Рабочая програрамма русский язык 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Рабочая программа по УМК Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_7_klass.docx84.35 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку

7 класс


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся.

Элементы содержания

Вид контроля, измерители.

Дата проведения

По плану

По факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Русский язык как развивающееся явление. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности

1

Введение новых знаний.

Уметь обобщать знания

о языке, полученные

в 5–6 классах.

Знать некоторые особенности развития русского языка.

 

русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.

Ответы на вопросы.

2

Наука о русском языке. Синтаксис и пунктуация

1

Введение новых знаний.

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.

Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.

сигналы пунктограмм и пунктуационные правила на письме.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

3

Лексика и фразеология

1

Введение новых знаний.

Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы. 

Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм.

термины при лексическом анализе слова; многозначные слова и омонимы.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

 

4

Фонетика и орфография

1

Введение новых знаний.

Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными,

характеристики звуков,  термины сильная и слабая позиция звука; орфоэпические нормы и соблюдать их в устной речевой практике

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

5

Словообразование и орфография

1

Введение новых знаний.

Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора.

Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

Уметь различать формы слова и однокоренные слова

слово по заданной схеме, дать характеристика слова, опираясь на  схему.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

6

Морфология и орфография

1

Введение новых знаний.

Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи. 

Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам.

одинаково звучащие морфемы.

понятие паронимы.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

Урок-практикум

1

Введение новых знаний.

Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису.

Уметь применять орфографические, пунктуационные правила.

анализировать, сопоставлять, классифицировать, обобщать изученные языковые факты

и явления

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений. Тестирование

8

Контрольный диктант №1

1

Контроль знаний.

Уметь применять полученные знания.

соблюдение в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка.

Написание диктанта.

9

Анализ контрольного диктанта №1

1

Контроль знаний.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь выполнять работу над ошибками.

Анализ контрольной работы  и осуществление работы над ошибками

Анализ диктанта.

10

Развитие речи. Текст. Типы речи

1

Введение новых знаний.

Знать основные признаки текста, типы речи.

Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность.

тексты различных типов речи

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений. Работа с текстом.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

Стили литературного языка  НРК

1

Введение новых знаний.

Знать изученные стили языка, особенности публицистического стиля.

Уметь осуществлять комплексный анализ текста.

Уметь создавать ксты различной стилистической направленности.

Ответы на вопросы. Работа с текстом

12

Понятие о причастии

1

Введение новых знаний.

Знать формальные признаки причастия, семантику.

Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий.

однокоренные прилагательные и причастия.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

13–

14

Изложение с элементами сочинения №1

2

Контроль знаний.

Знать памятку «Как писать изложения».

Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы.

 Умение адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости.

Написание изложения.

15

Причастие как особая форма глагола

1

Введение новых знаний.

Знать морфологические признаки глагола, присущие причастиям.

Уметь находить причастие в тексте.

словосочетания и предложения, используя причастия.

«Стилистические особенности причастия»

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

16

Причастие как особая форма глагола (продолжение)

1

Введение новых знаний.

Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками глагола.

Уметь находить причастие в тексте.

Понятие о стилистической роли причастий.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

17

Морфологические признаки прилагательного у причастия

1

Введение новых знаний.

Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками прилагательного.

Уметь находить главные и зависимые слова в словосочетаниях с причастиями.

нормы согласования причастий с определяемыми словами

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

18

Склонение причастий

1

Введение новых знаний.

Знать условия выбора окончаний причастия, сопоставлять с условиями выбора окончаний прилагательного;

навыки правописания окончаний причастий.

редактировать текст, в котором используются причастия.

 Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

19

Причастный оборот

1

Введение новых знаний.

Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми.

Уметь находить причастный оборот в предложении, его границы.

предложения с причастным оборотом.

Работа с научной литературой с целью сбора материала по теме «Наиболее типичные ошибки при употреблении причастных оборотов, их предупреждение»

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

20

Причастный оборот

1

Введение новых знаний.

Уметь соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами; уметь выделять причастный оборот в устной речи и на письме.

 нормы согласования, порядка слов в предложении, употребления единообразных синтаксических конструкций.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

21

Причастный оборот

1

Введение новых знаний.

Уметь соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами; уметь выделять причастный оборот в устной речи и на письме.

 нормы согласования, порядка слов в предложении, употребления единообразных синтаксических   конструкций.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

22

Причастный оборот

1

Введение новых знаний.

Уметь соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами; уметь выделять причастный оборот в устной речи и на письме, конструировать предложения с причастными оборотами.

