КТП по литературе, 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе, 7 класс
Коровина, В.А. Литература [Текст]: 7 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений: В 2 ч. / В.А. Коровина. – М.:Просвещение, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literature_7_klass.docx | 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Тип урока | Основные понятия | Характеристика деятельности уч-ся | Виды контроля | Домашнее задание | |||||
I четверть | |||||||||||
ВВЕДЕНИЕ | |||||||||||
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | Урок повторения | Личность автора, его труд, его позиция и авторское отношение к героям. | Обмен впечатлениями о прочитанных летом книгах. Беседа. | Фронтальный опрос | Стр. 6, раскрыть значение выражений. | |||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | |||||||||||
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. | Комбинированный урок | Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях. | Чтение статьи, ответы на вопросы. | Комбинированный опрос | Стр.7-10, пересказ предания. | |||||
3 | Былины. «Вольга и Микула Селянинович». | Комбинированный урок | Собирание былин. Собиратели былин. Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила). Прославление мирного труда. | Выразительное чтение былины, анализ содержания, работа с трудными словами. | Устный опрос (пересказ) | Стр.17-38 (читать, вопрос 4). | |||||
4 | Былина «Садко». | Комбинированный урок | Своеобразие и поэтичность былины «Садко». Черты характера Ильи Муромца. Тематическое различие Киевского и Новгородского цикла былин. | Выразительное чтение былины, анализ содержания, работа с трудными словами. | Фронтальный опрос | Стр. 24 – 38, подготовить сообщение о художниках-иллюстраторах. | |||||
5 | «Калевала» - карело-финский мифологический эпос. | Комбинированный урок | «Калевала» - карело-финский мифологический эпос. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и темного миров карело-финских эпических песен. | Сообщения учеников, выразительное чтение, элементы анализа текста, беседа по иллюстрациям, тест. | Сообщения учащихся | С. 38-45 читать, составить вопросы к тексту. | |||||
6 | «Песнь о Роланде» - одна из древнейших эпических поэм. | Комбинированный урок | «Песнь о Роланде», стихотворный и прозаический переводы. Гиперболичность сражений и героев в поэме. | Выразительное чтение, элементы анализа текста, беседа по иллюстрациям. | Фронтальный опрос | Написать сочинение «Мой любимый былинный герой» | |||||
7 | Пословицы и поговорки. | Комбинированный урок | Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Особенности языка и смысла пословиц( меткость и точность, краткость и выразительность, прямой и переносный смысл). | Пересказ статьи в учебнике. Конкурс "Кто больше знает пословиц и поговорок?" Письменное осмысление. | Сочинение | Стр.60-67, подготовить рассказ по одной из пословиц. | |||||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | |||||||||||
8 | «Повесть временных лет». Основы христианской морали в «Поучение Владимира Мономаха». | Комбинированный урок | Нравственные заветы Древней Руси. Формирование традиции уважительного отношения к книге. | Выразительное чтение, выяснение актуальности "поучений" для наших дней. | Творческая работа: составление "Поучения" другу, брату, сестре. | Стр.69, творческое задание 1. | |||||
9 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы. | Комбинированный урок | Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности. | Анализ фрагментов текста, чтение по ролям, беседа. | Письменный контроль | С. 73-82, подготовиться к чтению по ролям. | |||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII века | |||||||||||
10 | МВ Ломоносов. Личность, судьба. Оды. | Комбинированный урок | Теория «Трех штилей», основные факты биографии поэта, особая торжественность чтения. Художественные средства, помогающие выразить главную мысль. | Работа со словарем, аналитическое чтение, беседа. | Тестирование | Стр.84-86 (пересказ), стр.86 (составить словарь устаревших слов) | |||||
11 | Г.Р. Державин - поэт и гражданин. | Комбинированный урок | Основные факты биографии поэта. Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества. | Работа со словарем, аналитическое чтение, беседа. | Чтение наизусть | Стр.89-90,сообщение о Державине; стихотворение наизусть. | |||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА | |||||||||||
