Главные вкладки

    Конспект и презентация к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида.Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс.
    план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

    КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkr.urok_.otdelka_nochnoy_sorochki.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    7 класс

    Тема: Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки.

    Цель: познавательная. Расширить знания об отделке пижамной сорочки. Научить практически применять отделку на пижамной сорочке.

    Задачи:

    Образовательная

    1. Дать общее представление об отделке одежды.
    2. Усвоение понятий  «аппликация», «кружево», «тесьма» и других.
    3. Обучить некоторым видам отделки с соблюдением правил безопасности труда.

    Развивающая

    Развитие умений по актуализации знаний и умений, развитие внимания, памяти, речи, умений обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль.

    Воспитательная

    Воспитание интереса к предмету, собранности, аккуратности, добросовестного отношения к работе, прививать профессиональные навыки.

    Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

    Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, практическая.

    Методы проведения:

    Словесный, наглядный. Репродуктивный (инструктаж, практическая работа, самостоятельная работа). Интерактивный, проблемно-поисковый, контрольный, практический.

    Объект труда: пижамные сорочки.

    Метопредметные связи: эстетика, экономика, русский язык, математика.

    Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка для осанки, физкультминутка для глаз.

    Оснащение урока: плакат с термином «Отделка», отделочный материал для швейных изделий, компьютер, образцы пижам, образцы натуральных тканей, серия картинок с изображениями различных видов отделки пижам, презентация к уроку «Виды отделки швейных изделий», технологическая карта «Деталь кроя ночной сорочки без плечевого шва», технологическая карта «Название детали и срезов выкройки ночной сорочки без плечевого шва», швейные машины, набор ручных инструментов, фишки для правильных ответов, офтальмотренажер, записи музыкальных отрывков для проведения физкультминуток, карточки и картинки для игры «Исключи лишнее».

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу, организация внимания.

    - Дети, сегодня у нас на уроке гости. Мы их поприветствуем.

    Садитесь.

    Релаксация. 

    Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть воздуха, тепло солнечных лучей и радость предстоящей работы на уроке. 

    Я желаю вам хорошего настроения! 

    1. Актуализация знаний.

     Учитель: - Отгадайте загадку: «Костюм для сноведений?» Пижама.

     Фронтальный опрос группы:

     - Разминка на повторение “Кто быстрее и умнее” (для контроля знаний, при правильном ответе выдается фишка)

    - Какие предметы входят в комплект пижамы? (В комплект пижамы входят пижамная сорочка и пижамные брюки.)

    - К каким видам одежды можно отнести пижаму? (Пижама относится к бельевым изделиям.)

    – Какое изделие вы изготавливаете сейчас на уроках швейного дела? (На уроках швейного дела мы сейчас изготавливаем пижамную сорочку.)
    – К каким изделиям по способу носки относят пижамную сорочку? 
    (По способам носки пижамную сорочку относят к  плечевым изделиям) Сорочка держится на фигуре человека на линии плеча.
    – Из каких тканей изготавливают пижамную сорочку? 
    (Сатин, ситец, байку, фланель, бязь)  Для лета пижамы шьют из ситца, сатина, бязи. Можно изменять крой пижамы, сделать ее более открытую, на бретелях. Для зимы пижамы шьют из фланели, байки. Крой изменяют — добавляют рукава.
    - Как вы можете определить вид ткани?
    Предполагаемый ответ: Ткань сатин с лицевой стороны имеет гладкую блестящую поверхность. Ткани ситец и бязь похожи, но на ощупь ситец тоньше бязи. Ткани фланель и байка  обе имеют ворс: фланель обычно односторонний, а байка - двухсторонний. Байка существенно плотнее и тяжелее фланели.

    - Дети, определите виды ткани на образцах.

     – Почему именно эти ткани используют для пошива пижамной сорочки?
    Предполагаемый ответ: Ткани ситец, бязь, фланель, байка, сатин – это натуральные хлопчатобумажные ткани. Они имеют положительные свойства: мягкие, хорошо пропускают воздух, легко стираются и утюжатся, не электризуются, не вызывают аллергию кожи, поэтому ткани с такими свойствами хорошо подходят для пошива нательной одежды.

    - Сколько деталей имеет крой пижамной сорочки без плечевого шва? (Крой пижамной сорочки без плечевого шва имеет одну деталь.)