предложения с постпозитивным и препозитивным причастными оборотами, уметь редактировать текст.

23

Развитие речи. Описание общего вида местности

1

Введение новых знаний.

Знать признаки текста, особенности текста-описа-ния, композиционные признаки текста-описания.

Уметь составлять план текста, определять его идею и тему.

образцы текстов-описаний местности с целью подготовки к классному сочинению

Найти в произведениях художественной литературы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

24

Развитие речи. Сочинение №1. Описание общего вида местности

1

Контроль знаний.

Знать признаки текста, особенности текста-описа-ния, композиционные признаки текста-описания.

Уметь создавать собственный текст на заданную тему.

выбирать одну тему из нескольких предложенных и создавать собственный текст-описание.

использовать и расширять круг языковых и речевых средств текстов описательного характера

Написание сочинения.

25

Действительные и страдательные причастия

1

Введение новых знаний.

Знать значение действительных и страдательных причастий.

Уметь различать действительные и страдательные причастия.

Зсемантику действительных и страдательных причастий, владеть терминологией и в соответствии с нормой употреблять их в речи.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

26

Действительные причастия настоящего времени. Гласные

в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

Введение новых знаний.

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени,

Уметь применять изученную орфограмму.

причастия и причастные конструкции в речи, редактировать деформированные предложения.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

27

Действительные причастия настоящего времени. Гласные

в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

Введение новых знаний.

Знать условия выбора гласной в суффиксе действительных причастий настоящего времени.

Уметь применять изученную орфограмму.

причастия и причастные конструкции в речи, редактировать деформированные предложения.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

28

Действительные причастия прошедшего времени

1

Введение новых знаний.

Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени.

Знать правила правописания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени.

изученные орфографические правила, уметь находить общее в орфографии глагола и причастия.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

29

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени

1

Введение новых знаний.

Уметь различать действительные причастия настоящего и прошедшего времени, применять изученные орфограммы.

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

30

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени НРК

1

Введение новых знаний.

Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени.

Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

роль причастий-определений в тексте,

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

31

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные

в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

Введение новых знаний.

Уметь  образовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

орфографические правила,  общее в орфографии глагола и причастия. Действительные и страдательные причастия»

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

32

Страдательные причастия прошедшего времени

1

Введение новых знаний.

Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени.

Знать правила правописания суффиксов -енн-, -нн-.

нормы акцентологии в причастиях данного типа и соблюдать их в речевой практике.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

33

Страдательные причастия прошедшего времени

1

Введение новых знаний.

Уметь выбрать правильное написание н и нн в прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени.

роль консультанта на уроке-практикуме по изучаемой теме.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

34

Краткие  причастия

1

Введение новых знаний.

Знать особенности образования и изменения кратких причастий.

Уметь находить краткие страдательные причастия

в тексте.

краткие прилагательные

и причастия.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

35

Развитие речи: выборочное изложение № 2

1

Введение новых знаний.

Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию, объяснять цель выборочных изложений и их значение в работе над сочинением на литературную тему.

адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости.

Написание изложения.

36

Морфологический разбор причастия

1

Введение новых знаний.

Знать грамматические признаки причастий, порядок морфологического разбора причастий.

Уметь делать морфологический разбор причастий.

грамматические признаки причастий, порядок морфологического разбора причастий

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

37

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

Введение новых знаний.

Знать правило правописания не с причастиями.

Уметь обозначать эту орфограмму, знать условия ее выбора.

прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила. «Слитное и раздельное написание не с различными частями речи»

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

38

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

Введение новых знаний.

Уметь правильно писать не с причастиями

прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

39

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола

1

Введение новых знаний.

Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени

и прилагательных, образованных от глагола.

прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

40

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных.

1

Введение новых знаний.

Знать правило правописания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола.

прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

41

Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов

1

Введение новых знаний.

Знать правило правописания гласных перед н и нн в страдательных причастиях и прилагательных.

Уметь выбрать необходимую орфограмму.

прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

42

Развитие речи. Описание действий (трудовых процессов)

1

Введение новых знаний.

Знать приемы систематизации материала.

Уметь излагать мысли

на заданную тему.

самостоятельно найденный материал в связи с предлагаемой темой сочинения.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

43

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Введение новых знаний.

Знать условия выбора орфограммы после шипящей

в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Уметь сопоставлять с другими случаями выбора о, е, ё после шипящих.

