Рабочая программа по литературе 5 класс по учебнику В.Я.Коровиной 35 ЧАСОВ ( по индивидуальному чебному плану)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

 

Рабочая программа по литературе для индивидуального обучения обучающегося 5б класса  разработана в соответствии с нормативно-методическими документами, обеспечивающими реализацию программы:

 

Нормативные документы

1

Программа для общеобразовательных учреждений

Литература 5-9 классы. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Москва. «Просвещение», 2015 г.

 

 

Изучение курса литературы проводится по учебнику «Литература: учебник-хрестоматия для 5 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х частях», авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. 2-е издание. Москва. «Просвещение», 2016 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_indiv._.docx60.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для индивидуального обучения обучающегося 5б класса  Фищенко Дмитрия разработана в соответствии с нормативно-методическими документами, обеспечивающими реализацию программы:

Нормативные документы

1

Программа для общеобразовательных учреждений

Литература 5-9 классы. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Москва. «Просвещение», 2015 г.

Изучение курса литературы проводится по учебнику «Литература: учебник-хрестоматия для 5 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х частях», авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. 2-е издание. Москва. «Просвещение», 2016 г.

Общие цели образования

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений  в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

 

Место и роль учебного курса в достижении обучающимися

планируемых результатов освоения программы

Цели обучения литературе в 5 классе позволяют учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

Задачи обучения литературе состоят в том, чтобы обеспечить формирование:

  • элементарной литературоведческой компетенции, которая включает в себя необходимые знания по литературе и важнейшие сведения о поэтах и писателях;
  • культуроведческой компетенции, включающей в себя осознание литературы как форсы выражения национальной культуры, национально-культурной специфики литературы;
  • коммуникативной компетенции, предполагающей владение всеми видами речевой деятельности и культурой речи.

При изучении тем предусматривается углубленный анализ литературных произведений, ознакомление с основными фактами биографии поэтов и писателей. Присутствует также творческая направленность заданий: иллюстрирование художественных произведений, выразительное чтение стихотворение наизусть.

Информация о количестве учебных часов

На индивидуальное обучение литературе в 5 классе отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).

Учебно-методическое обеспечение

образовательного процесса

Литература

Литература 5 класс. Методические советы. В. Я. Коровина, И. С. Збарский.  Москва. «Просвещение», 2016 г.

Тесты по литературе. 5 класс. К учебнику В.Я. Коровиной "Литература. 5 класс". Ляшенко Е.Л.  Москва. «Экзамен», 2015 г.

Поурочные разработки по литературе. Универсальное издание. Егорова Н.В. Москва. «ВАКО», 2015 г.

Читаем, думаем, спорим. 5 класс. Дидактические материалы по литературе. В. Я. Коровина. Москва. «Просвещение», 2014 г.

Литература. 5 класс: Фонохрестоматия. CD-ROM. В.Я. Коровина. Москва. «Просвещение», 2013 г.

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающегося по индивидуальной программе

В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.

К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа,

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов,

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера,

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в т.ч. от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута),

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями,

- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров),

- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды,

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы.

Структура курса индивидуального обучения литературе в 5 классе

Раздел программы

Количество часов

Устное народное творчество.

4

Из древнерусской литературы

1

Из русской литературы VIII века

1

Из русской литературы XIX века

17

Из русской литературы ХХ века

8

Из зарубежной литературы

5

Общее количество часов

35

Годовой   календарный  график  прохождения   программы индивидуального обучения

литературе в 5 классе на 2015 – 2016  учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование

№п/п

Тема урока

Основные элементы содержания

Планируемые результаты обучения, УУД

Планир.

Факт.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ  (4 часа)

1

Русские народные сказки. Жанры народных сказок.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Структурные элементы сказки (постоянные эпитеты, присказки, зачин, концовка). Особенности сказывания (ритмичность, напевность), иллюстрации к сказкам

Предметные:знают жанровые особенности, виды сказок; традиционных персонажей волшебных сказок, характерные для сказок обороты речи (постоянные эпитеты, сказочные зачины и концовки); понимают особенности сказывания сказок (народная речь - лексика, ритм, слаженность, напевность), умеют определять характерные для сказок обороты речи в самостоятельно прочитанных сказках, сопоставляют эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике.

Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий

Регулятивные:самостоятельно формулируют познавательную задачу и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и свою позицию.

Личностные:формируется мотивация к индивидуальной и коллективной деятельности.

1.06

2

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.

Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Народная мораль в сказке.

Жанровые особенности сказки; характеристика героев сказки,  

схема построения волшебной сказки.

Предметные: знают, к какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»; понимают общее движение сюжета, идею сказки и характеры ее героев; что такое художественный пересказ, находят отличия в вариантах сказки; умеютвыявлять характерные художественные сказочные приёмы (сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы и т.п.)

Познавательные:умеют строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формируют ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: умеют проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные:формируются этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

8.09

3

"Иван-крестьянский сын и чудо-юдо"-волшебная сказка героического содержания.

Выявление особенностей сюжета, признаков волшебной и героической сказок. Как проявляется отношение народа к героям сказки.Тема мирного труда и защиты родной земли.

Предметные: знают содержание и героев сказки; понимают, что сказка отражает народные идеалы добра и справедливости.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя.

15.09

4

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка "Солдатская шинель".

В чём выражаются жанровые признаки сказки о животных.

Народное представление о справедливости, добре и зле.

Предметные: владеют изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимают мораль сказки, составляют пересказы эпизодов сказок.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: умеют оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные:умеют моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Личностные: формируются навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства.

22.09

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 ч.)

5

Русское летописание.

Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет».

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (обзор). Жанр летописи. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Словарная работа. прослушивание притчи в актерском исполнении, обсуждение. Репродукция картины А.А. Иванова «Подвиг молодого киевлянина»

Читать текст; определять тему, идею; выделять главное в прослушанном сообщении, работать с учебником и иллюстрациями.

Предметные:понимают и воспроизводят информацию, представленную в древнерусском тексте.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные:ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, уважительного отношения к истории и культуре славянских народов (наших предков).

29.09

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 ч.)

6

М.В. Ломоносов. Слово о писателе. «Случились вместе два астронома в пиру...»

Значимость личности М.В. Ломоносова, смыслом жизни которого было «утверждение наук в отечестве»; литературные жанры; смысл прочитанного стихотворения (чему противопоставлен житейский, практический опыт простого человека).

Предметные: понимают смысл произведения и видят смешное.

Познавательные: умеют извлекать и выделять необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: умеют анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные:умеют выразительно читать вслух и понимать прочитанное.

Личностные: развитие чувства юмора.

6.10

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (17 ч.)

7

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора.

Общая картина жизни И.А. Крылова (начало трудовой деятельности, как получил образование, с каких произведений начал писательскую деятельность), составить план рассказа о баснописце, жанровые и языковые особенности басни,

Предметные: выявляют и интерпретируют авторскую позицию, определяют своё отношение к ней, и на этой основе формируют собственные ценностные ориентации.

Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую (составляют план).

Регулятивные: прогнозируют и корректируют свою деятельность.

Коммуникативные:читают иносказательный текст, объясняют жанровые и языковые особенности текста.

Личностные: развитие патриотических чувств, гордости за историю своей страны.

13.10

8

В.А. Жуковский -сказочник. Сказка «Спящая царевна»

Понятие о литературной сказке, развитие навыков пересказа текста, выразительного чтения, начальных навыков литературоведческого анализа.

Предметные: умеют определять черты народной сказки, видят особенности авторской сказки. Знают содержание и героев сказки.

Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме.

Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий.

Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное.

Личностные: владеют техникой художественного пересказа.

20.10

9

А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы. Стихотворение «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила».

Некоторые факты биографии А.С.Пушкина (детство, юность). Лицейские годы поэта. Влияние народного творчества на будущего поэта; собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок в прологе к поэме «Руслан и Людмила».

Предметные:знают основные сведения о детстве и юности А.С.Пушкина, о годах его учения в лицее, о лицейских друзьях, истории создания поэмы «Руслан и Людмила»; понимание роли А.С.Пушкина в русской литературе.

Познавательные:объясняют особенности стихотворной речи, слышат ритм стихотворного текста.

Регулятивные:регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: создают устные иллюстрации.

