Литературно- музыкальная композиция «Война и дети»
методическая разработка по литературе (8 класс) на тему

Иманова Лаура Геннадьевна

Приоритетным в воспитании является патриотическое направление. именно этот аспект воспитания развивает в обучающихся потребность в таком чувстве как любовь к Родине, гордость за страну в которой он родился, стремление доказать, что он также достоин быть гражданином России.

Самый благодатный материал – это история страны. Обращаясь к героическому прошлому, ребята не только познают что-то новое, но и пропускают сквозь призму своего мировоззрения те ощущения, которые испытывали их прадеды, заслонившие свою страну от врагов.

Эта композиция посвящена мальчишкам и девчонкам, испытавшим все ужасы, все тяготы страны. Исполнение ее обучающимися – ровесниками героев – делает композицию более пронзительной, доступной для осознания все глубины, масштабности трагедии, разыгравшейся в нашей родной стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voyna_i_deti_lit-muz_kompozitsiya_l.a.imanova.docx24.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно- музыкальная композиция

«Война и дети»,

подготовила учитель русского языка и литературы

Иманова Лаура Геннадьевна

МОУ СОШ п.Мирный

(Дергачевского района Саратовской области)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Приоритетным в воспитании является патриотическое направление. именно этот аспект воспитания развивает в обучающихся потребность в таком чувстве как любовь к Родине, гордость за страну в которой он родился, стремление доказать, что он также достоин быть гражданином России.

Самый благодатный материал – это история страны. Обращаясь к героическому прошлому, ребята не только познают что-то новое, но и пропускают сквозь призму своего мировоззрения те ощущения, которые испытывали их прадеды, заслонившие свою страну от врагов.

Эта композиция посвящена мальчишкам и девчонкам, испытавшим все ужасы, все тяготы страны. Исполнение ее обучающимися – ровесниками героев – делает композицию более пронзительной, доступной для осознания все глубины, масштабности трагедии, разыгравшейся в нашей родной стране.

(голос за кадром)

Как известно, война не заканчивается тем долгожданным моментом, когда смолкают орудия. Она продолжаются в душах тех, кто в них участвовал. Она будет жить в память, как жива память о великом поколении сороковых годов.

Парк, музыка: Лещенко «Ах, эти черные глаза!» или духовой оркестр,

действующие лица: мать  ребенком, 3-4 девочки в довоенных платьицах, в белых носочках, свидание военного с девушкой….

музыка прерывается - гул самолетов (запись),все, глядят на небо и застывают;

голос Левитана (запись), действующие лица  сближаются  друг с другом, слушают;

под звуки песни «Священная война» (запись) мальчики в костюмах военных  уходят;

оставшиеся девочки исполняют песню «До свидания, мальчики» (Б.Окуджава)

Стол с горящей свечкой, девочка в роли Тани Савичевой (5 класс) за столом, на ней теплый платок, музыкальный фон (Адажио Альбонони)

Ведущий:

Идет война, гибнут люди, но во имя жизни на земле в бой идут плечом к плечу сын и отец, внук и дед, сестра и брат. От пули и взрывов, от пыток, от голода гибли ваши ровесники, чтобы вы сейчас жили. Враг шагал по нашей земле, захватывал, разрушал все на своем пути…

А в холодном, осажденном городе маленькая девочка, Таня Савичева, открыла первую страничку своего дневника.

Девочка на сцене Таня Савичева:

Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года.

Ведущий:

Была война, была…, но боль от этой войны через всю жизнь в воспоминаниях пронесли маленькие свидетели огромного горя.

Три ученика (с текстами «Последние свидетели»)

Ведущий:

А в 1942 году в голодном Ленинграде Таня делала следующую запись в дневнике.

Таня Савичева:

Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года

Ведущий: 

Боль, разрушения, смерть сеяла война на своем пути. Порой случалось, что матери, окружавшие своих детей любовью, нежностью, трепетным вниманием, теперь желали им смерть, но быструю, без мучений.

Ученица (стихотворение «Варварство» Муса Джалиль)

Ведущий:

А в дневнике появилась следующая страшная запись.

Таня Савичева:

Лека умер 12 марта в 8 часов утра 1942 года.

