Рабочая программа 2015-2-16 учебный год по русскому языку и литературе для 7 и 11 кл.
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Назарова Елена Викторовна

Рабочая программа по литературе и русскому языку для 7 класса и 11 класса на 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_nazarovoy_2015-2016_uch.god_.rar141.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №12 ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Рассмотрено

Протокол заседания кафедры

гуманитарных наук

от ___. ___  2015 г. № ___

Заведующая кафедрой гуманитарных наук

__________________ Чупрына Н.В.

 

Принято

Протокол заседания педагогического

совета от ___ . ___. 2015 г. № ___

Утверждаю

Директор

МБОУ гимназии №12 города Липецка

Уласевич О.Н.

_________________________________

Приказ от ___. ___. 2015 г. № ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРА»

УЧИТЕЛЬ: Назарова Елена Викторовна

КЛАССЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ

В ГОД

               11 А

 

                 3

                 102

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы 

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (2015-2016 учебный год):

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 "№ 99-ФЗ", от 07.06.2013 "№ 120-ФЗ", от 02.07.2013 "№ 170-ФЗ", от 23.07.2013 "№ 203-ФЗ", от 25.11.2013 "№ 317-ФЗ", от 03.02.2014 "№11-ФЗ", от 03.02.2014 "№ 15-ФЗ", от 05.05.2014 "№ 84-ФЗ", от 27.05.2014 "№135-ФЗ", от 04.06.2014 "№ 148-ФЗ", от 28.06.2014 "№ 182-ФЗ", от 21.07.2014 "№ 216-ФЗ", от 21.07.2014 "№ 256-ФЗ", от 21.07.2014 "№ 262-ФЗ", от 31.12.2014 "№ 489-ФЗ", от 31.12.2014      "№ 500-ФЗ" с изменениями, внесенными Федеральным законом, от 04.06.2014 № 145-ФЗ)
  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69).
  2. Приказ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  3. Приказ от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год (в ред. Приказа Минобрнауки России от 10.07.2013 № 544)».
  4. Приказ ОУ от 30.03.2015 г. №    «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), реализующих ФК ГОС».

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа ( в соответствии с учебным планом), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.:

Рабочая программа по литературе рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год). Количество сочинений – 4 классных и 3 домашних.

Требования к уровню подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  1. содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
  1. определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

Информация об используемом учебнике:  Учебник «Литература. 11 класс» Автор М. М. Голубков. Мнемозина.

                                            Содержание рабочей программы

№ ур

Тема урока

Обязательный минимум содержания основных образовательных

Дата по плану

(учебная

неделя)

Коррек-

ция

1.

Россия рубежа  XIX-XX  веков. Историко-культурная ситуация.

Традиции и новаторство в русской литературе начала ХХ века.

1.09-5.09

2.

Особенности литературного процесса рубежа веков.

Модернизм. Взаимодействие различных эстетических систем.Трагический характер конфликта человека и эпохи.

И.Бунин    /5 ур./

3.

Личность и художественный мир писателя И.Бунина.

Биография писателя.

4.

Лирика Ивана Бунина. Анализ стихотворений.

Заучивание наизусть стихотворных текстов и фрагментов прозаических текстов.

7.09-12.09

5.

Размышления о России в повести И.Бунина «Деревня».

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения.

6.

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения.

7.

Рассказы И.Бунина о любви. Цикл «Темные аллеи».

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения.

14.09-19.09

А.И.Куприн.   /5ур./

8.

А.И.Куприн. Жизнь и творчество.

Биография писателя.

9.

Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;

10.

Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

21.09-26.09

11.

  Р./р. Сочинение по творчеству  И.А.Бунина и А.И.Куприна.

Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

12

  Р./р. Сочинение по творчеству  И.А.Бунина и А.И.Куприна.

Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Поэзия «серебряного века»  /8 ур./

13.

