Презентация к открытому уроку
презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему

Презентация к открытому уроку  по роману "Обломов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_oblomov.pptx122.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Укажи верное утверждение: а ) «Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим уменьем изображать резко и живо самые существенные ее стороны». б) Островский не понимает русской жизни и рисует все в самых мрачных и темных красках». (Ответ А) а ) «Умная и развитая личность, сама того не замечая, действует на все, что к ней прикасается и не зависит от чужой воли». б) « Самодурство опирается на толстой мошне, которую называют «божиим благословением», и безответность людей перед ним определяется материальною от него зависимостью». (Ответ Б)

Слайд 2

а ) «Посторонние лица имеют резон своего появления и оказываются даже необходимы для полноты пьесы». б ) «Посторонние лица не влияют на ход действия, они совершенно лишние». (Ответ А) а ) «Катерина – решительный, цельный русский характер». б ) «Ни одно светлое явление не может возникнуть в темном царстве ». (Ответ А)

Слайд 3

а ) « В Катерине видим мы протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца». б ) « Воспитание и жизнь не могли дать Катерине ни твердого характера, ни развитого ума…» (Ответ А)

Слайд 4

Укажи неверное утверждение: а ) « Нам отрадно видеть избавление Катерины ». б ) «Катерина не может быть названа светлым явлением». (Ответ Б) а ) « Грустно, горько такое освобождение; но что же делать, когда другого выхода нет». б) «Катерина разрубает затянувшиеся узлы самым глупым средством – самоубийством». (Ответ Б)

Слайд 5

а ) «У Островского на первом плане является всегда общая, не зависящая ни от кого из действующих лиц, обстановка жизни. Он не карает ни злодея, ни жертву». б ) «Именно самодуры у Островского подавляют развитие и волю человека». (Ответ Б)

Слайд 6

Установи соответствие между названием критической статьи и ее автором: Д.И.Писарев, Н.А. Добролюбов, А. Григорьев, М.А. Антонович. «Луч света в темном царстве», «Промахи», «Мотивы русской драмы», «После «Грозы» Островского».

Слайд 7

Правильный ответ: - ( Писарев – «Мотивы русской драмы», Добролюбов – «Луч света в темном царстве», Антонович – «Промахи» и Григорьев – «После «Грозы» Островского».)

Слайд 8

- Когда была написана статья «Луч света в темном царстве? » - (В 1860 году. ) - Какая еще статья Н.А. Добролюбова тебе известна? - («Что такое обломовщина?») - От какого слова произошло слово «обломовщина»? -(Об этом ты узнаешь сегодня на уроке.)

Слайд 9

- Попробуй самостоятельно сформулировать тему нашего сегодняшнего урока по данным опорным словам: Иван Александрович Гончаров, жизнь, Обломов, творчество, роман.

Слайд 10

ТЕМА УРОКА: «И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов ».

Слайд 11

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Следи за фигурами на экране

Слайд 13

Ответь на вопросы: - О ком рассказывает роман И.А. Гончарова «Обломов»? - (О дворянине Илье Ильече Обломове.) - Как этот персонаж проводит все свое время? - (Ничего не делает. Лежит на диване в удобном домашнем халате и мечтает.)

Слайд 14

- Чем можно объяснить такое поведение? - (Ленью и апатией. ) - Как появились у Обломова эти отрицательные качества характера? - (Благодаря воспитанию. Он родился в Обломовке, где все все за него делали.)

Слайд 15

- В чём состоит главная проблема романа? - (В обломовщине, т.к. лень становится главным принципом жизни. Такие люди, как Илья Ильич, не способны принести пользу обществу и прожили жизнь впустую.)

Слайд 16

Домашнее задание: Читать первую главу романа. Найти описание комнаты Обломова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому уроку «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»

Данная презентация -- неотъемлемая часть открытого урока по теме «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики», с которой урок интересен, увлекателен и ...

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Презентация к открытому уроку по русскому языку в 5 классе. Урок- игра." Повторение изученного в 1 четверти"

Данная презентация создана мной для проведения открытого урока в 5 классе по итогам 1 четверти. Она позволяет учителю быстро ориентироваться в правильности ответов учеников, а также способствует увели...

Конспект и презентация к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида.Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс.

КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс....

Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52").

Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52")....

Презентация к уроку "Токарный станок. Устройство и назначение". " Творческийй проект Настольная игра Шашки" Презентация к открытому уроку "Строгание древесины"

Презентация к открытому уроку на региональном семинаре "Токарный станок. Устройство и назначение."Творческий прект  Настольная игра "Шашки" выполен учениками 6-го класса...