Сценарий конкурса чтецов : "Никто не забыт - ничто не забыто"
методическая разработка по литературе (9, 10, 11 класс) на тему

Примак Наталья Сергеевна

Материал предназначен для учеников 9 - 11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_chtetsov.docx46.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС ЧТЕЦОВ, ПОСВЯЩЁННЫЙ 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

Подготовила руководитель школьного методического объединения, учитель русского языка и литературы МБОУ «Центр образования № 9» г. Пятигорска Примак Н.С.

Цели и задачи конкурса:

- воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, уважения к бессмертному воинскому подвигу;

- расширение и углубление знаний по биографии и творчеству писателей;

- выявление и поощрение талантливых детей и подростков;

- обучение выразительному чтению, актёрскому мастерству

Ведущий 1: (на фоне птичьих голосов) Лето. Раннее прохладное утро. Зеленым ковром покрывают землю травы и мхи, чуть видны из высокой травы цветы. Казалось, ничто не может нарушить тишину и покой пробуждающейся природы. Но вдруг… (голос Левитана) (Слайд 2)

Ведущий 2: Война… «Война!..», - вторили голосу Левитана, раздававшемуся из черного громкоговорителя, леса, поля, белоствольные березки, едва брезжащий рассвет. «Война!..»,- эхом раздавалось со всех концов… Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнула земля. И сквозь оглушительный вой и рёв всё яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом. - Война! - крикнул кто-то.

- Война это, товарищи, война! тяжело вздрагивала земля. Всё вокруг выло и стонало. Было это 22 июня 1941 года утром в 4 часа 15 минут по московскому времени. Наша страна вступила в смертельный бой с жестоким врагом – фашизмом. (Звучит один куплет песни «Вставай, страна огромная») (Слайд 3)

Ведущий 1: 1418 дней и ночей бушевал огонь войны. Десятки миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина-мать. И сегодня в память о тех, кто не вернулся с полей сражения, мы проведем конкурс чтецов «Никто не забыт - ничто не забыто».

(Слайд 4)

Ведущий 2: Наше поколение родилось под мирным небом, и о войне мы, к счастью, знаем понаслышке: от дедушек, бабушек, мам, пап, с экрана телевизора. Много лет назад, на нашу Родину напали фашисты. И не только армия, но и весь мирный народ, вся страна встала на защиту своего Отечества. (Слайд 5) 

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы услышать трогательные, интересные стихотворения о военном времени, и,  конечно же, блеснуть умением их рассказывать.

Ведущий 1: Представляем Вам членов жюри.

  1. Заместитель директора  по учебно-воспитательной работе  Вера Геннадьевна Климова.
  2. Заместитель директора  по учебно-воспитательной работе Валентина Владимировна Блажец.
  3. Заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Геннадьевна Мамлеева.
  4. Библиотекарь Центра образования №9 Ирина Васильевна Найдёнова.

Ведущий 2: Нет семьи, которую бы не коснулась война. Чем измерить глубину утраты и силу нашей скорби? Без малого 4 года гремела грозная война. Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. (Слайд 5)

Стихотворение Юлии Друниной «БАЛЛАДА О ДЕСАНТЕ» (читает ) (Слайды 6,7,8,9)

Хочу, чтоб как можно спокойней и суше

Рассказ мой о сверстницах был...

Четырнадцать школьниц - певуний, болтушек –

В глубокий забросили тыл.

Когда они прыгали вниз с самолета

В январском продрогшем Крыму,

Ой, мамочка!" - тоненько выдохнул кто-то

В пустую свистящую тьму.

Не смог побелевший пилот почему-то

Сознанье вины превозмочь...

А три парашюта, а три парашюта

Совсем не раскрылись в ту ночь...

Оставшихся ливня укрыла завеса,

И несколько суток подряд

В тревожной пустыне враждебного леса

Они свой искали отряд.

Случалось потом с партизанками всяко:

Порою в крови и пыли

Ползли на опухших коленях в атаку –

От голода встать не могли.

И я понимаю, что в эти минуты

Могла партизанкам помочь

Лишь память о девушках, чьи парашюты

Совсем не раскрылись в ту ночь...