орфограмму «Буквы о-ё  после шипящих» применительно

к разным частям речи и  разным  морфемам.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

44

Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие»

1

Введение новых знаний.

Уметь обобщать сведения о предложении, сравнивать интонации простого предложения, ничем не осложненного и осложненного причастным оборотом.

Знать орфографию причастия. 

Уметь применять изученные орфографические правила.

орфография причастия

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

45

Зачет по теме «Причастие»

1

Контроль знаний.

Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия.

Уметь применять изученные орфографические правила.

изученную часть речи в устной и письменной практике

Тестирование

46

Контрольный диктант №2

1

Контроль знаний.

Знать морфологические признаки причастия,  орфографию причастия.

Уметь применять изученные орфографические правила.

морфологические признаки причастия, орфографию причастия

Написание диктанта.

47

Анализ контрольного диктанта №2

1

Контроль знаний.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь выполнять работу над ошибками.

Уметь анализировать контрольную работу

и осуществлять работу над ошибками.

Анализ диктанта.

48

Понятие о деепричастии (деепричастие как особая форма глагола). Деепричастный оборот

1

Введение новых знаний.

Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи. Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи.

 понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

49

Понятие о деепричастии

1

Введение новых знаний.

Знать глагольные и наречные признаки деепричастия.

Уметь находить деепричастия в тексте, определять постоянные и непостоянные признаки деепричастий.

деепричастия в тексте, определять постоянные и непостоянные признаки деепричастий, употреблять деепричастия в речи.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

 

50

Понятие о деепричастии

1

Введение новых знаний.

Уметь находить деепричастия в тексте, определять постоянные и непостоянные признаки деепричастий, соблюдать нормы употребления деепричастий в речи.

нормы употребления деепричастий в речи.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

51

Образование деепричастий

1

Введение новых знаний.

Знать способы образования деепричастий.

Уметь применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия».

аналогичные орфограммы (гласная перед суффиксом глагола прошедшего времени, в суффиксах причастий).

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

52–

53

Развитие речи. Описание действий (спорт). Сочинение №2

2

Контроль знаний.

Знать приемы систематизации материала.

Уметь излагать мысли на заданную тему.

 использовать самостоятельно найденный материал в связи с предлагаемой темой сочинения.

Написание сочинения.

54

Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

1

Введение новых знаний.

Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах.

Уметь использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами в речевой практике.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

55

Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

1

Введение новых знаний.

Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах

Уметь использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами в речевой практике.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

56

Развитие речи. Анализ домашних сочинений.

1

Контроль знаний.

Знать признаки текста, стилевые особенности текста-описания.

Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками.

редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора (уметь быть консультантом-редактором).

Анализ сочинения.

57

Раздельное написание не с деепричастиями

1

Введение новых знаний.

Знать правило правописания не с деепричастиями.

Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями, причастиями и глаголами.

орфографические правила, регулирующие слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

58

Деепричастия несовершенного вида

1

Введение новых знаний.

Знать способы образования деепричастий несовершенного вида.

Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид.

Совершенствование навыков употребления деепричастий в речи.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

59

Деепричастия совершенного вида

1

Введение новых знаний.

Знать способы образования деепричастий совершенного вида.

Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид.

 

Совершенствование навыков употребления деепричастий в речи.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

60

Морфологический разбор деепричастий

1

Введение новых знаний.

Знать порядок морфологического разбора деепричастий.

Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор деепричастия.

морфологические признаки, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи.

Умеь применять знания в практике речевого общения.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

61

Урок обобщения и систематизации по теме «Деепричастие»

1

Обобщение знаний.

Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия в речи и применять знания.

морфологические признаки, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи и применять знания.

Тестирование.

62

Контрольный диктант  №3

1

Контроль знаний.

Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия.

Уметь применять изученные орфографические правила.

морфологические признаки причастия, орфографию причастия.

Написание диктанта.

63

Анализ контрольного диктанта №3

1

Контроль знаний.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь выполнять работу над ошибками.

анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

Анализ диктанта.

64

Развитие речи. Рассказ на основе услышанного

1

Контроль знаний.

Знать признаки текста, особенности текста-расска-за, композиционные признаки рассказа.

Уметь составлять план текста, определять его идею и тему.

 создавать собственный текст заданного типа.

Написание рассказа.

65

Развитие речи. Рассказ на основе услышанного

1

Контроль знаний.

Знать признаки текста, особенности текста-расска-за, композиционные признаки рассказа.

