Рабочая программа по литературному чтению и развитию устной речи
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему

Баныкина Ирина Александровна

Рабочая программа  составлена  для учащихся  10   класса, на основе учебного плана ОУ, согласно рекомендациям ИПР учащихся,  в соответствии с программно-методическим обеспечением для 10–12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Для изучения литературных произведений в работе используется Литература.8кл. Учеб.–хрестоматия для общеобразовательных учреждений. в 2 ч. /Авт.-сост В.Я.Коровина и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание программы

  1. Пояснительная записка;
  2. Формы и виды контроля;
  3. Содержание программы учебного предмета;
  4. Календарно-тематическое планирование материала по предмету
  5. Требования к уровню ЗУН обучающихся по предмету;
  6. Учебно-методическое обеспечение программы;

Пояснительная  записка

Рабочая программа  составлена  для обучения учащихся  10   класса МКОУ «Богородская школа №8», на основе учебного плана ОУ, согласно рекомендациям ИПР учащихся,  в соответствии с программно-методическим обеспечением для 10–12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Для изучения литературных произведений в работе используется Литература.8кл. Учеб.–хрестоматия для общеобразовательных учреждений. в 2 ч. /Авт.-сост В.Я.Коровина и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Содержание программы для 10 класса учитывает необходимость следования принципу практической направленности обучения, что побуждает использовать в обучении произведения, содержащие описание жизненных ситуаций, учитывающих особенности возрастного развития учащихся с ОВЗ. С этой целью  используются как фрагменты классических произведений отечественной и зарубежной литературы, так и статьи из журналов, газет. Учеников привлекает динамика событий, резкие повороты сюжета. Чтобы поддерживать интерес учащихся к произведению, учителю следует оказывать помощь в установлении соответствия между событиями своей личной жизни и теми событиями,  которые являются предметом литературного или публицистического изложения. Помогая организовать обсуждение содержания прочитанного текста, характеристик образов, учителю следует  использовать средства наглядности (иллюстрации, фотографии, фрагменты кино- и видеоматериалов), обращаться к приёму драматизации.

Учащиеся, знакомясь с доступными их осмыслению литературными текстами, которые вызывают у них непосредственный эмоциональный интерес и соотносятся с их личным  опытом, получают основу для перехода к важнейшему этапу читательской деятельности – самостоятельному чтению.        Повторение материала  литературы  основывается на тематике социально-бытовой ориентировки.

Большое внимание на уроках уделяется развитию устной речи. Этому процессу должно способствовать:

  • обогащение пассивного и активного словаря учащихся в процессе работы над литературным произведением;
  • умение объяснить значение некоторых слов и выражений с помощью толкового или фразеологического словаря;
  • участие в чтении драматических произведений по ролям, вырабатывающие у учащихся правильные эмоциональные интонации в устной речи;
  • участие в обсуждении произведения, которые совершенствует умение ведения диалога учащимися (не перебивать собеседника, продумывать свой ответ и строить его в зависимости от сказанного собеседником);
  • заучивание стихотворных произведений, прозаических отрывков;
  • использование приема «обмен информацией» на уроках внеклассного чтения в виде пересказа самостоятельно прочитанных газетных заметок, журнальных статей и др.

Цель: развитие  умения  осмысленного чтения литературных, публицистических и технических текстов доступного содержания и уровня сложности учащимся с ОВЗ.

Задачи:

-совершенствование техники чтения;

-повышение способности к пониманию прочитанного;

-формирование интереса к чтению;

-понимание значения навыка чтения;

-развитие устной речи.

Основной формой организации учебного процесса является урок. В данном классе реализуются следующие типы уроков:

-урок изучения и первичного;

-урок закрепления знаний;

-урок комплексного применения знаний;

-урок обобщения и систематизации знаний;

-урок контроля и оценки знаний.

Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется  на уроках в форме устного опроса, самостоятельных и практических работ, письменных проверочных работ, тестирования.

Итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме теста  или контрольного чтения.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме оценивания  знаний, умений, навыков обучающихся по полугодиям и итогам года.

Содержание программы учебного предмета «Литературное чтение и развитие устной  речи» 10 класс.

