Рабочая програрамма литература 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
6 класс
.
№ п/п | Тема урока. | Кол-во | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся. | Элементы содержания. | Вид контроля, измерители. | Дата проведения. | |
По плану | По факту | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | Литература как художественное отражение жизни | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: литература как особая форма познания действительности; автор и герой в литературном произведении. | литература и другие виды искусства. представление о художественной литературе как особой форме познания действительности; понятие авторства, героя литературного произведения; выявление уровня литературного развития учащихся | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | ||
2–3 | Мифы народов мира. Понятие о мифе Мифы Древней Греции. Двенадцать подвигов Геракла: “Скотный двор царя Авгия”, “Яблоки Гесперид”. | 2 | Введение новых знаний | З н а т ь: понятие мифа; понятие “герой” в древнегреческой мифологии; содержание некоторых мифов (на выбор). У м е т ь: выполнять художественный пересказ эпизодов. | картина мира в представлениях древних. представить ее в виде схемы или рисунка. мифологии; дать определение понятия; познакомить с мифологией древних греков, их представлениями об устройстве мира; понятие “герой” в древнегреческой мифологии, положительный герой, совершенствовать навыки пересказа, умения анализировать и делать собственные выводы - | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
4–5 | Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. “Легенда об Арионе”. Из древнего эпоса. Гомер. “Одиссея”. Одиссей на острове у циклопов. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: понятие легенды, содержание “Легенды об Арионе”; владеть навыками пересказа (подробного, сжатого). эпос как род литературы; содержание фрагмента произведения, понятия “гипербола”, “постоянный эпитет”. У м е т ь: давать характеристику герою, анализировать его поступки. . | отличительные особенности легенды. понятие о легенде; миф и легенда; познакомить с содержанием “Легенды об Арионе”; показать сочетание реальности и фантастики в легендах и мифах; | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
6 | Мифы древних славян. “Народный миф о Солнце”. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: некоторые другие мифы древних славян. У м е т ь: проводить параллели между славянской мифологией и мифологией других народов (образы, сюжеты, поэтика мифов). | познакомить с мифами древних славян; показать образность, поэтичность языка славянского мифа; познакомить со стилистической фигурой – инверсией | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | ||
7 | Обобщающий урок по теме “Мифы народов мира”. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: основные образы и сюжеты мифологии народов мира У м е т ь: сопоставлять их и анализировать. | “Мифология” миф, герой в мифологии, картина мира | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
8–9 | Устное народное творчество (2 ч.). Обрядовый фольклор. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: понятие обрядового фольклора; основные его жанры. У м е т ь: анализировать содержание, тематику и поэтику обрядовых песен. | Фольклор колядки, масленичные песни, весенние, летние и осенние песни. | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | |||
10 | Пословицы и поговорки. Загадки. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: понятия пословицы и поговорки, загадки. У м е т ь: отличать пословицу от поговорки, их отличительные признаки. | тематическое многообразие пословиц и поговорок; некоторые известные собрания (Даль В. И. и др.); народная мудрость в пословицах. | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
11 | Древнерусская литература (3 ч). “Повесть временных лет”. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: жанры древнегреческой литературы; летопись. У м е т ь: характеризовать содержание и проблематику “Повести временных лет”. | стилевые особенности летописи. мир древнерусской литературы | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | |||
12–13 | “Сказание о Кожемяке”. “Сказание о Белгородском киселе”. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: сказание как летописный жанр; содержание “Сказания о Белгородском киселе”. У м е т ь: выполнять художественный пересказ текста | особенности связи предложений в тексте летописи. | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | |||
14 | Литература XIX в. А. С. Пушкин. Страницы жизни и творчества. Стихотворение “И. И. Пущину” | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: период жизни Пушкина в Царскосельском лицее; жанр послания. У м е т ь: выступать с подготовленным сообщением на определенную тему. | основные этапы жизни и творчества Пушкина; мотивы лирики поэта. | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
15 | Стихотворение А. С. Пушкина “Узник”. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: вольнолюбивый характер стихотворения. У м е т ь: выразительно читать стихотворения. | основные мотивы лирики Пушкина; интонационная окраска стихотворения. | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | ||
