Конспект урока по литературе в 6 классе "Есть женщины в русских селеньях.."
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Методические приемы:
1. Объяснение учителя
2. Анализ текста
3. Выразительное чтение
Автор УМК: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Учебник «Литература 5 класс» в 2-х частях, издательство «Просвещение», 2009.
План урока с хронометражем
№ | Этапы урока | Время | Общее |
|
1 | Организационный момент | 1 | 1 | 09.01 |
2 | Повторение (разминка) | 5 | 6 | 09.06 |
3 | Проверка домашнего задания | 7 | 13 | 09.13 |
4 | Изучение нового материала | 15 | 28 | 09.28 |
5 | Работа с учебником | 7 | 35 | 09.35 |
6 | Физкультминутка | 1 | 36 | 09.36 |
7 | Итог урока | 5 | 41 | 09.41 |
8 | Рефлексия | 3 | 44 | 09.44 |
9 | Задание на дом | 1 | 45 | 09.45 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.17 КБ |
![]() | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет, класс Литература, 5 класс
Тема урока: «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской крестьянки.
Программа: программа по литературе для 5-11 классов (базовый уровень) под ред. В.Я.Коровиной.
Тип урока: урок внеклассного чтения
Выполнил:
учитель русского языка и литературы
филиала МБОУ Мурзицкой СОШ –
Кочетовская ООШ
Саляева Ирина Васильевна
16 декабря 2014 года
Тема: «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской крестьянки.
Тип урока: урок чтения и изучения произведения
Цель урока: Познакомить учащихся со страницами творчества Н.А.Некрасова
Задачи урока:
Ι. Образовательные:
- создать условия для совершенствования навыка выразительного чтения, для развития умения устно и письменно выражать свои мысли;
- формировать умение анализировать текст художественного произведения;
- развивать умение выражать свои мысли, делать выводы.
ΙI. Развивающие:
- развивать устную речь учащихся;
- развивать навыки анализа образа литературного героя;
- развивать умения обобщать изученное.
ΙII. Воспитательные:
воспитывать чуткое отношение к художественному слову; гуманное отношение к человеку, любовь к близким.
Оборудование урока: портрет писателя Н.А Некрасов, компьютер, интерактивная доска
Методические приемы:
- Объяснение учителя
- Анализ текста
- Выразительное чтение
Автор УМК: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Учебник «Литература 5 класс» в 2-х частях, издательство «Просвещение», 2009.
План урока с хронометражем
№ | Этапы урока | Время | Общее | |
1 | Организационный момент | 1 | 1 | 09.01 |
2 | Повторение (разминка) | 5 | 6 | 09.06 |
3 | Проверка домашнего задания | 7 | 13 | 09.13 |
4 | Изучение нового материала | 15 | 28 | 09.28 |
5 | Работа с учебником | 7 | 35 | 09.35 |
6 | Физкультминутка | 1 | 36 | 09.36 |
7 | Итог урока | 5 | 41 | 09.41 |
8 | Рефлексия | 3 | 44 | 09.44 |
9 | Задание на дом | 1 | 45 | 09.45 |
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Познакомить учащихся со страницами творчества Н.А.Некрасова
Игра «Угадай словечко». Созвучие окончаний стихотворных строк Рифма Какая это рифма, если рифмуются две строки подряд? Парная Какая это рифма, если рифмуются 1-3 и 2-4 строки? Перекрестная Яркое красочное определение Эпитет
«Викторина» - назови автора и произведение: И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во всё воронье горло… И.А. Крылов , «Ворона и Лисица »
«Викторина» - назови автора и произведение: На пиру я не была, Но подарок принесла: На 16-м году Повстречаешь ты беду… В.А. Жуковский, «Спящая царевна »
Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей… «Викторина» - назови автора и произведение: А.С. Пушкин, «У Лукоморья » Тёмной ночки Елисей Дождался в тоске своей … А.С. Пушкин, «У Лукоморья »
«Викторина» - назови автора и произведение: О, горько, горько я рыдал, Когда в то утро я стоял На берегу родной реки, И в первый раз её назвал Рекою рабства и тоски! Н.А.Некрасов, «На Волге »
И.Репин «Бурлаки на Волге»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/03/picture-251175-1367566547.jpg)
Конспект урока по литературе на тему: "Серебряный век русского искусства""
Работа представляет собой конспект урока по литературе в 11 классе на тему "Серебряный век русского искусства". Предлагается систематизированный материал по общей характеристике основных течений в поэ...
Конспект урока по литературе "Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века"
Урок литературы для учащихся 6-х классов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-252766-1416210174.jpg)
Конспект урока литературы на тему "Есть женщины в русских селеньях..." ( по творчеству Н. А. Некрасова ) 5 класс
Урок литературы в 5 классе по творчеству Н.А. Некрасова « Есть женщины в русских селеньях…» Тема:«Есть женщины в русских селеньях…»Образ русской крестьянки(урок по творчеству Н.А. Некрасова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-783225-1477140922.jpg)
Конспект урока по литературе на тему "Серебряный век русской поэзии"
Конспект урока по литературе на тему "Серебряный век русской поэзии" нацелен на знакомство учащихся с понятием "Серебряный век". На данном уроке дети познакомятся с биографическими сведениями некоторы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/04/picture-661974-1441382724.jpg)
Технологическая карта урока литературы по теме «Поэтический образ женщины в стихотворении Н.А.Некрасова «Есть женщины в русских селеньях»
Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «Поэтический образ женщины в стихотворении Н.А.Некрасова «Есть женщины в русских селеньях» ФГОС с применением технологии встречных усилий...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/02/picture-990912-1514878579.jpg)
Конспект урока "Есть женщины в русских селениях"
Анализ стихотворения Вознесенского "Бьют женщину"...
Урок литературы в 5 классе. Тема: «Есть женщины в русских селениях».
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством Н. Некрасова;• у них формируются читательские навыки: умение определять тему, жанр произведения;• формируют...