Рабочая програрамма литература 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературе
7 класс.
№ п/п | Тема урока. | Количество часов | Тип урока. | Дата проведение. | ||||
Требования к уровню подготовки учащихся. | Элементы содержания. | Вид контроля, измерители. | ||||||
По плану | По факту | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Введение. Литература как искусство слова. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: образную природу словесного искусства. У м е т ь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа. | самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы. влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства; раскрыть понимание литературы как искусства слова, формирующего в человеке понятия добра и зла, истины, красоты, справедливости, совести, дружбы, любви, дома, семьи, свободы и ответственности | Ответы на вопросы конспектирование урока. | ||
2–3 | Былины как героические песни эпического характера. Былина “Илья Муромец и Соловей-разбойник”. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: своеобразие былин как героических песен эпического характера. У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтику былин. | самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия былин | Ответы на вопросы конспектирование урока. |
4 | Героический эпос в мировой культуре. Карело-финский мифологический эпос “Калевала” (фрагмент). | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: своеобразие карело-финского мифологического эпоса. Уметь: воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа. | самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия героического эпоса других народов. | Ответы на вопросы конспектирование урока. | ||
5–6 | Гомер. Фрагмент “Одиссей у Циклопа”. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: своеобразие гомеровского эпоса. У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтику эпоса. | проводить исследование художественного своеобразия гомеровского эпоса и эпоса других народов.. | Ответы на вопросы конспектирование урока. | ||
7 | Древнерусская литература. Основы христианской морали в “Поучении” Владимира Мономаха. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: основы христианской морали. У м е т ь: воспринимать и анализировать древнерусский текст. | самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы. | Ответы на вопросы конспектирование урока. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
8–9 | М. Сервантес. Роман “Дон Кихот”. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: проблематику романа. У м е т ь: давать оценку действиям героя; раскрывать содержание понятий “вечный образ”, “иллюзия” “действительность”. | самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы | Ответы на вопросы конспектирование урока. | ||
10–11 | В. А. Жуковский. Баллада “Светлана”. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: сюжет и образную систему баллады. У м е т ь: давать оценку действиям героев. | сюжетное своеобразие баллад В. А. Жуковского. | Ответы на вопросы конспектирование урока. | ||
12 | А. С. Пушкин. “Песнь о вещем Олеге”. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: историческую основу стихотворения. У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы. | Ответы на вопросы конспектирование урока. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
13 | Природа в лирике А. С. Пушкина. Анализ стихотворения “Туча”. | 1 | Введение новых знаний. | У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст; писать сочинение-миниатюру. | делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы. | Ответы на вопросы конспектирование урока. | ||
14 | Любовь и дружба в лирике А. С. Пушкина. Анализ стихотворений “Я помню чудное мгновенье…”, “Роняет лес багряный свой убор…” | 1 | Введение новых знаний. | У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст; писать сочинение-миниатюру. | делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы. | Ответы на вопросы конспектирование урока. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
16 | Повесть А. С. Пушкина “Станционный смотритель”. Образ повествователя. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание понятия “образ”. У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев. | делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, выявлять авторскую позицию. | Ответы на вопросы конспектирование урока. | ||
17 | Повесть А. С. Пушкина “Станционный смотритель”. Выразительность и лаконизм пушкинской прозы. | 1 | Введение новых знаний. | У м е т ь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному. | характеризовать роль изобразительно-выра-зительных средств. . | Ответы на вопросы конспектирование урока. | ||
18–19 | Р./р. Сочинение на свободную тему “Взаимная ответственность родителей и детей друг перед другом. ( По повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель” и жизненным впечатлениям.)”. НРК | 2 | Контроль знаний. | З н а т ь: содержание прочитанного произведения. У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное. | писать сочинения в жанре проблемной аналитической статьи. | Написание сочинения. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
