Дидактический материал к урокам литературы
тест по литературе (10 класс) на тему

Дидактический материал к урокам литературы

(8-10 класс) и внеклассным занятиям по литературе: викторины по творчеству писателей и их произведениям. Данный материал поможет учителю словеснику, преподающему в 5-11 классах сделать уроки литературы более интересными, занимательными,запоминающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material_k_urokam_literatury.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал к урокам литературы

(8-10 класс)

и внеклассным занятиям по литературе:

викторины по творчеству писателей и их произведениям.

  1. Крылатые выражения в произведениях.
  1. Какое из крылатых выражений не является строками из «Евгения Онегина» А.С. Пушкина?
  1. Любви все возрасты покорны
  2. Мы все учились понемногу
  3. Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей…  

  1. Я Вас любил…
  1. Какое крылатое выражение принадлежит перу Некрасова Н.А.?
  1. Умом Россию не понять…
  2. Какой русский не любит быстрой езды.
  3. Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

  1. Чины людьми даются,

А люди могут обмануться.

  1. Из какого произведения, какого автора вышло это « крылатое» выражение:           «Рожденный ползать – летать не может?
  1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
  2. А.С. Грибоедов «Горе от ума».
  3. Н.В. Гоголь «Мертвые души».
  4. М. Горький «Песня о Соколе».

       4.   Какое из этих крылатых выражений не является строками из произведения

             А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

  1. Молчалины блаженствуют на свете.
  2. Чины людьми даются, а люди могут обмануться.
  3. В жизни всегда есть место подвигам.
  4. Ум с сердцем не в ладу.
  1. Какое из этих крылатых выражений принадлежит перу М.А. Булгакова?
  1. Я женщина слабая, беззащитная…
  2. Рукописи не горят
  3. У сильного всегда бессильный виноват
  4. И скучно, и грустно, и некому руку подать

II. Знаешь ли ты теорию литературы?

Классицизм.

  1. Какие из этих жанров (видов) произведений согласно правилам классицизма не относятся к высоким:
  1. Трагедия
  2. Комедия
  3. Ода
  4. Героическая поэма  
  1. Страна родоначальница классицизма:
  1. Франция
  2. Италия
  3. Англия
  4. Голландия
  1. Какое из правил трех единств обозначает единство сюжетной линии:
  1. Единство времени
  2. Единство места
  3. Единство действия
  4. Нет такого
  5. Кто первым в русской литературе стал изучать вопрос слогоударного                 стихосложения:
  1. Ломоносов
  2. Тредиаковский
  3. Державин
  4. Пушкин

 III.Знаешь ли ты биографию и творчество  Александра Сергеевича Пушкина?

  1. Назовите первое появившееся в печати стихотворение Пушкина. Где оно было

напечатано?  Сколько лет было поэту в то время?

  • «К другу стихотворцу». В журнале «Вестник Европы». 15 лет
  1. Кого Пушкин имел в виду, восклицая:

                 «Друзья мои, прекрасен наш союз!

           Он как душа неразделим и вечен -

           Неколебим, свободен и беспечен,

           Срастался он под сенью дружных муз»?

  • Пушкин имел в виду бывших лицеистов; стихотворение «19 октября»
  1.           «И средь полуденных зыбей,

                Под небом Африки моей,

          Вздыхать о сумрачной России…»

Почему поэт назвал Африку своей?

  • В первом издании «Евгения Онегина» эту строку Пушкин снабдил

комментарием: «Автор, со стороны матери, происхождения африканского.

Его прадед Абрам Петрович Аннибал на восьмом году своего возраста

был похищен с берегов Африки…»

         4.   В каком произведении Пушкин восклицает:

                          «Москва…как много в этом звуке

                          Для сердца русского слилось!

                          Как много в нем отозвалось!»?

  • В романе «Евгений Онегин»

         5.     У кого из героев двух крупных поэтических произведений Пушкина  одинаковое    имя?

  • Евгений – в романе «Евгений Онегин» и в поэме «Медный всадник ».

IV.Из каких произведений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова  взяты эти картины природы:

  1. «Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

     Мутно небо, ночь мутна».

  • «Бесы» А.С. Пушкина
  1. «Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса».

  • «Осень». А.С. Пушкина
  1. «А на улице ночь темнехонька:

Валит белый снег, расстилается,

Заметает след человеческий»

  • «Песня про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова
  1. «Уж меркнет солнце за горами;

Вдали раздался шумный гул;

С полей народ идет в аул».