Бессмысленной гибели нету на свете –

Сквозь годы, сквозь тучи беды

Поныне подругам, что выжили, светят

Три тихо сгоревших звезды...

Ведущий 2: В битве за родную землю стояли на смерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы. Что помогало им выжить в этой кровавой схватке, в каждой смертельной атаке, может быть, последней? Любовь матери, жены и детей, невесты. Осознание того, что их ждут и верят в их возвращение. Из дома на передовую приходили письма, такие желанные для солдат. Солдаты в ответ писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой, как мечтали о победе. (Слайд 10)

Стихотворение Константина  Симонова  «Жди меня» (читает) (Слайды 11,12,13)

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: — Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, —

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Ведущий 1: Память и надежда. Они живут рядом, всегда с нами и в нас. К сожалению, время никого не щадит, и живых свидетелей тех страшных дней становится все меньше и меньше. Поэтому все бесценнее становятся для нас воспоминания фронтовиков. В них боль и горечь разлуки, ненависть к фашистам и надежда на скорую победу. Эти воспоминания расскажут нам о войне куда больше, чем учебник истории. (Слайд 14)

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись!

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что мог.

Себя в бою не пожалел

И Родину сберег.(Слайд 15)

Ведущий 2: - По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, поселке или селе - всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. Есть много братских могил, могил неизвестных солдат и в других странах, к которым люди - родные и незнакомые - возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.

Стихотворение Георгия Рублева «Памятник» (читает  )

Это было в мае, на рассвете.

Настал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

И куски свистящего металла

Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом

Он свою дочурку целовал.

Может быть отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом

Полз боец, и телом заслоняя

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,

Он ее на землю опустил.

Говорят, что утром маршал Конев

Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской

Люди, победившие войну!

… И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять века,

Памятник Советскому солдату

С девочкой, спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле. (Слайд 16)

Ведущий 1: - Пусть каждый из нас почувствует на себе строгий взгляд павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. Память… Из нее никогда не должно стереться то, что принес с собой кровавый фашизм. Никогда! Мы расплатились с той войной огромной страшной ценой, прошли через кромешный ад. (Слайд 17)

Ведущий 2: В конце следующего стихотворения солдат плачет… А на груди его, отражая лучи яркого Солнца, светится золотом медаль «За освобождение Будапешта». Медаль является символом ратного подвига и освобождения от вселенского горя и позора, имя которому фашизм. 

Стихотворение Михаила Исаковского «Враги сожгли родную хату» (читает )

Враги сожгли родную хату,

Сгубили всю его семью.

Куда ж теперь идти солдату,

Кому нести печаль свою?

Пошел солдат в глубоком горе

На перекресток двух дорог,

Нашел солдат в широком поле

Травой заросший бугорок.

Стоит солдат - и словно комья

Застряли в горле у него.

Сказал солдат: "Встречай, Прасковья,

Героя - мужа своего.

Тотовь для гостя угощенье,

Накрой в избе широкий стол, -

Свой день, свой праздник возвращенья

К тебе я праздновать пришел... "

Никто солдату не ответил,

Никто его не повстречал,

И только теплый летний ветер

Траву могильную качал.

Вздохнул солдат, ремень поправил,

Раскрыл мешок походный свой,

 Бутылку горькую поставил

На серый камень гробовой.

"Не осуждай меня, Прасковья,

Что я пришел к тебе такой:

Хотел я выпить за здоровье,

А должен пить за упокой.

Сойдутся вновь друзья, подружки,

Но не сойтись вовеки нам... "

И пил солдат из медной кружки

Вино с печалью пополам.