Личностные:уважают культурное наследие своей Родины.

27.10

10

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета, система образов.

Истоки рождения «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»; «бродячие сюжеты»; система образов сказки; составление плана произведения; сопоставительный анализ текста.

Предметные:знают историю создания, содержание и героев сказки, выделяют основные части сказки.

Познавательные:находят общие черты и различия в фольклорных и литературных сказках.

Регулятивные:навыки самоконтроля, выполнения учебных действий.

Коммуникативные:используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные:владеют элементами анализа текста.

10.11

11

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости.

М. Ю. Лермонтов: детство и начало литературной деятельности, интерес к России. Историческая основа стихотворения. Сюжет, композиция, особенности повествования. Сочетание разговорных интонаций спатриотическим пафосом стихотворения.

Предметные:определяют тему стихотворения, выразительно читают, применяют навыки пересказа статьи учебника.

Познавательные:находят и отбирают необходимую информацию.

Регулятивные:определяют последовательность выполнения задач для достижения цели.

Коммуникативные:применяют изученные навыки при работе по анализу текста.

Личностные:формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России.

17.11

12

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место»

Слово о Н.В. Гоголе. Чтение вступительной статьи о писателе. История создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Чтениеповести «Заколдованное место». Сюжет и герои произведения. Национальный колорит повести. Словарная работа.

Предметные:понимают сюжет произведения, видят реальное и фантастическое в повести.

Познавательные:познакомились с элементами жизни и быта украинского народа, умеют пересказывать содержание текста.

Регулятивные:формируют ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.

Коммуникативные:умеют обосновывать и высказывать собственное мнение.

Личностные:формирование навыков анализа, расширение кругозора.

24.11

13

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге»

Биографические сведения о поэте, нашедшие отражение в стихотворении «На Волге», содержание стихотворения, его тональность; характеристика особенностей поэтики Некрасова, роль эпитетов, сопоставление содержания стихотворения Некрасова с картиной И.Е.Репина «Бурлаки на Волге».

Предметные: знают биографические сведения о поэте, нашедшие отражение в стихотворении «На Волге», содержание стихотворения, понимают его тональность; характеризуют особенности поэтики Некрасова, определяют роль эпитетов, сопоставляют содержание стихотворения Некрасова с картиной И.Е.Репина «Бурлаки на Волге».

Познавательные:знакомы с жизнью и бытом русского народа, умеют пересказывать содержание текста.

Регулятивные:интегрируются в группу сверстников и строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные:делают анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Личностные:используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

1.12

14

ВЧ. Н.А. Некрасов. "Мороз, Красный нос". Поэтический образ русской женщины.

Выяснить влияние детских впечатлений на создание поэтического образа русской женщины. Жестокий и беспощадный образ Мороза в поэме. Сравнения, эпитеты, способы рифмовки, роль просторечий, их образность.

Предметные: находят автобиографичные элементы в лирическом произведении, чувствуют настроение автора через его речь, аргументируют и объясняют поведение героев, оценивают их поступки, находят авторские оценки.

Познавательные: знакомы с жизнью и бытом русского народа, умеют составлять план и пересказывать содержание текста по плану.

Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

Коммуникативные: формируют навыки работы в группе (ситуации учебного сотрудничества).

Личностные: формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста.

8.12

15

И.С. Тургенев.Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе.

Сведения о детстве и семье писателя, о начале его литературной деятельности, история создания произведения, содержание рассказа;значение понятий «крепостное право», «крепостничество», сюжет рассказа,описание быта и нравов крепостнической России в рассказе и знания детей об этом периоде из истории, описание жизни крепостных в рассказе в сопоставлении с изображением на полотнах художников.

Предметные:выявляют основную нравственную проблематику произведения.

Познавательные:формулируют возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, умеют анализировать текст.

Регулятивные:умеют сравнивать свои действия с ожидаемым результатом.

Коммуникативные:формирование навыков речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений.

Личностные:развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны.

15.12

16

Герасим и Муму. Счастливый год.

Образ барыни. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных. Словарная работа. Приём иронии в сцене штурма каморки Герасима. Роль пейзажа в конце рассказа. Анализ иллюстраций.

