Контрольные работы по литературе.
методическая разработка по литературе (10 класс) на тему

Цитцер Светлана Васильевна

Контрольные работы использую в качестве зачётной работы в завершении каждого раздела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе за первое полугодие. 10 класс. 1 вариант.

  1. Назовите автора произведения.

А. «Евгений Онегин»

Б. «Вечера на хуторе близ Диканьки»

В. «Герой нашего времени»

Г. «Гроза»

Д.  «Записки охотника»

  1. Откуда эта цитата? Назовите произведение и автора.

А. На берегу пустынных волн
Стоял
он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася…

Б. Деревянный потемневший трактир принял Чичикова под свой узенький гостеприимный навес на деревянных выточенных столбиках, похожих на старинные церковные подсвечники.

В. За ужином разговаривали мало. Особенно Базаров почти ничего не говорил, но ел много. Николай Петрович рассказывал разные случаи из своей, как он выражался фермерской жизни, толковал о предстоящих правительственных мерах, о комитетах, о депутатах, о необходимости заводить машины и т.д.

Г. Илья Ильич проснулся утром в своей маленькой постельке. Ему только семь лет. Ему легко, весело.Какой он хорошенький, красненький, полный! Щечки такие кругленькие, что иной шалун надуется нарочно, а таких не сделает.

Няня ждет его пробуждения. Она начинает натягивать ему чулочки; он не дается, шалит, болтает ногами; няня ловит его, и оба они хохочут.

Д. Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

  1. Дайте определение.

А. Композиция произведения.

Б. Тема произведения.

В. Метафора.

  1. Какое произведение, изученное в 1 полугодии 10 класса, запомнилось и почему? (5-10 предложений)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе за первое полугодие. 10 класс. 3 вариант.

  1. Назовите автора произведения.

А. «Мертвые души»

Б. «Обломов»

В. «Отцы и дети»

Г. «Герой нашего времени»

Д. «Евгений Онегин»

  1. Откуда эта цитата? Назовите произведение и автора.

А. Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Б. На берегу пустынных волн
Стоял
он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася…

В.  - Как! два мешка овса и свинью за ружье?

- Да что ж, разве мало?

- За ружье?

- Конечно, за ружье.

- Два мешка за ружье?

- Два мешка не пустых, а с овсом; а свинью позабыли?

- Поцелуйтесь с своею свиньею, а коли не хотите, так с чертом!

Г. Сыновья его были заняты другими мыслями. Но нужно сказать поболее о

  сыновьях его. Они были отданы по двенадцатому году в Киевскую академию,

  потому что все почетные сановники тогдашнего времени считали необходимостью

  дать воспитание своим детям, хотя это делалось с тем, чтобы после совершенно

  позабыть его.

  1. Дайте определение.

А.Проблема произведения.

Б. Позиция автора в произведении.

В. Гипербола.

  1. Какое произведение, изученное в 1 полугодии 10 класса, запомнилось и почему? (5-10 предложений)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе за первое полугодие. 10 класс. 2 вариант.

  1. Назовите автора произведения.

А. «Медный всадник»

Б. «Смерть поэта» («Погиб поэт, невольник чести…»)

В. «Мертвые души»

Г. «Обломов»

Д. «Отцы и дети»

  1. Откуда эта цитата? Назовите произведение и автора.

А. Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.

            Б. Его звали... Григорием Александровичем Печориным. Славный был  малый,

смею вас уверить; только немножко странен.

В. - Как! два мешка овса и свинью за ружье?

- Да что ж, разве мало?

- За ружье?

- Конечно, за ружье.

- Два мешка за ружье?

- Два мешка не пустых, а с овсом; а свинью позабыли?

- Поцелуйтесь с своею свиньею, а коли не хотите, так с чертом!

Г. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу.

Д. Из числа всей ее челяди самым замечательный лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья.

  1. Дайте определение.

А.Сюжет произведения.

Б. Идея произведения.

В. Эпитет.

  1. Какое произведение, изученное в 1 полугодии 10 класса, запомнилось и почему? (5-10 предложений)



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе 10 класс. 1 вариант.

  1. Найдите  соответствия:

Автор

Произведение

А.С. Пушкин

Гроза

Н.В. Гоголь

Евгений Онегин

А.Н. Островский

Невский проспект

Н.А. Некрасов

Война и мир

Л.Н.Толстой

Вишнёвый сад

Кому на Руси жить хорошо

  1. Найдите соответствия:

Герои

Произведение

Иван Северьянович Флягин

Преступление и наказание

Родион Раскольников

История одного города

Фердыщенко, глуповцы

Отцы и дети

Евгений Базаров, Павел Кирсанов

Обломов

Илья Ильич, Штольц

Очарованный странник

Герой нашего времени

  1. В каких произведениях, изученных в 10 классе, поднимается проблема поиска смысла жизни?