Данная рабочая программа для 10 класса рассчитана на 68 часов в год, 2 часа  в неделю. Из них: внеклассное чтение –  4 часа, контроль техники чтения –  2 часа; заучивание наизусть –8 часов

Форма контроля

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Итого за год

Внеклассное чтение

1

1

1

1

4

Контроль техники чтения

1

1

2

Заучивание наизусть

3

1

4

8

  1. Введение. Образное отражение жизни в литературе. Жанры литературы. О книге и чтении.
  2. Устное народное творчество: песни, частушки, пословицы, поговорки, пестушки и потешки, считалочки, скороговорки, загадки. Красота и доброта народных песен. Юмор частушек. Народная мудрость пословиц и поговорок, их меткость и точность, краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл.
  3. Народные сказки. Сказки волшебные, сказки бытовые, сказки о животных. Литературные приёмы.(произведения по выбору учителя).
  4. Литературные сказки. (Ш.Перро, В.Гауф, Г.Х.Андерсен, Э.Успенский, П.Бажов и др. по выбору).
  5. Д.И.Фонвизин. Биографическая справка. Комедия «Недоросль». Основные отличия драматического произведения от прозаического. Сведения об исторической ситуации, в которой развиваются  события в комедии. Система положительных и отрицательных образов в комедии. Своеобразие конфликта в комедии. Поучительность развязки социально-политической линии в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».
  6. А.И.Крылов. слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). Басни. Содержание басен. Мастерство диалога  в басне. Мораль басен (по выбору).
  7. А.С.Пушкин. Жизненный путь(основные этапы).Лирика.  «Я помню чудное мгновенье…», «Осень», «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Осмысление творчества, жизни, любви, природы.
  8. Проза А.С.Пушкина. «Капитанская дочка». Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина. Утверждение идеалов гуманности, чести и долга.
  9. М.Ю.Лермонтов. Жизненный путь (основные этапы). Лирика: «Выхожу один я на дорогу…», «Кавказ», «Нищий» и др. Осмысление жизни, творчества, любви, природы.
  10.  Проза М.Ю.Лермонтова. «Княжна Мери». Осмысление разных сторон частной жизни: любовь, дружба, неприязнь, проявление воли, личной храбрости, защита чести и достоинства.
  11. Н.В.Гоголь. Жизненный путь (основные этапы). Комедия «Ревизор». Углубление представлений учащихся о жанрах (видах) драматических произведений. Историко-бытовой комментарий к пьесе. Жизненная основа комедии, актуальность её сюжета в современном обществе. Что даёт она современному зрителю, читателю, помимо того, что мы узнали, как было. Черты характера действующих лиц комедии «Ревизор», встречающиеся и в наши дни.
  12. И.С.Тургенев. Жизненный путь (основные этапы). Повесть «Ася». Историко-бытовой комментарий к повести. Образ  тургеневской девушки как изображение нравственной красоты и душевных качеств: скромность, обаяние, решительность.
  13. Л.Н.Толстой. Жизненный путь (основные этапы). Рассказ «поликушка».Историко-бытовой комментарий к рассказу. Описание событий  глазами барыни, приказчика, старика Дутлова, Поликушки, как отражение внутреннего мира каждого из них.
  14. М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Противопоставление невежества и паразитизма  трудолюбию и находчивости. Приёмы сказочного повествования.
  15. А.П.Чехов. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). Сатира и юмор произведений А.П.Чехова. Историко-бытовой комментарий к рассказам. «Злоумышленник», «Лошадиная фамилия», «Хирургия».
  16. А.И.Куприн. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). Историко-бытовой комментарий  к повести «Олеся». Люди цивилизации и люди природы. Влияние суеверий на судьбы людей.
  17. М.Горький. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы).Историко-бытовой комментарий к рассказу 2Челкаш». Смысл конфликта между Челкашом и Гаврилой.
  18. Н.Н.Заболоцкий. Слово о поэте : жизненный путь (основные этапы).Для чтения и изучения: «Я воспитан природой суровой», «Журавли», «Не позволяй душе лениться…».  Одухотворённость природы, единство с ней человека. Труд души, истинная красота человека.
  19. С.А.Есенин Слово о поэте: жизненный путь (основные этапы). Лирика: «Отговорила роща золотая…», «Собаке Качалова», «Край любимый. Сердцу снятся…»,  и др. Тема родины и русской природы в произведениях. Нежность «ко всему живому».
  20.  В.В.Маяковский. Слово о поэте: жизненный путь (основные этапы). Историко-бытовой комментарий к произведениям: «стихи о советском паспорте», «Товарищу Нетте – пароходу и человеку», «Рассказ о вселении литейщика Козырева в новую квартиру». Гордость за своё гражданство, патриотизм. Оценка событий текущей жизни с позиций грядущего будущего.
  21. М.В.Шолохов. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы).