12 | А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник». | Комбинированный урок | Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I . Образ автора в произведении. | Аналитическая беседа, проблемные вопросы, сообщения учеников. | Пересказ | Стр.93 - 94 (пересказ); стр.98-100 (наизусть отрывок) | |||||
13 | А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». | Комбинированный урок | Понятие о балладе. Особенности содержания и формы баллады, композиции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. | Работа с картой, выразительное чтение, словарная работа. | Чтение наизусть | Стр.103-107, ответить на вопросы | |||||
14 | А.С. Пушкин «Борис Годунов». | Комбинированный урок | Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры. | Выразительное чтение, анализ содержания, работа с трудными словами. | Фронтальный опрос | Стр.111- 118, сообщение «Произведения Пушкина и иллюстрации к ним» | |||||
15 | А.С. Пушкин «Станционный смотритель». | Комбинированный урок | Повесть, сборник, вымышленный автор, | Выразительное чтение, анализ содержания, работа с трудными словами. | Устный опрос | Стр. 121-134, составить характеристику главного героя. | |||||
16 | РР. Сочинение «Мой любимый герой Пушкина». | Урок контроля | Характеристика героев Пушкина. | Составление плана, выбор эпиграфа. | Сочинение | ||||||
17 | М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. | Комбинированный урок | Слово о Лермонтове, его интересе к истории России. Фольклоризм литературы, жанр поэмы. | Чтение статьи, пересказ, ответы на вопросы, просмотр презентации. | Фронтальный опрос | Составить план статьи стр.137-140, прочитать поэму. | |||||
18 | «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | Комбинированный урок | Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и идеи произведения. Нравственный поединок Калашникова с Кирибеиевичем и Иваном Грозном. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Фольклорные начала в поэме. Образы гусляров и образ автора. | Работа с трудными словами-историзмами. Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ содержания. | Уплотненный опрос | Стр. 158, вопрос 1, наизусть отрывок. | |||||
II четверть | |||||||||||
19 | М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». | Комбинированный урок | Проблема гармонии человека и природы. Мастерство поэта в создании художественных образов | Выразительное чтение, анализ текста, прослушивание аудиозаписи, работа с трудными словами. | Стр.162- 164 (выучить наизусть стихотворение по выбору) | ||||||
20 | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Эпоха и герои. | Комбинированный урок | Историческая и фольклорная основа повести. Патриотический пафос повести. Особенности изображения природы и людей в повести. | Усвоение содержания повести, выборочное чтение, пересказ, беседа. Устное рисование "Запорожская Сечь". Наблюдения над поведением героев повести. | Чтение наизусть | Стр.170 – 236, устный рассказ о Бульбе. | |||||
21 | Характеры главных героев повести. | Комбинированный урок | Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу и подвигам во имя родной земли. Смысл противопоставления Остапа и Андрия. | Составление рассказа по иллюстрации И. Репина «Тарас Бульба», его портрет, взаимоотношения с героями, поведение в бою. Выделение элементов сюжета. | Устный опрос | Подготовить презентацию «Повесть Гоголя в произведениях книжной графики». | |||||
22 | Художественные особенности повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | Комбинированный урок | Художественные особенности повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | Особенности изображения природы и людей в повести. | Защита презентации | Составить план сочинения. | |||||
23 | РР. Подготовка к сочинению по повести «Тарас Бульба». | Урок практического применения знаний | Художественные особенности повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | Выбор темы, составление плана сочинения. | Фронтальный опрос | Написать сочинение по составленному плану. | |||||
24 | И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе «Бирюк». | Комбинированный урок | Биография писателя. «Бирюк» - произведение о бесправных и обездоленных. | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ содержания. | Сочинение | Стр. 238-248, сравнить описание природы у Гоголя и Тургенева. | |||||
25 | Характеристика героев рассказа «Бирюк». | Комбинированный урок | Лесник и его дочь. Нравственные проблемы рассказа. Роль пейзажа в рассказе «Бирюк». | Чтение эпизодов в лицах, устное рисование. | Комбинированный опрос | Стр. 238-248, пересказ. | |||||