«Этот мир очарований, этот мир из серебра».Человек во Вселенной, Вселенная – в человеке». Символизм.

Новые литературные течения. Поиски и эксперименты. Усложнение картины мира. Отношение к традициям.

28.09-3.10

14.

Поэзия В.Я.Брюсова. «Я  вдыхаю счастье, чтоб рассказать тебе».

Модернизм. Взаимодействие различных эстетических систем.

15.

«Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта.

Модернизм. Взаимодействие различных эстетических систем.

16.

Р./Р. «Бессонница . Гомер. Тугие паруса». Анализ поэтического текста.

Модернизм. Взаимодействие различных эстетических систем.

5.10-10.10

17.

Акмеизм. Мир образов Николая Гумилева.

Модернизм. Взаимодействие различных эстетических систем.

18.

Футуризм. «Эгофутуризм» Игоря Северянина.

Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест

19

Р./р. Сочинение по лирике Серебряного века.

Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

12.10-17.10

20.

Р./р. Сочинение по лирике Серебряного века.

Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

А.А.Блок.   / 5ур./

21.

А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока.

Биография писателя.

22.

«Стихи о Прекрасной Даме». «Распутья».

Заучивание наизусть стихотворных текстов и фрагментов прозаических текстов.

10.10-24.10

23.

Урок-семинар. Лирика А.Блока.

24.

Р./р. Письменная работа по лирике А.Блока.

Письменные интерпретации художественного произведения.

25.

Поэма А.Блока «Двенадцать». Проблематика произведения, концепция революции в поэме.

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения.

26.10-31.10

М.Горький.   /7 ур./

26.

Жизненный и творческий путь М. Горького. «Горький! Ты пришел со дна…» /К. Бальмонт/. Обзор романа «Мать».

Биография писателя.

27.

«Настало время нужды в героическом». Раннее романтическое творчество М.Горького.

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;

28.

Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького «На дне».

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения.

9.11-14.11

29.

«Во что верить – то и есть». Роль Луки в драме «На дне».

Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои.

30.

Вопрос о правде в драме М.Горького «На дне».

Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои.

31.

Р./р. Сочинение по творчеству М.Горького.

Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

16.11-21.11

32

Р./р. Сочинение по творчеству М.Горького.

Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

А.Фадеев.  / 4 ур./

33.

Роман А.Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции.

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения.

34.

Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе.

Определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

23.11-28.11

35.

Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе А.Фадеева «Разгром».

Определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

36.

Письменная работа по роману А.Фадеева «Разгром».

Письменные интерпретации художественного произведения.

С.Есенин. /   4 ур./

37.

Сергей Есенин как национальный поэт. «Я с любовью иду на указанный путь».

Биография писателя.

30.11-5.12

38.

Природа и человек в лирике Есенина.

Заучивание наизусть стихотворных текстов и фрагментов прозаических текстов.

39

Поэма Сергея Есенина «Анна Снегина».

Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

40

Поэма Сергея Есенина «Анна Снегина». Человек и эпоха.

Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

7.13-12.12

В.Маяковский   /5 ур./

41.

Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского. Поэт и революция.

Биография писателя.

42.

Тема поэта и поэзии в лирике В.Маяковского.

Заучивание наизусть стихотворных текстов и фрагментов прозаических текстов.

43.

«Облако в штанах». Идея и образы произведения.

Заучивание наизусть стихотворных текстов и фрагментов прозаических текстов.

14.12-19.12

44.

Р./р. Сочинение по творчеству А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского.

Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

45

Р./р. Сочинение по творчеству А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского.

Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Е.Замятин.   /3 ур./

46.

Своеобразие личности и художественного мира писателя. Эстетические принципы Е.Замятина  /на примере рассказа «Пещера»/.

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;

21.12-26.12

47

Жанр антиутопии в творчестве Замятина. Роман «Мы».Судьба личности в тоталитарном государстве.

