Рабочая програрамма русский язык 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку
7 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся. | Элементы содержания | Вид контроля, измерители. | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Русский язык как развивающееся явление. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности | 1 | Введение новых знаний. | Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах. Знать некоторые особенности развития русского языка.
| русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка. | Ответы на вопросы. | ||
2 | Наука о русском языке. Синтаксис и пунктуация | 1 | Введение новых знаний. | Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП. Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях. | сигналы пунктограмм и пунктуационные правила на письме. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | ||
3 | Лексика и фразеология | 1 | Введение новых знаний. | Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы. Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм. | термины при лексическом анализе слова; многозначные слова и омонимы. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений |
4 | Фонетика и орфография | 1 | Введение новых знаний. | Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, | характеристики звуков, термины сильная и слабая позиция звука; орфоэпические нормы и соблюдать их в устной речевой практике | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | ||
5 | Словообразование и орфография | 1 | Введение новых знаний. | Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора. Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. Уметь различать формы слова и однокоренные слова | слово по заданной схеме, дать характеристика слова, опираясь на схему. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | ||
6 | Морфология и орфография | 1 | Введение новых знаний. | Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи. Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам. | одинаково звучащие морфемы. понятие паронимы. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
7 | Урок-практикум | 1 | Введение новых знаний. | Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису. Уметь применять орфографические, пунктуационные правила. | анализировать, сопоставлять, классифицировать, обобщать изученные языковые факты и явления | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений. Тестирование | ||
8 | Контрольный диктант №1 | 1 | Контроль знаний. | Уметь применять полученные знания. | соблюдение в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка. | Написание диктанта. | ||
9 | Анализ контрольного диктанта №1 | 1 | Контроль знаний. | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять работу над ошибками. | Анализ контрольной работы и осуществление работы над ошибками | Анализ диктанта. | ||
10 | Развитие речи. Текст. Типы речи | 1 | Введение новых знаний. | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. | тексты различных типов речи | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений. Работа с текстом. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
11 | Стили литературного языка НРК | 1 | Введение новых знаний. | Знать изученные стили языка, особенности публицистического стиля. Уметь осуществлять комплексный анализ текста. | Уметь создавать ксты различной стилистической направленности. | Ответы на вопросы. Работа с текстом | ||
12 | Понятие о причастии | 1 | Введение новых знаний. | Знать формальные признаки причастия, семантику. Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий. | однокоренные прилагательные и причастия. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | ||
13– 14 | Изложение с элементами сочинения №1 | 2 | Контроль знаний. | Знать памятку «Как писать изложения». Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы. | Умение адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости. | Написание изложения. | ||
15 | Причастие как особая форма глагола | 1 | Введение новых знаний. | Знать морфологические признаки глагола, присущие причастиям. Уметь находить причастие в тексте. | словосочетания и предложения, используя причастия. «Стилистические особенности причастия» | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | ||
16 | Причастие как особая форма глагола (продолжение) | 1 | Введение новых знаний. | Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками глагола. Уметь находить причастие в тексте. | Понятие о стилистической роли причастий. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | ||
17 | Морфологические признаки прилагательного у причастия | 1 | Введение новых знаний. | Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками прилагательного. Уметь находить главные и зависимые слова в словосочетаниях с причастиями. | нормы согласования причастий с определяемыми словами | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | ||
18 | Склонение причастий | 1 | Введение новых знаний. | Знать условия выбора окончаний причастия, сопоставлять с условиями выбора окончаний прилагательного; навыки правописания окончаний причастий. | редактировать текст, в котором используются причастия. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | ||
19 | Причастный оборот | 1 | Введение новых знаний. | Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми. Уметь находить причастный оборот в предложении, его границы. | предложения с причастным оборотом. Работа с научной литературой с целью сбора материала по теме «Наиболее типичные ошибки при употреблении причастных оборотов, их предупреждение» | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений |
20 | Причастный оборот | 1 | Введение новых знаний. | Уметь соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами; уметь выделять причастный оборот в устной речи и на письме. | нормы согласования, порядка слов в предложении, употребления единообразных синтаксических конструкций. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | ||
21 | Причастный оборот | 1 | Введение новых знаний. | Уметь соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами; уметь выделять причастный оборот в устной речи и на письме. | нормы согласования, порядка слов в предложении, употребления единообразных синтаксических конструкций. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | ||
22 | Причастный оборот | 1 | Введение новых знаний. | Уметь соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами; уметь выделять причастный оборот в устной речи и на письме, конструировать предложения с причастными оборотами. | предложения с постпозитивным и препозитивным причастными оборотами, уметь редактировать текст. | |||