26 | Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача» | Комбинированный урок | Особенности жанра стихотворения в прозе; философский смысл стихотворений. Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ содержания. | Устный опрос (пересказ) | Стр. 250, выучить наизусть стихотворение. | |||||
27 | Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о писателе. | Комбинированный урок | Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины». | Заочная экскурсия по некрасовским местам, рассказ о поэте, которые подготовили учащиеся. Работа со словарем. | Чтение наизусть | Стр.256 – 270, чтение по ролям. | |||||
28 | «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». | Комбинированный урок | Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. Анализ эпизода « Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска». | Выразительное чтение, анализ содержания, беседа, обмен мнениями. | Устный опрос | Написать характеристику героини по плану. | |||||
29 | Стихотворения Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом». | Комбинированный урок | Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины. | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ содержания. | Письменный контроль | Стр. 273-276, выучить наизусть отрывок из стихотворения «Размышления у парадного подъезда». | |||||
30 | А.К. Толстой «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репин». | Комбинированный урок | Характеры героев, сравнения и эпитеты в балладах, признаки баллады. | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ содержания, беседа. | Чтение наизусть | Стр. 281 – 268, ответить на вопросы 3 – 6. | |||||
31 | М.Е. Салтыков-Щедрин и его сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | Комбинированный урок | Слово о писателе - сатирике. Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Смысл противопоставления генералов и мужика. Нравственное превосходство человека и авторское осуждение его покорности. | Выразительное чтение, прослушивание записи. Выяснение непосредственных впечатлений о прочитанной сказке. Беседа по содержанию. Работа с трудными словами. | Фронтальный опрос | Стр. 291 – 300, пересказ. | |||||
32 | Внеклассное чтение. М.Е. Салтыков-Щедрин, сказка «Дикий помещик». | Комбинированный урок | Значение названия сказки, гипербола и гротеск в изображении героев, обличие пороков общества того времени. | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ содержания. | Устный опрос (пересказ) | Выразительное чтение сказки. | |||||
III четверть | |||||||||||
33 | Л.Н. Толстой. «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых. | Комбинированный урок | Биография писателя. Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношение детей и взрослых. | Заочная экскурсия в Ясную Поляну. Чтение и пересказ интересных фрагментов из глав "Классы", "Наталья Савишна". Беседа по содержанию. | Устный опрос (выразительное чтение) | Стр. 308 – 322 (читать). Сочинение «Дом моего детства». | |||||
34 | Нравственный смысл поступков в повести Л.Н. Толстого «Детство». | Комбинированный урок | Главный герой повести. Его духовный мир, поступки, чувства. | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ текста, пересказ. | Сочинение | ||||||
35 | А.П. Чехов. «Хамелеон». Картина нравов в рассказе. | Комбинированный урок | Биография писателя. | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ текста, пересказ. | Фронтальный опрос | Стр. 328 – 332, чтение по ролям. | |||||
36 | А.П. Чехов. «Хамелеон». Средства юмористической характеристики. | Комбинированный урок | Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа. | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ текста, пересказ. | Устный опрос (чтение по ролям) | Стр. 332, вопросы 1 – 4. | |||||
37 | Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник». | Комбинированный урок | Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. Сатира и юмор как формы комического. | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ текста, пересказ. | Устный опрос | Стр. 333 – 337, творческое задание. | |||||
38 | РР «Край ты мой, родимый край!». Стихи русских поэтов ХIХ века о родной природе. | Комбинированный урок | Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ текста, беседа о впечатлениях по прочитанному. | Письменный контроль | Стр. 342 – 344, подготовить отзыв на стихотворение. | |||||
39 | Проверочная работа по разделу «Произведения русских писателей 19 века» | Урок контроля и коррекции знаний | Проблемы и герои произведений Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина.
