Рабочая программа по русской литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Рабочая программа по литературе с пояснительной запиской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование 8 класс (68 часов)
1. | 5.09 | Введение. Художественная литература как искусство слова | 1 | Вводный урок.Повто- рение и обобщение изученного в 7 классе | Ответы на вопросы кроссворда | Кратко повторить изученное в 7классе, проверить, что прочитано за лето; определить основную тему курса на год; познакомить со структурой учебника. | Прочитать статью на стр.3-4 | |
2- 3 4 | 8.09 12.09 15.09 | Древнерусская литература. О «Поучении Владимира Мономаха». Поучение Владимира Мономаха.(Отрывки)Нравственные заветы Древней Руси |
3 | Усвоение новых знаний | Составление плана | Поучение какЖанр древнрусской литературы.Русские летописи и летописцы. Вл.Мономах- выдающаяся фигура Древней Руси вид нейший государ ственный деятель, человек«большого ума и литературного таланта. «Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг» | Прочитать статью учебника стр.5-16 Составить поучение сестре или брату | |
5-6-7-8 | 19.09 22.0926.09 29.09 | Русская литература 18 века. Д.И.Фонвизин. Недоросль. Комедия в 5 действиях(Фрагменты) | 3 | Усвоение новых знаний. | Ответы на вопросы,определение темы и идеи | Уметь узнавать тему и идею произведения, правила классицизма | Прочитать статью учебника стр. Научиться выразитель но читать. | |
9-10 | 3.10 6.10 | А.Н.Радищев. Путешествие из Петербурга в Москву. (Отрывки) | 2 | Усвоение новых знаний | Ответы на вопросы по произведению | Дать определение жанра ; познакомить с историей создания произведения, развивать навыки выразительного чтения | Подготовить выразительное чтение | |
11 | 10.10 13.10 | Русская лит-ра 19 века. А.С.Пушкин. 19октября. 19октября 1827. Во глубине сибирских руд.. | 1 | Урок-усвоения новых знаний | Рассказ учителя, работа с текстом,словарная работа, творческие задания | Сопоставление жанров,определение темы и идеи , развитие навыков устной речи Знать автора, факты его биографии и творческой деятельности | Написать мини-сочин | |
12 | 17.10 | А.С.Пушкин Сила любви и дружества. Анчар. Подражание Корану. «Не пой, красавица при мне..», «На холмах Грузии..» Осень. | 1 | Усвоение новых знаний. | Формирование характера Петра Гринева | Понять настроения, чувства поэта и выразить их при чтении. | Подготовить небольшое сообщение | |
13 | 20.10 | А.С.Пушкин. «Вновь я посетил..», «Я памятник себе.» | 1 | Усвоение новых знаний | Развернутый ответ на вопрос | Понять настроения, чувства поэта и выразить их при чтении. | Подготовить выразительное чтение, выучить наизусть ст. | |
14-15 | 24.1027.10 | А.С. Пушкин. Повесть «Капит. дочка» ( отдельные главы; в сокращении. Формирование характера Петра Гринева Петр Гринев и Швабрин. Сравнительная характеристика Проблемы чести и достоинства, нравственного выбора в романе | 2 | Усвоение новых знаний | Маша Миронова- Нравственный идеал Пушкина | Знать автора, факты его биографии и творческой деятельности Знать историю создания повести Формирование характера Петра Гринева | Прочитать эпизоды повести о Маше | |
16-17 | 31.10 10.11 | А.С.Пушкин. Тема «русского бунта» и образ Пугачева Теория литературы.Жизненная правда и художественный вымысел в лит.произведении. Соотношение темы, идеи и худ-ных образов произвед-я | 2 | Урок усвоения новых знаний | Тема «русского бунта» и образ Пугачев Теория литературы. | Знать о жизненной правде и художественном вымыселе в лит.произведении | Составить связный рассказ о пожаре в Кистеневке» | |
18 | 14.11 | Р.СР.Сочинение по повести А.С.Пушкина«Капитанская дочка» | 1 | Усвоение новых знаний | Развернутый ответ на вопрос | Знать героя, дать характеристику главным героям повести | Ответить на вопросы | |
19 | 17.11 | М.Ю.Лермонтов. Стих-я «Смерть поэта». Поэт. Утро на Кавказе. Черкешенка. Баллада. «Когда волнуется..», Родина | 1 | Усвоение новых знаний | Своеобразие | Уметь связно рассказывать о поэте, выразительно читать, определять художественные средства языка, | Стр 80. Ответить на вопросы | |