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;

48

Жанр антиутопии в творчестве Замятина. Роман «Мы».Судьба личности в тоталитарном государстве.

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;

А.Платонов.   /4 ур./

49

Судьба Андрея Платонова и его книг. Художественный мир писателя.

Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои.

11.01-16.01

50

Рассказы А.Платонова. «Усомнившийся Макар» и др.

Определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

51

Пространство и время в повести А.Платонова «Котлован».

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;

52

Метафоричность художественного мышления А.Платонова в повести «Котлован». Домашнее сочинение.

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;

18.01-23.01

М.Булгаков.   /6 ур./

53

М.Булгаков. Жизнь, творчество, личность.

Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои.

54

Сюжет, композиция романа «Мастер и Маргарита».

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;

55

Ершалаимский текст романа.

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;

25.01-30.01

56

Булгаков о человеке. Московские главы. Мастерство Булгакова – сатирика.

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;

57

История Мастера и Маргариты.

Определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

58.

Р./р. Подготовка к домашнему сочинению.

Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

1.02-6.02

А.Ахматова.  /3ур./

59

А.Ахматова – «голос  своего поколения».

Биография писателя.

60

Тема Родины в лирике Ахматовой.

Заучивание наизусть стихотворных текстов и фрагментов прозаических текстов.

61

Тема народного страдания и скорби в поэме А.Ахматовой «Реквием».

Заучивание наизусть стихотворных текстов и фрагментов прозаических текстов.

8.02-13.02

М.Цветаева.   /3ур./

62

Жизненный путь Марины Цветаевой. «Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись!..»

Биография писателя.

63

«К  Вам душа так радостно влекома…» Лирика Марины Цветаевой.

Заучивание наизусть стихотворных текстов и фрагментов прозаических текстов.

64

Р./р. Письменная работа. Анализ стихотворений М.Цветаевой и А.Ахматовой.

Письменные интерпретации художественного произведения.

15.02-20.02

М.Шолохов.   /7 ур./

65

М.Шолохов. Жизнь, творчество. Судьба. Донские рассказы Михаила Шолохова.

Биография писателя.

66.

Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон».

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;

67.

«Чудовищная нелепица войны» в изображении М.Шолохова.

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения.

22.02-27.02

68

Тема разрушения семейного и крестьянского укладов .Судьба Григория Мелехова.

Определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

69

Судьба Григория Мелехова.

Определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

70

Р./р. Сочинение по роману М.Шолохова «Тихий Дон».

Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

29.02-5.03

71

Р./р. Сочинение по роману М.Шолохова «Тихий Дон».

Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Б.Пастернак.   /4 ур./

72

Б.Пастернак. Личность поэта. Особенности его художественного мира.

Биография писателя.

73

Лирика Пастернака как выражение мироощущения поэта.

Заучивание наизусть стихотворных текстов и фрагментов прозаических текстов.

7.03-12.03

74

Роман «Доктор Живаго» в контексте литературной традиции. Полемика вокруг романа.

Определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

75.

Стихотворения Юрия Живаго.

Заучивание наизусть стихотворных текстов и фрагментов прозаических текстов.

76

В.Набоков. Обзор творчества. Система персонажей и предметный мир рассказа «Облако, озеро, башня».

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения.

14.03-19.03

77

В.Набоков. Обзор творчества. Система персонажей и предметный мир рассказа «Облако, озеро, башня».

Определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

78

Обзор литературы о ВОВ. «Лейтенантская проза». Обсуждение повести В.Кондратьева «Сашка».

Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе

79

Обзор литературы о ВОВ. «Лейтенантская проза». Обсуждение повести В.Кондратьева «Сашка».

 Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе

21.03-26.03

80

Урок-семинар. Военная повесть. /К.Воробьев «Убиты под Москвой». Ю.Бондарев «Горячий снег». и др./

Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе

81

Урок-семинар. Военная повесть. / Б.Васильев «А зори здесь тихие…» В.Быков «Сотников» и др./

Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе

А.И.Солженицын.   /4 ур./

82

Личность и художественный мир Солженицына. Гражданская и нравственная позиция писателя.