    - Какие швы применяют при пошиве пижамы? (При пошиве пижамы применяют запошивочный или двойной - соединительные швы и краевой шов вподгибку с закрытым срезом. Горловину мы обработали косой бейкой.)

    - Какие мерки снимают для построения чертежа пижамной сорочки?(Полуобхват шеи, полуобхват груди, обхват плеча, длина изделия).

    - Вот мы с вами сшили пижамные сорочки. Красивые они у нас получились? А как еще можно украсить пижамные сорочки, чтобы они стали еще красивее?

         III. Физминутка для глаз.

    IV. Сообщение темы и цели урока.

     

    Учитель: -  Тема сегодняшнего урока «Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки». С некоторыми видами отделки мы познакомимся подробно, и выполним практическую работу «отделка пижамной сорочки».

          V.  Объяснение нового материала.

    Учитель: - Дети, а что такое отделка? Правильно – украшение. Отделка одежды – это дополнения и украшения изделия, подчеркивающие особенности модели.

    - Настя Бовдуй, прочитай с плаката.

    Ведь свою одежду люди украшали во все времена. И это были разные виды отделки.  При выборе отделки нужно учитывать особенности фигуры, возраст, моду, расцветку и фактуру ткани.

    - Посмотрите на представленные на картинках пижамные сорочки, скажите, чем они отличаются друг от друга? (Размером, фасоном, отделкой). Докажите.

    - Какую отделку швейных изделий вы уже выполняли? (Оборки, рюши).

    - Существует много видов отделки швейных изделий. Давайте просмотрим какие бывают виды отделки.

    - Девочки, найдите и покажите она образцах: ленту, тесьму, кружево …

    Учитель: - Отделкой могут так же служить и дополнительные детали – карманы, клапаны, воротники, воланы, рюши, оборка, мелкие складочки, защипы, погончики,  а также фурнитура: пуговицы, молнии, пряжки, красивый вид отделки: вышивка, мережка.

    - Скажите , чем можно украсить ваши пижамные сорочки? (Отделку пижамной сорочки можно выполнить аппликацией, кружевом, тесьмой, лентами, шитьем.)

    Ученицы подходят к доске и показывают предлагаемый отделочный материал.

    - Сегодня мы с вами научимся выполнять отделку из кружева, тесьмы, лентами, аппликации.

    1. ФИЗМИНУТКА.

    Упражнения:
    1) «Черепаха»: наклоны головы вперед-назад.
    2) «Маятник»: наклоны головы вправо-влево.
    3) «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.
    4) «Сова»: поворот головы вправо-влево.
    5) «Ёжик нахмурился» (плечи вперёд, подбородок к груди) → «Ёжик весёлый» (плечи назад, голову назад).
    6) «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук.
    7) «Тянемся – потянемся»: руки вверх, вытягиваем позвоночник.

         VII.  Практическая работа.

     1. Повторение правил по технике безопасности при работе на швейной машине.

    Учитель: - Дети, какие правила безопасности работы на швейной машине вы знаете?

    - Настя Островская, скажи, что нужно сделать перед началом работы на швейной машине? (Перед работой надо проверить исправность шнура.)

    - Лиза Зайцева, повтори.

    - Настя Бовдуй, ответь, как нужно браться за корпус вилки шнура при включении и выключении электродвигателя? (При включении и выключении электродвигателя машины в электрическую сеть браться только за корпус вилки шнура.)

    - Полина Чернова, ответь: как надо обращаться с пускорегулирующей педалью? (Нужно осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.)

    - Саша Шаповал, повтори.

    - Саша Шаповал, ответь: как надо поворачивать маховое колесо при работе на швейной машине? (Маховое  колесо поворачивать только на себя.)

    - Лиза Зайцева, повтори.

    - Настя Островская, зачем необходимо следить во время работы на швейной машине? ( При работе на швейной машине необходимо следить за правильным положением рук, ног, корпуса.)

    - Полина Чернова, повтори.

    - Настя Бовдуй, ответь: при работе на швейной машине можно наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины? (Нельзя наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.)

    - Лиза Зайцева, что нужно сделать по окончании работы на швейной машине?(По окончании работы необходимо выключить швейную машину и убрать рабочее место.)

    2. Повторение правил по технике безопасности при работе с утюгом.

    - Настя Бовдуй, ответь, что нужно проверить перед началом работы с утю- гом? (Перед началом работы нужно проверить исправность шнура.)

    - Шаповал Саша, повтори.

