Рабочая програрамма литература 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему


Рабочая программа по УМК Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_6.docx58.47 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

 6 класс

.

п/п

Тема урока.

Кол-во

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся.

Элементы содержания.

Вид контроля, измерители.

Дата проведения.

По плану

По факту

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Литература как художественное отражение жизни

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: литература как особая форма познания действительности; автор и герой в литературном произведении.

литература и другие виды искусства.

представление о художественной литературе как особой форме познания действительности; понятие авторства, героя литературного произведения; выявление уровня литературного развития  учащихся

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

2–3

Мифы народов мира. Понятие о мифе  Мифы Древней Греции. Двенадцать подвигов Геракла: “Скотный двор царя Авгия”, “Яблоки Гесперид”.

2

Введение новых знаний

З н а т ь: понятие мифа; понятие “герой” в древнегреческой мифологии; содержание некоторых мифов (на выбор).

У м е т ь: выполнять художественный пересказ эпизодов.

картина мира в представлениях древних.

представить ее в виде схемы или рисунка. мифологии; дать определение понятия; познакомить с мифологией древних греков, их представлениями об устройстве мира;

понятие “герой” в древнегреческой мифологии, положительный герой, совершенствовать навыки пересказа, умения анализировать и делать собственные выводы -

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

  9

4–5

Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. “Легенда об Арионе”.

Из древнего эпоса. Гомер. “Одиссея”. Одиссей на острове у циклопов.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: понятие легенды, содержание “Легенды об Арионе”; владеть навыками пересказа (подробного, сжатого). эпос как род литературы; содержание фрагмента произведения, понятия “гипербола”, “постоянный эпитет”.

У м е т ь: давать характеристику герою, анализировать его поступки.

.

отличительные особенности легенды.

понятие о легенде; миф и легенда; познакомить с содержанием “Легенды об Арионе”; показать сочетание реальности и фантастики в легендах и мифах;

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 9

6

Мифы древних славян. “Народный миф о Солнце”.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: некоторые другие мифы древних славян.

У м е т ь: проводить параллели между славянской мифологией и мифологией других народов (образы, сюжеты, поэтика мифов).

познакомить с мифами древних славян; показать образность, поэтичность языка славянского мифа; познакомить со стилистической фигурой – инверсией

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

7

Обобщающий урок по теме “Мифы народов мира”.

 1

Введение новых знаний.

З н а т ь: основные образы и сюжеты мифологии народов мира

У м е т ь: сопоставлять их и анализировать.

“Мифология” миф, герой в мифологии, картина мира

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

  9

8–9

Устное народное творчество

(2 ч.). Обрядовый фольклор.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: понятие обрядового фольклора; основные его жанры.

У м е т ь: анализировать содержание, тематику и поэтику обрядовых песен.

Фольклор колядки, масленичные песни, весенние, летние и осенние песни.

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

10

Пословицы и поговорки. Загадки.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: понятия пословицы и поговорки, загадки.

У м е т ь: отличать пословицу от поговорки, их отличительные признаки.

тематическое многообразие пословиц и поговорок; некоторые известные собрания (Даль В. И. и др.); народная мудрость в пословицах.

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 9

11

Древнерусская литература

(3 ч). “Повесть временных лет”.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: жанры древнегреческой литературы; летопись.

У м е т ь: характеризовать содержание и проблематику “Повести временных лет”.

стилевые особенности летописи.

мир древнерусской литературы

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

12–13

“Сказание о Кожемяке”. “Сказание о Белгородском киселе”.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: сказание как летописный жанр; содержание “Сказания о Белгородском киселе”.

У м е т ь: выполнять художественный пересказ текста

 особенности связи предложений в тексте летописи.

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

14

Литература XIX в.

А. С. Пушкин. Страницы жизни и творчества. Стихотворение “И. И. Пущину”

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: период жизни Пушкина в Царскосельском лицее; жанр послания.

У м е т ь: выступать с подготовленным сообщением на определенную тему.

основные этапы жизни и творчества Пушкина; мотивы лирики поэта.

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

1

2

3

4

5

6

7

8

  9

15

Стихотворение А. С. Пушкина “Узник”.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: вольнолюбивый характер стихотворения.

У м е т ь: выразительно читать стихотворения.

основные мотивы лирики Пушкина; интонационная окраска стихотворения.

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

16

Р./р. А. С. Пушкин. “Зимнее утро”. Мотивы единства красоты природы и красоты человека.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: двусложные размеры (ямб, хорей); понятие об антитезе.

