"Двери, в которые хочется войти".Дома Ростовых и Болконских.
презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему

Честных Валентина Юрьевна

Урок литературы в 10 классе по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Ученический проект "Домашнее воспитание дворян конца XVIII- первой половины XIX века".

Ученический проект "Педагогические взгляды В.Г.Белинского и А.И.Герцена".

Учительский проект "Воспитание молодежи в срвременном обществе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchenicheskiy_proekt_1.ppt2.28 МБ
Office presentation icon uchenicheskiy_proekt_2.ppt392 КБ
Office presentation icon uchitelskiy_proekt_vospitanie.ppt241 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее воспитание дворян конца XVIII – первой половины XIX века Автор : Завязкин Дмитрий Стрельников Антон Тихонова Татьяна Научный руководитель Честных Валентина Юрьевна МБОУ СОШ №7 г.Мичуринск

Слайд 2

Гипотеза Если на основе лучших традиций такого воспитания взять для себя нужное, можно воспитать в себе человека, достойного для общества и семьи.

Слайд 3

Цель проекта : познакомиться с принципами воспитания дворян YVIII – XIX в.

Слайд 4

Задачи проекта: изучить литературу по теме; проанализировать условия и методы воспитательного процесса в дворянских семьях

Слайд 5

Актуальность Воспитание -это процесс многогранный. Ему принадлежит ведущая роль и в индивидуальном, нравственном, умственном и физическом развитии человека.

Слайд 6

Ход исследования В рамках традиционной дворянской культуры существовало особое отношение к детям. Когда вечернею порою Сберется вместе вся семья, Пчелиному подобно рою То я счастливее царя.

Слайд 7

Окружающая среда и семья В семье, в большинстве случаев, царила атмосфера взаимного уважения. Родители никогда не ссорились при детях, учили ценить свою семью, родных и близких людей.

Слайд 8

Родовое имение В дворянских усадьбах текла богатая духовная жизнь. Природа, архитектура, вся обстановка располагала к творчеству. В усадьбах создавалась особая атмосфера интереса к искусству, художествам, собиранию, коллекционированию. Усадьбы были так же местом праздников и развлечений. Любимым и страстным увлечением жителей усадеб была охота.

Слайд 9

Русская культура Кормилица, нянька, дядька, являлись своеобразными проводниками традиционной русской культуры в аристократической семье. От крестьян ребенок слышал народные сказки, песни, игры, гадания, приметы и т.д.

Слайд 10

Религия Чаще всего родители были первыми наставниками своих детей, они собственным примером старались привить им здоровое, религиозное чувство, сформировать стремление к духовному развитию.

Слайд 11

Кодекс чести В силу своего особого положения в обществе, данного им по рождению, обязаны быть образцом высоких нравственных качеств по отношению к другимственных качеств по отношению к другим сословиям

Слайд 12

Чувство собственного достоинства, нравственность С детства ребенку внушали чувство достоинства, семейной гордости, принадлежности к родовитой семье. В процессе воспитания у ребенка развивалось самоуважение, необходимое растущему человеку.

Слайд 13

Поощрение и похвала В ранний период развития ребенка телесные наказания были редки. В качестве наказания могли использоваться такие методы: запирали на весь день в детской, оставляли без сладкого, не разрешали идти на прогулку. Телесные наказания практиковались в более позднем возрасте. Как поощрение использовалась похвала.

Слайд 14

Выводы Результативность проекта, его успешность для нас означает то, что мы хотим быть в чем-то похожим на тех, кого воспитывали в домах Ростовых и Болконских и будем в этом плане работать над собой. Это стремление постараемся передать своим товарищам. А в будущей семье будем следовать лучшим традициям домашнего дворянского воспитания, ибо в таких семьях и вырастали верные сыны Отечества, достойные граждане страны.

Слайд 15

Список использованных источников: Константинов Л.С Идеал поведения в семье: традиции и новации,- М., 1987 г. Лотман Ю.М Беседы о русской культуре,- М., 1988 г. Лотман Ю.М История и типология русской культуры,- М., 1980 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические взгляды В.Г. Белинского и А.И.Герцена Авторы: Буданцев И. Ларина К. Забелин Г. Тихонова Т. Научны й руководител ь : Честных В.Ю. МБОУ СОШ № 7 Мичуринск

Слайд 2

Гипотеза «Актуальны ли в настоящее время педагогические взгляды на воспитание революционеров – демократов 19 века?»

Слайд 3

Цель работы: проанализировать педагогические взгляды В.Г.Белинского, исследовать демократическое мировоззрение А.И.Герцена

Слайд 4

Ход исследования « Воспитание – рискованное дело , - считали философы-материалисты Древней Греции, - в случае удачи последнее приобретено ценой большого труда и заботы, а в случае неудачи несравненно ни с какими другими потерями…» Великий педагог А.С.Макаренко утверждал, что дело воспитания – простое , радостное, легкое. Разумеется, если оно организовано согласно социологическим, психологическим и педагогическим закономерностям. И, конечно же, если тот, кто воспитывает, обладает необходимыми качествами и свойствами.

