Главные вкладки

    Литературное чтение 4 класс тема урока: «А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
    план-конспект урока по литературе на тему

    Литературное чтение 4 класс тема урока: «А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnoe_chteniepushkin_4_klass.docx18.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока окружающего мира в 4 классе

    с применением средств ИКТ

    Тема урока: ««А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Цель урока:

    Ознакомить учащихся со сказкой А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.

    Планируемые результаты:

    Предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение.

    Метапредметные: Регулятивные – формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Познавательные – анализ художественного текста, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги; Коммуникативные – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Личностные: формирование системы нравственных ценностей (ценность человеческой жизни, уважение к старшим, взаимоотношения между людьми), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина.

    Оборудование урока:

    Учебник «Родная речь» 4 класс автор: Климанова Л.Ф , по программе «Школа России»;

    письменные принадлежности к уроку;

    АРМ учителя, проекционный аппарат, смарт-доска

    (более подробно описание необходимого оборудования и программного обеспечения приведено выше в разделе «Пояснительная записка»).

    Этапы урока

    Ход урока

    I.Организационный момент

    -Начинаем урок литературного чтения.

    Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку: учебник, дневник и пенал.

    II. Повторение.

    - Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.

    - Вспомните, что вы знаете об этом человеке.

    (Ответы учащихся)

    III. Изучение нового материала.

    1.Работа с пословицами.

    2. Знакомство с новой темой.

    - Начнем работу вот с такого задания

    **** прочитай его

    *Восстановите пословицы*

    **** прочитай слова пословицы, кто догадался какая пословица получится?

    Ложь, да, в, сказка, намёк, ней, урок, добрым, молодцам.

    (Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!)

    - О чем были эта пословица?

    - Какой у нее смысл?

    - Вспомним, по каким признакам мы определяем, что перед нами сказка?

    (Ответы детей)

    -Проверим себя, все ли верно назвали? Молодцы!

    - Перед вами книги сказок, какие из них лишние? Почему?

    (Ответы детей)

    - ******* Прочитай, какие сказки написал А.С. Пушкин.

    - Кто догадался, с какой из этих сказок нам предстоит сегодня познакомиться?

    3. Словарная работа.

    4. Слушание сказки.

    (Первичный синтез)

    - Прежде, чем мы это сделаем, разберем слова, смысл которых нам может быть неясен.

    (разбор по слайду)

    - Теперь, приготовьтесь внимательно слушать и подумайте, почему это произведение называют сказкой

    -. Кому удобно может положить руки перед собой, закрыть глаза и опустить голову на руки.

    5. Работа по содержанию.

    - Почему это произведение Александра Сергеевича Пушкина названо сказкой? Докажи.

    (Ответы учащихся)

    - Сейчас я проверю, кто слушал внимательнее всех. Расположите события сказки в правильном порядке.

    ****** Какой рисунок ты поставил/ла бы на 1 место? Встаньте те, кто с ним/ней согласен. Присаживайтесь все, кроме ****. Почему? (Ответы учащихся) и т.д.

    Проверим

    IV Чтение сказки учениками (вторичный синтез)

    - Теперь сказку читаете вы, начинаем с последней парты по 2 строки по цепочке.

    V. Закрепление.

    - Благодарю.

    - Кто, на ваш взгляд, главный герой сказки? Встаньте те, кто согласен с ***. *****, расскажи почему ты так решил/а?

    Мальчик Вова захотел рассказать о Царевне друзьям, вот какой рассказ у него получился:

    «Высока, стройна, бела и умом и всем взяла, а еще горда, ломлива, своенравна и ревнива…»

    - Поднимите руки, кто считает так же.

    - Почему **** не поднял/а руки?

    - ****** Как бы ты описал/а Царевну?

    VI. Подведение итога урока.

    - Наш урок подходит к концу.

    - Вспомним, к какому виду сказок можно отнести «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях?»

    - Чем вам понравилась сказка А.С. Пушкина?

    Встаньте пожалуйста те, кто считает, что он хорошо работал на уроке. Мне бы хотелось особенно отметить работу ******** они за урок получают «пять». Остальным я пожелаю быть более

    Открываем дневники, записываем домашнее задание.

    Мне понравилось, как вы работали на уроке, молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

    Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и сами богатырях"разрабатывался для учащихся шестых классов школы глухих. Сценарий подготовили - учитель класса Кретова Н.В и учитель...

    Конспект урока по литературному чтению 3 класс : А.С.Пушкин «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях»

    Конспект урока по литературному чтению 3 класс : А.С.Пушкин «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях»...

    Урок - исследование по литературе в 5 классе А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

    Урок разработан по УМК В. Коровиной в соответствии с  ФГОС второго поколения....

    Урок литературы в 5-ом классе на тему "В чём секрет победы?" ( по произведению А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях")

    Урок литературы в 5-ом классе на тему "В чём секрет победы?" ( по произведению А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях")...

    Открытый урок Литература 5 класс Тема: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. История рождения сюжета. Система образов с инсценирование фрагментов сказки. Добро и зло. Система образов.»

    Цели: рассказать об истоках рождения пушкинской сказки; выявить систему образов сказки; развивать навыки  сопоставительного анализа ; воспитывать эстетическое восприятие художественного произведе...

    Конспект урока по чтению в 7 классе для учащихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости (интеллектуальные нарушения) Тема: А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Определение главной мысли произведения.

    Урок адаптирован для 7 класса спецальной школы. Задания, вызывающие трудности у детей, выполняются вместе с учителем. Упор делается на видеоряд и аудиосопровождение....