20 | Э.-А. По. Новелла “Падение дома Ашеров”. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание новеллы. У м е т ь: сопоставлять фантастические события и реальное их объяснение. | роли романтического пейзажа как средства воздействия на читателя. | Ответы на вопросы конспектирование урока. | ||
21 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения: “Тучи”, “Листок”. | 1 | Введение новых знаний. | У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | о роли романтического пейзажа как средства воздействия на читателя. | Ответы на вопросы конспектирование урока. | ||
22–24 | М. Ю. Лермонтов. Поэма “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашни- кова”. Образ Ивана Грозного и тема власти. Калашников и Кирибеевич: сила и цельность характеров героев. | 3 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | особенности сюжета поэмы, его историческую основу. | Ответы на вопросы конспектирование урока. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
25–26 | Н. В. Гоголь. Повесть “Тарас Бульба”. Героико-патриоти-ческий пафос повести. Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению | самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы. | Ответы на вопросы конспектирование урока. | ||
27–28 | Н. В. Гоголь. Повесть “Тарас Бульба”. Трагизм конфликта отца и сына. Столкновение любви и долга в душах героев. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание понятия “деталь” произведения. У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев. | самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, выявлять авторскую позицию, особенности изображения человека и природы в повести. | Ответы на вопросы конспектирование урока. | ||
29–30 | Р./р. Сочинение на одну из тем: “Прославление товарищества, осуждение предательства в повести”, “Сравнительная характеристика Остапа и Андрия”, “Изображение природы в повести” | 2 | Контроль знаний. | З н а т ь: содержание прочитанного произведения. У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное. | : писать сочинения в жанре проблемной аналитической статьи | Написание сочинения. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
31–33 | А. Н. Островский. Мотив любви и “сердечной остуды” в “весенней сказке” “Снегурочка”. Берендей и Снегурочка | 3 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание пьесы. У м е т ь: характеризовать изобразительно-вырази-тельные средства. | самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы. | Ответы на вопросы конспектирование урока. | ||
34–36 | И. С. Тургенев. Рассказы “Бирюк” и “Бежин луг”. | 3 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание понятия пейзаж. У м е т ь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа.. | самостоятельно делать выводы, выявлять роль психологической детали, авторскую позицию. | Ответы на вопросы конспектирование урока. | ||
37–38 | Ф. И. Тютчев. Стихотворения: “С поляны коршун поднялся…”, “Тени сизые смесились…” НРК | 2 | Введение новых знаний. | У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | образной яркости и философской глубине лирики Тютчева. выявлять авторские размышления о взаимоотношениях человека и природы. | Ответы на вопросы конспектирование урока. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
39–40 | А. К. Толстой. Роман “Князь Серебряный”. Историческая тематика в творчестве Толстого. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание произведения. У м е т ь: определять нравственную проблематику произведения; владеть различными видами пересказа. . | У м е т ь: самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию произведения: мысль о взаимосвязи тирании и покорности. | Ответы на вопросы конспектирование урока. | ||
41–42 | Н. А. Некрасов. Стихотворения: “Тройка”, “Размышления у парадного подъезд”. Народные характеры и судьбы в стихотворениях Некрасова. | 2 | Введение новых знаний. | У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | З н а т ь: об образной яркости и повествовательном начале Некрасова. У м е т ь: выявлять авторские размышления о народных судьбах и характерах. | Ответы на вопросы конспектирование урока. | ||
43–45 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, “Премудрый пескарь”, “Медведь на воеводстве”. | 3 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание сказок. У м е т ь: выявлять парадоксы в народной жизни, отраженные в сказках, составлять рассуждения. | определение понятий “аллегория”, “фантастика”. | Ответы на вопросы конспектирование урока. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
46–47 | Л. Н. Толстой. Повесть “Детство”. Тема детской открытости миру. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | делать выводы о роли внутреннего монолога в раскрытии характера. | Ответы на вопросы конспектирование урока. | ||
48 | В. М. Гаршин. Рассказ “Красный цветок”. Тема страстного сопротивления злу. | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание рассказа. У м е т ь: выделять символические образы в художественном произведении. | делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, раскрывать символический образ красного цветка.. | Ответы на вопросы конспектирование урока. | ||