Ведущий:

И вновь послушаем воспоминания живых свидетелей страшной войны

Три ученика (с текстами «Последние свидетели»)

Ведущий:

А Таня Савичева продолжала вести свой дневник.

Таня Савичева:

Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года.

Ведущий:

Война коснулась всех. Военкоматы осаждали не только мальчишки, многие из которых приписывали себе года, но и девчонки со смешными косичками стремились попасть на фронт. И там, на войне, шли в бой, совершали подвиги и умирали, умирали, как солдаты.

(импровизация лесной опушки, костра; 5 девочек и 1 мальчик в военных костюмах; у мальчика карта)

Все исполняют песню «Землянка»;

1 ученица читает стихотворение «Зинка» Ю. Друниной

Ведущий:

Ленинградская девочка похоронила следующего родного человека.

Таня Савичева:

Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года

Ведущий:

Война без разбору убивала молодых и пожилых, стариков и детей. Самое страшное - перенести гибель родного человека. И кто, как не мать, чувствует всю глубину боли от гибели ее ребенка, ее чада, ее частицы.

Ученица (отрывок «Реквием»Р.Рождественский)

Ведущий:

А тонкая ручка  умирающей девочки выводила последнюю запись в дневнике.

Таня Савичева:

Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня!

Ведущий:

Девочку вывезли из блокадного Ленинграда, но ее ничто уже не могло спасти. Таня Савичева умерла.

Все участники выходят с горящими свечами

Минута молчания

Вед.

Война закончилась, но песней опаленной

Над каждым домом до сих пор она кружит.

И не забыли мы, что двадцать миллионов

Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.

Все, кто мог сражаться и бить врага уходили, чтобы защитить будущее своей страны, своих детей и внуков, будущее всего человечества от фашизма. Старшее поколение, на чью долю выпали тяжелые испытания Великой Отечественной войны, совершили великий подвиг, отстояли свободу и независимость нашей Родины, вспомним поименно наших земляков- ветеранов.

(Доклады детей о ветеранах поселка, презентация, муз фон – От героев былых времен)

Чтение Реквиема

Любовь к Родине, постоянная готовность к защите ее интересов – одно из самых сильных и светлых чувств каждого человека в военной шинели. И поэтому мы, мирные жители, можем спать спокойно под защитой нашей сильной и могучей Армии.

Песня «Служу России»

Быть патриотом Отечества, послужить ему достойно, верой и правдой, а если потребуется и самой жизнью – считалось великой честью для гражданина России во все времена! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция «Война стояла у ворот столицы осаждённой»

Меня зовут Белёва Галина Николаевна, я работаю учителем истории, обществознания и краеведения в сельской школе .  Разработка литературно-музыкальной композиции  "Война стояла у ворот с...

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 4 – 7 классов литературно-музыкальная композиция «Война стояла у ворот столицы осаждённой»

Цель: воспитание  патриотизма,  любви к своей   Родине и её  защитникам. Задачи. Образовательные: •          расширять знания...

Литературно-музыкальная композиция «Война. Путь к Победе»

Данная композиция является своеобразным обрамлением к конкурсу чтецов, посвящённому Дню Победы, поэтому все стихотворения приводятся полностью, а не в виде цитат....

Литературно-музыкальная композиция "Война гуляет по России, а мы такие молодые..." (70-летию Великой Победы посвящается).

Великая Отечественная война всегда будет не только источником знаний, но и высоким уроком патриотизма, школой воспитания любви и человечности, нравственной стойкости и благодарной памяти. 70 лет прошл...

Литературно - музыкальная композиция "Война глазами детей"

Библиотечный урок, посвщенный 70- летию Великой Оточественной войне,для учащихся 5-7 классов. Цели мероприятия: - воспитание чувства уважения к участникам и ветеранам ВЕликой .отечественной войны...

Литературно-музыкальная композиция "Война вошла в мальчишество моё"

Это мероприятие можно провести ко ДНю Победы...

Литературно- музыкальная композиция «Война и дети»

Приоритетным в воспитании является патриотическое направление. именно этот аспект воспитания развивает в обучающихся потребность в таком чувстве как любовь к Родине, гордость за страну в которой он ро...