23 | Развитие речи. Описание общего вида местности | 1 | Введение новых знаний. | Знать признаки текста, особенности текста-описа-ния, композиционные признаки текста-описания. Уметь составлять план текста, определять его идею и тему. | образцы текстов-описаний местности с целью подготовки к классному сочинению | Найти в произведениях художественной литературы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
24 | Развитие речи. Сочинение №1. Описание общего вида местности | 1 | Контроль знаний. | Знать признаки текста, особенности текста-описа-ния, композиционные признаки текста-описания. Уметь создавать собственный текст на заданную тему. | выбирать одну тему из нескольких предложенных и создавать собственный текст-описание. использовать и расширять круг языковых и речевых средств текстов описательного характера | Написание сочинения. | ||
25 | Действительные и страдательные причастия | 1 | Введение новых знаний. | Знать значение действительных и страдательных причастий. Уметь различать действительные и страдательные причастия. | Зсемантику действительных и страдательных причастий, владеть терминологией и в соответствии с нормой употреблять их в речи. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | ||
26 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | Введение новых знаний. | Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, Уметь применять изученную орфограмму. | причастия и причастные конструкции в речи, редактировать деформированные предложения. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | ||
27 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | Введение новых знаний. | Знать условия выбора гласной в суффиксе действительных причастий настоящего времени. Уметь применять изученную орфограмму. | причастия и причастные конструкции в речи, редактировать деформированные предложения. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | ||
28 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | Введение новых знаний. | Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени. Знать правила правописания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени. | изученные орфографические правила, уметь находить общее в орфографии глагола и причастия. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | ||
29 | Действительные причастия настоящего и прошедшего времени | 1 | Введение новых знаний. | Уметь различать действительные причастия настоящего и прошедшего времени, применять изученные орфограммы. | анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | ||
30 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени НРК | 1 | Введение новых знаний. | Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени. Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | роль причастий-определений в тексте, | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | ||
31 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | Введение новых знаний. | Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | орфографические правила, общее в орфографии глагола и причастия. Действительные и страдательные причастия» | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
32 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | Введение новых знаний. | Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени. Знать правила правописания суффиксов -енн-, -нн-. | нормы акцентологии в причастиях данного типа и соблюдать их в речевой практике. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||
33 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | Введение новых знаний. | Уметь выбрать правильное написание н и нн в прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени. | роль консультанта на уроке-практикуме по изучаемой теме. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||
34 | Краткие причастия | 1 | Введение новых знаний. | Знать особенности образования и изменения кратких причастий. Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте. | краткие прилагательные и причастия. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||
35 | Развитие речи: выборочное изложение № 2 | 1 | Введение новых знаний. | Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию, объяснять цель выборочных изложений и их значение в работе над сочинением на литературную тему. | адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости. | Написание изложения. | |||
36 | Морфологический разбор причастия | 1 | Введение новых знаний. | Знать грамматические признаки причастий, порядок морфологического разбора причастий. Уметь делать морфологический разбор причастий. | грамматические признаки причастий, порядок морфологического разбора причастий | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
37 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | Введение новых знаний. | Знать правило правописания не с причастиями. Уметь обозначать эту орфограмму, знать условия ее выбора. | прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила. «Слитное и раздельное написание не с различными частями речи» | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | ||
38 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | Введение новых знаний. | Уметь правильно писать не с причастиями | прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | ||
39 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола | 1 | Введение новых знаний. | Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола. | прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | ||
40 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных. | 1 | Введение новых знаний. | Знать правило правописания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола. | прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||
41 | Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов | 1 | Введение новых знаний. | Знать правило правописания гласных перед н и нн в страдательных причастиях и прилагательных. Уметь выбрать необходимую орфограмму. | прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||||
42 | Развитие речи. Описание действий (трудовых процессов) | 1 | Введение новых знаний. | Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему. | самостоятельно найденный материал в связи с предлагаемой темой сочинения. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||||
43 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Введение новых знаний. | Знать условия выбора орфограммы после шипящей в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Уметь сопоставлять с другими случаями выбора о, е, ё после шипящих. | орфограмму «Буквы о-ё после шипящих» применительно к разным частям речи и разным морфемам. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||||