16 | Р./р. А. С. Пушкин. “Зимнее утро”. Мотивы единства красоты природы и красоты человека. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: двусложные размеры (ямб, хорей); понятие об антитезе. У м е т ь: определять их самостоятельно. | понятие темы и поэтической идеи стихотворения. | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | ||
17–18 | А. С. Пушкин. Роман “Дубровский. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: понятия “сюжет” и “композиция”; роман как один из эпических жанров литературы. У м е т ь: составлять план событий. | историческую подоплеку произведения. | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
19–20 | А. С. Пушкин. Знакомство с “Повестями Белкина” | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание текстов, историю создания. У м е т ь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов. | художественные особенности повестей; идейное содержание. цикл “Повести Белкина”, содержанием повестей; рассмотреть их художественное своеобразие, композиционные особенности, нравственные аспекты (тема “маленького человека”) | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | ||
21 | Р./р. Сочинение “О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?” | 1 | Контроль знаний. | З н а т ь: методику действий при написании творческой работы. У м е т ь: составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом. | сравнительный анализ тем, идей, | Контроль знаний. | ||
22 | М. Ю. Лермонтов. “Парус”, “Тучи”. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: основные мотивы лирики поэта. У м е т ь: анализировать поэтический текст и делать выводы. | основные факты биографии М. Ю. Лермонтова; познакомить с биографической основой стихотворения “Парус”; показать основные мотивы лирики поэта . | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. |
23 | Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М. Ю. Лермонтова. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: понятия “антитеза”, “метафора”; мотивы лирики поэта. У м е т ь: выразительно читать поэтический текст; характеризовать стилистические средства. | З н а т ь: трехсложные размеры (дактиль, анапест, амфибрахий). У м е т ь: вступать в речевое общение | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | ||
24 | Н. В. Гоголь. “Ночь перед Рождеством”. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: факты жизни и творчества писателя. | Период жизни Н. В. Гоголя; отметить своеобразие композиции “Вечеров на хуторе близ Диканьки”; | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
25 | Работа над повестью “Ночь перед Рождеством”. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: понятие “художественная деталь” в произведении. У м е т ь: характеризовать героя; выполнять художественный пересказ некоторых эпизодов. | “повесть” – малый эпический жанр. | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
27–28 | А. К. Толстой. Баллада “Василий Шибанов”. Нравственная проблематика баллады. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание баллады, определение жанра баллады. У м е т ь: выделять жанровые признаки баллады, давать характеристику особенностям сюжета, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | образную природу баллады. творчество А. К. Толстого; | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | ||
29 | Н. А. Некрасов – поэт и гражданин. Стихотворение “Железная дорога”. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: факты жизни и творчества Некрасова; содержание стихотворения; обличительный пафос стихотворения. У м е т ь: определять тематику произведения | своеобразие композиции стихотворения, роль пейзажа в организации поэтического текста. | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
30 | Н. А. Некрасов. Работа над стихотворением “Железная дорога”. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: художественные особенности стихотворения. У м е т ь: характеризовать стилистические средства. | дактиль, анапест, амфибрахий. художественные особенности стихотворения (сочетание реальности и фантастики); постижение нравственного аспекта поэзии Некрасова; | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | ||
31 | Н. С. Лесков. Сказ “Левша”. Анализ “Сказа…” | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: сказ, особенности сказа, идейный смысл произведения. У м е т ь: характеризовать идейное содержание произведения; выполнять художественный пересказ эпизодов. | автор и сказитель (рассказчик) в сказе. краткие биографические сведения о Лескове; | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | ||
32 | “Портрет” Левши. | 1 | З н а т ь: понятие “речевая характеристика”. У м е т ь: выполнять характеристику героя. | фольклорные элементы в сказе; “цитата”. | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
33 | Р./р. Изложение на тему “Левша в гостях у англичан”. | 1 | Контроль знаний. | У м е т ь: определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст; писать подробное изложение. . | авторские языковые средства. содержание эпизода близко к тексту, сопровождая цитатами (из сказа Лескова) | Контроль знаний. | ||
34 | А. П. Чехов. Анализ рассказа “Толстый и тонкий”. | 1 | Анализ знаний. | З н а т ь: сведения из биографии Чехова; жанр юмористического рассказа. У м е т ь: анализировать содержание. | природа смешного в рассказах Чехова. | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | ||
