Программа "Школа читает"
проект по литературе

Социокультурная ситуация, сложившаяся в стране, привела к снижению авторитета печатного слова, вытеснению книги на периферию общественного сознания, разрушению ментальности читающей нации.  Цель программы «Школа читает»: создание условий для популяризации чтения среди учащихся, педагогов, библиотекарей, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_chitaet.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край Красноармейский район поселок Октябрьский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

Краевой конкурс общеобразовательных учреждений по пропаганде чтения среди школьников

Номинация «Лучший проект (программа) общеобразовательного учреждения

«Школа читает»

Старт реализации: сентябрь 2014г.

Срок реализации: 2014– 2015 годы

Программа «Школа читает»

Пояснительная записка

         Социокультурная ситуация, сложившаяся в стране, привела к снижению авторитета печатного слова, вытеснению книги на периферию общественного сознания, разрушению ментальности читающей нации. Сегодня перед российским обществом стоит задача вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению и вернуть в ранг активных читателей многочисленные группы сравнительно образованных россиян, которые определяют настоящее России, закладывают основы ее будущего и которые за последние 20 лет по разным причинам почти перестали читать.

Программа «Школа читает»     разработана в соответствии целями и задачами краевого конкурса общеобразовательных учреждений по пропаганде чтения среди школьников, который проходит под девизом: «На Кубани новое поколение выбирает чтение!»

Цель программы «Школа читает»: создание условий для популяризации чтения среди учащихся, педагогов, библиотекарей, родителей.

Задачи программы:

1. Разработать и провести комплекс мероприятий по выявлению и развитию читательской культуры педагогов, обучающихся, родителей;

2. Содействовать развитию школьной библиотеки как ресурсных информационно-библиотечных и культурно-просветительных центров;

3. Развернуть на базе школьной библиотеки работу читательского клуба, литературного кружка;

4. Объединить усилия организаций дополнительного образования,  библиотек, представителей родительского сообщества для реализации цели проекта;

5. Способствовать более высокому уровню образования школьников, обеспечению их гарантированных прав доступа к информации и культурным ценностям.

6. Формирование у школьников интереса к книгам посредством приобщения к чтению изданий из федерального перечня «100 книг» и регионального перечня из 30 книг по истории, культуре и литературе, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению.

Сроки реализации программы:  2014 – 2015 годы

Новизна программы: данная Программа предусматривает комплексное решение задач развития информационно-инновационного   пространства МБОУ СОШ №5. В содержании  Программы предусмотрено совершенствование всех ее направлений,  определены ключевые мероприятия, призванные способствовать формированию у участников образовательного сообщества культурологических основ образовательной и прочей деятельности, современных подходов к развитию личностных, учебных и профессиональных компетенций и компетентностей.

Пути реализации Программы:

  • концептуальная работа по развитию культуры чтения в процессе изучения всех предметов Учебного плана и во время  реализации программ дополнительного образования;
  • совершенствование деятельности школьной библиотеки;
  • обеспечение взаимодействия с семьей по вопросам воспитания читательской культуры обучающихся.

Ожидаемые результаты:

  • повышение престижа чтения среди участников образовательного сообщества МБОУ СОШ №5 и совершенствование их читательской культуры;
  • совершенствование деятельности школьной библиотеки;
  • возрождение традиций домашнего чтения, способствующих укреплению семьи и развитию ее духовно-нравственной культуры;
  • улучшение психологического климата в детско-взрослом сообществе;
  • повышение качества образования обучающихся;
  • отсутствие фактов асоциального поведения детей и взрослых.

