Смотр знаний в 9 классе
план-конспект занятия по литературе (9 класс) на тему

Конспект  и презентация  к смотру знаний в 9 классе по литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смотр знаний по литературе в 9 классе

Цели:

  1. В игровой форме повторить биографические данные русских писателей и поэтов, изученные художественные произведения, теоретические сведения.
  2. Способствовать расширению читательского кругозора и развитию интереса к предмету.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, разработанная презентация, карточки к раунду «Как хорошо уметь читать», стенгазеты, посвящённые жизни и творчеству А.П.Чехова.

Раунд первый «Знаете ли вы?» Разминка

КТО  ИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ  ГЕРОЕВ…

1.Проводит время в беседке с надписью «Храм уединенного размышления», где ему приходят в голову разные фантастические проекты, например провести подземный ход от дома или выстроить через пруд каменный мост; в кабинете  два года подряд лежит книжка с закладкой на 14-й странице (Манилов)

2.Умел всем понравится, обладал привлекательной внешностью, способен поддержать любую беседу, обходительнейший человек, имеет изысканные манеры (Чичиков)
3 ….не принял любви молоденькой девушки, но влюбился в нею, еогда она стала львицей света… (Евгений Онегин)

4…. Кто из героев комедии говорит о Молчалине:   «А впрочем, он  дойдет до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных»? (Чацкий)


Раунд второй «А  ТЕПЕРЬ  УЗНАЕМ  ТОЧНО, КТО  СМОГ  ТЕОРИЮ  
УСВОИТЬ  ПРОЧНО…».

Игрокам необходимо письменно ответить на теоретические вопросы по литературы и выполнить 2 задания.

  1. Гипербола – это….
    2. Антитеза– это…
    3. Эпитет – это…
    4. Олицетворение – это…
    5. Тема произведения – это…
    6. Назовите двусложный размер  с ударением на первом слоге.  
    7. Назовите трёхсложный размер  с ударением на первом слоге.

    8. Определите вид рифмовки:
    Сижу за решёткой в темнице сырой.
    Вскормлённый в неволе орёл молодой,
    Мой грустный товарищ, махая крылом,
    Кровавую пищу клюёт под окном.

Ответы:

1. Преувеличение
2. Скрытое сравнение
3. Художественное определение
4. Представление неодушевлённого предмета или явления в виде живого лица
5. То, о чём говорится в произведении
6. Хорей
7. Дактиль
8. Рифмовка парная

Раунд третий «Узнай писателя» (Раунд устный)

Даётся 3 подсказки. Если команда отвечает после первой подсказки, получает 3 балла, после второй – 2, после 3 – 1 балл. Чем раньше вы ответите, тем больше баллов можете заработать. Но, поспешив, вы рискуете дать неправильный ответ и потерять право следующей попытки. Старайтесь отвечать только в том случае, если точно уверенны. Подсказки общие для всех  команд.

1.Родился в Москве в 1799 году.
2.Отец, Сергей Львович, происходил из старинного дворянского рода. Мать, Надежда Осиповна, была внучкой Ганнибала, «арапа Петра Великого».
3.Учился в Царскосельском лицее. Первая поэма «Руслан и Людмила». (А.С.Пушкин)

1.Родился в Москве в 1814 году, в семье отставного капитана и богатой наследницы, урождённой Арсеньевой.
2. Рано лишился матери, воспитывался бабушкой. В детстве часто болел.
3. Бабушка три раза возила его на Кавказ лечиться. Был на Кубани, останавливался в Тамани. (М.Ю.Лермонтов)

1. Родился в 1809 года в местечке Сорочинцах (на границе Полтавского и Миргородского уездов) и происходил из старинного малороссийского рода.

2.В смутные времена Малороссии некоторые из его предков приставали и к польскому шляхетству, и еще его дед , Афанасий Демьянович, писал в официальной бумаге, что «его предки, фамилией Г., польской нации», хотя сам он был настоящий малоросс и иные считали его прототипом героя «Старосветских помещиков».

3. В начале 1845 у него  появляются признаки нового душевного кризиса, в состоянии резкого обострения болезни, сжигает рукопись 2-го тома. Объяснил этот шаг тем, что в книге недостаточно ясно были показаны "пути и дороги" к идеалу. И начинает работу заново.

Раунд четвёртый «Узнай героя по описанию»

1.Услужлив, скромненький, в лице румянец есть…

Не смею моего сужденья произнесть. В мои лета не должно сметь .Своё суждение иметь. (Молчалин)

2. . Незаурядная личность, наделённая умом и силой воли, стремлением к активной деятельности, не может проявить себя в окружающей жизни. Он не может быть счастлив и не может никому дать счастье. В этом его трагедия (Печорин)

3. Задумчивость, ее подруга
От самых колыбельных дней,
Теченье сельского досуга
Мечтами украшала ей. (Татьяна Ларина)

Раунд пятый «Назови  произведение»

1.   О каком романе Лермонтова Гоголь сказал, что «никто ещё не писал у нас такой правильной, прекрасной и благоуханной прозой», а Лев Толстой отметил, что роман произвёл на него «очень большое впечатление!? «Герой нашего времени»

2. Сюжеты каких произведений были подсказаны Гоголю А.С.Пушкиным?

«Ревизора» и «Мёртвых душ»

3. «Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестей о полку ….,?» «Слово о полку Игореве»?

Раунд шестой «Жанры»

Необходимо определить, к какому жанру относятся следующие произведения.

