Презентация на тему: "Формирование выразительного чтения на уроках в коррекционной школе VIII вида"
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему

Осипова Надежда Васильевна

Чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_formirovanie_vyrazitelnogo_chteniya.ppt350.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование выразительного чтения на уроках чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида. ГБОУ РМЭ «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» Подготовила: Осипова Н. В. учитель русского языка и чтения, I категория пос. Нартас 2015 год

Слайд 2

Актуальность: Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Следовательно, уверенное овладение навыком чтения - одна из основных предпосылок успешной работы учащихся по всем предметам и дисциплинам. Это определяет социальную значимость и практическую необходимость разработки научно обоснованной системы формирования полноценного навыка чтения учащихся. Цель: на основе анализа результатов беглого, осознанного выразительного чтения, определить наиболее эффективные методы и приёмы, способствующие развитию навыков чтения.

Слайд 3

Задачи: • Совершенствовать навыки чтения: целесообразная работа над выразительностью чтения. • Формировать умения по работе с текстом. • Формировать первоначальные литературные знания. • Воспитывать нравственные и эстетические качества детей. • Развивать речь, мышление, воображение детей. Активизация умственной деятельности детей, формирование мировоззрения и мироощущения. Определить наиболее целесообразные методы и приёмы работы, способствующие развитию скорости, осознанности и выразительности чтения.

Слайд 4

Этапы: Первый этап – подготовка слушателей к восприятию произведения, называемая вводным занятием. Вторым этапом является – первое знакомство с произведением, которое в школе обычно осуществляется путем выразительного чтения произведения учителем. Третий этап - разбор, анализ произведения. Методы исследования: анализ литературы по проблеме, диагностика, беседы, наблюдения, обобщение.

Слайд 5

Выразительное чтение- это такое качество чтения, при котором с помощью различных средств интонации наиболее полно передается эмоциональное и смысловое содержание произведения

Слайд 6

Чтение - один из видов речевой деятельности. Правильность Выразительность Беглость Сознательность Качества чтения

Слайд 7

Виды и приемы Подражание по образцу Речевая гимнастика Чтение по ролям, драматизация текста Хоровое чтение Специальные упражнения

Слайд 9

Диаграмма качества знаний по чтению

Слайд 10

Заключение: На основе проведенной работы можно сделать следующее заключение и рекомендации: чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения. Когда дети стали с интересом читать, появилась беглость и осмысленность чтения, заметно повысилась успеваемость и по русскому языку и чтению. Это можно увидеть по результатам проверки чтения и во внеклассных мероприятиях, в которых с удовольствием принимают участие учащиеся . В ходе работы над формированием навыков выразительного чтения подтвердились предположения, что развитие навыков чтения будет эффективным, если подобрать текст и понять прочитанное, т.е. создавать «ситуацию успеха», в системе проводить упражнения на выразительность чтения, начиная с самых простых и постепенно усложнять их. Выразительность – это способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и свое собственное отношение к нему.[


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция связной письменной речи на уроках чтения в старших классах коррекционной школы VIII вида.

В статье отражены характеристика психофизического состояния учащихся с нарушением интеллекта, особенности развития связной письменной речи, задачи и содержания уроков чтения, методика обучению чтения ...

Разработка урока чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Материал содержит конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ с частичным иллюстративным оборудованием....

конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».

Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения.  На уроке используются различные приемы обу...

урок чтения в 5 классе коррекционной школы VIII вида

план урока чтения, презентация, самоанализ...

Урок чтения в 5 классе коррекционной школы VIII вида : "По Г. Скребицкому "Сентябрь". Наблюдения в природе осенью.

Урок чтения в коррекционной школе VIII  вида направлен на знакомство с произведением Г.Скребицкого, знакомит учащихся с приметами осени, изменениями в природе осенью на примере наглядности и личн...

Урок чтения в 6 классе коррекционной школы VIII вида С.В. Михалков «Будь человеком!»

Познакомить детей с произведением С.В. Михалкова «Будь человеком!».Учить понимать образный смысл произведения и развивать внимание к художественному слову через  детальное  знакомство  ...

Конспект урока по литературному чтению для воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема урока: С.Я.Маршак Сказка – пьеса «Двенадцать месяцев»

Представляю вашему вниманию конспект урока литературного чтения в 6 классе. Задача учителя состоит не только в том, чтобы познакомить воспитанников с новым произведением, но и научить анализировать те...