20 | 21.11 | М.Ю.Лермонтов Поэма «Мцыри» Судьба свободолюбивой личности в поэме | 1 | Усвоение новых знаний | Судьба свободо любивой личности в поэме.Трагичес кое противо стояние человека и обстоятельств | Углубить знания учеников о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова, совершенствовать навыки монологической речи, навыки анализа | Выразительное чтение отрывков поэмы, выучить наизусть | |
21 | 24.11 | Судьба свободолюбивой личности в поэме «Мцыри» Лермонтова | 1 | Усвоение новых знаний | Развернутый ответ на вопрос | Понимать духовный мир, мысли и чувства героя, трагическое противостояние между огромными силами его души и обстоятельствами | Подготовить Рассказ о Мцыри выучить наизусть отр | |
22 | 28.11 | Своеобразие поэмы «Мцыри» как романтической поэмы Р.Р.Анализ эпизода из поэмы. | 1 | Усвоение новых знаний | Анализ поэмы Соотношение темы, идеи и художественных образов | Знать черты романтизма как литературного произведения, Уметь выявлять черты романтизма в поэме совершенствовать навыки анализа поэтического текста | Письменный анализ. Выучить наизусть отрывок | |
23 | 1.12 | Т.Л. Основные роды художественной литературы | 1 | Урок развития речи | развитие речи. | Знать содержание нравственную проблематику повести; совершенствовать навыки анализа | Письменный анализ | |
242526 | Н.В.Гоголь.Драмат-е произв-я. Комедия «Ревизор» (ком.в 5дей В.Г.Белинский. Русск.л.в 1841 году. | 3 | Усвоение новых знаний | Письменная работа по плану, | Познакомить учеников с историей показать особенности сюжета, дать анализа поэтического текста | Дать характеристику героям | ||
2728 | И.С.Тургенев . «Ася» (отрывок)Два богача.«Как хороши ,как свежи были розы..» Роза. Стихотворения в прозе как лирич-й жанр. | 2 | Усвоение новых знаний | развернутый ответ на вопрос | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Написать сочинение «Мой любимый герой» | ||
29 | Н.А.Некрасов. Железная дорога Эпиграф. Песня Еремушке. Размышления у парадного подъ Езда. Тройка. | 1 | Усвоение новых знаний | Гоголь и Петербург Жизненные источники повести | Знать обстоятельства жизни Гоголя В Петербурге ,изображение чиновничества и « маленького человека» | Ответить на вопросы, выучить наизусть отрывок | ||
30 | 19.12.14г | Аф.Аф.Фет. «Учись у них- у дуба, у березы..», «Как много, Боже мой, за то я отдал дней» | 1 | Усвоение новых знаний | Содержание рассказа; нравственная проблематику; различные виды пересказа, | Знать автора, факты его биографии и творческой деятельности, нравственную проблематику | Подготовить словесное описание природы. Выучить наизусть | |
31 | Николай Семенович Лесков. Левша(Сказ о тульском косом левше.) Рассказ «На краю света» | 2 | Усвоение новых знаний | Развернутый ответ на вопрос | Владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению | Выучить отрывок из рассказа. | ||
32 33 | Л.Н.Толстой как поборник суровой правды жизни. Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала» Особенности композиции рассказа«После бала». Автор и рассказчик в произведении | 2 | Усвоение новых знаний | Развернутый ответ на вопрос Портрет литера турного героя | Знать автора, факты его биографии и творческой деятельности, содержание рассказа; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Ответить на вопросы. | ||
34 | А.П.Чехов «Смерть чиновника» Социально-нравственные проблемы рассказа | 1 | Усвоение новых знаний | Анализ действующих лиц | Развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать | Ответить на вопросы. | ||
35 | Вн.чт. Смех и слёзы в «маленьких рассказах» Чехова | 3 | Внеклассное чтение | Эвристическая беседа, подбор цитат для характеристики персонажей | Вызвать интерес к творчеству писателя. Рассмотреть особенности композиции и сюжета рассказов | .Анализировать речь героев. Ответить на вопросы. | ||
36 | И.А.Бунин. «Как дымкой даль полей ..»,Густой зеленый ельник у дороги..»,Вечер,Слово, «И цветы,и шмели,и трава, и колосья..»,Ворон. | 1 | Усвоение новых знаний | Выразительное чтение стихотворения | Выразительное чтение стихотворений, найти выразительные средства речи | Ответить на вопросы, найти выразительные средства речи | ||
3738 | М.Горький. Легенда о Данко из рассказа «Старуха Изергиль» Романтический характер легенды | 2 | Подвиг во имя людей. Готовность на самопожертвование | Выявить черты характера главного героя. Проникнуть в образный мир героя. | Выучить наизусть отрывок. Ответить на вопросы. | |||