Предметные:словесно воспроизводят картины, созданные писателем, аргументируют своё отношение к героям произведения.

Познавательные:формулируют возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, умеют анализировать текст.

Регулятивные: строят речевое высказывание – доказательство.

Коммуникативные: сотрудничают в коллективе для решения поставленной проблемы.

Личностные:развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны.

22.12

17

КР, РР. Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму».

Составление плана характеристики литературного героя. Ответить на вопрос: какую роль в создании характера Герасима играют портрет, интерьер, пейзаж? Подготовка к написанию сочинения (выбор темы, подбор материала)

Предметные:знают определение понятий: портрет, пейзаж, литературный герой и умеют ими оперировать в собственной речи, определяют роль портрета, пейзажа, интерьера в создании образа литературного героя, обосновывают авторское отношение к главному герою, к его окружению, сравнивают главного героя с другими персонажами;

правильно и чётко дают ответы на поставленные вопросы плана сочинения.

Познавательные: проводят исследование прочитанного текста, выбирают нужную информацию из прочитанного.

Регулятивные: определяют меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: делают анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

29.12

18

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь».

Ф.И.Тютчев -великолепный певец природы

Биографические сведения о Фете, содержание его стихотворения; художественные приемы, которые использует автор для описания природы, анализ лирического произведения, выразительное чтение (отработка умения передавать при помощи интонации впечатления от быстро меняющихся картин и состояний природы); авторское отношение к природе.

Автор и биографические сведения о нём; выраженное в стихотворении настроение поэта и его мироощущение; природа для Тютчева - живое, возвышенное существо, слышать музыку стиха, сопоставлениепроизведений разных видов искусств о природе, изобразительные средства (эпитеты, сравнения, метафоры), помогающие поэту создать картины родной природы и одновременно «высказать» собственные чувства и настроения.

Предметные:знают биографические сведения о Фете и Тютчеве, содержание его стихотворения; определяют, какие художественные приемы использует автор для описания природы, анализируют лирическое произведение, выразительно читают, передавая при помощи интонации впечатления от быстро меняющихся картин и состояний природы; понимают авторское отношение к природе.

Познавательные: приобрели навыки выразительного чтения, проводят исследование прочитанного текста.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формируют ситуацию сотрудничества.

Личностные:формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста.

12.01

19

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.

Слово о Л.Н. Толстом. Роль Ясной Поляны в жизни и творчествеписателя. Заочная экскурсия по Ясной Поляне. Историческая основа и сюжет рассказа «Кавказский пленник». Определение автором жанра быль. Простота и ясность языка писателя. Прослушивание первой главы в актерском исполнении, обсуждение. Тест на знание содержания прочитанного произведения.Тема бессмысленности и жестокости национальной вражды. Работа над терминами «идея», «сюжет»,«рассказ».

Предметные:знают автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе, историю создания рассказа «Кавказский пленник»; определение понятий: «рассказ-быль», «сюжет», «фабула», «литературный герой»; умеют ими оперировать при анализе произведения, определяют главных сюжетных героев, их роль в произведении, специфику жанра; понимают различие между былью Н.В. Гоголя и былью Л. Н. Толстого.

Познавательные: знают элементы биографии и творчества выдающегося русского писателя, содержание прочитанного.

Регулятивные: составляют план учебных действий для раскрытия темы урока (рассказывают, о чём произведение и какова его тема).

Коммуникативные: обосновывают и высказывают собственное мнение.

Личностные: формирование мотивации познавательного интереса, системы моральных норм и ценностей на основе литературных произведений.

19.01

20

Жилин и Костылин –два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина.

Озаглавить эпизоды, в которых ярче всего проявилось различие характеров Жилина и Костылина. Рассказ от лица Жилина, как он встретился с врагом,что он думал и чувствовал в бою. Составление плана эпизода «Неудавшийся побег». Ответить на вопрос: зачем Толстой обращается к противопоставлению Жилина и Костылина?

Ответить на вопросы (устно): почему Дина перестала видеть в Жилине врага? Как проявляет себя Жилин в момент расставания с Костылиным и Диной? Характеристика Дины (детали её портрета, поведение, отношение к Жилину)

Предметные: выделяют основную идею (мысль) рассказа, видят авторскую позицию, составляют сравнительную характеристику героев, составляют рассказ от лица героя.