Он пил - солдат, слуга народа,

И с болью в сердце говорил:

"Я шел к тебе четыре года,

Я три державы покорил... "

Хмелел солдат, слеза катилась,

Слеза несбывшихся надежд,

И на груди его светилась

Медаль за город Будапешт. (Слайды 18,19)

Ведущий 1: Из дневника солдата: Десять дней мы шли вперед, передвигались по заснеженным дорогам только в ночное время, и эти изнурительные переходы забрали у бойцов последние силы. Все побросали каски, противогазы, саперные лопатки, так как на таких долгих переходах для нас «любая иголка весила пуд». Эту усталость трудно передать словами. Я носил ботинки с обмотками, так у костра по недосмотру прожег свои ботинки. Пришлось намотать на ноги какие-то тряпки, еще - запасные портянки, привязать всю это рвань бечевкой к ногам, и так я трое суток шел вперед, пока кто-то не принес мне сапоги, снятые с убитого немца. (Слайд 20)

Стихотворение Константина Симонова «Атака» ( читает )

Когда ты по свистку, по знаку,

Встав на растоптанном снегу,

Готовясь броситься в атаку,

Винтовку вскинул на бегу,

Какой уютной показалась

Тебе холодная земля,

Как все на ней запоминалось:

Примерзший стебель ковыля,

Едва заметные пригорки,

Разрывов дымные следы,

Щепоть рассыпанной махорки

И льдинки пролитой воды.

Казалось, чтобы оторваться,

Рук мало — надо два крыла.

Казалось, если лечь, остаться —

Земля бы крепостью была.

Пусть снег метет, пусть ветер гонит,

Пускай лежать здесь много дней.

Земля. На ней никто не тронет.

Лишь крепче прижимайся к ней.

Ты этим мыслям жадно верил

Секунду с четвертью, пока

Ты сам длину им не отмерил

Длиною ротного свистка.

Когда осекся звук короткий,

Ты в тот неуловимый миг

Уже тяжелою походкой

Бежал по снегу напрямик.

Осталась только сила ветра,

И грузный шаг по целине,

И те последних тридцать метров,

Где жизнь со смертью наравне! (Слайды 21,22,23)

        Ведущий 2: Течет река времени. Минуло уже 70 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой день 22 июня 1941 г. остался не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа. (Слайд 24)

 
Стихотворение Юлии Друниной «Зинка» (читает )

Мы легли у разбитой ели.

Ждем, когда же начнет светлеть.

Под шинелью вдвоем теплее

На продрогшей, гнилой земле.

- Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка моя живет.

У тебя есть друзья, любимый,

У меня - лишь она одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждет...

Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Отогрелись мы еле-еле.

Вдруг приказ: "Выступать вперед!"

Снова рядом, в сырой шинели

Светлокосый солдат идет.

С каждым днем становилось горше.

Шли без митингов и знамен.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрепанный батальон.

Зинка нас повела в атаку.

Мы пробились по черной ржи,

По воронкам и буеракам

Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы.-

Мы хотели со славой жить.

...Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?

Ее тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав...

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.

- Знаешь, Зинка, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Где-то, в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый,

У нее ты была одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом стоит весна.

И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла.

...Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала?! (Слайды 25,26)

        Ведущий 1: Нелегко было на фронте, но и ничуть не легче в тылу. Моей прабабушке было 6 лет, когда началась война. Говорят: «На войне детей не бывает; те, что попали в войну, должны расстаться с детством – в обычном мирном смысле этого слова…» Будучи сама ребенком, прабабушка ухаживала за своими младшими братьями и сестрами (всего их было 12) «Когда стала постарше, ходила за хворостом в лес зимой, вручную рожь убирала, а рожь высокая, толстая, свяжешь ее в пучок и тащишь, тяжело, но радостно, хлеба будет много», - вспоминает прабабушка. Люди умирали с голода и холода. Молодые еще покрепче были, а старики не выдерживали. (Слайд 27)

Стихотворение Б. Окуджавы «Ах война, что ты сделала подлая…» (читает )

Ах война, что ж ты сделала подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом — солдат…

До свидания мальчики! Мальчики

Постарайтесь вернуться назад

Нет, не прячьтесь, вы будьте высокими

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите вы, и все-таки

Постарайтесь вернуться назад.

Ах война что ж ты подлая сделала:

Вместо свадеб — разлуки и дым.

