«Шотландские струны М.Ю. Лермонтова».
классный час по литературе (9 класс) на тему

Богатыренко Татьяна Александровна

Данный учебный проект включает изучение рода М.Ю.Лермонтова, помогает объяснить стремление поэта осознать себя звеном в цепи времени; дает возможность  разобраться в сложных философских вопросах, поставленных автором в своих произведениях, высказать свою позицию к данной проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx7.35 КБ

Предварительный просмотр:

              

             Паспорт проекта

                                                                                                             

                                                                                                              На запад, на запад помчался бы я,

                                                                                                              Где цветут моих предков поля…

                                                                                                                                        М.Ю. Лермонтов                                                                                                                                    

Название проекта «Шотландские струны М.Ю. Лермонтова».

Автор проекта Богатыренко Т.А.,учитель МКОУ «Кикеринская СОШ», группа учащихся 9 класса.

Учебный предмет Литература

Тип проекта Учебное исследование

Заказчик проекта  МКОУ «Кикеринская СОШ»

               Цель проекта:

  • выявить влияние цивилизации древней прародины М.Ю.Лермонтова на особенности его творчества и характера;
  • углубить знания учащихся о жизни и творчестве поэта, о его разнообразных дарованиях;
  • повторить и закрепить умение анализировать текст;
  • способствовать развитию творческого мышления.

                                             Аннотация

Данный учебный проект включает изучение рода М.Ю.Лермонтова, помогает объяснить стремление поэта осознать себя звеном в цепи времени; дает возможность  разобраться в сложных философских вопросах, поставленных автором в своих произведениях, высказать свою позицию к данной проблеме.

            Вопросы проекта:

  • почему поэт называл себя «последним потомком отважных бойцов»?
  • почему в ранних опытах М.Ю. Лермонтова есть работы, образующие «испанский цикл»?
  • почему в творчестве поэта столь ярко выражено стремление к свободе?

                   

                   

                      Гипотеза

М.Ю.Лермонтов чувствовал связь с иными мирами и цивилизациями, был склонен к мистификации, понимал, что он не первое звено в цепи поэтов-воинов, такое мироощущение получило отражение в его творчестве и образе жизни.

     Предполагаемый продукт:

  • сценарий для открытого урока;
  • презентация;

             Этапы работы:

  • сбор материала по проблеме из различных источников, учебных печатных изданий, Интернет-ресурсов;
  • систематизация материала;
  • создание сценария, презентации;
  • публичное выступление.

Планируемые результаты

Личностные:

  • уважительно относиться к мнению других участников группы;
  • сотрудничать в процессе творческой и аналитической деятельности.

Метапредметные:

  • ставить и формулировать для себя задачи;
  • делать выводы на основе изученного материала;
  • осуществлять самоконтроль, самооценку;
  • использовать информационно-коммуникативные технологии в своей деятельности.

Предметные:

  • анализировать материал и создавать собственное высказывание.

        Список литературы:

  • Ассоциация «Лермонтовское наследие» - www.lermontov.ru
  • Волкова Е. Судьба лермонтовской усадьбы // Звезда. – 2004. №38.
  • Выропаев П.А. Лермонтов М.Ю. Новые материалы к биографии. – Воронеж, 1972.
  • Герштейн Э.Г. Судьба Лермонтова. 2-е изд. М. Художественная литература. 1989.
  • Лермонтов М.Ю. Стихотворения. Поэмы. Герой нашего времени. – М. АСТ, Олимп, 1996. – 480с с. (Школа классики).
  • М.Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников. М. Художественная литература. 1989.
  • М.Ю. Лермонтов. Исследования и материалы; Наука, 1970.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фильм-концерт "Музыка православного шотландского композитора Джона Тавенера".

Статья  в Википедии (ее написал я):Прямой потомок композитора и органиста Джона Тавернера (ок. 1490—1545). Закончил Хайгейтскую школу и Королевскую Академию музыки...

Презентация "Highland Games" (ЧАСТЬ 1) к уроку в 6 классе по теме "Шотландские игры". УМК "Английский в фокусе".

Презентация "Highland Games" (ЧАСТЬ 1), состоящая из двух частей из-за большого размера файла, подготовлена к уроку в 6 классе по теме "Шотландские игры". УМК " Английский в фокусе"  6 класс, Ю.В...

Презентация "Highland Games" (ЧАСТЬ 2) к уроку в 6 классе по теме "Шотландские игры". УМК "Английский в фокусе".

Презентация "Highland Games" (ЧАСТЬ 2), состоящая из двух частей из-за большого размера файла, подготовлена к уроку в 6 классе по теме "Шотландские игры". УМК "Английский в фокусе" 6 класс, Ю.Ваулина,...

Конспект урока в 6 классе по теме "Шотландские игры" с использованием презентации "Highland Games". УМК "Английский в фокусе"

Конспект урока в 6 классе по теме "Шотландские игры" с использованием презентации "Highland Games", Модуль 5, урок 5 d. УМК  "Английский в фокусе", Ю.Ваулина, Д.Дули. Пояснения к презентации прил...

Материал к конференции по страноведению "Шотландский костюм". Горяева Виктория, 6 класс, Гимназия №12_Саранск

Конференция по страноведению проводится в гимназии не один десяток лет и представляет интерес с точки зрения как лингвистики, так и культурологии. Национальный костюм шотландцев был представлен на кон...

Шотландские корни Лермонтова

Статья о возможных Шотландских корнях выдающегося русского поэта М.Ю. Лермонтова, его интересе к своему происхождению;о шотландце Лермонте,предполагаемом  предке Лермонтовых  в России....

Нотный репертуар пьес на 1 2 3 струнах. "Арпеджио на 1 2 3 струнах"

Нотный репертуар пьес на 1 2 3 струнах.Техника правой руки - арпеджио....