Познавательные: проводят исследование и определяют сущность характеристик изучаемых объектов.

Регулятивные:формируют ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.

Коммуникативные: формируют ситуацию сотрудничества.

Личностные: формирование мотивации познавательного интереса.

26.01

21

РР.Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник»

Составить план текста и план сочинения

Определить события, позволяющие сопоставить и оценить поведение Жилина и Костылина в минуты опасности.

Предметные: знают понятиями «герой», «сопоставление», «противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка), умеют ими оперировать при создании сравнительной характеристики, выявляют авторскую позицию, составляют рассказ от лица героя.

Познавательные:проводят самостоятельное исследование и дают личностные характеристики изучаемых объектов.

Регулятивные: определяют меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: анализируют текст, используя изученную терминологию и полученные знания.

Личностные:формирование системы личностных отношений к происходящим событиям и поступкам на основе норм морали нашего общества.

2.02

22

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хирургия».

Обучение составлению киносценария по рассказу "Хирургия".

Биографические факты жизни писателя; сведения о детстве и юношеских увлечениях А.П. Чехова; историю создания, содержание рассказа «Хирургия».

Сообщение о г.Таганрог; определение понятий: «юмористический рассказ», «сюжет», «фабула», «литературный герой».

Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие "юмор", "речевая характеристика".

Предметные: знают автора и биографические сведения о нем; умеют составить рассказ о писателе на основе прочитанного; передают содержание рассказа, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях; понимают, на чем основан юмор рассказа, определяют, какими средствами писатель создает юмористические ситуации.

Познавательные: проводят исследование и определяют сущность характеристик изучаемых объектов.

Регулятивные: находят нужную для ответа информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: обосновывают и высказывают собственное мнение.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

9.02

23

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.

Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова.

Образы природы в русской поэзии. Чувство родины и его связь с восприятием природы. Краткие сведения о поэтах. Средства создания образов родной природы в стихотворениях А.Н. Плещеева, И.С. Никитина, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В.Кольцова. Богатство изобразительно-выразительных средств в создании картин природы. Элементы анализа поэтического текста. Репродукции картин. Прослушивание стихотворений в актерском исполнении, обсуждение. Конкурс на лучшее чтение стихов о Родине и родной природе.

Предметные: выразительно читают, анализируют стихотворения; слушают и анализируют актёрское чтение.

Познавательные: проводят исследование прочитанного текста.

Регулятивные:формируют ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.

Коммуникативные: обосновывают и высказывают собственное мнение.

Личностные: испытывают чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста.

16.02

        ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА  (8 часов)

24

В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Описание городка Княжье-Вено.

Портрет как средство изображения героев.

Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность повести и гуманистический смысл произведения.Изображение города и его обитателей в повести. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих элементы композиции повести (городской пейзаж).

Комментированное чтение главы «Я и мой отец». Ответить на вопросы: что гонит Васю из родного дома? Каковы причины отчуждения между Васей и его отцом? Устное словесное рисование «Вася и судья на скамейке».

Подбор цитат к теме "Портрет как средство характеристики литературных героев."

Предметные: знают факты жизни писателя, сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи; понимают, в какое время происходят события, умеют объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании героев.

Познавательные:применяют методы информационного поиска.

Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. операциональный опыт.

Коммуникативные: интегрируются в группе сверстников и строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Личностные: воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

20.02

25

С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина

Основные события жизни С.Есенина, факты его жизни; причины различия ритма в стихотворениях; каким настроением окрашены стихотворения, передача этого настроения в процессе выразительного чтения.

Защита проектов «Иллюстрации к стихотворениям С.А.Есенина».

Предметные: знают основные события жизни С.Есенина, факты его жизни; понимают, каким настроением окрашены стихотворения, умеют передавать это настроение в процессе выразительного чтения; используют навыки проектной деятельности.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: выполняют учебные действия, планируют алгоритм ответа.

Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения.

Личностные: чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

1.03

26

П.П.Бажов. Слово о писателе. Сказ "Медной горы Хозяйка".