| Выполнение письменных заданий. | Письменный контроль | ||||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ ВЕКА | |||||||||||
40 | И.А. Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры». | Комбинированный урок | Биография писателя. Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы. | Комментированное чтение, анализ текста, диспут, беседа по вопросам. | Фронтальный опрос | Стр. 3-18.Подготовить характеристику главных героев. | |||||
41 | И.А. Бунин. «Лапти». | Комбинированный урок | Нравственный смысл рассказа. Мастерство Бунина-прозаика и поэта. | Комментированное чтение, анализ текста, диспут, беседа по вопросам. | Устный опрос | Написать отзыв на один из рассказов. | |||||
42 | М. Горький. Автобиографический характер повести «Детство». | Комбинированный урок | Биография писателя, изображение быта и характеров, художественные средства, изображающие враждебную обстановку в доме деда. | Художественный пересказ частей сюжета, чтение в лицах сцены "Разговор с дедом", развёрнутые ответы на вопросы. | Письменный контроль | Стр. 22 – 89, инсценировать одну из сцен. | |||||
43 | Вера в творческие силы народа. Понятие о теме и идее произведения. | Комбинированный урок | Авторская позиция в произведении, поступки героев, их характеры, взаимоотношения друг с другом. | Выразительное чтение, анализ текста, пересказ, работа со словарем. | Инсценирование | Подготовить пересказ одного из эпизодов. | |||||
44 | Портрет как средство характеристики героя. | Урок практического применения знаний | Роль эпизода в композиции, динамика чувств, поведения. | Определение границ эпизода, его пересказ, | Устный опрос | Составить вопросный план повести. | |||||
45 | «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». | Комбинированный урок | Романтизм, романтический герой, романтический характер легенды. Нравственный смысл рассказа. | Анализ произведения, определение языковых средств выразительности. Просмотр иллюстраций к произведениям М. Горького. | Уплотненный опрос | Подготовить худож. пересказ легенды. | |||||
46 | Л.Н. Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака». | Комбинированный урок | Своеобразие личности Л.Н.Андреева, значимость поставленных им проблем. Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. | Составление цитатного плана произведения, комментированное и выразительное чтение, беседа по прочитанному. | Устный опрос, тестирование | Стр. 91 – 101, написать рассказ о животном. | |||||
47 | В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | Комбинированный урок | Биография поэта. Юмор автора. Роль фантастических картин. Своеобразие художественной формы стихотворения. Смысловая роль ритма и рифмы. Тоническое стихосложение. | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ текста, беседа. | Сочинения | Подготовить сообщение о восприятии поэзии поэта. | |||||
48 | В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». | Комбинированный урок | Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя. Его гуманизм и сочувствие ко всему живому. | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ текста, беседа. | Письменный контроль | Стр. 102 – 113, выразительное чтение. | |||||
49 | А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка» | Комбинированный урок | Своеобразие личности писателя, особенности языка Платонова. Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. Внешняя сторона и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению человека. | Комментированное чтение, анализ текста, диспут, беседа по вопросам, характеристика героев. | Устный опрос (выразительное чтение) | Стр. 116 – 126, ответить на вопросы. | |||||
50 | А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире» | Комбинированный урок | Труд как основа нравственности. Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка прозы А.П. Платонова. | Комментированное чтение, анализ текста, диспут, беседа по вопросам, характеристика героев. | Фронтальный опрос | Стр. 127 – 140, составить рассказ об одном из героев. | |||||
51 | РР Сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | Урок контроля знаний | Работа над планом, повторение и обобщение изученного, раскрытие темы. | Сочинение | Подготовка к проверочной работе. | ||||||
52 | Проверочная работа по творчеству В. Маяковского, М. Горького, Л. Андреева, А.Платонова. | Урок контроля знаний | Выполнение заданий. | Тестирование | |||||||
IV четверть | |||||||||||
53 | Л.Б.Пастернак «Никого не будет в доме», «Июль». | Комбинированный урок | Биография поэта. Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов. | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ содержания. | Фронтальный опрос | Стр. 143 – 147, выучить наизусть. | |||||
54 | А.Т. Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Братья», «Спасибо, моя родная…», «Снега потемнеют синие…», «Июль-макушка лета», «На дне моей жизни». | Комбинированный урок | Биография поэта. Философские проблемы в лирике Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое. | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ содержания. | Устный опрос (выразительное чтение) | Стр. 148 – 154, сочинение «В лесу весной». | |||||
