Тест. Комедия А.С.Грибоедова "Горе от ума" (речевые характеристики)
тест по литературе (9 класс) на тему
Тест дает возможностьпроверить знание учащимися текста комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ
Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума»
(речевые характеристики)
- Персонаж, сказавший:
Злые языки страшнее пистолета.
А. Софья.
Б. Молчалин.
В. Лиза.
2. персонаж, о котором говорит Лиза:
А. Петруша.
Б. Чацкий.
В. Скалозуб.
3. Персонаж, о котором говорит Чацкий:
Услужлив, скромненький, в лице румянец есть…
А. Молчалин.
Б. Репетилов.
В. Скалозуб.
4. Персонаж комедии, говорящий о Скалозубе:
И золотой мешок, и метит в генералы.
А. Фамусов.
Б. Софья.
В. Лиза.
5. Персонаж, которого характеризует выражение:
Жалкое созданье.
А. Скалозуб.
Б. Репетилов.
В. Молчалин.
6.Персонаж, произносящий следующие слова:
…Чины людьми даются, а люди могут обмануться.
А. Чацкий.
Б. Молчалин.
В. Скалозуб.
7.Персонаж, произносящий известный монолог:
А судьи кто? - За древностью лет
К свободной жизни их вражда непримирима.
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма.
А. Горич.
Б. Чацкий.
В. Софья.
8. Персонаж, произносящий следующие слова:
Вот то-то все вы гордецы!
Спросили бы, как делали отцы?
Учились бы на старших глядя.
А. Чацкий.
Б. Фамусов.
В. Скалозуб.
9. Персонаж, произносящий следующие слова:
В мои лета не должно сметь
Свое суждение иметь.
А. Софья.
Б. Молчалин.
В. Лиза.
10.персонаж, произносящий следующие слова:
Когда ж постранствуешь, воротишься домой,
И дым Отечества нам сладок и приятен!
11. Персонаж, произносящий следующие слова:
Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы;
Об них как истинный философ я сужу:
Мне только бы досталось в генералы.
А. Чацкий.
Б. Молчалин.
В. Скалозуб.
12. Персонаж, о котором говорят:
Он слова умного не выговорил сроду.
А. Молчалин.
Б. Репетилов.
В. Скалозуб.
13.
Герой комедии, живущий по принципу:
Угождать всем людям без изъяна.
А. Молчалин.
Б. Фамусов.
В. Скалозуб.
14. Персонаж, о котором говорится:
А впрочем, он дойдет до степеней известных,
Ведь нынче любят бессловесных.
А. Репетилов.
Б. Молчалин.
В. Скалозуб.
15. Персонаж. О котором говорится:
Остер, умен, красноречив,
В друзьях особенно счастлив.
А. Репетилов.
Б. Чацкий.
В. Скалозуб.
16. Персонаж, о котором говорится:
Безродного пригрел и ввел в мое семейство.
Дал чин и взял в секретари;
В Москву переведен через мое содейство,
И будь не я, коптел бы ты в Твери.
А. Молчалин.
Б. Чацкий.
В. Репетилов.
17. Персонаж, о котором говорится:
Человек, он светский, отъявленный мошенник, плут. … лгунишка он. Картежник, вор…
А. Скалозуб.
Б. Горич.
В. Загорецкий.
18. Персонаж, которому принадлежат следующие слова:
Уж коли зло пресечь:
Забрать все книги бы да сжечь.
А. Репетилов.
Б. Скалозуб.
В. Фамусов.
19. Персонаж, которому принадлежат следующие слова:
Счастливые часов не наблюдают.
А, Лиза.
Б. Софья.
В. Чацкий.
20. Персонаж, которому принадлежат следующие слова:
Я жалок, я смешон, я неуч, я дурак, Шумим, братец, шумим.
А. Репетилов.
Б. Молчалин.
В. Чацкий.
21. Персонаж, которому принадлежат следующие слова:
Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.
А. Петрушка.
Б. Лиза.
В. Молчалин.
22. Персонаж, которому принадлежат следующие слова:
Ученье- вот чума, ученость- вот причина,
Что нынче пуще, чем когда,
Безумных развелось людей, и дел, и мнений.
А. Фамусов.
Б. Хлестова.
В. Хрюмина.
23. В комедии «спится» от русских книг.
А. Молчалину.
Б. Фамусову.
В. Скалозубу.
24. Слух, о том, что Чацкий сумасшедший («Он не в своем уме») распускается:
А. Фамусовым.
Б. Софьей.
В. Хлестовой.
Г. Г.Н. и Г.Д.
24. комедия заканчивается словами:
а) «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!»4
б) «Карету, мне карету!»;
в) «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!»
г) «Ах! Боже мой! Что станет говорить
Княгиня Марья Алексевна!»
25. Укажите героев комедии, которым принадлежат высказывания, ставшие афоризмами:
1) Служить бы рад, прислуживаться тошно;
2) Шел в комнату, попал в другую;
30 Что за комиссия. Создатель, быть взрослой дочери отцом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113670.jpg)
Речевые характеристики персонажей в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Материал предназначен для уроков литературы при изучении комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/24/picture-269757-1372081062.jpg)
Речевая характеристика персонажей (М.Булгаков "Собачье сердце")
Речевая характеристика персонажей (М.Булгаков "Собачье сердце")...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/22/picture-363402-1697961905.jpg)
«Д.И.Фонвизин «Недоросль». Панорама действующих лиц. Речевая характеристика героев комедии. Новаторство Фонвизина-драматурга».
Конспект урока....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-589183-1423400923.jpg)
Пьеса «На дне». Анализ первого действия. Речевая характеристика героев.
Пьеса Горького «На дне» взбудоражила своим появлением общество. Первое представление её вызвало шок: неужели вместо актёров на сцену вышли настоящие ночлежники? Действи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-334582-1385550534.jpg)
Презентация "Роль речевых характеристик в создании образов комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Эта работа носит иследовательский характер . Она поможет повторить образы комедии "Горе от ума""...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1204320-1578502306.jpg)
Урок литературы 7 класс "Л.Н.Андреев. "Баргамот и Гараська". Авторская характеристика образов-персонажей. Роль диалога и речевые характеристики персонажей. Нравственные идеи рассказа."
Цель: формирование и развитие у учащихся нравственных ценностей.Задачи: - выявить степень освоенности и осмысленности рассказа;- развивать умение анализировать текст, формулировать вопросы на основе п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1204320-1578502306.jpg)
Урок литературы 7 класс "Л.Н.Андреев. "Баргамот и Гараська". Авторская характеристика образов-персонажей. Роль диалога и речевые характеристики персонажей. Нравственные идеи рассказа"_презентация
Презентация к уроку.Цель: формирование и развитие у учащихся нравственных ценностей.Задачи: - выявить степень освоенности и осмысленности рассказа;- развивать умение анализировать текст, формулировать...