Уметь составлять план текста, определять его идею и тему

создавать собственный текст заданного типа.

Написание рассказа.

66

Развитие речи. Анализ творческих работ №1

1

Контроль знаний.

Знать признаки текста, уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками.

 редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора (уметь быть консультантом-редактором).

Анализ творческой работы.

67

Служебные части речи

1

Введение новых знаний.

Знать отличия служебных

и самостоятельных частей речи; формировать представление о предлоге как служебной части речи.

служебные части речи и определять их значения.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

68

Предлог как часть речи

1

Введение новых знаний.

Знать морфологические признаки предлога.

Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным.

разряды предлогов по значению; владеть терминологией (отыменные, наречные, отглагольные предлоги).

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

69

Употребление предлогов

1

Введение новых знаний.

Уметь предупреждать возможные ошибки в употреблении предлогов.

Знать многозначные и однозначные предлоги.

нормы употребления предлогов

в речи.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

70

Непроизводные и производные предлоги

1

Введение новых знаний.

Знать производные и непроизводные предлоги.

Уметь различать предлог

и самостоятельную синонимичную часть речи.

предлоги и синонимичные части речи, подбирать предлоги-синонимы.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

71

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов

1

Введение новых знаний.

Знать простые и составные предлоги, порядок морфологического разбора предлога.

Уметь выполнять морфологический разбор предлогов.

нормы употребления предлогов

в речи.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

72

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Введение новых знаний.

Знать условия слитного

и раздельного написания производных предлогов.

Уметь применять правила слитного и раздельного написания предлогов.

 нормы употребления предлогов в речи и соблюдать их.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

73

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Введение новых знаний.

Знать условия слитного

и раздельного написания производных предлогов.

Уметь правильно писать производные предлоги.

 нормы употребления предлогов в речи и соблюдать их.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

74

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Введение новых знаний.

Знать условия слитного

и раздельного написания производных предлогов.

Уметь правильно писать производные предлоги, конструировать словосочетания по

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Уметь правильно писать производные предлоги

опорным словам.

75

Повторительно-обобщающий урок по теме «Предлог»

1

Обобщение знание

Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога.

Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи.

нормы употребления предлогов в речи и соблюдать их.

Тестирование.

76

Контрольный диктант  №4

1

Контроль знаний

Знать морфологические признаки предлога, орфографию предлога.

Уметь применять изученные орфографические правила.

морфологические признаки предлога, орфографию предлога.

Написание диктанта.

:

77

Анализ контрольного диктанта №4

1

Контроль знаний.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь выполнять работу над ошибками

анализировать контрольную работу

и осуществлять работу над ошибками.

Анализ диктанта.

78–

79

Развитие речи. Сочинение №3 по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

2

Контроль знаний.

Знать признаки текста.

Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему.

отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему.

пользоваться терминологией (композиция картины, передний план,  палитра, теплые и холодные цвета)

Написание сочинения.

80

Развитие речи. Анализ творческих работ №2

1

Контроль знаний.

Знать признаки текста. Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками.

редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора (уметь быть консультантом-редактором).

Анализ сочинения.

81

Союз как часть речи. Простые и составные союзы

1

Введение новых знаний.

Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении

Уметь находить союзы среди других частей речи, самостоятельно анализировать новый материал, составлять блок-схемы.

разряды (группы) сочинительных и подчинительных союзов, правила употребления в предложениях.

.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

82

Простые и составные союзы

1

Введение новых знаний.

Знать о классификации  союзов по строению на простые и сложные. Уметь определять вид союза по строению, составлять предложения по заданным схемам.

Построение рассуждение на заданную тему, используя предложения с различными видами союзов.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

83

Союзы сочинительные и подчинительные НРК

1

Введение новых знаний.

Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи, группы подчинительных союзов и их значение.

Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы.

разряды сочинительных и подчинительных союзов.

их роль в предложении, конструировать предложения, применяя изученные пунктуационные правила.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

84

Союзы сочинительные и подчинительные

1

Введение новых знаний.

Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи, группы подчинительных союзов и их значение.

Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы.

разряды сочинительных и подчинительных союзов.

их роль в предложении, конструировать предложения

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

86

Развитие речи. Сочинение-рассуждение №4 о книге по данному началу

1

Контроль знаний.

Знать особенности текста-рассуждения.

Уметь строить рассуждение по заданному началу.

Построение  рассуждение по заданному началу с использованием литературного материала.

Написание сочинения.

87

Правописание союзов

1

Введение новых знаний.