Биография писателя.

4.04-9.04

83

«Один день Ивана Денисовича». Образ главного героя. Эпоха, отраженная в произведении.

Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

84

«Один день Ивана Денисовича». Образ главного героя. Эпоха, отраженная в произведении.

Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

85

Концепция личности в произведении «Архипелаг ГУЛАГ».  Избранные главы

Постановка острых нравственных и социальных проблем ( проблема исторической памяти, ответственность человека за свои поступки).

11.04-16.04

86

Урок-семинар. Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве. «Лагерная» проза. /В.Шаламов «Колымские рассказы», Жигулин «Черные камни» и др./

Постановка острых нравственных и социальных проблем ( проблема исторической памяти, ответственность человека за свои поступки).

В.Распутин.   /3 ур./

87

Жизнь и творчество В.Распутина. Специфика прозы «писателей-деревенщиков».

Биография писателя.

88

Повесть В.Распутина «Прощание с Матерой». Народ, его история, его земля в произведении В.Распутина.

Постановка острых нравственных и социальных проблем (человек и природа)

18.04-23.04

89

Повесть В.Распутина «Прощание с Матерой». Проблематика произведения.

Постановка острых нравственных и социальных проблем (человек и природа)

В. Астафьев.  /3 ур./

90

Взаимоотношения человека и природы в произведении В.Астафьева «Царь-рыба».

Постановка острых нравственных и социальных проблем (человек и природа)

91

Р./р. Сочинение на морально-нравственную тему.

Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

25.04-30.04

92

Р./р. Сочинение на морально-нравственную тему.

Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

93

Урок-семинар. Художественные поиски и традиции в современной поэзии. /Леонид  Мартынов, Арсений Тарковский, Борис Слуцкий и др./

Выявление языковых средств художественной образности.

94

Урок-семинар. Художественные поиски и традиции в современной поэзии. Гражданская лирика. / А.Вознесенский, Е.Евтушенко/.

Выявление языковых средств художественной образности.

2.05-7.05

95

Урок-семинар. Художественные поиски и традиции в современной поэзии. Бардовская поэзия.

Выявление языковых средств художественной образности.

96

Урок-семинар. Литература на современном этапе. /А.Астафьев «Печальный детектив», А.Азольский «Клетка», Л.Петрушевская «Свой круг»  и др./

Определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

97

Урок-семинар. Литература на современном этапе. В.Пьецух «Новая московская философия», В.Маканин «Андеграунд, или Герой нашего времени» и др./

Определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

9.05-14.05

98

Итоговая самостоятельная работа

Подготовка рефератов, докладов;

99

Повторение изученного.

100

Повторение изученного.

16.05-21.05

101

Повторение изученного.

102

Повторение изученного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Проектно-исследовательская деятельность по русскому языку» на 2014-2015 учебный год 8 класс

Методическая разработка Программа проектно – исследовательской деятельности по русскому языку для 8 классов Тема: Русская история в названиях и именах (этимология имен собственных в романе А...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Специальность СПО социально-экономического профиля; Дисциплина: Русский язык и Литература. Русский язык

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего (полного общего образования), утвержденным  приказ...

Методическая разработка интегрированного открытого урока по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."

Разработка интегрированного открытого урока с мультимедийной поддержкой для преподавателей истории, русского языка и литературы.  Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...

Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по русскому языку для 5 класса (к учебнику Т.А.Ладыженской)

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Будет полезна учителям русского языка, работающим в 5 классе основной общеобразовательной школы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» на 2017 – 2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       элективного курса «Подготовка к ОГЭ  по русскому языку»на 2017 – 2018 учебный год...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др.

Рабочая программа и КТП по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др....