У м е т ь: определять их самостоятельно.

понятие темы и поэтической идеи стихотворения.

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

17–18

А. С. Пушкин. Роман “Дубровский.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: понятия “сюжет” и “композиция”; роман как один из эпических жанров литературы.

У м е т ь: составлять план событий.

историческую подоплеку произведения.

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 9

19–20

А. С. Пушкин. Знакомство с “Повестями Белкина”

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание текстов, историю создания.

У м е т ь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов.

художественные особенности повестей; идейное содержание.

цикл “Повести Белкина”, содержанием повестей; рассмотреть их художественное своеобразие, композиционные особенности, нравственные аспекты (тема “маленького человека”)

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

21

Р./р. Сочинение “О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений

А. С. Пушкина?”

1

Контроль знаний.

З н а т ь: методику действий при написании творческой работы.

У м е т ь: составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом.

сравнительный анализ тем, идей,

Контроль знаний.

22

М. Ю. Лермонтов. “Парус”, “Тучи”.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: основные мотивы лирики поэта.

У м е т ь: анализировать поэтический текст и делать выводы.

основные факты биографии М. Ю. Лермонтова; познакомить с биографической основой стихотворения “Парус”; показать основные мотивы лирики поэта .

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

23

Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М. Ю. Лермонтова.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: понятия “антитеза”, “метафора”; мотивы лирики поэта.

У м е т ь: выразительно читать поэтический текст; характеризовать стилистические средства.

З н а т ь: трехсложные размеры (дактиль, анапест, амфибрахий).

У м е т ь: вступать в речевое общение

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

24

Н. В. Гоголь. “Ночь перед Рождеством”.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: факты жизни и творчества писателя.

 Период жизни

Н. В. Гоголя; отметить своеобразие композиции “Вечеров на хуторе близ Диканьки”;

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 9

25

Работа над повестью “Ночь перед Рождеством”.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: понятие “художественная деталь” в произведении.

У м е т ь: характеризовать героя; выполнять художественный пересказ некоторых эпизодов.

“повесть” – малый эпический жанр.

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

1

2

3

4

5

6

7

8

  9

27–28

А. К. Толстой. Баллада “Василий Шибанов”. Нравственная проблематика баллады.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание баллады, определение жанра баллады.

У м е т ь: выделять жанровые признаки баллады, давать характеристику особенностям сюжета, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

образную природу баллады.

творчество А. К. Толстого;

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

29

Н. А. Некрасов – поэт и гражданин. Стихотворение “Железная дорога”.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: факты жизни и творчества Некрасова; содержание стихотворения; обличительный пафос стихотворения.

У м е т ь: определять тематику произведения

 своеобразие композиции стихотворения, роль пейзажа в организации поэтического текста.

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 9

30

Н. А. Некрасов. Работа над стихотворением “Железная дорога”.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: художественные особенности стихотворения.

У м е т ь: характеризовать стилистические средства.

дактиль, анапест, амфибрахий.

художественные особенности стихотворения (сочетание реальности и фантастики); постижение нравственного аспекта поэзии Некрасова;

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

31

Н. С. Лесков. Сказ “Левша”. Анализ “Сказа…”

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: сказ, особенности сказа, идейный смысл произведения.

У м е т ь: характеризовать идейное содержание произведения; выполнять художественный пересказ эпизодов.

 автор и сказитель (рассказчик) в сказе.

краткие биографические сведения о Лескове;

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

32

“Портрет” Левши.

1

З н а т ь: понятие “речевая характеристика”.

У м е т ь: выполнять характеристику героя.

фольклорные элементы в сказе; “цитата”.

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

1

2

3

4

5

6

7

8

 9

33

Р./р. Изложение на тему “Левша в гостях у англичан”.

1

Контроль знаний.

У м е т ь: определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст; писать подробное изложение.

.

авторские языковые средства.

содержание эпизода близко к тексту, сопровождая цитатами (из сказа Лескова)

Контроль знаний.

34

А. П. Чехов. Анализ рассказа “Толстый и тонкий”.

1

Анализ знаний.

З н а т ь: сведения из биографии Чехова; жанр юмористического рассказа.

У м е т ь: анализировать содержание.

природа смешного в рассказах Чехова.

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

35–36

А. П. Чехов. Рассказы “Лошадиная фамилия”. “Смерть чиновника”.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: анекдот, притча, юмор, сатира, комическое, приемы изображения комического.