394041 | М.Горький «Мои университеты».Становление характера героя | 3 | Урок усвоения новых знаний | Выразительное чтение | Углубление знаний учеников о личной и творческой биографии М.Горького | Подготовить характеристику | ||
42 | А.А.Блок. «Девушка пела в церковном хоре.», «О,весна без Конца и без краю..», Россия. Трехсложные размеры стиха | 1 | Урок усвоения новых знаний | Выразительное чтение стихотворений | Углубление знаний учеников о лирическом произведении Знать автора стихотворений, определение понятий «образ», сравнение и др. | Определить композицию и размер стиха | ||
43 | В.В.Маяковский «Прозаседавшиеся» «Хорошее отношение к лошадям»Особенности стих-й | Урок усвоения новых знаний | Выразительное чтение стихотворений | Углубление знаний учеников о лирическом произведении | Ответы на вопросы | |||
44 | С.А.Есенин. Гой ты, Русь моя родная.», «Отговорила роща золотая..»«Каждый труд благослови, удача!» | 1 | Урок развития речи. | Слово о поэте и его творчестве | Знать автора стихотворений, определение понятий «образ», сравнение, олицетворение | Ответы на вопросы, выучить наизусть | ||
45 | Александр Грин. Алые паруса.(Главы из романа) | 1 | Усвоение новых знаний | Слово о писателе и его творчестве | Углубление знаний учеников о личной и творческой биографии А.Грина | Ответы на вопросы | ||
46 | А.А.Ахматова.Родная земля. Из четверостиший. «И вовсе я не пророчица..», «Жить –так на воле.», «Когда я называю по привычке..» «Я всем прошение дарую..» | Усвоение новых знаний | Слово о поэте и его творчестве | Знать автора стихотворений, определение понятий «образ», сравнение, олицетворение | Ответы на вопросы, выучить наизусть | |||
47 | Марина Ивановна Цветаева. Ошибка. Из цикла «Стихи о Москве» «Семь холмов- как 7 колоколов», «Тоска по родине! Давно..» | Усвоение новых знаний | Слово о поэте и его творчестве | Знать автора стихотворений, | Ответы на вопросы, выучить наизусть | |||
48 | М.М.Зощенко. Баня. Любовь. Кочерга | Усвоение новых знаний | Слово о писателе и его творчестве | Развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать | ||||
49 | Н.А.Заболоцкий. «Ещё заря не встала над селом» | Усвоение новых знаний | Слово о поэте и его творчестве | Знать автора стихотворения. Развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать | Ответы на вопросы, выучить наизусть | |||
50 | К.Г.Паустовский. «Зарубки на сердце» испытание на истинную человечность | 2 | Усвоение новых знаний | Слово о писателе и его творчестве | Углубить знания учеников о жизни и творчестве К.Г. Паустовского, совершенствовать навыки монологической речи. Развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать | Прочитать рассказы К.Г. Паустовского «Сказочник и др.) | ||
51 | А.Т.Твардовский – поэт-гражданин. История создания поэмы « Василий Теркин» | 1 | Усвоение новых знаний | Слово о поэте и его творчестве | Уметь раскрывать тему аргументами | Ответы на вопросы, выучить наизусть | ||
52 | Поэма « Василий Теркин» - книга про бойца и для бойцов | 1 | Повторение и закрепление знаний | Развернутый ответ на вопрос анализ эпизодов | Углубление знаний учеников о личной и творческой биографии, дать представление о поэме проанализировать сюжетно-композиционные особенности | Написать сочинение-миниатюру «Мое отно- шение к Теркину». | ||
53 | А.Т.Твардовский. Я убит подо Ржевом | 1 | Усвоение новых знаний | Слово о поэте и его творчестве | Знать: сюжет и образную систему рассказа. Уметь: давать оценку действиям героев | Повторить творчество | ||
54 | Сочинение о назначении человека на земле | 1 | Урок развития речи. | Ответы на вопросы | Художественные особенности. | Повторить творчество | ||
55 | В.М.Шукшин. «Обида» « Срезал» Живая картина нравов. Смысл названия произведения | 1 | Усвоение новых знаний | Развернутый ответ на вопрос | Начать знакомство учеников с личностью Ахматовой, Цветаевой | Выучить наизусть стихотворение
| ||
56 | Федор Александрович Абрамов. В Питер за сарафаном. | 2 | Усвоение новых знаний | Выразительное чтение | Знать: факты биографии и творческой деятельности писателя, понимать чувства и переживания лирического героя | Ответы на вопросы | ||