Историко-бытовой комментарий к  рассказу «Судьба человека». Судьба человека на войне, проявление твёрдости духа, мужества, чувства собственного достоинства, доброты. Торжество добра над жестокостью жизни.

  1. К.Симонов. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). Историко-бытовой комментарий к произведениям «Ты помнишь, Алёша, дороги  Смоленщины…»,  «Жди меня», «Родина». Художественная правда о человеке на войне, о сражающемся народе, о всепобеждающей силе любви.
  2. В.П.Астафьев. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). Историко-бытовой комментарий к повести «Где-то гремит война». Художественная правда о сражениях человека в тылу, о трудной победе.
  3. В.М.Шукшин. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы).Историко-бытовой комментарий к рассказу «Микроскоп». Тяга героя к знаниям. Юмор в рассказе. «Жатва». Проявление народного патриотизма в годы войны.
  4. Б.Ш.Окуджава. Слово о поэте: жизненный путь (основные этапы). Историко-бытовой комментарий  к жанру «авторская песня». «Песенка об Арбате». «Последний троллейбус», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Мы за ценой не постоим». Чувство любви к Родине, к людям, к родному городу.
  5. Зарубежная литература. Дж.Лондон. Рассказы. О.Генри. «Дары волхвов», Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» или др. по выбору учителя.
  6. Фантастика в литературе. Тема будущего. Дж. Р.Р.Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно», «Властелин колец», Р.Бредбери «451 градус по Фаренгейту», А. Беляев «голова профессора Доуэля», «Братья Стругацкие»  или др. по выбору учителя.
  7. Детектив: история и законы жанра. ЭА.По «Убийство на улице Морг», А.Кристи «Рассказы», Ж.Сименон. «Рассказы», братья Вайнеры или др. по выбору учителя.
  8. Внеклассное чтение: чтение статей в газетах и журналах, чтение справочной литературы по различным направлениям – 1, 2 часа в четверть

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Форма икт

Содержание урока

Развитие связной устной и письменной речи

Межпредметные связи

Форма контроля

зун

Дата

план.

факт.

I полугодие (1 четверть)

1

Введение. Жанры литературы

О книге и чтении.

1

Электронная презентация

Работа со статьей о пользе книг.

Развитие умения находить в тексте отрывков для выборочного чтения, делать выбор правильного ответа.

Работа с книгой.

Фронтальный опрос, чтение на время

2

УНТ: песни,  частушки, пословицы, поговорки.

1

Электронная презентация, прослушивание аудио-файлов

Работа с пословицами, поговорками, песнями, частушками.

Развитие умения находить в тексте отрывков для выборочного чтения, делать выбор правильного ответа.

Работа с книгой.

История

Заучивание наизусть, фронтальный опрос

3

Народные сказки. Особенность, разнообразие жанра

1

Электронная презентация

Развитие умения находить в тексте отрывков для выборочного чтения, делать выбор правильного ответа.

Работа с книгой. Рассказывание сказок, с соблюдением жанровых особенностей.

Пересказ, выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос

4

Литературные сказки (Ш.Перро, П.Бажов).

1

Просмотр видоифрагментов сказок

Развитие умения поддерживать беседу по анализу текста, находить в тексте отрывки для выборочного чтения,

уметь делать выбор правильного ответа.

История, русский язык

Пересказ, выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос

5

Д.И.Фонвизин Комедия «Недоросль».

2

Электронная презентация, просмотр видоифрагментов комедии

Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение,  чтение по ролям, характеристика героев.

История

Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев.

6

А И Крылов. Басни. Мораль басен.

2

Электронная презентация, прослушивание аудио-файлов

Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение,  чтение по ролям, характеристика героев, чтение басни наизусть, выразительное чтение.