У м е т ь: характеризовать стилистические особенности текстов.

композиционные особенности рассказа.

Понятия анекдот, притча, юмор, сатира, комическое, приемы изображения комического

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 9

37

Родная природа в стихотворениях русских поэтов (урок-концерт).

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: поэтов XIX–ХХ веков: Фета, Баратынского, Никитина, Тютчева, Полонского, Мережковского и Майкова.

У м е т ь: анализировать лирическое произведение, находить языковые средства выразительности.

 понятия: “лирический герой”, “художественный образ”.

Творчество Ф. И. Тютчева,

А. Фета и др. поэтов XIX в

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

38

Обобщающий урок по разделу “Литература XIX века”.

1

Обобщение знаний.

З н а т ь: содержание произведений; изученные теоретико-литературные понятия.

У м е т ь: выразительно читать фрагменты текста; владеть навыками пересказа

историко-культурные сведения; биографические сведения о писателях.

Обобщение знаний.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 9

39–40

Литература ХХ века (23 ч).

В. В. Маяковский. Стихотворение “Хорошее отношение к лошадям”. Гуманистический смысл стихотворения.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание стихотворения.

У м е т ь: воспринимать художественное новаторство поэзии В. Маяковского, понимать гуманистический пафос стихотворения, выразительно читать стихотворение.

познакомить учащихся с творчеством В. В. Маяковского, раскрыть художественное новаторство поэзии В. Маяковского, тему и идею стихотворения, учить выразительному чтению стихов

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

41

А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. Рассказ “Корова”.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: факты биографии Платонова; содержание рассказа.

У м е т ь: анализировать эпизоды.

своеобразие языка рассказа, стилистической манеры писателя.

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

42

А. П. Платонов. “В прекрасном и яростном мире”.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: авторское отношение к изображаемому; нравственные проблемы, затронутые в рассказе.

У м е т ь: анализировать внутренний мир героев, их чувства и поступки. 

особенности творческой манеры писателя.

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

1

2

3

4

5

6

7

8

 9

43

Автор и герой в рассказах

М. Зощенко. Своеобразие языка и жанра. Рассказ “Встреча”.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: особенности отношения автора к герою.

У м е т ь: характеризовать особенности языка рассказа.

особенности жанра.

взаимоотношения автора и героя-повествователя;

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

44

М. М. Пришвин. Сказка-быль “Кладовая солнца”.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: биографические сведения о Пришвине; жанр “сказка-быль”.

У м е т ь: давать характеристику герою.

 виды сказок, сказка народная и литературная.

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

45–46

Анализ содержание сказки-были “Кладовая солнца”.

2

Анализ знаний.

З н а т ь: основная мысль произведения; философский смысл названия.

У м е т ь: проводить сопоставительный анализ героев, эпизодов;

особенности композиции.

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 9

47

Ю. М. Нагибин. Рассказ “Мой первый друг, мой друг бесценный”.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: факты биографии писателя.

У м е т ь: выразительно читать, анализировать эпизоды текста.

.

познакомить с биографией писателя; совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

48

Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов.

Ц

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: факты биографии Симонова, Орлова, Самойлова.

У м е т ь: выразительно читать стихотворные тексты; осмыслять тематику, нравственные аспекты произведений.

лирические и прозаические произведения о Великой Отечественной войне;

отражение в искусстве. 

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

49

В. П. Астафьев. “Конь с розовой гривой”.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: факты биографии писателя; признаки рассказа как жанра.

У м е т ь: проводить анализ отдельных эпизодов.

понятия сюжет, конфликт.

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 9

50

“Весело и интересно проведенный день” (нравственные проблемы рассказа Астафьева “Конь с розовой гривой”).

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: понятие художественной детали.

У м е т ь: выражать свое отношение к прочитанному, постичь нравственные проблемы, затронутые в произведении 

пейзаж и его роль в произведении.

понятие “детали”;

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

51

В. Г. Распутин. “Уроки французского”.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: факты биографии писателя; приемы характеристики героя; понятия “посвящение”, “предисловие”; прием антитезы; композицию рассказа.

У м е т ь: охарактеризовать героя рассказа; составлять устный портрет литературного героя.

отражение в рассказе послевоенной тематики; элементы композиции и их назначение

.

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

52

Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: смысл названия рассказа.

У м е т ь: составлять устный портрет литературного героя.