35–36 | А. П. Чехов. Рассказы “Лошадиная фамилия”. “Смерть чиновника”. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: анекдот, притча, юмор, сатира, комическое, приемы изображения комического. У м е т ь: характеризовать стилистические особенности текстов. | композиционные особенности рассказа. Понятия анекдот, притча, юмор, сатира, комическое, приемы изображения комического | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
37 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов (урок-концерт). | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: поэтов XIX–ХХ веков: Фета, Баратынского, Никитина, Тютчева, Полонского, Мережковского и Майкова. У м е т ь: анализировать лирическое произведение, находить языковые средства выразительности. | понятия: “лирический герой”, “художественный образ”. Творчество Ф. И. Тютчева, А. Фета и др. поэтов XIX в | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | ||
38 | Обобщающий урок по разделу “Литература XIX века”. | 1 | Обобщение знаний. | З н а т ь: содержание произведений; изученные теоретико-литературные понятия. У м е т ь: выразительно читать фрагменты текста; владеть навыками пересказа | историко-культурные сведения; биографические сведения о писателях. | Обобщение знаний. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
39–40 | Литература ХХ века (23 ч). В. В. Маяковский. Стихотворение “Хорошее отношение к лошадям”. Гуманистический смысл стихотворения. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание стихотворения. У м е т ь: воспринимать художественное новаторство поэзии В. Маяковского, понимать гуманистический пафос стихотворения, выразительно читать стихотворение. | познакомить учащихся с творчеством В. В. Маяковского, раскрыть художественное новаторство поэзии В. Маяковского, тему и идею стихотворения, учить выразительному чтению стихов | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | ||
41 | А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. Рассказ “Корова”. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: факты биографии Платонова; содержание рассказа. У м е т ь: анализировать эпизоды. | своеобразие языка рассказа, стилистической манеры писателя. | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | ||
42 | А. П. Платонов. “В прекрасном и яростном мире”. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: авторское отношение к изображаемому; нравственные проблемы, затронутые в рассказе. У м е т ь: анализировать внутренний мир героев, их чувства и поступки. | особенности творческой манеры писателя. | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
43 | Автор и герой в рассказах М. Зощенко. Своеобразие языка и жанра. Рассказ “Встреча”. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: особенности отношения автора к герою. У м е т ь: характеризовать особенности языка рассказа. | особенности жанра. взаимоотношения автора и героя-повествователя; | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | |||
44 | М. М. Пришвин. Сказка-быль “Кладовая солнца”. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: биографические сведения о Пришвине; жанр “сказка-быль”. У м е т ь: давать характеристику герою. | виды сказок, сказка народная и литературная. | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | |||
45–46 | Анализ содержание сказки-были “Кладовая солнца”. | 2 | Анализ знаний. | З н а т ь: основная мысль произведения; философский смысл названия. У м е т ь: проводить сопоставительный анализ героев, эпизодов; | особенности композиции. | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
47 | Ю. М. Нагибин. Рассказ “Мой первый друг, мой друг бесценный”. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: факты биографии писателя. У м е т ь: выразительно читать, анализировать эпизоды текста. . | познакомить с биографией писателя; совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | |||
48 | Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов. Ц | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: факты биографии Симонова, Орлова, Самойлова. У м е т ь: выразительно читать стихотворные тексты; осмыслять тематику, нравственные аспекты произведений. | лирические и прозаические произведения о Великой Отечественной войне; отражение в искусстве. | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | |||
49 | В. П. Астафьев. “Конь с розовой гривой”. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: факты биографии писателя; признаки рассказа как жанра. У м е т ь: проводить анализ отдельных эпизодов. | понятия сюжет, конфликт. | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
50 | “Весело и интересно проведенный день” (нравственные проблемы рассказа Астафьева “Конь с розовой гривой”). | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: понятие художественной детали. У м е т ь: выражать свое отношение к прочитанному, постичь нравственные проблемы, затронутые в произведении | пейзаж и его роль в произведении. понятие “детали”; | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | ||
51 | В. Г. Распутин. “Уроки французского”. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: факты биографии писателя; приемы характеристики героя; понятия “посвящение”, “предисловие”; прием антитезы; композицию рассказа. У м е т ь: охарактеризовать героя рассказа; составлять устный портрет литературного героя. | отражение в рассказе послевоенной тематики; элементы композиции и их назначение . | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | ||