Знать правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато.

Уметь правильно писать и применять союзы в речи.

Отличительные черты союзы от наречий и местоимений с частицей.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

88

Правописание союзов

1

Введение новых знаний.

Уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей (что бы, так же, за то, то же и т. п.).

 соблюдать нормы употребления союзов в письменной и устной речи, уметь конструировать различные виды сложных предложений.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

89

Правописание союзов

1

Введение новых знаний.

Уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей, применять на письме изученные орфографические правила.

соблюдать нормы употребления союзов в письменной и устной речи.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

90

Резервный урок

1

Обобщение знаний.

Повторение изученного; подготовка к диктанту

Обобщение.

Обобщение знаний.

91

Контрольный диктант №5

Контроль знаний.

Знать морфологические признаки союза, орфографию предлога.

Уметь применять изученные орфографические правила.

морфологические признаки союза,  орфографию союза и уметь применять изученные орфографические правила.

Написание диктанта.

92

Развитие речи. Морфологические средства связи частей

и предложений в тексте

1

Введение новых знаний.

Знать о том, что союз может быть средством связи смысловых частей текста.

 владеть изученными средствами связи (лексический повтор, местоимение, синонимы и др.).

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

93

Анализ контрольного диктанта №5

1

Контроль знаний.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь выполнять работу над ошибками.

анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

Анализ диктанта.

94

Частица как часть речи

1

Введение новых знаний.

Знать особенности частицы как служебной части речи.

Уметь отличать частицу от других единиц служебных частей речи.

семантику частиц, их функции в речи и языке.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

95

Частица как часть речи

1

Введение новых знаний.

Знать роль частицы в предложении и при образовании форм слова.

Уметь применять орфограммы «Пробел между частицей и словом», «Дефис между частицей и словом».

 правила речевого этикета (формы вежливости при выражении просьбы).

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

96

Значение частиц

1

Введение новых знаний.

Знать разряды частиц.

Уметь видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами.

оценивать выразительную роль частиц, конструировать предложения с различными частицами.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

97–

98

Развитие речи. Характеристика литературного героя Сочинение №5

2

Контроль знаний.

Знать признаки текста.

Уметь, основываясь на содержании литературного произведения, строить собственные рассуждения о прочитанном.

 давать характеристику литературных героев в сочинениях различных жанров.

Написание сочинения.

99

Правописание не и ни

1

Введение новых знаний.

Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей не.

 понятие о двойном отрицании, понимать значение частицы ни в устойчивых сочетаниях.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

100

Правописание не и ни

1

Введение новых знаний.

Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей не.

 понятие о двойном отрицании, понимать значение частицы ни в устойчивых сочетаниях

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

101

Правописание не с существительными, прилагательными, глаголами

1

Введение новых знаний.

Знать разряды частиц по значению и употреблению, отрицательное значение частицы не.

Уметь опознавать языковые единицы и явления, проводить различные виды их анализа.

обобщать и систематизировать сходные орфограммы.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

102,

103

Изложение с элементами сочинения №3

1

Введение новых знаний.

Знать памятку «Как писать изложения».

Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы.

Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости.

Написание изложения.

104-105

Правописание не с прилагательными и причастиями, словами состояния

2

Введение новых знаний.

Знать и применять правила, регулирующие написание не с указанными частями речи.

Уметь различать краткие прилагательные и краткие причастия.

Уметь обобщать и систематизировать сходные орфограммы.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

106

Резервный урок

1

Обобщение знаний.

Повторение изученного; подготовка к диктанту

Обобщение знаний.

Обобщение знаний.

107

Диктант №5

1

Контроль знаний.

Знать орфографию частицы и уметь применять изученные орфографические правила.

орфография частицы

Написание диктанта.

108

Анализ диктанта №5

1

Контроль знакний.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь выполнять работу над ошибками.

анализировать контрольную работу и осущест. работу над ошибками.

Анализ диктанта.

109

Раздельное и дефисное написание частиц

1

Введение новых знаний.

Совершенствовать навык раздельного написания частиц бы, ли, же.

 орфографию частиц.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

110

Раздельное и дефисное написание частиц

1

Введение новых знаний.

Знать о дефисном написании частиц -то, -ка.

Уметь применять изученные орфографические правила.

орфографию частицы.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

111

Морфологический разбор частицы

1

Введение новых знаний.

Знать порядок морфологического разбора частиц.

Уметь выполнять морфологический разбор частиц.