  1. А.С.Грибоедов «Горе от ума»
  2. А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
  3. Н.В.Гоголь «Мертвые души»

  1. А.С.Грибоедов «Горе от ума»- комедия
  2. А.С.Пушкин «Евгений Онегин»- роман в стихах
  3. Н.В.Гоголь «Мертвые души»- поэма

Раунд седьмой «Рассмотрим иллюстрации»

Необходимо назвать произведения, иллюстрации к которым вы увидите на экране.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смотр знаний по литературе в 9 классе

Слайд 2

РАУНД ПЕРВЫЙ ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слайд 3

КТО ИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ… 1 . П роводит время в беседке с надписью «Храм уединенного размышления», где ему приходят в голову разные фантастические проекты, например провести подземный ход от дома или выстроить через пруд каменный мост; в кабинете два года подряд лежит книжка с закладкой на 14-й странице 2. Умел всем понравится, обладал привлекательной внешностью, способен поддержать любую беседу, обходительнейший человек, имеет изысканные манеры 3 ….не принял любви молоденькой девушки, но влюбился в нее, когда она стала львицей света … 4…. Кто из героев комедии говорит о Молчалине: «А впрочем, он дойдет до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных»? Проверка ответа

Слайд 4

ТЕПЕРЬ УЗНЕМ ТОЧНО, КТО СМОГ ТЕОРИЮ УСВОИТЬ ПРОЧНО… РАУНД ВТОРОЙ

Слайд 5

1.Гипербола – это…. 2. Метафора – это… 3. Эпитет – это… 4. Олицетворение – это… 5. Тема произведения – это… 6. Назовите двусложный размер с ударением на первом слоге. 7. Назовите трёхсложный размер с ударением на первом слоге. 8. Определите вид рифмовки: Сижу за решёткой в темнице сырой. Вскормлённый в неволе орёл молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюёт под окном.

Слайд 6

РАУНД ТРЕТИЙ УЗНАЙ писателя!

Слайд 7

2. Отец, Сергей Львович, происходил из старинного дворянского рода. Мать, Надежда Осиповна, была внучкой Ганнибала, «арапа Петра Великого». 3. Учился в Царскосельском лицее. Первая поэма «Руслан и Людмила». 1. Родился в Москве в 1799 году.

Слайд 9

1 1. Родился в Москве в 1814 году, в семье отставного капитана и богатой наследницы, урождённой Арсеньевой. 2. Рано лишился матери, воспитывался бабушкой. В детстве часто болел. 3. Бабушка три раза возила его на Кавказ лечиться. Был на Кубани, останавливал-ся в Тамани.

Слайд 11

1. Родился в 1809 года в местечке Сорочинцах (на границе Полтавского и Миргородского уездов) и происходил из старинного малороссийского рода . 2.В смутные времена Малороссии некоторые из его предков приставали и к польскому шляхетству, и еще его дед , Афанасий Демьянович , писал в официальной бумаге, что «его предки, фамилией Г., польской нации», хотя сам он был настоящий малоросс и иные считали его прототипом героя «Старосветских помещиков». 3. В начале 1845 у него появляются признаки нового душевного кризиса, в состоянии резкого обострения болезни, сжигает рукопись 2-го тома. Объяснил этот шаг тем, что в книге недостаточно ясно были показаны "пути и дороги" к идеалу. И начинает работу заново.

Слайд 13

Узнай героя по описанию РАУНД ЧЕТВЁРТЫЙ

Слайд 14

1.Услужлив, скромненький, в лице румянец есть… Не смею моего сужденья произнесть . В мои лета не должно сметь .Своё суждение иметь.

Слайд 15

15 Молчалин

Слайд 16

2. . Незаурядная личность, наделённая умом и силой воли, стремлением к активной деятельности, не может проявить себя в окружающей жизни. Он не может быть счастлив и не может никому дать счастье. В этом его трагедия

Слайд 17

Печорин

Слайд 18

Задумчивость, ее подруга От самых колыбельных дней, Теченье сельского досуга Мечтами украшала ей.

Слайд 19

«Я так люблю Татьяну милую мою!»

Слайд 20

НАЗОВИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАУНД пятый

Слайд 21

О каком романе Лермонтова Гоголь сказал, что «никто ещё не писал у нас такой правильной, прекрасной и благоуханной прозой», а Лев Толстой отметил, что роман произвёл на него «очень большое впечатление!?

Слайд 22

ТАБЛИЦА Роман «Герой нашего времени»

Слайд 23

Сюжеты каких произведений были подсказаны Гоголю А.С.Пушкиным?

Слайд 24

А.С.Пушкин подсказал Н.В.Гоголю сюжеты «Ревизора» и «Мёртвых душ»

Слайд 25

ТАБЛИЦА «Не лепо ли ны бяшет , братие , начяти старыми словесы трудных повестей о полку ….,?»

Слайд 26

«Слово о полку Игореве»?

Слайд 27

РАУНД шестой Жанры

Слайд 28

А.С.Грибоедов «Горе от ума» А.С.Пушкин «Евгений Онегин» Н.В.Гоголь «Мертвые души»

Слайд 29

Раунд седьмой РАССМОТРИМ ИЛЛЮСТРАЦИИ…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотр знаний. 5 класс

Данный урок проводится в октябре после повторения курса математики начальной школы. Целью урока является выявление максимальных возможностей учащихся, их уровня подготовленности....

Смотр знаний 5 класс

Материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий общеинтеллектуальной направленности...

Общественный смотр знаний 10 класс

Продемонстрируем успехи широкой общественности в лице родителей и учителей....

презентация к уроку "Общественный смотр знаний" - 11 класс по химии

Презентация к уроку химии 11 класс "Общественный смотр знаний"....

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....