44 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие» | 1 | Введение новых знаний. | Уметь обобщать сведения о предложении, сравнивать интонации простого предложения, ничем не осложненного и осложненного причастным оборотом. Знать орфографию причастия. Уметь применять изученные орфографические правила. | орфография причастия | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||||
45 | Зачет по теме «Причастие» | 1 | Контроль знаний. | Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия. Уметь применять изученные орфографические правила. | изученную часть речи в устной и письменной практике | Тестирование | |||||||||||||||||||||
46 | Контрольный диктант №2 | 1 | Контроль знаний. | Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия. Уметь применять изученные орфографические правила. | морфологические признаки причастия, орфографию причастия | Написание диктанта. | |||||||||||||||||||||
47 | Анализ контрольного диктанта №2 | 1 | Контроль знаний. | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять работу над ошибками. | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | Анализ диктанта. | |||||||||||||||||||||
48 | Понятие о деепричастии (деепричастие как особая форма глагола). Деепричастный оборот | 1 | Введение новых знаний. | Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи. Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи. | понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||||
49 | Понятие о деепричастии | 1 | Введение новых знаний. | Знать глагольные и наречные признаки деепричастия. Уметь находить деепричастия в тексте, определять постоянные и непостоянные признаки деепричастий. | деепричастия в тексте, определять постоянные и непостоянные признаки деепричастий, употреблять деепричастия в речи. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений |
| ||||||||||||||||||||
50 | Понятие о деепричастии | 1 | Введение новых знаний. | Уметь находить деепричастия в тексте, определять постоянные и непостоянные признаки деепричастий, соблюдать нормы употребления деепричастий в речи. | нормы употребления деепричастий в речи. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||||
51 | Образование деепричастий | 1 | Введение новых знаний. | Знать способы образования деепричастий. Уметь применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия». | аналогичные орфограммы (гласная перед суффиксом глагола прошедшего времени, в суффиксах причастий). | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||||
52– 53 | Развитие речи. Описание действий (спорт). Сочинение №2 | 2 | Контроль знаний. | Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему. | использовать самостоятельно найденный материал в связи с предлагаемой темой сочинения. | Написание сочинения. | |||||||||||||||||||||
54 | Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами | 1 | Введение новых знаний. | Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах. | Уметь использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами в речевой практике. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||||
55 | Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами | 1 | Введение новых знаний. | Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах | Уметь использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами в речевой практике. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||||
56 | Развитие речи. Анализ домашних сочинений. | 1 | Контроль знаний. | Знать признаки текста, стилевые особенности текста-описания. Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками. | редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора (уметь быть консультантом-редактором). | Анализ сочинения. | |||||||||||||||||||||
57 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | Введение новых знаний. | Знать правило правописания не с деепричастиями. Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями, причастиями и глаголами. | орфографические правила, регулирующие слитное и раздельное написание не с различными частями речи. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||||
58 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | Введение новых знаний. | Знать способы образования деепричастий несовершенного вида. Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид. | Совершенствование навыков употребления деепричастий в речи. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||||
59 | Деепричастия совершенного вида | 1 | Введение новых знаний. | Знать способы образования деепричастий совершенного вида. Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид.
| Совершенствование навыков употребления деепричастий в речи. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||||
60 | Морфологический разбор деепричастий | 1 | Введение новых знаний. | Знать порядок морфологического разбора деепричастий. Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор деепричастия. | морфологические признаки, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи. Умеь применять знания в практике речевого общения. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
61 | Урок обобщения и систематизации по теме «Деепричастие» | 1 | Обобщение знаний. | Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия в речи и применять знания. | морфологические признаки, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи и применять знания. | Тестирование. | |||||
62 | Контрольный диктант №3 | 1 | Контроль знаний. | Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия. Уметь применять изученные орфографические правила. | морфологические признаки причастия, орфографию причастия. | Написание диктанта. | |||||
63 | Анализ контрольного диктанта №3 | 1 | Контроль знаний. | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять работу над ошибками. | анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | Анализ диктанта. | |||||
64 | Развитие речи. Рассказ на основе услышанного | 1 | Контроль знаний. | Знать признаки текста, особенности текста-расска-за, композиционные признаки рассказа. Уметь составлять план текста, определять его идею и тему. | создавать собственный текст заданного типа. | Написание рассказа. | |||||
65 | Развитие речи. Рассказ на основе услышанного | 1 | Контроль знаний. | Знать признаки текста, особенности текста-расска-за, композиционные признаки рассказа. Уметь составлять план текста, определять его идею и тему | создавать собственный текст заданного типа. | Написание рассказа. | |||||
66 | Развитие речи. Анализ творческих работ №1 | 1 | Контроль знаний. | Знать признаки текста, уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками. | редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора (уметь быть консультантом-редактором). | Анализ творческой работы. | |||||