Основные сведения о жизни и творчестве П.П.Бажова.

Содержание и герои сказа.

Обучение анализу эпизода. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «реальность» и «фантастика».

Характеристика Данилы-мастера.

Словарная работа.

Предметные: знают основные сведения о жизни и творчестве П.П.Бажова; выразительно пересказывают и анализируют фрагменты сказа, дают характеристики героя сказа, знают значения диалектных слов.

Познавательные: анализируют объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: планируют последовательность действий в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: формирование устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям, сложившимся в истории и культуре нашего народа.

15.03

27

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке "Тёплый хлеб".

Роль пейзажа в сказке. Нравственные проблемы произведения.

Основные сведения о жизни и творчестве К.Г.Паустовского. Особенности изображения героев в сказке «Тёплый хлеб». Анализ произведения, элементы сказки в произведении; диалектные и устаревшие слова. Работа с иллюстрациями.

Предметные:определяют тему произведения, выделяют нравственную проблему, видят особенности изображения героев литературной сказки. Понимают нравственное содержание рассказа, душевные качества героя, определяют отличительные черты романтизма, романтическую настроенность произведения.

Познавательные:видят тему и проблему произведения, извлекают необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства).

Регулятивные: способность к регуляции деятельности по решению поставленных задач.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Личностные:эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающаяся в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок.

29.03

28

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

Сведения о С.Я Маршаке и факты его жизни, определение понятия «драма», «пьеса», особенности пьесы как особого рода художественного произведения, своеобразие пьесы-сказки (заимствование сюжета, образов, создание собственной оригинальной сказки); отличие пьесы от других произведений,чтение драматического произведения по ролям.

Предметные:объясняют жанровые особенности произведения, выясняют значения незнакомых слов, выразительно читают пьесу по ролям.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности.

Регулятивные:развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности.

Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: способности к решению моральных дилемм на основесобственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения.

5.04

29

А.П. Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита».

А.П.Платонов и факты его жизни, сюжет рассказа; поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы, простота и человечность рассказа, его днелогичность, трогательный образ фантазера Никиты.Составление плана рассказа о главном герое. Ответить на вопрос: какую роль играет эпизод встречи Никиты с отцом?

Предметные: знают автора, факты его жизни, сюжет рассказа; понимают поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы.

Познавательные:понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, комментируют полученную информацию.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, проектируют работу в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

12.04

30

В.П Acтафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои.

Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро». Композиция рассказа (экспозиция-вступление, завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Работа в парах (составление тезисного плана отрывков рассказа при консультативной помощи учителя, озаглавливание отрывков текста), самостоятельное составление цитатного плана с последующей взаимопроверкой.

Предметные:определяют автобиографические черты рассказа, тему и основную мысль рассказа, анализируют композицию произведения.

Познавательные:понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: соотносят свои знания с поставленной целью, комментируют полученную информацию.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, проектируют работу в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей на основе образов героев произведения.

19.04

31

К.М.Симонов. Слово о поэте. "Майор привёз мальчишку на лафете…". Война и дети. А.Т.Твардовский. Слово о поэте. "Рассказ танкиста". Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

Сведения о жизни и творчестве А.Т. Твардовского и К.М. Симонова (кратко); содержание стихотворений о Великой Отечественной войне, каково было значение поэзии в годы ВОВ?

Обучение анализу стихотворений, сопоставительный анализ стихотворений.

Предметные:выразительно читают стихотворения; сопоставляют друг с другом; сопоставляют произведения литературы и живописи.

Познавательные: воспринимают стихотворный текст, вычленяют нужную информацию, выразительно читают стихотворный текст, анализируют художественный текст.

Регулятивные: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планируют алгоритм ответа, работают в группе.

Коммуникативные: формируют навыки комментированного чтения, строят монологические высказывания, формулируют свою точку зрения и позицию.

Личностные: формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений на историческую тему, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

26.04

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5ч.)

32

Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»-произведение о силе человеческого духа.

Характер главного героя романа Д. Дефо "Робинзон Крузо". Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Автор и факты его биографии, сюжет романа; анализ характера героя, его поступков, изменения в поведении и характере; авторское отношение к изображаемому, глубокое уважение к человеческому труду, изображение труда как основы жизни. Значение романа в истории литературы.

