Литературный бал
материал по литературе по теме

Гильмутдинова Людмила Александровна

Мероприятие проведено в рамках итоговой общешкольной НПК и было открытием года Литературы. Сценарий вбирает все важные события, произошедшие в 2015 году в культырной, спортивной жизни страны в целом и школы в частности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_bal.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный бал "Я помню вальса звук прелестный..."

(разработка открытия года Литературы)

на экране фрагмент «Русские писатели» из церемонии закрытия Олимпиады-2015 в Сочи

пара танцует вальс (Хачатурян вальс к «Маскараду»)

К нам он сквозь годы прорвался
В этот стремительный век.
Бал! Это лучшее, может, что изобрел человек.
Все так волнительно, ново,
Кругом идет голова.
Будто Наташа Ростова
Я в эту залу вошла.
Ах, этот блеск, эти краски,
В танце мелькают огни.
Словно из старенькой сказки
Вдруг появились они.
Шелест роскошных нарядов,
Запах духов дорогих…
Все это близко, все рядом…

Сегодня мы приглашаем вас совершить небольшое путешествие в XIX век. Мы выбрали именно это время, потому что в нем соединилось все самое лучшее в русской культуре. Эпоха, в которой жил и творил великий Пушкин не зря называется Золотым веком русской литературы. Эти времена нашли отражение в произведениях русских писателей красивыми балами. Это время блистательных балов, утончённых и необыкновенно красивых.  

Наш сегодняшний бал мы назвали литературным в честь года Литературы, который Указом Президента РФ В. В. Путина отмечается в 2015 голу.

В России бал сегодня моден,

Он, как и много лет назад.

Красив, престижен, благороден,

И всем стремится показать,

Что возрождается Россия

Что красота всегда жива,

И пусть узнают молодые

Что мир спасает красота!

Полонез, которым открывался бал, вошел в моду при Екатерине II. Длился он 30 минут.  Его часто называли торжественным шествием. Иностранцы называли этот танец «ходячий разговор».

Господа, полонез!

Полонез

Очень часто после балов находили множество забытых или потерянных вещей. Мы хотели бы узнать, кому принадлежат эти вещи. Напоминаем, что бал наш литературный.

  • букетик фиалок… он стал поводом для встречи двух молодых людей, но их любовь была несчастной. (Бедная Лиза)
  • книга дневниковых записей, которая начинается главой «Тамань» (Печорин)
  • это перо принадлежит дворянину, который учился и в России, и в Германии, а большую часть жизни прожил в Париже, танцевал на балу с дочерью Пушкина, хотя очень любил русскую природу и охоту.(Тургенев)
  • Этот предмет мадмуазель уронила в речку и долго страдала, стараясь его оттуда достать (Мячик Тани. А.Барто)
  • Кому принадлежит эта потерянная хрустальная туфелька, ставшая символом сбывшейся мечты... (Золушка)

У каждого века, у каждой эпохи свои любимые танцы. На балах у испанских королей некогда танцевали медлительную паванну или торжественную сарабанду. … А галантный Менуэт! Танцующие передвигаются изящными шажками, церемонно кланяются…, жесты медлительны…, па изысканны.…

Господа, менуэт!

Менуэт

Мы приглашаем всех зрителей принять участие в увлекательной игре!

Вы знаете, что достаточно просто вспомнить продолжение стихотворения по первой строчке. А легко ли воссоздать первую строчку, по второй? Попробуем? Зрителей, правильно ответивших на вопрос, я попрошу, как лучших знатоков поэзии, выходить в центр зала, к сцене. Вы будете получать фанты!

  1. Всё пройдёт, как с белых яблонь дым (не жалею, не зову, не плачу).
  2. В тумане моря голубом (Белеет парус одинокий).
  3. В моей душе угасла не совсем (Я вас любил, любовь ещё, быть может).
  4. Принакрылась снегом, словно серебром (белая берёза под моим окном).
  5. Пряли поздно вечерком (Три девицы под окном).

Аплодисменты лучшим знатокам поэзии!

Друзья, вы получили фанты. Открою секрет – это части картины.

Живые картины были одним из излюбленных развлечений как на балах так и в салонах! Соедините, пожалуйста, части картин. И чрез минуту изобразите вашу картину! А зрители должны будут назвать название и автора этой картины.

(Васнецов. «Богатыри»)

Исполнение романса

Дети польку танцевали.

И ,наверно, покоряли
Красотой , узором танца,
Яркой проступью румянца.
Зритель громко бил в ладоши:
Он ведь тоже был хорошим!

Полька – старинный чешский танец. Основное движение этого весёлого танца состоит из полушагов. Из народного чешского танца возникла бальная полька.

Господа, полька — карабас!

Полька

Сиянье люстр и зыбь зеркал

Слились в один мираж хрустальный,

И веет, веет ветер бальный

Теплом душистых опахал.

Но время нам пришло прощаться,

В век 21 возвращаться.

А можно ли и в 21 веке бывать на балах, мечтать, верить в чудеса?

Конечно, можно!!! Для этого достаточно открыть книгу. Одной из таких замечательных книг, открывающей удивительные и такие простые жизненные истины, стала философская сказка Экзюпери «Маленький принц», которую Тольятти читает в рамках проекта «Большое чтение».

Песочное шоу (музыка, фоном стихотворение)

Простые буквы, складываясь в строки,

Являют смысл земного бытия;

Дают нам жизни главные уроки.

Стремимся их постичь и ты, и я…

Пусть в мире истин азбучных, вовеки,

Нас согревают искренним теплом

Слова, которые понятны человеку –

«Мир», «радость», «солнце», «мама», «дети», «дом»…

О, чудо! нам дарованное свыше -

Обычные слова произносить,

Слагать стихи, читать, писать и слышать,

И радость вдохновенная - творить!

Когда из уст Творца всего земного

Пролился свет Божественных даров,

Мы знаем, самым первым было Слово,

И помним то, что «больше всех – любовь»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра Составление экскурсии по экспозиции литературного музея «Евгений Носов. Прозаик. Поэт. Художник» Литературно-исследовательский творческий проект

Предлагаю вашему вниманию описание методики работы над литературно-исследовательским проектом, посвященном творчеству писателя-земляка Е. И. Носова, который может быть реализован во внеурочное время н...

Литературно-краеведческий проект "Литературное наследие Брянщины"

Парк имени А.К. Толстого - это жемчужина нашего города. Именно здесь наиболее ярко соединились в неповторимое единство поэзия, народная мудрость и скульптура. Главная цель работы - выявить и обозначит...

"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)

    Сознание писателя   определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Методическое пособие по литературному краеведению к спецкурсу "Моё литературное Прикамье"

Программа спецкурса "Моё литературное Прикамье" является компонентом содержания образования в рамках культурологического подхода к экологическому образованию и воспитанию в школе № 16. Понимая экологи...

Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)

Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...