Мастерство М.Ю.Лермонтова в создании художественных образов
презентация урока для интерактивной доски по литературе (7 класс) на тему

Митрофанская Анжела Петровна

Данная презентация предназначена для урока в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon masterstvo_lermontova_v_sozdanii_hudozhestvennyh_obrazov.ppt845.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цели урока: учить понимать образную структуру, тему стихотворения, состояние лирического героя; формировать умения анализировать лирическое произведение, определять его художественные особенности; развивать связную речь, навыки выразительного чтения; воспитывать литературный и эстетический вкус.

Слайд 3

Проверка домашнего задания Беседа о выписанных примерах использования фольклорных художественных средств в «Песне про… купца Калашникова»

Слайд 4

Работа с учебником Прочитайте статью учебника «Читатели Лермонтова о своих впечатлениях». Назовите автора высказывания: «Пушкин – дневное, Лермонтов – ночное светило русской поэзии. Вся она между ними колеблется, как между двумя полюсами – созерцанием и действием…» «Просто представить себе нельзя, до какой высоты этот человек поднялся бы, если б не погиб двадцати семи лет».

Слайд 5

«Когда волнуется желтеющая нива…» Какова тема стихотворения? (Желание унять тревогу души, постичь счастье на земле и увидеть Бога в небесах) Каким настроением проникнуто стихотворение? (Задумчивым, мечтательным, немного грустным) В чем особенность композиции стихотворения? (Всё стихотворение – одно сложное предложение, которое рисует несколько картин) К какому выводу приводит читателя поэт, объединяя пейзажные картины и картины душевного состояния лирического героя? (Душевная гармония возможна, если человек будет видеть гармонию природы)

Слайд 6

«Когда волнуется желтеющая нива…» Какие художественные средства встречаются в стихотворении? Для чего поэт их использует? (Эпитеты-…, олицетворения - …, инверсия - …, метафоры - …, устаревшие слова - …) Что бы вы нарисовали, если бы вас попросили проиллюстрировать стихотворение? Докажите, что пейзажное стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…» не о пейзаже, а о человеке. Каким вы представляете себе этого лирического героя?

Слайд 7

«Ангел» Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? О чем оно? Какие ассоциации возникают в вашем сознании, когда вы его читаете? С помощью каких выразительных средств созданы образы?

Слайд 8

Работа в группах Заполните смысловую таблицу: Строфа Основная мысль Настроение 1-е четверостишие 2-е четверостишие 3-е четверостишие 4-е четверостишие

Слайд 9

Работа в группах Заполните смысловую таблицу: Строфа Основная мысль Настроение 1-е четверостишие Ангел летел и пел Радость, счастье, умиротворение 2-е четверостишие Песня ангела о Боге Печаль, лёгкая грусть 3-е четверостишие Ангел несёт на землю душу Тепло, уютно, немного тревожно 4-е четверостишие Душа помнит песню ангела Печаль о прошлом

Слайд 10

Какие душевные качества открыл перед вами М.Ю.Лермонтов в своих стихотворениях? А какими душевными качествами вы хотели бы обладать?

Слайд 11

Домашнее задание Самостоятельно прочитать и проанализировать стихотворение Лермонтова «Молитва». Подготовиться к контрольной работе по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование "Роль членов предложения в создании художественного образа" (11 класс, русский язык)

Цели: обобщение сведений о членах предложения на конкретном практическом материале; совершенствование навыков анализа лирического произведения; развитие художественного вкуса....

Презентация "Создание художественного образа"

Презентация для сопровождения занятия в театральном кружке (для школьников начальных классов)...

ВЛИЯНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА НА СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ВЛИЯНИЕ ТехническиХ способностЕЙ студентов колледжа НА созданиЕ художественного образа музыкального произведенияг.о. Самара, ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж, Емельянов Владимир Вас...

Роль изобразительно-выразительных средств в создании художественного образа

Тот, кто хочет стать личностью, должен научиться воспринимать слово, письменное и устное. Для этого надо много читать. Главная задача читателя – вникнуть в то, что изобразил писатель, понять, какую мы...

Презентация Создание художественного образа из нетрадиционных материалов Фофашкова Т. В. 1 часть

Разработка системы упражнений по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных    материалов при создании художественного образа...

Презентация Создание художественного образа из нетрадиционных материалов часть 2

Разработка системы упражнений по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных    материалов при создании художественного образа...

Виды художественных техник и их использование в создании художественного образа

Разработка операционных карт, используемых в ходе занятий...