению Гоголя, - это «Книга мудрости самого народа». А славу Крылова как русского баснописца Белинский считал: «Самой великой, самой неподкупной славой народной».

Разделитесь на 5 групп. Выберите капитана. У капитана флажок. Когда команда готова, капитан оповещает о готовности, подняв флажок. Судьи определяют, кто был первым. Капитан, поднявший первым флажок, получает 2 жетона, вторым – 1 жетон, не поднявший флажок – 0.

II. Устные ответы на вопросы

*Кто так говорил?        

  До того ль, голубчик, было?

   В  мягких муравах

   Песни, резвость всякий час

   Так, что голову вскружило.

*В какой басне И.А. Крылова употребляется слово забияка с прилагательным в форме мужского рода?

*Персонажи какой басни Крылова восхваляли друг друга «не боясь греха»?

*Перечислите героев басни, которые «затеяли сыграть квартет». 

* «У сильного всегда бессильный виноват. Тому в истории мы тьму примеров слышим. Но мы истории не пишем». В какой басне звучат эти слова?

III. Чтение наизусть

*Выбрать от группы по одному чтецу. Кто лучше прочитает басню Крылова наизусть?

IV.Работа с иллюстрациями, рисунками к басням, ребусами по басням

* К уроку вы должны были приготовить рисунки  к басням. Пока судьи выбирают победителей, отгадываем ребусы.

*Устно подписать название басни к иллюстрациям художников.

V. Работа с интерактивной доской

1 .(Штора-затемнение)

*  С помощью этого предмета можно увидеть: «Что там за рожа». Что за предмет? (зеркало)

*Предмет, который героиня « с полдюжины себе достала»? ( Очки)

2. Соедини стрелочками

Ворона                                                                                    очки

Лебедь                                                                                 Лисица

Мартышка                                                                            щука                

Слон                                                                                        ягнёнок

Волк                                                                                          повар

Кот                                                                                           Моська

3. Вставь пропущенные слова

Известно, что _____________ в диковину у нас –

Так за Слоном  толпы ______________ ходили.

Отколе ни возьмись, навстречу______________ им.

Увидевши Слона, ну  на _________ метаться,

И _________, и  _____________, и _______________

(визжать, рваться, Слоны, зевак, визжать, него, Моська)

4. Распредели предметы  по своим местам

Воз, очки, жёлуди, сыр

*Плутовка к дереву на цыпочках подходит:

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

*Да Лебедь рвётся в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

*Пусть сохнет, - говорит Свинья, -

Ничуть меня  то не тревожит;

В нём проку мало вижу я

*То к темю их прижмёт,  то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет

5.Убрать лишнее.

Куда попал « волк ночью, думая залезть в овчарню»?

(Дом, машина, псарня, магазин)

6. Подчеркните, кому принадлежат данные слова:

Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Вороне, стрекозе, лисице, лягушке, синице, мартышке

6. Распредели на 4 группы героев басен:

Рак,  Демьян,  Мартышка,  козёл, жена,  дуб, лебедь, свинья,  косолапый  Мишка, Ворон, Щука,  Осёл, Фока.

VI. Инсценирование басни 

VII.Тест. Обведите кружочком правильный ответ.

Вывод в басне называется:

1.Поучение

2. Мораль

3.Наставление

4.Рассуждение

2.  Определите название приёма, характерного для басни:

1.Иносказание

2.Заклинание

3.Описание

4.Повторение

VIII. Итог.

 Подведение итога, награждение учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по басням И. Крылова

Тема: Урок-игра по басням И. КрыловаЦели:Учебная: Обобщить, углубить  знания учащихся по басням И. Крылова.Развивающая: развитие навыков  выразительного чтения, организаторских и ...

Урок-игра в 5-м классе по басням И.А. Крылова

Цель урока:обобщить полученные знания по темам «Басня как литературный жанр», «Басенный мир И.А. Крылова». Задачи урока: Образовательные: проверить освоение обучающимися знаний о басне...

Урок-игра по басням Крылова

Урок содержит разного рода задания: по биографии автора, по содержанию басен, по теории итературы....

Урок-игра по басням И.А.Крылова в 5 классе (ФГОС)

Тема: «Его басни переживут века…»Урок-игра по басням И.А.Крылова в 5 классе (ФГОС).Цель урока:-- обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях  И. А. Крылова;П...

Урок-игра по басням Крылова.

Интеллектуальная игра «Случай есть, пороки пощипать»  по баснямИ. С. Крылова....

Урок-игра по басням И.А.Крылова

Обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях  И. А. Крылова....