49–50 | А. П. Чехов. Рассказ “Хамелеон”. Сатирический пафос произведения. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: сюжет и образную систему рассказа. У м е т ь: давать оценку действиям героев | сюжетное своеобразие рассказов А. П. Чехова | Ответы на вопросы конспектирование урока. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
51 | И.А. Бунин. Рассказ “Лапти”. Нравственный смысл произведения | 1 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание понятия “деталь произведения”. У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста. | нравственно-этические темы, показывать выразительность и точность художественной детали в прозе Бунина | Ответы на вопросы конспектирование урока. | ||
52–53 | Тема: М. Горький. Повесть “Детство”. Изображение внутреннего мира подростка. “Свинцовые мерзости жизни” и живая душа русского человека. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению | выводы об активности авторской содержание повести, с нравственной проблематикой повести позиции | Ответы на вопросы конспектирование урока. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
54–55 | В. В. Маяковский. Стихотворения: “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”, “О дряни”. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание понятия сатира. У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста | строить рассуждения о реальном и фантастическом в сюжете произведения, о роли рифмы в творчестве Маяковского | Ответы на вопросы конспектирование урока. | ||
56–57 | Литература народов России. – М. Карим. Стихотворения из сборника “Европа – Азия”. Поэма “Бессмертие”. Воспевание дружбы между народами, гуманистический пафос произведений поэта. Ц е л и: раскрыть | 2 | Введение новых знаний. | У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | выделять афористичные выражения в произведении. глубокий лиризм, отражение народной мудрости в поэзии М. Карима | Ответы на вопросы конспектирование урока. | ||
58–59 | НРК Творчество Н. Домажакова. Жизненный и творческий путь писателя. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание некоторых рассказов Н. Домажакова У м е т ь: владеть видами пересказа (сжатого, подробного и пр.). | жизненный и творческий путь Н. Домажакова познакомить с судьбой и личностью писателя; отметить жизнеутверждающую направленность его книг; совершенствовать навыки пересказа разного типа | Ответы на вопросы. Конспектирование. | ||
60-61 | НРК Творчество М. Кильчичакова Жизненный и творческий путь писателя. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание некоторых рассказов М. Кильчичакова У м е т ь: владеть видами пересказа (сжатого, подробного и пр.). | жизненный и творческий путь М. Кильчичакова познакомить с судьбой и личностью писателя; отметить жизнеутверждающую направленность его книг; совершенствовать навыки пересказа разного типа | Ответы на вопросы. Конспектирование. | ||
62-63 | НРК Творчество Н. Батц. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание некоторых рассказов Н. Батца. У м е т ь: владеть видами пересказа (сжатого, подробного и пр.). | жизненный и творческий путь Н. Батца познакомить с судьбой и личностью писателя; отметить жизнеутверждающую направленность его книг; совершенствовать навыки пересказа разного типа | Ответы на вопросы. Конспектирование. | ||
64-65 | Зарубежная литература В.Шекспир | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание пьес В.Шекспира У м е т ь: владеть видами пересказа (сжатого, подробного и пр.). | жизненный и творческий путь В.Шекспира познакомить с судьбой и личностью писателя; отметить жизнеутверждающую направленность его книг; совершенствовать навыки пересказа разного типа | Ответы на вопросы. Конспектирование. | |||
66-68 | Зарубежная литература Э. Хемингуэй | 3 | Введение новых знаний. | З н а т ь: содержание некоторых рассказов Э.Хемингуэя У м е т ь: владеть видами пересказа (сжатого, подробного и пр.). | жизненный и творческий путь Э.Хемингуэя познакомить с судьбой и личностью писателя; отметить жизнеутверждающую направленность его книг; совершенствовать навыки пересказа разного типа | Ответы на вопросы. Конспектирование. | ||
69-70 | Итоговый урок. | 2 | Введение новых знаний. | З н а т ь: теоретико-литературные понятия, изученные в курсе литературы 7 класса. У м е т ь: пересказывать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения; давать характеристику герою; формулировать тему и идею произведения | историко-культурные сведения; биографические сведения о писателях. | Подведение итогов. Тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-84193-1364295633.jpg)
Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.
Рабочая программа «Литература» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...
Рабочая програрамма русский язык 7 класс
Рабочая программа по УМК Разумовской...
Рабочая програрамма русский язык 6 класс
Рабочая программа по УМК Разумовской 6 класс...
Рабочая програрамма литература 6 класс
Рабочая программа по УМК Коровиной...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367526-1638102959.jpg)
Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...