Литературное творчество учащихся _классические хайку
творческая работа учащихся по литературе (7 класс) на тему

Попова Ирина Васильевна

Классические хайку строятся на соотнесении человека и мира природы; при этом природа должна быть определена относительно времени года — для этого в качестве обязательного элемента текста используется киго

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Литературное   творчество учащихся

  Классические хайку строятся на соотнесении человека и мира природы; при этом природа должна быть определена относительно времени года — для этого в качестве обязательного элемента текста используется киго (яп. 季語 киго, или «сезонное слово»). Чаще всего повествование ведётся в настоящем времени: автор представляет свои переживания. Рифмы в хайку в европейском понимании нет, поскольку здесь используются другие принципы построения стиха.

Известный переводчик японской поэзии Соколова-Делюсина говорила: «В японском трёхстишии собрана вся суть японской культуры».  Собственно, хайку и есть один из видов искусства, тесно связанный с графикой хайга, икебаной и чайной церемонией. Хайку в классические времена всегда существовало как часть мира, в котором стихи вливаются в единый и сложный поток медитации. Отсюда такое значение неожиданности, озарения, умения увидеть необычное в обычном, вечное в сиюминутном в поэзии хайку. Поиск озарения привёл к созданию традиций поэтических путешествий. Постоянная смена впечатлений, естественная и неизбежная в дороге, идеально подходит для того, чтобы увидеть, ощутить и выразить в стихах что-то новое.

               Творческое задание учащихся 7  «а» класса.

Пробуем себя в творчестве. Сочиняем хокку. Подражаем японским поэтам.

Яшкунов Данил.                                      Кожевина Анастасия.

 Сижу за партой.                Улетели птицы.                                 Прилетела птица.

Читаю книгу.                      Скоро будет холодно.                       Наступает новая весна.

Цветы зеленеют.                 Опадут листья.                                  Подснежники расцвели.  

                                              Соломатова Светлана.

Птицы улетели.                  Цветы расцвели.                              Дома уютно.

Отцвели цветы.                  Во дворе красиво.                            В камине пылает огонь.

Наступила осень                Ярко и хорошо.                                Вечер прекрасен

Лежала роса.                       Будет лето скоро.                              Отдых летом.

После тумана она.             Уже лето скоро.                                  Ветер, море и вода.

Ах, как свежо!                   Через денька два.                                Это просто красота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный Проект "Литературное творчество как условие развития нравственно-эстетического воспитания учащихся"

Работа представлена на конкурс "Инноватика в образовании", проводимый Управлением образования АМР "Усть-Куломский", в номинации "Инновационные проекты педагога". Работа представлет собой инновационный...

Областной конкурс "Символы России в литературном творчестве". Работа учащегося

Работа Подольского Алексея, ученика МОУ СОШ №1 с УИОП г. Фрязино, лауреата муниципального этапа областного конкурса "Символы России в литературном творчестве" (номинация "Символы России воспеваю...")...

Областной конкурс "Символы России в литературном творчестве". Работа учащегося (2)

Конкурс "Символы России в литературном творчестве". Номинация "Символы России воспеваю..." (литературное творчество собственного сочинения (проза, поэзия)). Работа учащейся 10 "Б" класса Квасовой...

Поликультурное воспитание и обучение учащихся посредством литературного творчества на уроках английского языка.

Перед учителем иностранного языка ставится сложная задача – подготовить молодежь к жизни в условиях диалога культур, т.е. к международной коммуникации. Для этого необходимо уделять особое внимание пол...

Программа для обучения учащихся 5-8 классов литературному творчеству на мордовском языке в образовательных учреждениях

Цели и задачи кружка: - Приобщать детей к творчеству, развивать их способности, воспитывать чувства коллективизма, чувства прекрасного.  - Прививать любовь к мордовскому литературномуяз...

Литературное творчество моих учащихся (сочинения)

В данном разделе размещены сочинения моих учащихся, победителей и призеров Всероссийских конкурсов сочинений....

Литературное творчество учащихся

Литературное творчество учащихся (Выступление на зональных педчтениях)...