Внеклассное мероприятие по М.Ю.Лермонтову для 5-х классов
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Мутырова  Ирина     Алексеевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по творчеству М.Ю.Лермонтова в 5-ых классах. 

                                

Цель: заинтересовать обучающихся личностью и творчеством данного поэта, прививать любовь к русской классической литературе, воспитывать у школьников эстетический вкус и потребность к чтению на примере изучения творчества М.Ю.Лермонтова.

Оборудование:компьютер, проектор, экран, аудиозаписи песен на стихи М.Ю. Лермонтова, фотографии поэта, выставка его книг.

Форма проведения: игра «Брейн-ринг».

Изречения:

1/ «Я не знаю языка лучше, чем у                                         «С детских лет отзывается в на-

Лермонтова, — говорил Чехов. — Я бы                           ших сердцах благородный голос              

так сделал: взял его рассказ и разбирал                            Лермонтова, пробуждающий отва-      

бы, как разбирают в школах, — по                                   гу, утверждающий чувство долга и

предложениям, по частям предложения...                       чести».   

Так бы и учился писать»                                                              И.Л.Андроников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt-2.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по творчеству М.Ю.Лермонтова в 5-ых классах.  

                                 

Цель: заинтересовать обучающихся личностью и творчеством данного поэта, прививать любовь к русской классической литературе, воспитывать у школьников эстетический вкус и потребность к чтению на примере изучения творчества М.Ю.Лермонтова.

Оборудование:компьютер, проектор, экран, аудиозаписи песен на стихи М.Ю. Лермонтова, фотографии поэта, выставка его книг.

Форма проведения: игра «Брейн-ринг».

Изречения:

1/ «Я не знаю языка лучше, чем у                                         «С детских лет отзывается в на-

Лермонтова, — говорил Чехов. — Я бы                           ших сердцах благородный голос              

так сделал: взял его рассказ и разбирал                            Лермонтова, пробуждающий отва-      

бы, как разбирают в школах, — по                                   гу, утверждающий чувство долга и

предложениям, по частям предложения...                       чести».    

Так бы и учился писать»                                                              И.Л.Андроников.

Тур первый.

1.Город, в котором родился будущий поэт( Москва).

2.Дата рождения (3(15) октября 1814 г.

3.Кто воспитывал Лермонтова? (бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева).

4.В каком возрасте поэт потерял маму?(не было и 3-х лет).

5.Впоследствии Лермонтов напишет:  «Ужасная судьба отца и сына

                                                               Жить розно и в разлуке умереть…»

Почему? Как можно объяснить эти строки?(по требованию бабушки отец должен отречься от сына).

6.Имение , в котором прошло его детство?(Тарханы Пензенской губернии).

7.Военная школа, которую закончил поэт(Школа гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, 1832 г.).

8.Какой знаменитый предок был у Лермонтова?(П.А.Столыпин).

5.Более 800 композиторов написали музыку на стихи Лермонтова.А на каких музыкальных инструментах играл  сам М.Ю. Лермонтов?(скрипка, фортепьяно,флейта).

6. Увлечение Лермонтова (чтение, акварель, лепка из воска).

7.Горы,оказавшие большое влияние на жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова (Кавказ).

8.Стихотворение М.Ю. Лермонтова, написанное в форме рассказа старого

Солдата . По словам Л.Н.Толстого, именно оно послужило зерном для создания романа «Война и мир» («Бородино»).

9. Название горы, у подножия которой произошла последняя дуэль

Лермонтова (Машук в Пятигорске).

Тур второй.

1. В каком году написано «Бородино»?

2. В каком жанре написано «Бородино»?

3. От чьего лица ведется повествование о Бородинском сражении?

4.Военная специальность рассказчика.

5. Какой полководец руководил армией России в сражении под Бородино?

6.Какой город защищало русское войско на Бородинском поле?

7.В каком году произошло сражение, описанное в стихотворении поэта?

6.Чем занимались русские солдаты перед сражением?

7.Кому принадлежат слова: «Ребята! не Москва ль за нами? Умрѐмте ж под

Москвой, Как наши братья умирали!»?

8.Стиль речи, к которому можно отнести фразы «у наших ушки на макушке»,

«Постой-ка, брат мусью»

9.Напишите слова и выражения, относящиеся к военной тематике.

10. Напишите фразеологизм, который означает « мужественно, не щадя

жизни, защищать кого-либо или что-либо».

11. «Вот затрещали барабаны – и отступили бусурманы». Что значил звук

барабанов в данном контексте?

12.В каком значении употребляется в стихотворении слово «бусурмане»?

13.Русских воинов автор называет…..

14.Напишите предложения с обращениями из стихотворения «Бородино».

15.Опиши участника событий(возраст, внешний облик, речь,манера

держаться, характер, отношение к друзьям, Родине и т.д.)

Тур третий.

Соотнесите историческую информацию с текстом

стихотворения М.Ю.Лермонтова.

Историческая справка

Строчки из стихотворения

12 июня 1812 года огромная

французская армия под

предводительством императора

Наполеона вторглась в пределы

России. Началась знаменитая война с

французами. Два месяца отступали

русские войска. После оставления

города Смоленска русская армия

отходила к Москве.

Мы долго молча отступали,

Задание 1.Подпиши под иллюстрацией строки из «Бородино», более

точно ее описывающие.

______________________ ______________________

_____________________ _____________________

_______________________ ______________________

______________________ _____________________

Задание 2.Объясни значение выделенных слов

1.Уж мы пойдем ломить стеною…

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. «Но тих был наш бивак открытый…»?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Уланы с пѐстрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами,

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 3. Доскажи слово.

1.Земля тряслась - как наши груди;

Смешались в кучу кони,……

2.Могучее, лихое племя:

…………..- не вы.

3. Повсюду стали слышны речи:

«Пора добраться до картечи!»

И вот на поле грозной …….

Ночная пала тень.

ЗАДАНИЕ 4.Домашнее задание :подбери пословицы о войне 1812 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Посиделки по английски" для учащихся 6-8 классов с пониженной мотивацией к изучению предмета в

Разработка внеклассного мероприятия составлена для учащихся 7-8 классов для проведения методической недели, творческого вечера, занятия предметного кружка, факультатива по английскому языку. Материал...

Внеклассное мероприятие на английском языке для учащихся 9-11 классов "Back to school"

Амбициозность, стремление соревноваться и побеждать - в природе подростков, поэтому данное внеклассное мероприятие может быть для них достойным вызовом, который потребует знаний, определенной смелости...

Внеклассное мероприятие по теме "Погода" Для учащихся 3-4 классов.

Данный материал можно использовать на заключительных уроках темы, а также в качестве контроля знания лексики по теме и навыков аудирования. Включает разнообразные задания....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса

Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого М. Ю. Лермонтову

Аннотация Данное мероприятие -  урок-концерт – является внеклассным, не входит в рамки школьной программы по литературе. Главной целью  урока является развитие УУД: личностных, познавательны...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5, 6, 7 классе Сценарий КВН для учащихся средних классов "Подумай и ответь"

КВН - одна из наиболее популярных и полезных форм работы. Во время игры любой учащийся может раскрыться, он не боится неудач. У учащихся формируется чувство коллективизма, развиваются умения  быстро о...