Слайд 5

Стоя на позициях демократизма и гуманизма, В.Г.Белинский определил цели воспитания: воспитание человечности благородство, достойные манеры обучение детей с помощью картин, иллюстраций удаление от дурных примеров изучение биографий замечательных людей поведение самих родителей воспитание чувства патриотизма В.Г. Белинский

Слайд 6

А.И.Герцен сформулировал новые демократические идеалы воспитания: свободная личность – гражданин, патриот Родины, активно борющийся с общественным порядком во имя достижения своего идеала равноправие мужчины и женщины установление в семье дружественных отношений между родителями и детьми развитие самостоятельности мышления, сознательности поведения приучение к умственной, физической деятельности воспитание дисциплинированности А.И.Герцен

Слайд 7

Результаты На основании проведенного исследования была составлена программа самосовершенствования личности: Любовь к Родине. Взаимное уважение в семье. Любовь к природе. Эстетическое воспитание (приобщение к музыке, литературе, живописи). Этикет (соблюдение норм приличия и правил поведения).

Слайд 8

в настоящее время педагогические взгляды революционеров – демократов 19 века на воспитание молодежи актуальны. В ходе исследования сделаны выводы о том, что

Слайд 9

Источники информации Константинов Л.С Идеал поведения в семье: традиции и новации,- М., 1987 г. Лотман Ю.М Беседы о русской культуре,- М., 1988 г. Лотман Ю.М История и типология русской культуры,- М., 1980 г. http://www.in-door.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитание молодежи в современном обществе на основе дворянского воспитания» Автор: Честных В.Ю. МБОУ СОШ № 7 г.Мичуринск

Слайд 2

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС «Актуальны ли педагогические идеи воспитания в формировании социального портрета молодежи для современного общества?»

Слайд 3

Аннотация Данный проект направлен на активизацию исследовательских навыков учащихся и формирование у них информационной культуры. Внимание школьников акцентируется на воспитательном процессе. В процессе работы учащиеся исследуют материал об особенностях дворянского воспитания 18 века и проводят сравнительный анализ с современным воспитанием. В результате исследования у учеников формируются представления о воспитании дворян 18 века.

Слайд 4

Актуальность Формирование ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, актуально при овладении любой профессией. Так как общество нуждается в квалифицированных специалистах, в настоящее время наблюдается возрождение и развитие педагогических идей и взглядов на воспитание как классиков, так и современных исследователей педагогики приобретает особую актуальность.

Слайд 5

Цель проекта : формирование таких качеств, как ответственность, творческое начало, вежливость, коммуникативную культуру, любовь к родному краю, чувство патриотизма, эстетические чувства, любовь и уважение к членам семьи, общества.

Слайд 6

Задачи проекта: - изучить литературу по теме; выяснить особенности домашнего дворянского воспитания; составить программу личного самосовершенствования на основе полученных данных в процессе изучения принципов домашнего дворянского воспитания.

Слайд 7

Темы исследовательских работ “ Домашнее воспитание дворян конца XVIII – первой половины XIX века» «Педагогические взгляды В.Г.Белинского и А.И.Герцена»

Слайд 8

Этапы и сроки проведения проекта Мотивационный (заинтересовать учащихся)-1урок, 5 мин. «Мозговой штурм»( формулирование тем исследований)-2урок, 15мин. Выбор творческого названия проекта и формирование групп.-3урок, 20мин. Обсуждение плана работы в группе, а также обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты.-4урок,20мин. Самостоятельная работа учащихся. Защита проектов – 5 урок

Слайд 9

Учебно – методический пакет Комплект методических материалов: дидактический материал C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Логунова С.А. Есипова М.А. Честных В.Ю. Грицай Е.В\Дидактические материалы.doc Работы учащихся: Презентация 1“ Домашнее воспитание дворян конца XVIII – первой половины XIX века» C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Логунова С.А. Есипова М.А. Честных В.Ю. Грицай Е.В\Ученический проект 1.ppt Презентация 2«П едагогические взгляды В.Г.Белинского и А.И.Герцена»C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Ученический проект 2.ppt

Слайд 10

В ходе исследования сделаны выводы о том, что для повышения уровня воспитанности обучающихся необходимо использовать все имеющиеся средства: СМИ, художественную литературу, кинематограф введение обязательных факультативных курсов по эстетике, этике массовое просвещение, личный пример взрослых обращение к таким национальным ценностям, как Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек следование лучшим традициям домашнего дворянского воспитания

Слайд 11

Список использованных источников: Константинов Л.С Идеал поведения в семье: традиции и новации,- М., 1987 г. Лотман Ю.М Беседы о русской культуре,- М., 1988 г. Лотман Ю.М История и типология русской культуры,- М., 1980 г. http://www.in-door.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературы Л.Н.Толстой "В салоне Шерер и доме Ростовых"

Материал содержит разработку урока, тест, рабочий лист, презентацию....

"Двери, в которые хочется войти".Дома Ростовых и Болконских.

На уроке обучающиеся анализируют основные принципы семейного воспитания Ростовых и Болконских в романе Л.Н.Толстого "Война и мир", развивают навыки анализа художественного произведения, подбирают ярки...

Женские образы в романе. Наташа Ростова, Марья Болконская. Авторский идеал семьи.

конспект по литературе на тему:"Женские образы в романе. Наташа Ростова, Марья Болконская. Авторский идеал семьи."...

Перечень ключевых слов с их толкованием, которые могут войти в темы сочинений 9.3 на ОГЭ в 2021 году

Словарь ключевых слов, которые могут войти в темы сочинений 9.3 на ОГЭ в 2021 шоду, содержит около 100 слов и выражений. Он поможет словесникам подготовить учащихся к ОГЭ....