Работа в парах: составление «Словаря путешественника», работа в группах: составление рассуждения по теме «Гимн неисчерпаемым возможностям человека».

Предметные:выразительно пересказывают текст, воспроизводят все приключения и события в жизни Робинзона, характеризуют героя и его поступки, прослеживают изменения в поведении и характере героя, понимают значение романа в истории литературы.

Познавательные: понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: развивают способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность, целенаправленность), комментируют полученную информацию.

Коммуникативные: применяют полученные знания при ответе, проектируют работу в группе: контролируют, комментируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных сказочников, нравственно-этическое оценивание содержания художественного произведения.

10.05

33

ВЧ. Х.К.Андерсен. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Снежная королева». Композиция сказки.

Слово об авторе. Своеобразие художественного мира Андерсена-сказочника, определяемого эпохой, национальными особенностями и личной судьбой писателя; события его жизни, повлиявшие на выбор замысла сказок; понимать сюжет сказки «Снежная королева», особенности ее композиции, деление на главы (самостоятельность сюжета каждой главы), создание портретной и сравнительной характеристики героев; жанровые и композиционные особенности сказки.Соотношение реального и фантастического. Составление схемы путешествия Герды в поисках Кая.

Предметные: знают содержание прочитанного произведения, отличают литературную сказку от народной, воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям и их поступкам.

Познавательные:видят композицию произведения, понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию.

Регулятивные:развивают способности к регуляции учебной деятельности, комментируют полученную информацию.

Коммуникативные:применяют полученные знания при ответе, адекватно используют речевые средства и грамотно конструируют ответ.

Личностные: формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных сказочников, нравственно-этическое оценивание содержания художественного произведения.

17.05

34

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера.

Сведения о жизни и творчестве М. Твена (кратко); сюжет и содержание романа «Приключения Тома Сойера». Инсценирование эпизодов романа; характеризовать героя и его поступки.

Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным. Юмор и ирония в романе. Приемы иронии (повторы, нагнетания, неожиданность, контрасты). Прослушивание фрагментов романа в актерском исполнении, обсуждение.

Предметные: знают автора, факты его биографии, сюжет романа; понимают время и место действия,умеют пересказывать текст, составлять рассказ о Томе (кто он такой, где живет, кто его семья, каковы его заботы, переживания), оценивать его поступки; умеют сопоставлять текст с иллюстрациями художника.

Познавательные:ищут и выделяют нужную для ответа информацию, выдвигают гипотезы при работе с текстом и обосновывают их, делают выводы.

Регулятивные: подбирают в тексте доказательства своим гипотезам; корректируют ответ.

Коммуникативные: строят монологическое высказывание, учитывают мнения других.

Личностные:сформированность познавательного интереса к творчеству русских и зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.

24.05

35

РР. Итоговый урок "Путешествие по стране Литературии 5 класса".

В игровой форме обобщить материал, изученный в течение учебного года; закрепить полученные знания. Задания для летнего чтения.

Предметные: обобщают изученный материал.

Познавательные:ищут и выделяют нужную для ответа информацию, выдвигают гипотезы при работе с текстом и обосновывают их, делают выводы.

Регулятивные:оценивают результаты своей работы.

Коммуникативные:строят монологические высказывания.

Личностные:положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс к учебнику В.В. Лунина

Рабочая программа и тематическое планирование...

Рабочая программа 10 класс по учебнику Spotlight

Данная рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание учебного предмета, планируемые результаты учебной деятельности, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа 6 класс по учебнику "Английский в фокусе".

Данная Рабочая программа составлена на 1 учебный год. Записи всех тем совпадают с формулировками тем в классном журнале. Дана подробная расчасовка и используемые на уроках материалы....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику Л.М.Рыбченковой, 70 ЧАСОВ ( по индивидуальному чебному плану)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа 7 класс русский язык 2015 на 204 часа

Рабочая программа 7 класс русский язык 2015 на 204 часа...

Учебная программа 6 класс к учебнику Rainbow English. 34 часа в год (1 урок в неделю)

Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих компонентов:1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностран...