Аналитическая работа по 1- 18 главам романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

Урок-модуль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-modul.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – модуль. 11 класс. Литература. Аналитическая работа по 1- 18 главам романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

УЭ 1

5 мин

До 5 баллов

Цель: определить уровень знания текста.

Тест. 1

  1. Время действия романа М. Булгакова.
  2. Воланд – это сила зла, явившаяся в Москву, чтобы делать ____________.
  3. Москвичей испортил ____________ вопрос.
  4. Каким словом Бездомный охарактеризовал свои стихи?
  5. Откуда взялись в романе М. Булгакова Ершалаимские главы?
  6. При встрече с Мастером у Маргариты в руках были ____________ цветы.
  7. За что было предъявлено обвинение Никанору Ивановичу Босому?
  8. Какой подарок сделала Маргарита Мастеру в честь завершения им романа.
  9. Соотнесите героев двух романов: Иешуа – Мастер, Левий Матвей - …
  10. Рукоятка трости Воланда – это голова____________.

Индивидуальная работа по вариантам.

УЭ 2

25 мин

До 5 баллов

за каждое задание.

Цель: продемонстрировать умения анализировать, оценивать, делать выводы, определять роль эпизода в тексте.

Анализ эпизода из гл. 14.

- Найдите в тексте ключевые слова, определяющие душевное состояние Мастера и Маргариты в этом эпизоде.

- Сравните поведение этих героев.

- Какова роль этого эпизода в тексте?

Работа в парах.

УЭ 3

7 мин

До 5 баллов.

Цель: соотнести иллюстрации к роману с текстом произведения, прокомментировать метафору художника.

Работа с иллюстрациями к роману «Мастер и Маргарита».

- Внимательно рассмотрите иллюстрацию.

- Попытайтесь вообразить, что хотел донести до читателя художник.

- Дайте собственную интерпретацию метафоре художника.

Индивидуальное задание.

Д/з: продолжить аналитическое чтение романа.

Урок – модуль. 11 класс. Литература. Аналитическая работа по 1- 18 главам романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

УЭ 1

5 мин

До 5 баллов

Цель: определить уровень знания текста.

Тест. 2

  1. Место встречи Мастера и Ивана Бездомного.
  2. Кличка кота из свиты Воланда.
  3. Причина смертного приговора, вынесенного Иешуа.
  4. Если бы Маргарита не встретила Мастера, то она бы __________.
  5. Кто такой Латунский?
  6. Кого объединяла организация МАССОЛИТ ?
  7. Соотнесите героев двух романов: Иешуа – Мастер, Иуда - …
  8. Каким прилагательным характеризовал Коровьева Бездомный?
  9. Прежнее место работы Мастера.
  10. Где поселился Воланд со своей свитой?

Индивидуальная работа по вариантам.

УЭ 2

25 мин

До 5 баллов

за каждое задание.

Цель: продемонстрировать умения анализировать, оценивать, делать выводы, определять роль эпизода в тексте.

Анализ эпизода из гл. 14.

- Найдите в тексте ключевые слова, определяющие душевное состояние Мастера и Маргариты в этом эпизоде.

- Сравните поведение этих героев.

- Какова роль этого эпизода в тексте?

Работа в парах.

УЭ 3

7 мин

До 5 баллов.

Цель: соотнести иллюстрации к роману с текстом произведения, прокомментировать метафору художника.

Работа с иллюстрациями к роману «Мастер и Маргарита».

- Внимательно рассмотрите иллюстрацию.

- Попытайтесь вообразить, что хотел донести до читателя художник.

- Дайте собственную интерпретацию метафоре художника.

Индивидуальное задание.

Д/з: продолжить аналитическое чтение романа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративный подход к изучению романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита".

Последний роман М.Булгакова "Мастер и Маргарита" считается одним из самых сложных произведений ранней советской литературы. Это одновременно гротескно-фантастическая сказка о добре и зле, лирическая ...

"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе

Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...

Урок литературы в 11 классе "Проблематика романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Понтий Пилат и Иешуа Га Ноцри в романе".

Целевая аудитория: 11 классЦель урока: показать, как самостоятельное произведение, посвящённое ершалаимской  истории, переплетено с главами о современности;-роман, принадлежащий Мастеру, - ...

Конспект урока История создания и судьба романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Конспект урока литературы в 11 классе по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита"...

Открытый урок по литературе по теме: "Жанр и композиция романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита".

Роман "Мастер и Маргарита" -главное произведение М. Булгакова, любимое дитя его фонтазии....

О работе над языком романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в школе

Данная статья может представлять интерес для учащихся, углубленно изучающих текст романа. В статье анализируется художественная роль слов лексико-семантического поля "Восприятие" в раскрытии замысла р...


 

Комментарии

Забираю с благодарностью.