Анализ произведения
проект по литературе на тему

Дубовицкая Екатерина Алексеевна

План анализа стихотворения, рассказа, эпизода

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ  лирического произведения

  1. Автор, название, история создания, прототипы, кому посвящено, время появления и т.д.
  2. Близость автора к литературным течениям и направлениям.
  3. Тема произведения, его идея.
  4. Развитие конфликта и сюжета (если есть).
  5. Художественные образы стихотворения.
  6. Использование литературных приемов:

- эпитеты

- метафоры

- олицетворения

- сравнения

- повторы

          и поэтической лексики:

        - синонимы

        - антонимы

        - архаизмы

        - неологизмы

7. Жанр и стихотворный размер.

8. Лирический герой.

9. Место и значение произведения в творчестве поэта.

10. Личное отношение к произведению.



Предварительный просмотр:

Анализ прозаического произведения

  1. Автор, название, история создания, прототипы, события, вызвавшие появление произведения, время появления и т.д.
  2. Тема произведения, его основная мысль.
  3. Структура содержания: сюжет и фабула, сюжетные линии.
  4. Портреты и характеры основных героев.
  5. Своеобразие композиции: экспозиция, завязка, кульминация, развязка.
  6. Стилевые особенности произведения.
  7. Авторская позиция.
  8. Произведение в оценке критики.
  9. Личное отношение к произведению.


Предварительный просмотр:

Анализ эпизода

  1. Временные и текстовые рамки.
  2. Тема и идея.
  3. Главные герои.
  4. Действия героев, но не пересказ.
  5. Авторская позиция.
  6. Художественные приёмы.
  7. Роль эпизода в произведении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по литературе "Сопоставительный анализ произведений 19 и 20 вв"

Программа курса рекомендована для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ и классов гуманитарного профиля, рассчитан на 34 часа ( 17 часов в 10 классе и 17 часов в 11 классе). Произведения сов...

Схема сравнительного анализа произведений искусства

Данная схема поможет обучающимся увидеть общее и выявить различия в произведениях музыки и изобразительного искусства, закрепит понимание формы, лада, жанра, характера мелодии....

«Анализ произведения М. Пришвина «Кладовая солнца»

Тема: «НРАВСТВЕННАЯ СУТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НАСТИ И МИТРАШИ»Тип урока: комбинированныйЦели:на основе прочитанного учить выделять черты характера главных героев,анализировать поступки детей, их...

«Анализ произведения М. Пришвина «Кладовая солнца»

«НРАВСТВЕННАЯ СУТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НАСТИ И МИТРАШИ»Тип урока:комбинированныйЦели:на основе прочитанного учить выделять черты характера главных героев,анализировать поступки детей, их поведение в...

Использование метода сравнительно-типологического анализа произведения в литературном контексте при изучении литературы в школе.

Одной из отличительных особенностей моей методики преподавания литературы считаю системное обращение к сравнительно-типологическому анализу художественного произведения в литературном контексте. Сравн...

«Котлован» А. Платонова: творческий подход к анализу произведения

Данная презентация составлена в помощь учителю при изучении темы «Творчество А. Платонова». Цель: помочь ученикам творчески подойти к написанию синквейнас целью интерпретации смысла названия пов...

Композиция художественного произведения. Компазиционный анализ произведения.

Композиция – своеобразная программа процесса восприятия произведения читателем. Композиция делает целое из отдельных частей, самим расположением и соотношением художественных образов выражает художест...