Данная программа предполагает не только работу с учащимися, но и активную работу с родителями, педагогами. С этой целью будут проводиться:

  • тематические родительские собрания;
  • информационно-учительская планерка «Новинки школьной библиотеки»;
  • мастер-классы учителей-филологов «Открытие книги»
  • проведение выставок-презентаций «Литературно творчество учеников и их родителей»
  • открытие на школьном сайте страницы «Домашнее чтение» и «Творим вместе»

Содержание программы «Школа читает»

Начальная школа

№ п/п

Событие

Срок

Ответственный

1

Открытие читательского клуба «Юный читатель»

сентябрь (далее в течение года)

библиотекарь

2

Открытие на школьном сайте страницы «Домашнее чтение» и «Творим вместе» с  обеспечением регулярных публикаций отзывов о прочитанной книге, творческих работ учащихся и их родителей

в течение года

Учитель информатики и ИКТ, русского языка и литературы

3

Информационно-учительская планерка «Новинки школьной библиотеки»

в течение года

библиотекарь

4

Старт конкурса «Самый читающий класс» и «Читатель года»

Сентябрь (далее в течение года)

Библиотекарь, классные руководители

5

Игровая программа «Тридевятое царство»

октябрь

классные руководители

6

Всемирный день словаря

ноябрь

классные руководители

7

Дискуссионный клуб «История рождения книги»

декабрь

Библиотекарь,

классные руководители

8

Выставка рисунков и произведений декоративно-прикладного творчества по любимым книгам

декабрь

Замдиректора по ВР, классные руководители

9

КВН «В гостях у сказки»

январь

Замдиректора по ВР, классные руководители

10

Конкурс чтецов

февраль

классные руководители

11

День любимой книги

февраль

Классные руководители

12

Час общения: «Книга твой лучший друг»

март

Классные руководители

13

2 апреля – Международный день детской книги

апрель

Замдиректора по ВР, классные руководители

14

Подведение итогов конкурса «Читатель года» и «Самый читающий класс»

май

Замдиректора по ВР, классные руководители

Основная школа

№ п/п

Событие

Срок

Ответственный

1

Открытие читательского клуба «Юный читатель»

сентябрь (далее в течение года)

библиотекарь

2

Открытие на школьном сайте страницы «Домашнее чтение» и «Творим вместе» с  обеспечением регулярных публикаций отзывов о прочитанной книге, творческих работ учащихся и их родителей

в течение года

Учитель информатики и ИКТ, русского языка и литературы

3

Информационно-учительская планерка «Новинки школьной библиотеки»

в течение года

библиотекарь

4

Мастер-класс учителей-филологов «Открытие книги»

1 раз в четверть

Учителя-филологи

5

Старт конкурса «Самый читающий класс» и «Читатель года»

Сентябрь (далее в течение года)

Библиотекарь, классные руководители

6

«На Кубани новое поколение выбирает чтение!» - конкурс стенгазет

сентябрь

Библиотекарь, классные руководители

7

День презентаций «Домашняя библиотека учителя»

октябрь

Замдиректора по ВР

8

Конкурс буклетов «100 книг» и «30 книг»

9

Фестиваль возможностей электронной библиотеки и электронных образовательных ресурсов

ноябрь

Библиотекарь, учителя-предметники

10

Всемирный день словаря

ноябрь

Учителя-филологи

11

Выставка рисунков и произведений декоративно-прикладного творчества по любимым книгам

декабрь

Учителя-филологи, учитель ИЗО

12

Дискуссионный клуб «Электронная книга или бумажная? Их истории книг и библиотек

декабрь

Представитель поселковой библиотеки, замдиректора по ВР

13

Читательский опыт родителям «Книга в моей судьбе»

январь

Классные руководители

14

День любимой книги

февраль

Классные руководители

15

Литературная игра «Береги честь смолоду» - по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

февраль

Учителя-филологи

16

Конкурс чтецов

март

Замдиректора по ВР, классные руководители

17

Час общения: «Сказки: до какого возраста их не стыдно читать…»

март

Классные руководители

18

2 апреля - Международный день детской книги

апрель

Учителя-филологи

19

Дискуссионный клуб «Справочная литература: интернет или энциклопедия?»