57 | Евгений Александрович Евтушенко. Платок. | 1 | Усвоение новых знаний | Ответы на вопросы | Знать: факты биографии и творческой деятельности поэта | Ответы на вопросы | ||
58 | Литература народов России. Эпос. Олонхо. Нюргун Боотур Стремительный | Выступления учащихся | Знать: факты биографии и творческой деятельности писателя помочь выявить главную мысль | Ответы на вопросы | ||||
59 | Калмыцкий героический эпос. Джангар. | Выступления учащихся | Развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать | Ответы на вопросы | ||||
60 | Мустай Карим «Подует ветер- И всё больше листьев», «В дороге ноги» и др | Усвоение новых знаний | Выразительное чтение | Развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать | Ответы на вопросы | |||
61 | Муса Джалиль.Красная ромашка. Пташка. | Усвоение новых знаний | Выразительное чтение | Развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать | Выучить наизусть | |||
62 | Зарубежная литература Античная лирика | Усвоение новых знаний | Выразительное чтение | Развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать | Прочитать | |||
63 | Алкей. Весна. Буря. Новый вал | Усвоение новых знаний | Выразительное чтение | Развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать | Выучить наизусть | |||
64 | Солон. Благозаконие.Седмицы человеческой жизни. | Усвоение новых знаний | Выразительное чтение | Развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать | Выучить наизусть | |||
65 | У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Конфликт любви и семейной вражды О трагедии | 1 | Усвоение новых знаний | Выступления учащихся | Закрепить понятие о жанрах, развивать творческие способности, углубить представление о жанре рецензии | Написать краткий отзыв о трагедии | ||
66 | У. Шекспир. Сонеты Шекспира– « богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.Г.Белинский) | 1 | Усвоение новых знаний | Сонеты Шекспира | Знать: факты биографии и творческой деятельности | Выучить наизусть | ||
67-68 69 | Мигель де Сервантес Сааведра. Дон Киход | 3 | Урок внеклассного чтения | Слово о писателе. | Знать: факты биографии и творческой деятельности писателя помочь выявить главную мысль | Прочитать рассказы Е.И.Носова. | ||
70 | Генрих Гейне.Стихотворения. «Раз в лесу, при лунном свете..» и др. О.Генри. Вождь краснокожих | 1 | Урок усвоения новых знаний, | Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» Слово о писателе. | Знать: автора, факты его биографии, творческой деятельности. Кратко познакомить учеников с биографией и творчеством | Инд. задание: подготовить сообщение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русской литературе для 5, 7,8,9 классов
Программа составлена с учетом специфики восприятия русской литературы учащимися школы с родным языком обучения, их читательского опыта, приобретенного в процессе изучения родной литературы....
Рабочая программа по русской литературе. 11 класс.
Рабочая программа для 11 класса татарских школ. По учебнику под ред. М.Г.Ахметзянова....
рабочая программа по русской литературе для 5 класса. по учебнику Ахметзяновой
Рабочая программа по русской литературе составлена по учебнику Ахметзяновой для школ с нерусским языком обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113629.jpg)
Рабочая программа по русской литературе в 6 классе.
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы для татарских средних общеобразовател...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-138334-1352198616.jpg)
Рабочая программа по русской литературе для 8 класса
Эта рабочая программа составлена для учащихся 8 класса, основываясь на программу под редакцией Ахметзянова М.Г....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-138334-1352198616.jpg)
Рабочая программа по русской литературе для 7 класса
Рабочая программа по русской литературе для 7 класса разработана на основе программ Ахметзянова М.Г., она также включает календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по русской литературе для 5 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по литературе, программы «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной 2006...