Чтение наизусть, выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос

7

в/ч

Сказки народов мира.

1

Развитие умения поддерживать беседу по анализу текста, находить в тексте отрывки для выборочного чтения,

уметь делать выбор правильного ответа.

Пересказ, выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос

8

А.С.Пушкин. Жизненный путь. Лирика. «Я помню чудное мгновенье…».

2

Электронная презентация, прослушивание аудио-файлов

Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение,  чтение наизусть, выразительное чтение.

Чтение наизусть, выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос

9

Проза А.С.Пушкина. «Капитанская  дочка».

3

Развитие умения поддерживать беседу по анализу текста, находить в тексте отрывки для выборочного чтения,

уметь делать выбор правильного ответа, характеристика героев, историческая справка.

История

Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев.

10

М.Ю.Лермонтов.

Жизненный путь.

Лирика. «Выхожу один я на дорогу».

2

Электронная презентация, прослушивание аудио-файлов

Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение,  чтение наизусть, выразительное чтение.

Чтение наизусть, выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос

11

Проза М.Ю.Лермонтова.

«Княжна Мери».

        2

Развитие умения поддерживать беседу по анализу текста, находить в тексте отрывки для выборочного чтения,

уметь делать выбор правильного ответа, характеристика героев, историческая справка.

Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев.

2 четверть

12

Н.В.Гоголь. Жизненный путь.

Комедия «Ревизор».

3

Электронная презентация

Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение,  выразительное чтение.

Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев.

13

И.С.Тургенев.

Жизненный путь.

Повесть «Ася».

3

Электронная презентация

Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение,  выразительное чтение, подробный пересказ по плану.

Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев.

14

Л.Н.Толстой.

Жизненный путь.

Рассказ «Поликушка».

3

Электронная презентация, прослушивание аудио-файлов

Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение,  выразительное чтение, подробный пересказ по плану.

Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев.

15

в/ч

Сказки А.С.Пушкина.

1

Развитие умения поддерживать беседу по анализу текста, находить в тексте отрывки для выборочного чтения,

уметь делать выбор правильного ответа. Отличие литературной сказки от русской народной.

Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос.

16

М.Е.Салтыков-Щедрин.

«Повесть о том, как  мужик двух генералов прокормил».

2

Электронная презентация, прослушивание аудиокниги

Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение,  выразительное чтение. Характеристика героев, связь с историческим временем.

История

Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев.

17

А.П.Чехов.

Жизненный путь.

Сатира и юмор.

Рассказ «Хирургия».

2

Электронная презентация, прослушивание аудиокниги

Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение,  выразительное чтение. Характеристика героев, связь с историческим временем, пересказ.

Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев.

II полугодие (3 четверть)

18

А.И.Куприн.

Жизненный путь. Комментарий к повести «Олеся».

2

Электронная презентация

Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение,  выразительное чтение. Характеристика героев, оценка поступков, пересказ.

Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев.

19

М.Горький.

Жизненный путь. Рассказ «Челкаш».

2

Электронная презентация

Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение,  выразительное чтение. Характеристика героев, оценка поступков, пересказ.

Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев.

20

Н.Н.Заболоцкий.

Жизненный путь.

«Не позволяй душе лениться».

2

Электронная презентация

Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение,  чтение наизусть, выразительное чтение.

Чтение наизусть, выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос

21

С.А.Есенин.

Жизненный путь.

Лирика.  «Отговорила роща золотая».

2

Электронная презентация

Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение,  чтение наизусть, выразительное чтение.

Чтение наизусть, выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос

22

В.В.Маяковский.

Жизненный путь. В.В.Маяковский стихи о  советском паспорте «Товарищу Нетте – пароходу и человеку».

2

Электронная презентация, прослушивание аудиокниги

Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение,  выразительное чтение, дикторское чтение.

Чтение наизусть, выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос

23

М.В.Шолохов

Жизненный путь.

«Судьба человека».

3

Электронная презентация

Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение,  выразительное чтение. Характеристика героев, оценка поступков, пересказ.

История

Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев.

24

в/ч

Стихотворения советских поэтов.

2

Выразительное чтение, дикторское чтение, чтение наизусть.

Чтение наизусть, выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос

25

К.Симонов.

Жизненный путь.

«Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»

3

Электронная презентация

Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение,  выразительное чтение. Характеристика героев, оценка поступков, пересказ.

История

Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев.

26

В.П.Астафьев.

Жизненный путь.

«Где-то гремит война».

2

Электронная презентация

Развитие умения анализировать лирическое произведение, поддерживать беседу по анализу текста, делать выбор правильного ответа.

История

Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев.

4 четверть

27

В.М.Шукшин.

Жизненный путь.

Рассказ «Микроскоп»

2

Электронная презентация, прослушивание аудиокниги

Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение,  выразительное чтение. Характеристика героев, оценка поступков, пересказ.

Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев.

28

Б.Ш.Окуджава.

Жизненный путь.

«Песенка об Арбате», «Последний троллейбус».

3

Развитие умения анализировать лирическое произведение, поддерживать беседу по анализу текста, делать выбор правильного ответа.

Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев.

29

Антуан Экзюпери «Маленький принц».

3

Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение,  выразительное чтение. Характеристика героев, оценка поступков, пересказ.

Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев.

30

Фантастика в литературе. Тема будущего.

Дж.Р.Р.Толкин

«Хоббит, или Туда и  обратно», «Властелин колец».

3

Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение,  выразительное чтение. Характеристика героев, оценка поступков, пересказ.

Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев.

31

Детектив: история и законы жанра.

Э.А.По

«Убийство на улице Морг»

3

Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение,  выразительное чтение. Характеристика героев, оценка поступков, пересказ.

Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев.

32

в/ч

Из произведений зарубежной литературы (по выбору учащихся).

2

Развитие умения поддерживать беседу по анализу текста, находить в тексте отрывки для выборочного чтения,

уметь делать выбор правильного ответа.

Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев.

33

Особенности литературы 20 века, Подведение итогов

2

Работа с текстом

Фронтальный опрос, чтение на время

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 10 класса

Учащиеся должны знать:

-наизусть 6-8 стихотворений;

Учащиеся должны уметь: 

-обогащать пассивный  и активный словарь  в процессе работы над литературным произведением;

-уметь  объяснить  значение некоторых слов и выражений с помощью толкового или фразеологического словаря;

-участвовать  в  чтении драматических произведений по ролям;

-участвовать  в обсуждении произведений, которые совершенствуют умение  ведения диалога  учащимися (не перебивать собеседника, продумывать свой ответ  и строить его в  зависимости от сказанного собеседником);

-использовать  на уроках приёма «обмен  информацией» на уроках внеклассного чтения в виде пересказа самостоятельно прочитанных газетных заметок, журнальных статей.

Учебно-методическое обеспечение

 

  1. А.К.Аксёнова. Методика обучения русскому языку и чтению в коррекционной школе.

  1. Н.Г.Галунчикова «Развитие  речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (корркционных) общеобразовательных учреждений VIII  вида».

  1. Занимательные материалы к урокам обучения чтению (стихи, кроссворды, загадки, шарады) /  сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 127с.

  1. Игровые технологии на уроках литературного чтения . 5-10 классы: игры со словами, разработки уроков/авт.-сост. В.Н.Пташкина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 238с.

  1. Литература.8кл. Учеб. –хрестоматия для общеобразовательных учреждений. в 2 ч. /Авт.-сост В.Я.Коровина и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

  1. Художественная литература по теме урока.

  1. http://spschi5sv.mskobr.ru/conditions/usloviya_priema1/

  1.  http://www.alleng.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи" 9 класс VIII вид

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса  составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы /  И.М. Бгажнокова. – М.: Про...

Рабочая программа по письму, чтению и развитию речи 5-9 классы

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционн...

Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» для детей с ОВЗ 6 класс

На уроках чтения и развития речи в 6  классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с ...

Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» для детей с ОВЗ 5 класс

Рабочая программа составлена для учащихся коррекционной школы 5 класса...

рабочие программы по предмету "чтение и развитие речи" 6 класс для детей с ОВЗ

пояснительная записка к рабочай программе, содержание учебного плна, календарно тематическое планирование,КИМ...

рабочие программы по предмету "чтение и развитие речи" 7 класс для детей с ОВЗ

пояснительная записка к рабочей программе,содержание по учебному плану, календарно-тематическое планированте, КИМ...