55 | РР. Стихотворения о ВОВ. Интервью с поэтом-участником ВОВ. | Комбинированный урок | Чувство личной ответственности русских людей за судьбу Родины. Изображение трудностей грозных лет войны в стихотворениях поэтов. | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ содержания, работа над планом интервью, работа с репродукциями. | Сочинение | Стр. 155 – 164, выучить наизусть. | |||||
5 | Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». | Комбинированный урок | Биография писателя, эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые писателем в рассказе. Понятие о литературной традиции, литературные традиции в рассказе. | Чтение в лицах, обмен впечатлениями, анализ содержания, беседа, словарная работа. | Устный опрос (чтение наизусть) | Стр. 165 – 173, пересказ. | |||||
57 | Е.И. Носов «Кукла». «Радуга» - сюжет, завязка, развязка. | Комбинированный урок | Биография писателя, нравственные проблемы рассказа. | Выявление роли пейзажа, определение средств художественной выразительности, выразительное чтение, обмен впечатлениями, анализ содержания | Устный опрос (пересказ) | Стр. 174 – 182, вопрос 2. | |||||
58 | Е.И.Носов «Живое пламя» | Комбинированный урок | Взаимосвязь природы и человека. | Выразительное чтение, обмен впечатлениями, анализ содержания, беседа, словарная работа. | Фронтальный опрос | Стр. 182 – 185, пересказ | |||||
59 | Ю.П. Казаков «Тихое утро» | Комбинированный урок | Биография писателя, герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека. | Выразительное чтение, обмен впечатлениями, анализ содержания, беседа, определение средств художественной выразительности. | Устный опрос (пересказ) | Стр. 186 – 201, чтение по ролям. | |||||
60 | Д.С.Лихачёв «Земля родная» | Комбинированный урок | Слово о писателе, учёном, гражданине. Публицистика и мемуары как жанры литературы, произведение как духовное напутствие молодежи. | Комментированное чтение, анализ текста, беседа по вопросам. | Устный опрос (чтение по ролям) | Стр. 203 – 210, подготовить сообщение «Искусство моего края». | |||||
61 | М.М.Зощенко «Беда». | Комбинированный урок | Слово о писателе. Смешное и грустное в рассказах писателя. | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, обмен впечатлениями, анализ содержания, беседа. | Устный опрос (сообщения учащихся) | Стр. 211 – 217, ответить на вопросы. | |||||
62 | «Тихая моя родина….» | Комбинированный урок | Эпитет, олицетворение, метафора. | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, обмен впечатлениями, анализ содержания. | Комбинированный опрос | Подготовиться к тестированию. | |||||
63 | Повторение изученного по разделу Произведения русских писателей 20 века». | Урок обобщения и контроля знаний | Выполнение заданий. | Тестирование | |||||||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ | |||||||||||
64 | Расул Гамзатов «Опять за спиною родная земля». | Комбинированный урок | Из литературы народов России. Особенности художественной образности дагестанского поэта Расула Гамзатова. Размышления поэта об истоках и основах жизни. | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, обмен впечатлениями, анализ содержания, беседа. | Фронтальный опрос | Стр. 238 – 240, ответить на вопросы. | |||||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | |||||||||||
65 | Р. Бернс. «Честная бедность» | Комбинированный урок | Особенности творчества. Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения. | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, обмен впечатлениями, анализ содержания, беседа. | Фронтальный опрос | Стр. 240 – 245, выучить наизусть. | |||||
66 | «Властитель наших дум» Д.Г. Байрон. | Комбинированный урок | Введение русской поэзии в контекст мировой. Представления поэта о справедливости и честности. Народнопоэтическая основа и своеобразие лирики. | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, обмен впечатлениями, анализ содержания, беседа. | Устный опрос (чтение наизусть) | Стр. 246 – 247, выразительное чтение. | |||||
67 | Японские хокку (хайку). | Комбинированный урок | Японские трехстишия хокку (хайку). Особенности жанра. | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, обмен впечатлениями, анализ содержания, беседа. | Устный опрос | Составить хокку на тему «Жизнь». | |||||
68 | Итоговая контрольная работа. | Урок контроля знаний | Выполнение задания. | Письменный контроль | |||||||
69 | О. Генри. «Дары волхвов» Инсценированное чтение. | Комбинированный урок | Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. Преданность и жертвенность во имя любви. | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, обмен впечатлениями, анализ содержания, беседа. | Фронтальный опрос | Стр. 255 – 263, пересказ. | |||||
70 | Рэй Дуглас Брэдбери. «Каникулы». | Комбинированный урок | Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра. | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, обмен впечатлениями, анализ содержания, беседа. | Фронтальный опрос | Список литературы на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...