    - Настя Островская, скажи: при включении и выключении утюга какими руками надо держаться за корпус вилки? (за корпус вилки утюга надо держаться сухими руками.)

    - Зайцева Лиза, можно оставлять включенный утюг без присмотра? (Включенный утюг нельзя оставлять без присмотра).

    - Шаповал Саша, что нужно сделать по окончании работы утюгом? (По окончании работы надо выключить утюг.)

    2. Определение местонахождения отделки на пижамной сорочке.

     3. Расчет необходимого отделочного материала.

     4. Прежде чем пришивать кружево, необходимо постирать его, так как в большинстве случаев оно дает усадку. А это может привести к стягиванию ткани. Разложить кружево на мягкой поверхности изнанкой вверх и прогладить - это сохранит рельеф кружевного узора.


    5. Чтобы  пришить кружево, для этого на  ткань положите внахлест край кружева и приметайте, после чего пришейте на машинке швом "зигзаг" или обычным простым стежком. Нитки подбираются под цвет кружева. 

    6. Саша и Лиза украшают пижамные сорочки аппликациями. Они будут приклеивать аппликацию на свои пижамные сорочки. Для этого положите аппликацию клейкой стороной на расправленную ткань, сверху положите увлажненную хлопковую тряпочку и держите на всём этом утюг около минуты, затем проверяете. Если клей не схватился - держите еще под утюгом.

    7. Целевые обходы учителя. Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует организацию рабочего места, правильность выполнения работы, соблюдение техники безопасности и правильные приемы работы. Проводит текущий инструктаж, исправляет ошибки.

    8. Проверка качества работы.

         

          VIII. ФИЗМИНУТКА.

    Вновь у нас физкультминутка, 
    Наклоняйся, ну-ка, ну-ка. 
    Выпрямляйся, потянись, 
    А теперь назад прогнись. 
    Поднимай-ка руки, плечи, 
    Чтоб работать было легче.

    Чтобы шить и вышивать,
    Быстро руки вверх подняли,
     
    В стороны,
     
    Вперёд, назад.
     
    Повернулись влево, вправо,
     Тихо сели… 
    Вновь за дело.

       

      ХI. Уборка рабочего места.

       

         Х. Закрепление изученного материала.

    Игра «Исключи лишнее».

     I-ой группе девочек раздаются карточки с заданиями, а II-ая группа девочек играет с учителем по карточкам-картинкам.

    1. Что относится к отделке?

     Шитье, тесьма, декольте, кардиган, выкройка.

    2. С какими видами отделки познакомились?

    Толстовка, пайетки, аппликация, рукав, блузка.

    3. Какими видами отделки украшены ваши пижамные сорочки?

    Сутаж, бисер, аппликация, кружево, пуговицы, ленты.

         ХI. Итог урока.

    Проверьте каждый свою работу. Назовите тему урока. Что вы делали на уроке? Понравился урок? Что больше всего понравилось на уроке?  Кто лучше всех отвечал?

         ХII. Оценивание.

         ХIII. Домашнее задание. Нарисовать в альбом пижаму с отделкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок швейного дела в коррекционной школе VIII вида

    конспект урока "Застрачивание углов основной детали сумки и утюжка готового изделия "  + презентация  + технологические карты....

    Методы коррекции агрессивного поведения учащихся на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида ( из опыта работы)

    Агрессивное поведение детей одна из частых проблем детского коллектива. В данной работе представлено описание конкретных метододов, которые я использую на своих уроках для снижения агрессивного состоя...

    Применение контрольно-корректирующей образовательной технологии на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело) в коррекционной школе VIII вида

        В основном, занятия по трудовому обучению в коррекционной школе состоят из объяснения и практических упражнений. Увлеченность традиционным комбинированным уроком, нормированность ...

    Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.

    Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...

    Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки.

    Открытый комбинированный урок с применением ИКТ "Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки", позволяет расширить знания об отделке, применяемой в швейных изделиях, научить практическому примен...

    Урок швейного дела в коррекционной школе 8-го вида по теме "Пижамные брюки. Обработка верхнего среза пижамных брюк" (7 класс)

    Цели:дидактическая: повторить и закрепить знания по теме “Пижамные брюки”, научить учащихся выполнять обработку верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое ко...

    Урок по технологии(швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: " Швейная машинка. Заправка верхней нитки"

    Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс. Тема урока: "Швейная машинка. Заправка верхней нитки"...