(3 произведения)

  1. Назовите лирические произведения (стихотворения), с которыми вы познакомились в 10 классе, автор и название (не менее3).
  2. Какое произведение из курса литературы 10 класса вас заинтересовало больше всего и почему? (пять аргументов)

_____________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по литературе 10 класс. 1 вариант.

  1. Найдите  соответствия:

Автор

Произведение

М.Ю. Лермонтов

Отцы и дети

И.А.Гончаров

Ионыч

И.С. Тургенев

Преступление и наказание

Н.С. Лесков

Обломов

Ф.М.Достоевский

Герой нашего времени

Очарованный странник

  1. Найдите соответствия:

Герои

Произведение

Евгений, Татьяна, Ольга

Гроза

Матрёна Тимофеевна, Гриша Добросклонов

Вишнёвый сад

Катерина, Кабаниха, Дикой

Война и мир

Фирс, Гаев, Лопахин

Кому на Руси жить хорошо

Андрей Болконский, Наташа Ростова

Евгений Онегин

История одного города

  1. В каких произведениях, изученных в 10 классе, поднимается проблема взаимоотношения «отцов» и «детей»? (3 произведения)
  2. Назовите драматические произведения (для постановки на сцене), с которыми вы познакомились в 10 классе, автор и название (не менее3).
  3. Какое произведение из курса литературы 10 класса вас заинтересовало больше всего и почему? (пять аргументов)


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по творчеству Гончарова И.А. 10 класс.

  1. В каком веке жил и творил  И.А. Гончаров?
  2. В каком городе родился И.А.Гончаров?
  3. Какие качества характера отличали Гончарова от писателей-современников?
  4. Перечислите четыре  литературных труда, созданные Гончаровым.
  5. Что общего во всех трёх романах Гончарова?
  6. Какова основная проблема трёх романов Гончарова?
  7. Как восприняли новые буржуазные порядки главные герои каждого из романов?
  8. Какова история создания романа Гончарова «Обломов»?
  9. Назовите трёх-четырёх героев романа «Обломов».
  10. Назовите имя  отчество главного героя романа «Обломов».
  11. Назовите фамилию критика и название статьи, в которой звучит следующая характеристика Обломова «Но в Обломове типичный комплекс «лишнего человека доведён до парадокса, до логического конца, за которым -  распад и гибель человека».
  12. Назовите фамилию критика и название статьи, в которой звучит следующая характеристика обломовщины «Обломовщина гадка, ежели она происходит от гнилости, безнадёжности, растления и злого упорства, но ежели корень её просто таится в незрелости общества…, то злиться на неё - значит то же, что злиться на ребёнка, у которого слипаются глазки перед вечерней крикливой беседой людей взрослых».
  13. Передайте в 5-7 предложениях сюжет романа «Обломов».
  14. Перескажите в 3-5 предложениях содержание первой главы романа «Обломов».
  15. Перечислите любимые предметы домашнего быта Обломова.
  16. Назовите имя слуги Обломова.
  17. Как называется имение, в котором провёл детство Обломов?
  18. Опишите в нескольких словах внешность Обломова.
  19. В чём причина поведения Обломова?
  20. Какова природа в родном имении Обломова?
  21. О чём в детстве рассказывает няня Обломову?
  22. Каковы особенности воспитания в родном имении Обломова?
  23. Каковы особенности жизни в родном имении Обломова?
  24. Чем отличается жизнь Штольца от жизни Обломова?
  25. Что такое «обломовщина» и чем она отличается?
  26. Назовите характерные черты «обломовщины».



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА. 

  1. Назовите годы жизни М.Ю. Лермонтова.
  2. Как называлось имение, где прошло детство Лермонтова?
  3. Почему Лермонтова воспитывала  бабушка?
  4. Какими талантами обладал Лермонтов?
  5. Творчество  какого  зарубежного  поэта  оказало  влияние  на  формирование  ранних литературных взглядов Лермонтова? 
  6. Какое литературное направление является ведущим в ранней лирике Лермонтова М.Ю.?
  7. Укажите название стихотворения М.Ю. Лермонтова, в котором есть строки: «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы».
  8. Укажите название стихотворения М.Ю. Лермонтова, в котором есть строки: «Старик! Я слышал много раз, Что ты меня от смерти спас…».
  9. Как отразилось стихотворение «Смерть поэта» на судьбе Лермонтова? 
  10. Перечислите  мотивы  лирики  Лермонтова  и  приведите  примеры  (названия 
    произведений). (не менее трёх)
  11. Перечислите  темы  лирики  Лермонтова  и  приведите  примеры  (названия 
    произведений). (не менее трёх)
  12. Любовь  –  одна  из  главных  тем  творчества  Лермонтова.  Какими 
    настроениями  проникнута  любовная  тема  у  Лермонтова?
  13. В каких произведениях Лермонтова звучит тема поэта и поэзии?  (не менее трёх)
  14. В каких произведениях Лермонтова звучит тема Родины?  (не менее трёх)
  15. Почему  Лермонтов  неоднократно  обращается  к  историческому  прошлому 
    России? 
  16.  Закончите цитаты: (2 – 3 слова)
    А.  Не вынесла душа поэта… 
    Б.  Не будь на то господня воля… 
    В.  И скучно и грустно… 
    Г. Люблю отчизну я… 
  17. Закончите цитаты: (2 – 3 слова)

А. Белеет парус одинокий…

Б. Ночевала тучка…

В. Прощай, …

Г. Нет я не Байрон, …

  1. Назовите героев романа «Герой нашего времени» (не менее трёх)
  2. Назовите главного героя романа «Герой нашего времени».
  3. Причина смерти Лермонтова?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века»...

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века»...