Смотр знаний в 11 классе ппо литературе
план-конспект занятия по литературе (11 класс) на тему

Смотр знаний по литературе в 11 классе, для проверки знаний по теме "Поэзия серебрянного века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotr_znaniy_v_11_klasse_po_teme.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Смотр знаний в 11 классе по теме «Поэзия серебряного века»

Цель: обобщение полученных знаний по данной теме.

Задачи:

  • пробудить интерес к дальнейшему изучению творчества поэтов «серебряного века»;
  • воспитать чувство прекрасного через соприкосновение с миром поэзии;
  • развивать грамотную речь и образное мышление учащихся.

Оборудование: портреты поэтов серебряного века, выставка книг, справочного материала, монографий по данной теме, гонг, песочные часы, набор карточек-символов, головные уборы для членов жюри, компьютер, интерактивная доска, презентация.

1.Задание.Общие вопросы.

  • Укажите временные границы Серебряного века.
  • Кто из философов первым предложил название «Серебряный век».
  • Как называлась художественно- эстетическая система, сложившаяся в начале 20 века и воплотившаяся в системе самостоятельных художественных направлений.

2. Задание: по девизу определить литературное направление серебряного века.

  • Девиз – слова Гете: «Все проходящее есть только символ» (Символизм)
  • Девиз: «Искусство тем прекрасней,  Чем взятый материал бесстрастней- Стих, мрамор иль металл» (Акмеизм)
  • Девиз: «А один говорил: «Дыр бул щир!»  В ожидании гнева Господня»

                                                          Е. Рейн (Футуризм)

3. Задание: коллаж (предлагаются картины русских художников- назвать направление)

- футуризм

- символизм

- акмеизм

4.Задание: назвать направление и писателей.

-Акмеизм  (Ахматова, Гумилев, Мандельштам)

-Футуризм

- Символизм (Бальмонт, Брюсов, Блок)

Задания в тестовой форме

Найдите соответствие между поэтическими текстами и  литературными течениями:

  1.  У –

           лица.

      Лица

       у

       догов

       годов

            рез –

                   че.

  1. Я – Бог таинственного мира,

Весь мир в одних твоих мечтах.

Не сотворю себе кумира

Ни на земле, ни в небесах.

      3.  О рассмейтесь, смехачи!

          О, засмейтесь, смехачи!

          Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно.

          О, засмейтесь усмеяльно!

4.На полярных морях, и на южных,

По изгибам зеленых зыбей,

Меж базальтовых скал и жемчужных

Шелестят паруса кораблей.

   

5.О смерть! Я твой. Повсюду вижу

Одну тебя и ненавижу

Очарования земли.

Людские чужды мне восторги,

Сраженья, праздники и торги,

Весь этот шум в земной пыли.

  1. Символизм
  2. Акмеизм
  3. Футуризм

1

2

3

4

5

6. Вывод. Что общего у писателей Серебряного века.

  • все эти творцы — современники, их объединяет время, сама эпоха; они убеждены, что участвуют в духовном обновлении России;
  • всем им свойственно ощущение внутреннего хаоса и смятения, душевной дисгармонии;
  • их сближает и беззаветное поклонение искусству, преданное служение ему...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотр знаний. 5 класс

Данный урок проводится в октябре после повторения курса математики начальной школы. Целью урока является выявление максимальных возможностей учащихся, их уровня подготовленности....

Смотр знаний 5 класс

Материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий общеинтеллектуальной направленности...

Общественный смотр знаний 10 класс

Продемонстрируем успехи широкой общественности в лице родителей и учителей....

презентация к уроку "Общественный смотр знаний" - 11 класс по химии

Презентация к уроку химии 11 класс "Общественный смотр знаний"....

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

"Смотр знаний по литературе 10 класс"

материал для учителя литературы 10 класс...

Смотр знаний 5 класс

Материал для проведения смотра знаний в 5 классе по английскому языку. Урок - игра (сказка "Золушка")....