Открытый урок по литературе в 10 классе " Тайна личности А.П.Чехова"
учебно-методический материал по литературе (10 класс) на тему

        Урок-знакомство с жизненным и творческим путем    А.П. Чехова.Цель урока-              

                           вызвать интерес к личности и творчеству ,

                           разносторонне талантливого писателя, независимого и твердого в

                           своих убеждениях человека,

                           способствовать формированию активной жизненной позиции

                           учащихся;

                           совершенствовать навыки  работы с текстом: умение правильно,

                          выразительно, осмысленно читать,  умение внимательно слушать,

                          а также  выделять  необходимый  материал;

                           повторять  ранее полученные знания, закреплять грамматические

                           навыки на литературном материале, развивать умение применять

                           их; готовиться к письменной  работе по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_proektirovanie_uchebnogo_zanyatiya.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 ОТКРЫТЫЙ УРОКПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРА(10 класс)

                                                                               УЧИТЕЛЬ:ГУРЯВИЧЕНЕ О.В.                                                                                                    

ТЕМА УРОКА:     «Тайна личности А.П. Чехова»

                           (Очерк жизни и творчества писателя: прозаика и драматурга.)

ПЛАН       1.Оргмомент,сообщение и запись темы.

                  2. Беседа-опрос с целью проверки и повторения как нового, так и  

                     ранее изученного.

                  3. Литературно-грамматическая разминка.(Предупреждение ошибок в

                      особо «опасных» частях слова; прямая речь и знаки препинания при

                     ней, цитата.)

                  4. Обсуждение темы( повторить, как понять и раскрытьтему),

                       постановка вопросов,  которые помогут «раскрыть тайну».

                  5.Работа с текстом статьи  и высказываний:

                     - ищем ответы в биографии писателя;

                     - «просим помощи» у современников его;

                     - «обращаемся к самому А.П.Чехову». (Дополнительно закрепить

                       запись цитаты посредством прямой речи.)

                  6.Оценки за работу учащихся, итог.

УНИВЕРСАЛЬНАЯ СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ЦЕЛЬ            СОДЕРЖАНИЕ      СРЕДСТВА           РЕЗУЛЬТАТ

Зачем учить?           Чему учить?         Как учить?              Реализованная цель (Мотивация)                               (Методическое обеспечение)

ТЕМА  ЗАНЯТИЯ:     «Тайна личности А.П. Чехова»

                           (Очерк жизни и творчества писателя: прозаика и драматурга.)

ТИП ЗАНЯТИЯ: Усвоение новых знаний

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Вызвать интерес к личности и творчеству А.П.Чехова,

                           разносторонне талантливого писателя, независимого и твердого в

                           своих убеждениях человека,

                           способствовать формированию активной жизненной позиции

                           учащихся;

                           совершенствовать навыки  работы с текстом: умение правильно,

                          выразительно, осмысленно читать,  умение внимательно слушать,

                          а также  выделять  необходимый  материал;

                           повторять  ранее полученные знания, закреплять грамматические

                           навыки на литературном материале, развивать умение применять

                           их; готовиться к письменной  работе по данной теме.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Беседа с учащимися в сочетании с работой с текстом учебника, статьи,

а также письменной работой в тетради.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Фотопортрет А.П.Чехова (на доске и в учебнике);

 таблички с названиями чеховских произведений  и других, изученных ранее;

карточки с высказываниями А.П.Чехова;

 учебные пособия,тетради учащихся.

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:  

I

 1.Оргмомент, сообщение и запись темы.

II

                  2. Беседа-опрос с целью проверки и повторения как нового, так и

                      ранее изученного.

                  3. Литературно-грамматическая разминка. (Предупреждение ошибок в

                      особо «опасных» частях слова; прямая речь и знаки препинания при

                     ней, цитата.)

III

                  4. Обсуждение темы (повторить, как понять и раскрыть тему),

                       постановка вопросов,  которые помогут «раскрыть тайну».

                  5.Работа с текстом статьи  и высказываний:

                     - ищем ответы в биографии писателя;

                     - «просим помощи» у современников его;

IV

                     - «обращаемся к самому А.П.Чехову».

VДополнительно закрепить

                       запись цитаты посредством прямой речи.

VI

                  6.Оценки за работу учащихся, итог.

I ОРГ.МОМЕНТ

Задача этапа: психологическая установка на работу,

мобилизация внимания учащихся,

проверить готовность учащихся к занятию.

II ВВЕДЕНИЕ В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задача этапа: подготовка к восприятию материала

Вызвать желание учащихся самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос

или проблемную задачу

                   Беседа-опрос с целью проверки и повторения как нового, так и ранее

                      изученного.

                   Литературно-грамматическая разминка. (Предупреждение ошибок в

                      особо «опасных» частях слова; прямая речь и знаки препинания при

                     ней, цитата.)

IIIСОЗДАНИЕ УЧЕБНОЙ  СИТУАЦИИ:

   Решение учебных задач

                   Обсуждение темы (повторить, как понять и раскрыть тему),

                       постановка вопросов,  которые помогут «раскрыть тайну».

                    Работа с текстом статьи  и высказываний:

                     - ищем ответы в биографии писателя;

                     - «просим помощи» у современников его;

IV ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ  РЕФЛЕКСИИ

                      - «обращаемся к самому А.П.Чехову».

                                          Мудрость чеховских слов

1. Краткость – сестра  таланта.

2. Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай.

3. Тогда  человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть.

4. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и  мысли

5.  Злость—это малодушие своего рода.

6. Я вовсе не хочу, чтобы из меня вышло что-нибудь особенное, чтобы я создал

великое, а мне просто хочется жить, мечтать, надеяться, всюду поспевать…

Жизнь… коротка, и надо прожить ее лучше.

 7. Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг

имеет значение для настоящей и будущей жизни.

8. Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью

души, условием счастья.

9. Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны,

бодры, не уставайте делать добро.

10. Праздная жизнь не может быть чистою.

VОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ:

Дополнительно закрепить запись цитаты посредством прямой речи.                                    

Письменный ответ на вопрос с использованием высказывания А.П.Чехова

VI ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ:

Выставить и объявить оценки за урок.

Задать домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературе 11 класс «Через бурный разлив времен» Страницы лагерной поэзии

На уроке учащиеся знакомятся  с поэтами, несправедливо осужденными в годы сталинских репрессий, с их поэзией, узнают о значении поэтического творчества в трагические минуты жизни человека, ...

Конспект открытого урока по литературе - 7 класс

18 апреля я провела открытый урок по литературе в 7 "А" классе по теме " Путешествие по временам года". В этой статье представлен конспект  урока....

Конспект открытого урока по литературев 8 классе по теме "Образ Емельяна Пугачева в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".

Данный  материал является  методической  разработкой урока , который  проводится с использованием презентации....

Открытый урок по литературе. 11 класс. Средства художественной выразительности.

Средства художественной выразительности  (А. К. Толстой.  Лирика.  Анализ поэтического произведения)....

Открытый урок родной литературы 7 класс

Техническая карта открытого урока родной литературы  7 класс "П.А.Ойуунускай "Сурэх" кэпсээнин аа5ан, бырайыактааьын ньыма5а тахсыы"...

Конспект открытого урока по литературе 5 класс.

Конспект урока по литературе по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы   Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,.. А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образ...

презентация обучающегося к открытому уроку по литературе 10 класс по творчеству Ф.И. Тютчева

Презентация обучающегося к открытому уроку по творчеству Ф.И.Тютчева на тему:"История первой любви Ф.И.Тютчева"....