52 | Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: смысл названия рассказа. У м е т ь: составлять устный портрет литературного героя. | проводить сопоставительный анализ образов; характеризовать внутренние качества человека. | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
53–54 | Р./р. Нравственный выбор моего ровесника (по произведениям В. П. Астафьева, В. Г. Распутина). | 2 | Контроль знаний. | З н а т ь: содержание текстов; понятие нравственного выбора. У м е т ь: писать творческую работу по произведению, выражать свое отношение к прочитанному. | составлять цитатный план к работе; выполнять сравнительный анализ эпизодов, героев. | Контроль знаний. | ||
55 | Фазиль Искандер. “Тринадцатый подвиг Геракла”. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: факты биографии писателя; содержание рассказа. У м е т ь: постичь нравственные проблемы, затронутые в произведении. | роль юмора в повествовании. познакомить с личностью писателя, с содержанием рассказа; показать роль юмора в рассказе; определить нравственные проблемы, затронутые в произведении | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | ||
56 | С. Есенин и А. Блок. “В гостях у поэта”. Урок – заочное путешествие. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: сведения о жизни и творчестве С. Есенина и А. Бло-ка; темы лирики поэтов; понятие “аллитерации”. У м е т ь: выразительно читать | цветопись и звукопись поэзии Есенина и Блока; находить фольклорные элементы | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
57 | А. А. Ахматова и Н. Рубцов. Постижение красоты. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: сведения о жизни и творчестве А. Ахматовой и Н. Рубцова; понятие псевдонима; понятие ассоциации. У м е т ь: “видеть” роль художественной детали в тексте произведения. | поэтический мир поэтов; выполнять частичный лингвистический анализ текста лирического произведения. . | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | ||
58 | Р./р. “Мой родной дом” или “Мой любимый уголок природы” (сочинение-миниатюра). | 1 | Анализ знаний. | З н а т ь: тема и основная мысль текста. У м е т ь: составлять план, формулировать тему и выполнять творческую работу. | составлять цитатный план, подбирать эпиграф к творческой работе. . | Контроль знаний. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
59–60 | А. Грин. Повесть “Алые паруса”. Романтические мечты и душевная чистота главных героев повести. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание повести. У м е т ь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику повести, владеть различными видами пересказа | Понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; сопоставлять эпизоды произведения, сравнивать героев | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. | ||
61 | “По страницам учебника” (игра-путешествие). | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание и авторов литературных произведений; теоретико-литературные сведения. У м е т ь: давать характеристику герою; анализировать текст. | биографические сведения о писателях. | Ответы на вопросы. | ||
62–63 | Из зарубежной литературы (6 ч). Марк Твен. “Приключения Гекльберри Финна”. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь содержание произведения. У м е т ь: составлять словесный портрет героев | жизненный и творческий путь М. Твена. | Ответы на вопросы. Конспектирование урока. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
64–65 | Джек Лондон. “Любовь к жизни”. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание некоторых рассказов Д. Лондона, оптимистический характер его творчества. У м е т ь: владеть видами пересказа (сжатого, подробного и пр.). | жизненный и творческий путь Д. Лондона. познакомить с судьбой и личностью писателя; отметить жизнеутверждающую направленность его книг; совершенствовать навыки пересказа разного типа | Ответы на вопросы | ||
66 | Ф. Шиллер. Баллада “Перчатка”. Идея чести и человеческого достоинства в балладе. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание баллады, жанр баллады, владеть навыками анализа текста. | биографические сведения о писателе. | Ответы на вопросы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
67–68 | П. Мериме. Новелла “Маттео Фальконе”. Своеобразие главного героя. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание произведения. Владеть навыками анализа текста | биографические сведения о писателе, определение жанра “новелла”. | Ответы на вопросы | ||
69-70 | Итоговый урок. | 2 | Обобщение знаний. | З н а т ь: теоретико-литературные понятия, изученные в курсе литературы 6 класса. У м е т ь: пересказывать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения; давать характеристику герою; формулировать тему и идею произведения | историко-культурные сведения; биографические сведения о писателях. | Ответы на вопросы. Тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-84193-1364295633.jpg)
Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.
Рабочая программа «Литература» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...
Рабочая програрамма русский язык 7 класс
Рабочая программа по УМК Разумовской...
Рабочая програрамма литература 7 класс
Рабочая программа по УМК Коровиной 7 класс...
Рабочая програрамма русский язык 6 класс
Рабочая программа по УМК Разумовской 6 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367526-1638102959.jpg)
Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...