67 | Служебные части речи | 1 | Введение новых знаний. | Знать отличия служебных и самостоятельных частей речи; формировать представление о предлоге как служебной части речи. | служебные части речи и определять их значения. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||
68 | Предлог как часть речи | 1 | Введение новых знаний. | Знать морфологические признаки предлога. Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным. | разряды предлогов по значению; владеть терминологией (отыменные, наречные, отглагольные предлоги). | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||
69 | Употребление предлогов | 1 | Введение новых знаний. | Уметь предупреждать возможные ошибки в употреблении предлогов. Знать многозначные и однозначные предлоги. | нормы употребления предлогов в речи. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||
70 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | Введение новых знаний. | Знать производные и непроизводные предлоги. Уметь различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи. | предлоги и синонимичные части речи, подбирать предлоги-синонимы. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||
71 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов | 1 | Введение новых знаний. | Знать простые и составные предлоги, порядок морфологического разбора предлога. Уметь выполнять морфологический разбор предлогов. | нормы употребления предлогов в речи. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||
72 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | Введение новых знаний. | Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь применять правила слитного и раздельного написания предлогов. | нормы употребления предлогов в речи и соблюдать их. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||
73 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | Введение новых знаний. | Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь правильно писать производные предлоги. | нормы употребления предлогов в речи и соблюдать их. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||
74 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | Введение новых знаний. | Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. | Уметь правильно писать производные предлоги, конструировать словосочетания по | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||
Уметь правильно писать производные предлоги | опорным словам. | ||||||||||||||||||||||||
75 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Предлог» | 1 | Обобщение знание | Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога. Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи. | нормы употребления предлогов в речи и соблюдать их. | Тестирование. | |||||||||||||||||||
76 | Контрольный диктант №4 | 1 | Контроль знаний | Знать морфологические признаки предлога, орфографию предлога. Уметь применять изученные орфографические правила. | морфологические признаки предлога, орфографию предлога. | Написание диктанта. | : | ||||||||||||||||||
77 | Анализ контрольного диктанта №4 | 1 | Контроль знаний. | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять работу над ошибками | анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | Анализ диктанта. | |||||||||||||||||||
78– 79 | Развитие речи. Сочинение №3 по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 2 | Контроль знаний. | Знать признаки текста. Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему. | отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему. пользоваться терминологией (композиция картины, передний план, палитра, теплые и холодные цвета) | Написание сочинения. | |||||||||||||||||||
80 | Развитие речи. Анализ творческих работ №2 | 1 | Контроль знаний. | Знать признаки текста. Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками. | редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора (уметь быть консультантом-редактором). | Анализ сочинения. | |||||||||||||||||||
81 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы | 1 | Введение новых знаний. | Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении Уметь находить союзы среди других частей речи, самостоятельно анализировать новый материал, составлять блок-схемы. | разряды (группы) сочинительных и подчинительных союзов, правила употребления в предложениях. . | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||
82 | Простые и составные союзы | 1 | Введение новых знаний. | Знать о классификации союзов по строению на простые и сложные. Уметь определять вид союза по строению, составлять предложения по заданным схемам. | Построение рассуждение на заданную тему, используя предложения с различными видами союзов. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||
83 | Союзы сочинительные и подчинительные НРК | 1 | Введение новых знаний. | Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи, группы подчинительных союзов и их значение. Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы. | разряды сочинительных и подчинительных союзов. их роль в предложении, конструировать предложения, применяя изученные пунктуационные правила. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||
84 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | Введение новых знаний. | Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи, группы подчинительных союзов и их значение. Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы. | разряды сочинительных и подчинительных союзов. их роль в предложении, конструировать предложения | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||
86 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение №4 о книге по данному началу | 1 | Контроль знаний. | Знать особенности текста-рассуждения. Уметь строить рассуждение по заданному началу. | Построение рассуждение по заданному началу с использованием литературного материала. | Написание сочинения. | |||||||||||||||||||
87 | Правописание союзов | 1 | Введение новых знаний. | Знать правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато. Уметь правильно писать и применять союзы в речи. | Отличительные черты союзы от наречий и местоимений с частицей. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||
88 | Правописание союзов | 1 | Введение новых знаний. | Уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей (что бы, так же, за то, то же и т. п.). | соблюдать нормы употребления союзов в письменной и устной речи, уметь конструировать различные виды сложных предложений. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||
