Урок по балладе Стивенсона "Вересковый мёд".
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Прохорова Алина Ростиславовна

В презентации рассматривается вопрос личности поэта, присутствует работа с литературными терминами, работа с текстом (на знание сюжета и понимание идеи произведения). В конце даётся творческое задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon stivenson_vereskovyy_myod.ppt176.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Прочитайте отрывки из воспоминаний Р. Л. Стивенсона о своём детстве. Каким вы представляете себе характер этого человека? «Я родился в Эдинбурге в 1850 г., 13 ноября; мои родители – Томас Стивенсон и Маргарет Изабель Бэлфур… Я был единственным ребёнком и, быть может, вследствие того смышленым и болезненным. От детства у меня остались три неизгладимых впечатления: муки в дни болезни, восторги в дни выздоровления…и, наконец, та лихорадочная умственная работа, которая совершалась во мне перед сном в постели… Сильнее всего воображение у меня разыгрывалось в кровати перед сном… Бывало, я лежал без сна, с чувством излагая себе вслух свои взгляды на мировые проблемы с каким-то завыванием, которое при полном отсутствии слуха величал пением. Одну из таких «напевушек» отец, стоя за дверью, записал. В ней бегло рассматривается грехопадение человека, весьма сурово осуждается Диавол.

Слайд 3

Я рассказывал себе необыкновенные истории, в которых сам же играл главную роль… Завершались все эти истории смертью, непременно героической, а иной раз и мученической. Я никогда не успокаивался, прежде чем не доводил себя до могилы. Читать я научился семи лет, рассматривая картинки в иллюстрированных журналах, когда выздоравливал от желудочной лихорадки. Так это и случилось – единым духом; все прежние старания меня обучить терпели неудачу из-за деятельного моего бездействия и замечательной непоследовательности ума… Я был чувствителен, плаксив, постно благочестив, тошнотворно набожен. Я верю и надеюсь всей душой, что взрослый я лучше, чем был ребёнком»

Слайд 4

2. Работаем с термином. Баллада – это… (Выберите из предложенных вариантов один верный) Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра. Жанр литературы, в основе которого лежит чудесное событие, всегда с хорошим финалом. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера. Сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом материале.

Слайд 5

Основные признаки баллады (Выберите и подчеркните правильные, на ваш взгляд, признаки) Сюжетное стихотворение Наличие рассказчика Происходят чудеса, действуют волшебные силы В центре описание фантастического, исторического, героического события Диалог часто заменяет сюжет Наличие ремарок, списка действующих лиц

Слайд 6

Отвечаем на вопросы О каких событиях ведётся речь в балладе «Вересковый мёд»? Кто является главным героем в балладе? Почему главный герой называет свою тайну святой? Почему шотландец не раскрыл тайну королю? Как вы относитесь к поступку отца?

Слайд 7

Отвечаем на вопросы Расскажите о выборе героя. Почему он его совершает? Мог ли поступить иначе? Какие герои противопоставлены друг другу в балладе? Какие человеческие качества они олицетворяют? Назовите приметы жанра баллады в этом произведении.

Слайд 8

4. Заполните пропуски словами или словосочетаниями, подходящими по смыслу. Для российского читателя имя Роберта Льюиса Стивенсона неразрывно связано с его приключенческим романом ______. Любимым писателем Стивенсона был Вальтер Скотт. Его страстью – путешествия. Его судьбой - _____. В _____ Стивенсона живёт романтика приключений, поэзия сильных, энергичных характеров. Экзотика в его произведениях – своеобразный _______ против серости и обыденности, стремление в _______, где живут красивые, сильные люди. Любимым жанром писателя был ______. Стивенсон – мастер приключен-ческого сюжета. События в его _____ разворачиваются с быстротой киноленты. Лучшие его произведения – «Похищенный», «Остров сокровищ», «Чёрная стрела», «Катриона». Слова для справок: литература, протест, романы, прекрасный мир, «Остров сокровищ», творчество, жанр приключений.

Слайд 9

Спасибо за работу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по балладе Жуковского "Лесной царь"

Расширить представление о личности Жуковского. Знакомство с балладой. Сопоставление с балладой Гёте. Сопровождается презентацией....

Презентация к уроку чтения "Баллада. М.Ю.Лермонтов" в 9 классе специальной (коррекционной) школы

Презентация к уроку чтения  "Баллада. М.Ю.Лермонтов" в 9 классе специальной (коррекционной ) школы....

Презентация к уроку по балладе В. А. Жуковского "Светлана".

Иллюстративный материал для проведения урока по балладе В. А. Жуковского "Светлана" в 6 классе....

Урок 2 Баллада как литературный жанр.

КОНСПЕКТЫЛитература 6 класс Урок 2 Баллада как литературный жанр.Раздел 1 «Пролетая над снами»Рабочая тема урока: о чём рассказывает баллада? Этапы урокаСодержаниеФормирование УУ...

Разработка урока "Исторические баллады А.К.Толстого"

Разработка урока по литературе в 7 классе "Исторические баллады А.К. Толстого" включает:1. Конспект урока.2. Презентацию.3. Видеозапись современных баллад.4. Видеоролик (чтение баллады артис...