Булгаков "Мастер и Маргарита"
тест по литературе (11 класс) на тему

Шевченко Марина Николаевна

Тест по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_bulgakov.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  1. В чем проявляется своеобразие композиции романа?

А) кольцевая композиция;

Б) хронологический порядок развития событий;

В) параллельное развитие трех сюжетных линий;

Г) параллельное развитие двух сюжетных линий.

  1. Почему Иешуа представлен в романе как бродяга?

А) соответствие библейскому сюжету;

Б) автор стремится противопоставить характер Иешуа библейскому образу;

В) автор подчеркивает внутреннюю свободу героя, противопоставленную иерархическому миру;

Г) автор стремиться показать Иешуа бедняком.

  1. «Я, Иешуа, говорил, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм Истины». В чем смысл изречения?

А) Иешуа – новый царь иудейский, воздвигнувший новый храм;

Б) речь идет не о вере, а об Истине;

В) автор передает смысл библейской притчи.

  1. Какой из человеческих пороков Иешуа назвал одним из самых главных?

А) трусость;         Б) жадность;         В)  самолюбие

  1. Как решен в романе образ  Левия Матвея?

А) ученик Иешуа, принявший его идеи и следующий им;

Б) Левий Матвей верит фанатично, не понял основной идеи учителя;

В) автор воссоздает образ евангельского Матфея

  1. В чем состоит специфика образов романа «Мастер и Маргарита»?

А) в основу положены принципы двойничества;

Б) персонажи объединены общей идеей произведения;

В) герои образуют своеобразные триады из представителей древнего мира, современной автору Москвы и потустороннего мира;

Г) система образов построена по принципу антитезы

  1. Какой из «миров» романа более населен?

А) московский;        б) потусторонний;        в) библейский

  1. Чей это портрет: «Усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, а брючки клетчатые, подтянутые настолько, что видны грязные белые носки»?

А) Азазелло;        б) Коровьев;        в) Варенуха;         г) Бездомный

  1. Что не повторяется в московских и ершалаимских главах?

А) отношения ученик-учитель;

Б) тема страха, трусости;

В) казнь;

Г) гроза

  1. Мир Мастера характеризуется рядом предметных деталей. Уберите «лишнее»

А) цветы;        б) книги;        в) шапочка;        г) очки

  1. Первым на страницах романа появляется

А) Берлиоз;         б)Воланд;        в) Коровьев;        г) Мастер

  1. Наказывают Воланд и его свита многих, но убивают лишь одного

А) Лиходеева        б) Бенгальского;        в) Майгеля;        г) Могарыча

  1. Роман о Пилате состоит из 4 глав: «Понтий Пилат», «Казнь», «Как прокуратор пытался спасти Иуду из Кириафа», «Погребение». Последняя глава преподносится в романе:

А) как рассказ Воланда;

Б) как рассказ Мастера;

В) как сон Ивана Бездомного;

Г) как чтение отрывка романа Маргаритой

  1. У кого из героев романа нет двойника?

А) Понырев;         Б) Маргарита;                В) Могарыч;        г) Крысобой

  1. Многие фразы романа стали афоризмами. Найдите слова Иешуа

А) «Рукописи не горят»;

Б) «Никогда и ничего не просите»;

В) «Нет большего порока, чем трусость»

Г) «Он не заслужил света, он заслужил покой»

? )  В чем заключается смысл финала романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своя игра по роману "Мастер и Маргарита"

Презентация, по форме аналогичная телевизионной игре, создана по материалам Интернет и личного архива, в занимательной форме обобщает знания о романе Булгакова....

"Своя игра"Заключительный урок по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

«Своя игра» по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» строится по принципу телевизионного проекта: категории вопросов, «стоимость» (или номера). Каждый из номеров является гиперссылкой непосредственн...

Презентация к уроку по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Иллюстративная презентация к уроку "Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат"...

Гордая женщина. Образ Маргариты в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"Тип урока: комбинированный. Форма урока: сообщения учащихся, ан

Урок литературы в 11 классе по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Главная цель - дать представление о масштабности образа героини, показать роль Маргариты для понимания всего ром...

Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...

Урок – лекция по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Тема: «Аллегоричность образов всадников Апокалипсиса в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»»

Урок в 11 классе в форме лекции с последующим заданием. Материал лекции способствует углубленному изучению романа, приоткрывает тайны автора....