89 | Правописание союзов | 1 | Введение новых знаний. | Уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей, применять на письме изученные орфографические правила. | соблюдать нормы употребления союзов в письменной и устной речи. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||
90 | Резервный урок | 1 | Обобщение знаний. | Повторение изученного; подготовка к диктанту | Обобщение. | Обобщение знаний. | |||||||||||||||||||
91 | Контрольный диктант №5 | Контроль знаний. | Знать морфологические признаки союза, орфографию предлога. Уметь применять изученные орфографические правила. | морфологические признаки союза, орфографию союза и уметь применять изученные орфографические правила. | Написание диктанта. | ||||||||||||||||||||
92 | Развитие речи. Морфологические средства связи частей и предложений в тексте | 1 | Введение новых знаний. | Знать о том, что союз может быть средством связи смысловых частей текста. | владеть изученными средствами связи (лексический повтор, местоимение, синонимы и др.). | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||
93 | Анализ контрольного диктанта №5 | 1 | Контроль знаний. | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять работу над ошибками. | анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | Анализ диктанта. | |||||||||||||||||||
94 | Частица как часть речи | 1 | Введение новых знаний. | Знать особенности частицы как служебной части речи. Уметь отличать частицу от других единиц служебных частей речи. | семантику частиц, их функции в речи и языке. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||
95 | Частица как часть речи | 1 | Введение новых знаний. | Знать роль частицы в предложении и при образовании форм слова. Уметь применять орфограммы «Пробел между частицей и словом», «Дефис между частицей и словом». | правила речевого этикета (формы вежливости при выражении просьбы). | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||
96 | Значение частиц | 1 | Введение новых знаний. | Знать разряды частиц. Уметь видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами. | оценивать выразительную роль частиц, конструировать предложения с различными частицами. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||
97– 98 | Развитие речи. Характеристика литературного героя Сочинение №5 | 2 | Контроль знаний. | Знать признаки текста. Уметь, основываясь на содержании литературного произведения, строить собственные рассуждения о прочитанном. | давать характеристику литературных героев в сочинениях различных жанров. | Написание сочинения. | |||||||||||||||||||
99 | Правописание не и ни | 1 | Введение новых знаний. | Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей не. | понятие о двойном отрицании, понимать значение частицы ни в устойчивых сочетаниях. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||
100 | Правописание не и ни | 1 | Введение новых знаний. | Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей не. | понятие о двойном отрицании, понимать значение частицы ни в устойчивых сочетаниях | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||
101 | Правописание не с существительными, прилагательными, глаголами | 1 | Введение новых знаний. | Знать разряды частиц по значению и употреблению, отрицательное значение частицы не. Уметь опознавать языковые единицы и явления, проводить различные виды их анализа. | обобщать и систематизировать сходные орфограммы. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||
102, 103 | Изложение с элементами сочинения №3 | 1 | Введение новых знаний. | Знать памятку «Как писать изложения». Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы. | Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости. | Написание изложения. | |||||||||||||||||||
104-105 | Правописание не с прилагательными и причастиями, словами состояния | 2 | Введение новых знаний. | Знать и применять правила, регулирующие написание не с указанными частями речи. Уметь различать краткие прилагательные и краткие причастия. | Уметь обобщать и систематизировать сходные орфограммы. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||
106 | Резервный урок | 1 | Обобщение знаний. | Повторение изученного; подготовка к диктанту | Обобщение знаний. | Обобщение знаний. | |||||||||||||||||||
107 | Диктант №5 | 1 | Контроль знаний. | Знать орфографию частицы и уметь применять изученные орфографические правила. | орфография частицы | Написание диктанта. | |||||||||||||||||||
108 | Анализ диктанта №5 | 1 | Контроль знакний. | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять работу над ошибками. | анализировать контрольную работу и осущест. работу над ошибками. | Анализ диктанта. | |||||||||||||||||||
109 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | Введение новых знаний. | Совершенствовать навык раздельного написания частиц бы, ли, же. | орфографию частиц. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||
110 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | Введение новых знаний. | Знать о дефисном написании частиц -то, -ка. Уметь применять изученные орфографические правила. | орфографию частицы. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||
111 | Морфологический разбор частицы | 1 | Введение новых знаний. | Знать порядок морфологического разбора частиц. Уметь выполнять морфологический разбор частиц. | порядок морфологического разбора частицы, орфографию частицы. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||||||||||||||||
112 | Развитие речи. Публицистический стиль | 1 | Введение новых знаний. | Знать признаки публицистического стиля. Уметь находить в тексте признаки публицистического стиля. | создавать собственные тексты в публицистическом стиле. | Работа с текстом. | |||||||||||||||||||
113 | Развитие речи. Интервью – жанр публицистики | 1 | Введение новых знаний. | Уметь писать сочинение в жанре интервью. | собирать материал (брать интервью) и писать сочинения в указанном жанре. | Работа стекстом. | |||||||||||||||||||
114 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Частицы» | 1 | Обобщение знаний. | Знать морфологические признаки частиц, орфографию частиц. Уметь правильно писать частицы и употреблять их в речи. | Уметь правильно писать частицы и употреблять их в речи. | Повторение. Тестирование. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
115 | Контрольный диктант №6 | 1 | Контроль знаний | Знать орфографию частицы и уметь применять изученные орфографические правила. | орфографию частицы и уметь применять изученные орфографические правила. | Написание диктанта. | ||
116 | Анализ контрольного диктанта №6 | 1 | Контроль знаний | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. (Я) (ЛС) Уметь выполнять работу над ошибками.
| анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | Анализ диктанта. | ||
117 | Понятие о междометии | 1 | Введение новых знаний. | Знать информацию о междометии как части речи. Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи. | Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | ||
118 | Правописание междометий. Пунктуация при междометиях | 1 | Введение новых знаний. | Уметь применять пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями. | соблюдать нормы употребления междометий в речи. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
119 | Русский язык и разделы науки о нем. Текст. Стили речи | 1 | Введение новых знаний. | Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей. Уметь различать тексты разных типов и стилей. | тексты разных типов речи и разных жанров. | Работа с текстом. Комплексный анализ текста. | |||||
120, 121 | Контрольное сочинение №5 | 2 | Контроль знаний | Уметь создавать собственный текст на заданную тему. | собственный текст на заданную тему разных типов, стилей, жанров. | Написание сочинения. | |||||
122, 123 | Фонетика и графика | 2 | Введение новых знаний. | Знать порядок фонетического разбора слова. Уметь выполнять фонетический разбор слова. | характеристики звука. фонетический разбор слова. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||
124 | Развитие речи. Анализ творческих работ № 3 | 1 | Контроль знаний | Знать признаки текста, уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками. | редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора (уметь быть консультантом-редактором). | Анализ сочинения. | |||||
125, 126 | Лексика и фразеология | 2 | Введение новых знаний. | Знать основные сведения по разделу. | запас слов в активной лексике. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||
127, 128 | Словообразование | 2 | Введение новых знаний. | Знать состав слова, способы словообразования. | морфемный и словообразовательный разборы слов. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||
129, 130 | Морфология | 2 | Введение новых знаний. | Знать основные понятия раздела. | части речи, их морфологические и синтаксические признаки, соблюдать морфологические нормы. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||
131, 132, 133 | Орфография | 3 | Введение новых знаний. | Знать понятие «орфограмма». Уметь применять изученные орфограммы. | правописные нормы. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||
134, 135, 136 | Синтаксис и пунктуация | 3 | Введение новых знаний. | Знать основные теоретические понятия раздела. Уметь применять изученные пунктуационные правила на письме. | правописные и синтаксические нормы. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнений | |||||
137 | Контрольная грамматическая работа №1 | 1 | Контроль знаний. | Знать основные теоретические понятия раздела. Уметь применять изученные пунктуационные правила на письме. | правописные и синтаксические нормы. | Выполнение контрольной работы. | |||||
138 | Контрольный диктант № 6 | 1 | Контроль знаний. | Знать и уметь применять орфографические правила в изученном объеме. | орфографические правила в изученном объеме. | Написание диктанта. | |||||
139, 140 | Урок-игра «Знай и люби русский язык» | 2 | Обобщение знаний. | Уметь применять полученные знания по русскому языку в предложенных игровых условиях. | применять полученные знания по русскому языку в предложенных игровых условиях. | Урок-игра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-516590-1536257195.jpg)
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
Рабочая програрамма литература 7 класс
Рабочая программа по УМК Коровиной 7 класс...
Рабочая програрамма русский язык 6 класс
Рабочая программа по УМК Разумовской 6 класс...
Рабочая програрамма литература 6 класс
Рабочая программа по УМК Коровиной...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-696643-1445890336.jpg)
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-1468124-1680733187.jpg)
Сборник рабочих программ (русский язык, литература, родной русский язык) для 10 класса (база, литература профиль)
Сборник рабочих программ (русский язык, литература, родной русский язык) для 10 класса (база, литература профиль)...