Интегрированный урок по теме : « Весна в лирике и музыке» ( литература и музыка) 5 кл
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Интегрированный урок по теме : « Весна в лирике и музыке» ( литература и музыка) 5 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_dedocheva_shevelyova.docx15.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по теме : « Весна в лирике и музыке» ( литература и музыка) 5 кл

Учителя музыки Шевелёвой Ю. Н. и учителя литературы Дедочевой А. В.

Эпиграфы урока:

« Музыка открывает людям глаза на красоту природы…» ( В. Сухомлинский)

« Современному человеку необходимо изучение различных видов искусства, так как                

искусство учит любить мир.» ( Д. Лихачёв).

Тема урока литературы: « Произведения русских поэтов о весне»

Цели урока: читать стихотворения о весне, продолжить работу над анализом лирического стихотворения, поговорить о значении весны в жизни поэтов.

Тема урока музыки: « Произведения русских композиторов о весне».

Цели урока: формирование и развитие представлений о тесной взаимосвязи различных видов искусства ( музыки и литературы), выявить, как образы русской природы запечатлены в поэзии, музыке, живописи.

                                           Ход урока:

У. Л. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Сегодня у нас необычный урок, интегрированный, т. е урок литературы и музыки. А тему урока вы угадаете сами, послушав стихотворение.

Ученик: Снег теперь уже не тот-

                Потемнел он в поле

                На озёрах треснул лёд,

                Будто раскололи.

                Облака бегут быстрей,

                Небо стало выше.

                Зачирикал воробей

                Веселей на крыше. С Маршак

У. Л. – Ребята, о чём мы будем говорить на уроке? Какую цель поставим? Какие ассоциации у вас возникают, когда произносите слово весна?

У. М. Весна- особое время года, долгожданное и волнующее. Волнующее всех людей, особенно творческих, людей искусства:  композиторов, музыкантов, художников, поэтов.

У. Л. Ребята, давайте вспомним, что было задано на дом?( выучить стихотворение о весне, выразительно прочитать стихотворение о весне, нарисовать рисунки к опере « Снегурочка».

2. Проверка  домашнего задания.

Беседа. Рассказ ученика о Ф. И. Тютчеве.

Чтение стихотворения « Весенние воды» Ф. И. Тютчева. Анализ стихотворения.

3.  Рисуют под музыку Э. Грига

4.У. М. . Многие русские композиторы изображали настроение весны в своих произведениях. Это и Н. А. Римский- Корсаков в опере « Снегурочка», Антонио Вивальди – цикл « Времена года», М. И. Глинка романс « Жаворонок», русский композитор С. В. Рахманинов. Романс              « Весенние воды» композитор написал на стихотворение Ф. Тютчева.

Ученик знакомит с творчеством С. В. Рахманинова

- Ребята , что такое романс?

5. Слушание романса « Весенние воды»

6. Анализ произведения.

 У. М. Мы выяснили, что музыку можно назвать живописной, музыка- вдохновительница поэзии, поэзия- вдохновительница музыки. Композитор и поэт прославляют торжество природы.

Что объединяет эти произведения?

Продолжая тему весны, солнца, красоты предлагаю исполнить весёлую музыкальную физминутку.

7. Музыкальная пауза.

8. У. Л. Реализация домашнего задания . ( чтение стихотворений о весне, рассказывают о весне по рисункам.)

9. Подведение итогов урока.

- Есть ли необходимость  человеку изучать прозу, поэзию, музыку? Что увидели и почувствовали в произведениях о весне на уроке?

10. Рефлексия .   Я узнал на уроке…

                           Я почувствовал…

                           Мне понравилось…

                           Мне не понравилось..

Оцените свою работу на уроке. Если всё получилось поднимите солнышко, если что-то не удалось-тучку.

 11. В заключении урока споём песню о прекрасном мире , в котором мы живём. ( Исполнение песни « Мир такой прекрасный»)

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по литературе"Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно... "(Тема весны в лирике,музыке,живописи)

интегрированный урок "Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно" (тема весны в лирике,музыки,живописи)...

Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе

Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...

Интегрированный урок на тему «Весна» в 5 классе

Интегрированный урок на тему «Весна» в 5 классе.  Цели урока:  1) закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка и литературы.     2) развивать лингв...

Интегрированный урок по теме "Нравственные ценности в обществознании и литературе". 8-й класс

Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению  пройденного  материала; формирование у обучающихся представления о нравственных ценностях, понимания о добре и зле, любви и нена...

Интегрированный урок на тему «Весна». Повторение изученного в 5 классе.

Интегрированный урок по русскому языку на тему "Весна", на котором повторяются, систематизируются и закреплются знания по русскому языку, литературе, музыке и ИЗО. Урок проводится в конце 3 четверти....

Интегрированный урок на тему «Весна».5 класс

Цель урока: 1. Помочь 5-классникам научиться всматриваться и вслушиваться в природу; 2. Развивать связную речь учащихся (устной и письменной), памяти, внимания, творческого воображения; 3. В...

Интегрированный урок на тему «Весна». 5 кл

Интегрированный урок на тему «Весна». Цель урока: 1. Помочь 5-классникам научиться всматриваться и вслушиваться в природу; 2. Развивать связную речь учащихся (устной и письменной...