предметные результаты по литературе
консультация по литературе (9 класс) на тему

Цапиева Елена Николаевна

предметные результаты по литературе выпускников основной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предметные результаты выпускников основной школы по литературе состоят в следующем:

  1. в познавательной сфере:

–понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других нардов, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

-понимание связи литературных произведений с эпохой  их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

-умение анализировать литературное произведение:  определять его принадлежность к одному из родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

- владение элементарной литературоведческой терминологией  при анализе литературного произведения;

2) в ценностно- ориентационной сфере:

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов:

- формулирование собственного отношения  к произведениям русской литературы, их оценка;

- собственная интерпретация изученных литературных произведений ( в отдельных случаях);

-  понимание авторской позиции и своего отношения к ней;

3)в коммуникативной сфере:

-  восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие ;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания  разного типа; уметь вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы , рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

 - понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

 - понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе как средство проверки и оценки сформированности предметных результатов выпускников".

Доклад "ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе как средство проверки и оценки сформированности предметных результатов выпускников"....

Использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы как средство достижения высоких предметных результатов

Использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы как средство достижения высоких предметных результатов....

Примерная таблица оценки предметных результатов по литературе

Примерная таблица оценки предметных результатов по литературе...

ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе как средство проверки и оценки сформированности предметных результатов выпускников в рамках реализации стандартов второго поколения.

ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе как средство проверки и оценки сформированности предметных результатов выпускников в рамках реализации стандартов второго поколения....

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Литература» 5 класс

Личностные, метапредметные, предметные  результаты освоения учебного предмета  «Литература»...

Предметные результаты по русскому языку и литературе (Новые типовые программы)

Сводные таблицы по предметным результатам по русскому языку и литературе  (Выборка из Типовых программ по русскому языку и литературе)...