 порядок морфологического разбора частицы, орфографию частицы.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

112

Развитие речи. Публицистический стиль

1

Введение новых знаний.

Знать признаки публицистического стиля.

Уметь находить в тексте признаки публицистического стиля.

 создавать собственные тексты в публицистическом стиле.

Работа с текстом.

113

Развитие речи. Интервью – жанр публицистики

1

Введение новых знаний.

Уметь писать сочинение

в жанре интервью.

собирать материал (брать интервью) и писать сочинения в указанном жанре.

Работа стекстом.

114

Повторительно-обобщающий  урок по теме «Частицы»

1

Обобщение знаний.

Знать морфологические признаки частиц, орфографию частиц.

Уметь правильно писать частицы и употреблять

их в речи.

Уметь правильно писать частицы и употреблять их в речи.

Повторение. Тестирование.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

115

Контрольный диктант

 №6

1

Контроль знаний

Знать орфографию частицы и уметь применять изученные орфографические правила.

орфографию частицы и уметь применять изученные орфографические правила.

Написание диктанта.

116

Анализ контрольного диктанта №6

1

Контроль знаний

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. (Я) (ЛС)

Уметь выполнять работу над ошибками.

 

 анализировать контрольную работу

и осуществлять работу над ошибками.

Анализ  диктанта.

117

Понятие о междометии

1

Введение новых знаний.

Знать информацию о междометии как части речи.

Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи.

Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

118

Правописание междометий. Пунктуация при междометиях

1

Введение новых знаний.

Уметь применять пунктуационные правила, конструировать предложения

с междометиями.

соблюдать нормы употребления междометий в речи.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

119

Русский язык и разделы науки о нем. Текст. Стили речи

1

Введение новых знаний.

Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей.

Уметь различать тексты разных типов и стилей.

тексты разных типов речи и разных жанров.

Работа с текстом. Комплексный анализ текста.

120,

121

Контрольное сочинение №5

2

Контроль знаний

Уметь создавать собственный текст на заданную тему.

собственный текст на заданную тему разных типов, стилей, жанров.

Написание сочинения.

122,

123

Фонетика и графика

2

Введение новых знаний.

Знать порядок фонетического разбора слова.

Уметь выполнять фонетический разбор слова.

 характеристики звука.

фонетический разбор слова.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

124

Развитие речи. Анализ творческих работ № 3

1

Контроль знаний

Знать признаки текста, уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками.

редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора (уметь быть консультантом-редактором).

Анализ сочинения.

125,

126

Лексика и фразеология

2

Введение новых знаний.

Знать основные сведения по разделу.

запас слов в активной лексике.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

127, 128

Словообразование

2

Введение новых знаний.

Знать состав слова, способы словообразования.

морфемный и словообразовательный разборы слов.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

129,

130

Морфология

2

Введение новых знаний.

Знать основные понятия раздела.

части речи,  их морфологические и синтаксические признаки, соблюдать морфологические нормы.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

131,

132,

133

Орфография

3

Введение новых знаний.

Знать понятие «орфограмма».

Уметь применять изученные орфограммы.

правописные нормы.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

134,

135,

136

Синтаксис и пунктуация

3

Введение новых знаний.

Знать основные теоретические понятия раздела.

Уметь применять изученные пунктуационные правила на письме.

правописные и синтаксические нормы.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений

137

Контрольная грамматическая работа №1

1

Контроль знаний.

Знать основные теоретические понятия раздела.

Уметь применять изученные пунктуационные правила на письме.

правописные и синтаксические нормы.

Выполнение контрольной работы.

138

Контрольный диктант № 6

1

Контроль знаний.

Знать и уметь применять орфографические правила

в изученном объеме.

орфографические правила в изученном объеме.

Написание диктанта.

139,

140

Урок-игра «Знай и люби русский язык»

2

Обобщение знаний.

Уметь применять полученные знания по русскому языку в предложенных игровых условиях.

 применять полученные знания по русскому языку в предложенных игровых условиях.

Урок-игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая програрамма литература 7 класс

Рабочая программа по УМК Коровиной 7 класс...

Рабочая програрамма русский язык 6 класс

Рабочая программа по УМК Разумовской 6 класс...

Рабочая програрамма литература 6 класс

Рабочая программа по УМК Коровиной...

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...

Сборник рабочих программ (русский язык, литература, родной русский язык) для 10 класса (база, литература профиль)

Сборник рабочих программ (русский язык, литература, родной русский язык) для 10 класса (база, литература профиль)...