проводить сопоставительный анализ образов; характеризовать внутренние качества человека.

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

.

1

2

3

4

5

6

7

8

 9

53–54

Р./р. Нравственный выбор моего ровесника (по произведениям В. П. Астафьева, В. Г. Распутина).

2

Контроль знаний.

З н а т ь: содержание текстов; понятие нравственного выбора.

У м е т ь: писать творческую работу по произведению, выражать свое отношение к прочитанному.

составлять цитатный план к работе; выполнять сравнительный анализ эпизодов, героев.

Контроль знаний.

55

Фазиль Искандер. “Тринадцатый подвиг Геракла”.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: факты биографии писателя; содержание рассказа.

У м е т ь: постичь нравственные проблемы, затронутые в произведении.

 роль юмора в повествовании.

познакомить с личностью писателя, с содержанием рассказа; показать роль юмора в рассказе; определить нравственные проблемы, затронутые в произведении

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

56

С. Есенин и А. Блок. “В гостях у поэта”. Урок – заочное путешествие.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: сведения о жизни и творчестве С. Есенина и А. Бло-ка; темы лирики поэтов; понятие “аллитерации”.

У м е т ь: выразительно читать

цветопись и звукопись поэзии Есенина и Блока;  находить фольклорные элементы

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 9

57

А. А. Ахматова и Н. Рубцов. Постижение красоты.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: сведения о жизни и творчестве А. Ахматовой и

Н. Рубцова; понятие псевдонима; понятие ассоциации.

У м е т ь: “видеть” роль художественной детали в тексте произведения.

 поэтический мир поэтов; выполнять частичный  лингвистический анализ текста лирического произведения.

.

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

58

Р./р. “Мой родной дом” или “Мой любимый уголок природы” (сочинение-миниатюра).

1

Анализ знаний.

З н а т ь: тема и основная мысль текста.

У м е т ь: составлять план, формулировать тему и выполнять творческую работу.

 составлять цитатный план, подбирать эпиграф к творческой работе.

.

Контроль знаний.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 9

59–60

А. Грин. Повесть “Алые паруса”. Романтические мечты и душевная чистота главных героев повести.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание повести.

У м е т ь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику повести, владеть различными видами пересказа

Понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; сопоставлять эпизоды произведения, сравнивать героев

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.

61

“По страницам учебника” (игра-путешествие).

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание и авторов литературных произведений; теоретико-литературные сведения.

У м е т ь: давать характеристику герою; анализировать текст.

биографические сведения о писателях.

Ответы на вопросы.

62–63

Из зарубежной литературы

(6 ч). Марк Твен. “Приключения Гекльберри Финна”.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь содержание произведения.

У м е т ь: составлять словесный портрет героев

жизненный и творческий путь М. Твена.

Ответы на вопросы. Конспектирование урока.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 9

64–65

Джек Лондон. “Любовь к жизни”.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание некоторых рассказов Д. Лондона, оптимистический характер его творчества.

У м е т ь: владеть видами пересказа (сжатого, подробного и пр.).

жизненный и творческий путь Д. Лондона.

познакомить с судьбой и личностью писателя; отметить жизнеутверждающую направленность его книг; совершенствовать навыки пересказа разного типа

Ответы на вопросы

66

Ф. Шиллер. Баллада “Перчатка”. Идея чести и человеческого достоинства в балладе.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание баллады, жанр баллады, владеть навыками анализа текста.

биографические сведения о писателе.

Ответы на вопросы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 9

67–68

П. Мериме. Новелла “Маттео Фальконе”. Своеобразие главного героя.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание произведения. Владеть навыками анализа текста

биографические сведения о писателе, определение жанра “новелла”.

Ответы на вопросы

69-70

Итоговый урок.

2

Обобщение знаний.

З н а т ь: теоретико-литературные понятия, изученные в курсе литературы

6 класса.

У м е т ь: пересказывать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения; давать характеристику герою; формулировать тему и идею произведения

 историко-культурные сведения; биографические сведения о писателях.

Ответы на вопросы. Тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.

Рабочая  программа «Литература» для 5  класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...

Рабочая програрамма русский язык 7 класс

Рабочая программа по УМК Разумовской...

Рабочая програрамма литература 7 класс

Рабочая программа по УМК Коровиной 7 класс...

Рабочая програрамма русский язык 6 класс

Рабочая программа по УМК Разумовской 6 класс...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...