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Сапоги — ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон…

Вы наплюйте на сплетников, девочки

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идете войной наугад…

До свидания, девочки! Девочки,

Постарайтесь вернуться назад. (Слайды 28, 29)

Ведущий 2: Знаменитая песня «Журавли» до сих пор считается своеобразным гимном всем тем, кто погиб во время Великой Отечественной войны. Однако мало кто сегодня знает о том, что стихи на музыку композитора Яна Френкеля написал известный дагестанский поэт Расул Гамзатов. У этого стихотворения есть своя предыстория, так как оно было написано в 1965 году во время авиаперелета из Токио в родной Дагестан. В Японии поэту довелось посетить мемориал, посвященный жертвам в Хиросиме и Нагасаки, увенчанный бумажными журавликами. Именно они стали для Гамзатова символом смерти. Расул Гамзатов не любил вспоминать о том, как создавалось это стихотворение. Дело в том, что накануне возвращения домой он узнал о смерти матери. Поэтому «Журавли» пронизаны такой щемящей грустью и безысходностью. Автор скорбит не только по самому близкому человеку, но и параллельно вспоминает всех тех, кто трагически погиб во время Великой Отечественной войны, а также стал жертвой ядерного взрыва в Японии. Все те, кто ушел из этой жизни, ассоциируются у Расула Гамзатова с белоснежными журавлями, которые «летят и подают нам голоса». (Слайд 30)

Стихотворение Расула Гамзатова  «ЖУРАВЛИ» (читает   ) 

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю эту полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса?

Сегодня, предвечернею порою,

Я вижу, как в тумане журавли

Летят своим определенным строем,

 Как по полям людьми они брели.

Они летят, свершают путь свой длинный

И выкликают чьи-то имена.

Не потому ли с кличем журавлиным

От века речь аварская сходна?

Летит, летит по небу клин усталый

Летит в тумане на исходе дня,

И в том строю есть промежуток малый –

Быть может, это место для меня!

Настанет день, и с журавлиной стаей

Я поплыву в такой же сизой мгле,

Из-под небес по-птичьи окликая

Всех вас, кого оставил на земле.(Слайды 31,32)

Ведущий 1: Следующее стихотворение читать особенно тяжело, ведь в нём Константин Симонов рассказывает о маленьком мальчике, который уже поседел от горя. Вместо того чтобы сладко спать в тёплой кроватке, он спит на лафете, обняв свою игрушку:

Стихотворение Константина Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» (читает )

 * * *

Майор привез мальчишку на лафете.

Погибла мать. Сын не простился с ней.

За десять лет на том и этом свете

Ему зачтутся эти десять дней.

Его везли из крепости, из Бреста.

Был исцарапан пулями лафет.

Отцу казалось, что надежней места

Отныне в мире для ребенка нет.

Отец был ранен, и разбита пушка.

Привязанный к щиту, чтоб не упал,

Прижав к груди заснувшую игрушку,

Седой мальчишка на лафете спал.

Мы шли ему навстречу из России.

Проснувшись, он махал войскам рукой…

Ты говоришь, что есть еще другие,

Что я там был и мне пора домой…

Ты это горе знаешь понаслышке,

А нам оно оборвало сердца.

Кто раз увидел этого мальчишку,

Домой прийти не сможет до конца.

Я должен видеть теми же глазами,

Которыми я плакал там, в пыли,

Как тот мальчишка возвратится с нами

И поцелует горсть своей земли.

За все, чем мы с тобою дорожили,

Призвал нас к бою воинский закон.

Теперь мой дом не там, где прежде жили,

А там, где отнят у мальчишки он. (Слайд 33)

Ведущий 2: Светлана Копылова  «О матери» ( читает )
Сорок первый – год потерь и страха
Заревом кровавым пламенел…
Двух парней в растерзанных рубахах
Выводили утром на расстрел.

Первым шёл постарше, тёмно-русый,
Всё при нём: и силушка, и стать,
А за ним второй – пацан безусый,
Слишком юный, чтобы умирать.

Ну, а сзади, еле поспевая,
Семенила старенькая мать,
О пощаде немца умоляя.
«Найн, - твердил он важно,- растреляйт!"

«Нет! – она просила,- пожалейте,
Отмените казнь моих детей,
А взамен меня, меня убейте,
Но в живых оставьте сыновей!"

И ответил офицер ей чинно:
«Ладно, матка, одного спасайт.
А другого расстреляем сына.
Кто тебе милее? Выбирайт!»

