Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву"
тест по литературе (9 класс) на тему

Попова Антонина Алексеевна

Тест на знание текста и логику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.puteshestvie_iz_peterburga_v_moskvu.docx7.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая работа.

А. Н. Радищев “Путешествие из Петербурга в Москву”.

1) Определите жанр произведения:

а) роман;

б) повесть;

в) путешествие;

г) очерк.

2) Какой у произведения эпиграф?

а) - ...Так кто ж ты, наконец?

- Я - часть той силы,

что вечно хочет

зла и вечно совершает благо.

Гете. "Фауст"

б) Мне отмщение, и аз воздам.

в) Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй.

Тилемахиада, том 2, кн. 18, стих 514

г) ...Кто из дома, кто в дом,

кто над кукушкиным гнездом.

Считалка

3) Какой из городов не был посещён героем?

а) Тосна;

б) Новгород;

в) Вышний Волочок;

г) Череповец;

д) Тверь;

е) Чёрная Грязь.

4) “Я лежу в кибитке. Звон почтового колокольчика, наскучив моим ушам, призвал наконец благодетельного Морфея”.

Что подразумевает автор?

а) герой заснул;

б) пришёл слуга;

в) заиграла музыка;

г) герой умер.

5) “Лежа в кибитке, мысли мои обращены были в неизмеримость мира”.

Какую ошибку автор допустил в данном предложении?

а) неправильное употребление деепричастного оборота;

б) не в том месте поставлена запятая;

в) орфографическая ошибка в слове “в кибитке”;

г) автор не допускал ошибки.

6) Чего устыдился рассказчик после разговора с крепостным, вынужденным работать в воскресенье?

а) устыдился того, что к нему подошёл крепостной;

б) устыдился своей неосведомлённости в вопросе возделывания земли;

в) устыдился того, что сам имеет власть над крепостным;

г) устыдился своего неопрятного вида.

7) В Подберезье рассказчика после сна настигла нестерпимая головная боль. Но лекарства он с собой не прихватил. И пришли ему на память советы его нянюшки.

“Как чашек пять выпью, говаривала она, так и свет вижу, а без того умерла бы в три дни”.

Что это за “лекарство” от головной боли?

а) кофе;

б) чай;

в) водка;

г) талая вода.

8) “Нас учат философии, проходим мы логику, метафизику, ифику, богословию, но, по словам Кутейкина в «Недоросле», дойдем до конца философского учения и возвратимся вспять”.

Чьи это слова?

а) рассказчика;

б) семинариста;

в) почтальона;

г) нянюшки героя.

9) Какую трагическую историю рассказывает герою Крестьянкин в Зайцеве?

а) историю о том, как он вынужден был покинуть свою любимую;

б) историю о том, как он вынужден был приговорить к смерти людей, которых сам хотел оправдать;

в) историю о том, как он всю жизнь мечтал стать судьёй, но коррупция и бюрократия встали на пути к его мечте;

г) историю о том, как его внезапно настигла неизлечимая болезнь, из-за чего он вынужден был уйти со службы.

10) В Яжелбицах рассказчик становится свидетелем похорон, после чего признаётся перед читателем в том, что...

а) в молодые годы переболел венерическим заболеванием, которым заразился от публичной женщины и которым затем заразил свою жену, мать своих детей, что стало причиной её смерти;

б) не испытывает жалости к плачущим мужчинам;

в) не хотел вообще иметь детей, поэтому уговаривал жену пойти на “рискованный шаг”, что и стало причиной её смерти;

г) не испытывает по сути влечения к женщинам, а всё больше его тянет к мужчинам.

11) Что является основой семейной жизни, по мнению рассказчика?

а) достаток;

б) любовь;

в) равенство;

г) дети.

12) Радищев в “Путешествии…” очень много рассуждает о несправедливости крепостного права. Выберите из предложенных вариантов произведение, в котором НЕ поднимается тот же вопрос.

а) Ода “Вольность” Пушкина;

б) “Кому на Руси жить хорошо?” Некрасова;

в) “Русские женщины” Некрасова;

г) “Капитанская дочка” Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

Театрализованный урок - размышление по произведению А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»Цель – углубить знания учащихся о жизни и творчестве РадищеваЗадачи:образовательная –...

Путешествие по России (по произведению А.Н.Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву")

Урок комплексного применения знаний с включением экономического аспекта. Рассматриваются актуальные экономические проблемы нашего времени в сопоставлении с проблемами 18 века на примере отдельных глав...

А.Н.Радижев. "Путешествие из Петербурга в Москву" Жанровое своеобразие.

Урок-лекция по творчеству А.Н. Радищева в 9 классе...

Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).

Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...

Презентация к уроку "Путешествие из Петербурга в Москву" А.Н.Радищева".

Презентация содержит материал к уроку в 9 классе по теме: "Путешествие из Петербурга в Москву" А.Н.Радищева"....

урок литературы в 9 классе Радищев."Путешествие из Петербурга в Москву"

Урок литературы в 9классе по творчеству А.Н.Радищева предполагает знакомство уч-ся с творчеством писателя ;  даёт возможность увидеть его гражданское беспокойство за положение народа, его же...