апрель

Учителя-предметники

20

Литературно-музыкальная композиция «Песни на стихи о Великой Отечественной войне» - к 70-летию Великой Победы

май

Учитель музыки, классные руководители

21

Подведение итогов конкурса «Читатель года» и «Самый читающий класс»

май

Замдиректора по ВР, библиотекарь

Средняя школа

№ п/п

Событие

Срок

Ответственный

1

Открытие читательского клуба «Юный читатель»

сентябрь (далее в течение года)

библиотекарь

2

Открытие на школьном сайте страницы «Домашнее чтение» и «Творим вместе» с  обеспечением регулярных публикаций отзывов о прочитанной книге, творческих работ учащихся и их родителей

в течение года

Учитель информатики и ИКТ, русского языка и литературы

3

Информационно-учительская планерка «Новинки школьной библиотеки»

в течение года

библиотекарь

4

Мастер-класс учителей-филологов «Открытие книги»

1 раз в четверть

Учителя-филологи

5

Старт конкурса «Самый читающий класс» и «Читатель года»

Сентябрь (далее в течение года)

Библиотекарь, классные руководители

6

«На Кубани новое поколение выбирает чтение!» - конкурс стенгазет

сентябрь

Библиотекарь, классные руководители

7

День презентаций «Домашняя библиотека учителя»

октябрь

Замдиректора по ВР

8

Конкурс буклетов «100 книг» и «30 книг»

9

Фестиваль возможностей электронной библиотеки и электронных образовательных ресурсов

ноябрь

Библиотекарь, учителя-предметники

10

Всемирный день словаря

ноябрь

Учителя-филологи

11

Выставка рисунков и произведений декоративно-прикладного творчества по любимым книгам

декабрь

Учителя-филологи, учитель ИЗО

12

Дискуссионный клуб «Электронная книга или бумажная? Их истории книг и библиотек

декабрь

Представитель поселковой библиотеки, замдиректора по ВР

13

Читательский опыт родителям «Книга в моей судьбе»

январь

Классные руководители

14

День любимой книги

февраль

Классные руководители

15

Литературная игра «Береги честь смолоду» - по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

февраль

Учителя-филологи

16

Конкурс чтецов

март

Замдиректора по ВР, классные руководители

17

Час общения: «Сказки: до какого возраста их не стыдно читать…»

март

Классные руководители

18

2 апреля - Международный день детской книги

апрель

Учителя-филологи

19

Дискуссионный клуб «Справочная литература: интернет или энциклопедия?»

апрель

Учителя-предметники

20

Литературно-музыкальная композиция «Песни на стихи о Великой Отечественной войне» - к 70-летию Великой Победы

май

Учитель музыки, классные руководители

21

Подведение итогов конкурса «Читатель года» и «Самый читающий класс»

май

Замдиректора по ВР, библиотекарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читать... Читать? Читать!

Ситуационный классный час для учащихся 10 - 11 класса, который поможет учителю выявить читательские интересы учеников...

Библиотечный проект "Читаем сами-читаем с мамой".Школьная библиотека как центр возрождения традиций семейного чтения.

Возрождение традиций семейного чтения – это актуальная проблема сегодняшнего дня. И оно должно быть вдвойне актуальнее, ведь родители и дети перестали слушать и слышать друг друга. Только читая с мамо...

Люблю читать! (Список книг для тех, кто любит читать хорошую литературу)

Статья -помощь в выборе книг для читающих детей и не только....

Читать или не читать?

О пользе чтения сказано немало, но, тем не менее, с некоторым разочарованием мы видим досадное отсутствие тяги нынешних школьников к книгам, тем самым книгам, которые несут бесценное знание о жи...

конспект урока по английскому языку для 8 класса на тему:"Читать или не читать"

письменный контроль грамматики по теме «Косвенная речь»; совершенствование навыков монологической речи....

Эссе «Читаешь ты, читаю я, читает вся Российская земля!»

Эссе на форум "Одарённые дети". 2015 год....

Читаем,читаем,читаем

Литература для чтения на летних каникулах...