  • Поэма «Кавказский пленник» А. С. Пушкина
  1. «Все живо там: холмы, леса,

Янтарь и яхонт винограда,

Долин приютная краса,

И струй и тополей прохлада…»

  • Поэма «Бахчисарайский фонтан» А.С. Пушкина
  1. «…горные хребты

Причудливые, как мечты,

Когда в час утренней зари

Курилися, как алтари,

Их выси в небе голубом…

В снегах, горящих, как алмаз,

Седой незыблемый Кавказ»

  • Поэма «Мцыри» М.Ю.Лермонтов
  1. «По мшистым, топким Берегам

Чернели избы здесь и там,

Приют убогого чухонца;

И лес, неведомый лучам

В тумане спрятанного солнца,

Кругом шумел».

  • Поэма «Медный всадник» А.С. Пушкина
  1. «…Казбек, как грань алмаза,

Снегами вечными сиял,

И. глубоко внизу чернея,

Как трещина, жилище змея,

Вился излучистый Дарьял,

И Терек, прыгая, как львица

С косматой гривой на хребте,

Ревел…»

  • Поэма «Демон» М. Ю. Лермонтова
  1. «Тиха украинская ночь.

Прозрачно небо. Звезды блещут.

Своей дремоты превозмочь

Не хочет воздух. Чуть трепещут

Сребристых тополей листы».

  • Поэма «Полтава» А.С.Пушкин
  1. «Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя».

  • «Зимний вечер» А.С.Пушкин

V. Кто  из персонажей произведений Пушкина….

  1. …не мог отличить ямба от хорея?

                                                           - Евгений Онегин-

                   2.   …воспевал «разлуку, и печаль, и нечто, и туману даль, и романтические

                         розы»?

                                                           -Владимир Ленский-

                   3.   … «в милой простоте не ведает обмана. И верит избранной мечте».

                                                           - Татьяна-

                   4.   …думал о том, «что был он беден, что трудом он должен был себе  доставить и независимость и честь»

                                                           -Евгений, герой поэмы «Медный всадник»

                   5.   …ответила мужу перед боем: «Нечего под старость лет расставаться  с  тобою да искать одинокой могилы на чужой стороннею. Вместе жить,   вместе и умирать»

                                                           -Василиса Егоровна Миронова

                                                             Повесть «Капитанская дочка»-

VI. Кто из персонажей произведений Лермонтова….

1.   «… ходил на кабана один на один», а иной раз ветер «ставнем стукнет,

      он вздрогнет и побледнеет»

                                       -Печорин; «Герой нашего времени»

2.   … «на смерть» бился, «до последних сил…за святую правду-матушку»

                                       -Купец Калашников; «Песня про купца Калашникова»

3.   … «Бродил Безмолвен, одинок,

      Смотрел, вздыхая, на восток,

      Томим неясною тоской

      По стороне своей родной»

                                        -Мцыри; поэма «Мцыри»

4.   …при встрече с противником «махает шашкой, кричит и бросается вперед,

      зажмуря глаза»

                                        -Грушницкий; «Герой нашего времени»

5.   …восстал против самого бога и начал «с небом гордую вражду»

                                        - Демон; поэма «Демон»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к уроку литературы в 11 классе "Тест по творчеству А.А.Ахматовой"

Цель: проверить уровень знаний учениками  фактов жизни и творчества А.А.Ахматовой, степень понимания мотивов лирики поэта, тем, идей, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтическог...

Дидактический материал к урокам литературы в 6 классе по теме "Стихосложение".

Материал представляет собой задания для контроля знаний по теме "Стихосложение", а также для тренировки умений определять размер и способ рифмовки стихотворений....

Дидактический материал к уроку литературы в 9 классе по повести А.Лиханова "Высшая мера"

Работа выполнена в виде карты. Помогает обучающимся в подготовке к уроку при опережающем обучении....

Дидактический материал к урокам литературы

дидактический материала к урокам литературы в 5-6 классах...

Дидактический материал к урокам литературы. 10 класс.

Схемы, таблицы, алгоритмы, разноуровневые задания, тесты....

Дидактический материал к уроки литературы по повести Н.В. Гоголя "Шинель

Дидактический материал представлен в виде таблицы с ключевыми вопросами по произведению и направлен на иследовательскую деятельность учащихся на уроке...

Дидактический материал к уроку литературы в 7 классе "Сочиняем былину"

Данный материал будет полезен педагогам, которые хотят выйти за пределы школьного учебника и научить детей самим сочинять былины....