Как в смертельной этой круговерти
Ей сберечь кого–нибудь суметь?
Если первенца спасёт от смерти,
То последыш – обречён на смерть.

Зарыдала мать, запричитала,
Вглядываясь в лица сыновей,
Будто бы и вправду выбирала,
Кто роднее, кто дороже ей?

Взгляд туда-сюда переводила...
О, не пожелаешь и врагу
Мук таких! Сынов перекрестила.
И призналась фрицу: «Не могу!»

Ну, а тот стоял, непробиваем,
С наслажденьем нюхая цветы:
«Помни, одного – мы убиваем,
А другого – убиваешь ты».

Старший, виновато улыбаясь,
Младшего к груди своей прижал:
«Брат, спасайся, ну, а я останусь,-
Я пожил, а ты не начинал».

Отозвался младший: «Нет, братишка,
Ты спасайся. Что тут выбирать?
У тебя – жена и ребятишки.
Я не жил, - не стоит начинать».

Тут учтиво немец молвил: «Битте,-
Отодвинул плачущую мать,
Отошёл подальше деловито
И махнул перчаткой,- расстреляйт!"

Ахнули два выстрела, и птицы
Разлетелись дробно в небеса.
Мать разжала мокрые ресницы,
На детей глядит во все глаза.

А они, обнявшись, как и прежде,
Спят свинцовым беспробудным сном,-
Две кровинки, две её надежды,
Два крыла, пошедшие на слом.

Мать безмолвно сердцем каменеет:
Уж не жить сыночкам, не цвести...
«Дура – матка, – поучает немец, -
Одного могла бы хоть спасти».

А она, баюкая их тихо,
Вытирала с губ сыновних кровь…
Вот такой,– убийственно великой,-
Может быть у Матери любовь. (Слайд 34)

Ведущий 1: Война ушла в историю, но не ушла из истории. Мы благодарны погибшим, умершим уже в мирное время и ныне живущим солдатам, которые освободили нашу страну, дали ей будущее, жизнь. Наше молодое поколение немало знает о войне, о мужестве и доблести наших воинов, добывавших победу, знает, как огромна цифра павших за Родину. Обо всем мы знаем понаслышке, из воспоминаний, из учебников истории. Очень хочется, чтобы мы никогда не узнали о ней наяву! (Слайд 35)

Итог конкурса. Ведущий 2:

На братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают,

К ним кто-то приносит букеты цветов,

И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,

А нынче – гранитные плиты.

Здесь нет ни одной персональной судьбы –

Все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне виден вспыхнувший танк,

Горящие русские хаты,

Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,

Горящее сердце солдата.

У братских могил нет заплаканных вдов –

Сюда ходят люди покрепче.

На братских могилах не ставят крестов,

Но разве от этого легче? (Слайд 36)

(В. Высоцкий)

Ведущий 1: - Думаю, что стихи поэтов, прозвучавшие сегодня, оставили в вашей душе светлые и радостные чувства. День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной.

Пусть всегда будет Мир!!! (Слайд 37)

Ведущий 2: - А сейчас настало время подвести итоги нашего конкурса чтецов, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне. (Слайд 38)

Пока жюри подводит итоги мы предлагаем вашему вниманию прослушать песню День Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно – музыкальной композиции « Никто не забыт, ничто не забыто...» для учащихся 5-7 классов

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к в...

Сценарий торжественного мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню Победы

Сценарий  торжественного мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню ПобедыЗвучит военная песня.Двое у Вечного огня.Парень: Вечный огонь, камни почета...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Праздник проводится накануне Дня победы. На него приглашаются ветераны, которым даётся слово для рассказа о том, как они воевали. классы подгатавливают заранее подарки для ветеранов....

Конкурс чтецов "Никто не забыт, ничто не забыто"

Цель конкурса - патриотическое воспитание подрастающего поколения на примерах подвигов защитников Родины, стойкости, мужеству и героизму которых посвящены поэтические строки....

Сценарий классного часа "Никто не забыт, ничто не забыто"

Мероприятие посвящено 70-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне...

Сценарий театрализованной экскурсии «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Театрализованная экскурсия «Никто не забыт, ничто не забыто!» в школьном музе "Армейская слава"...