Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе, в виде творческого занятия. 9 класс.Тема урока: "Массажный коврик"
план-конспект урока по технологии (9 класс)

Усынина Евгения Валерьевна

Урок построен в виде творческого занятия, на котором учащиеся создают массажный коврик для дополнительных занятий в начальных классах.  

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий урок Массажный коврик. Составила учитель технологии Усынина Е.В.

Слайд 2

Благодаря существованию китайской медицины, широкую известность приобрело у людей лечение при помощи массажа определенных точек органов на стопе. При помощи массажа ног человек может воздействовать на активные точки, расположенные на стопе, таким образом, приводя в стимул работу и создавая баланс общего состояния человеческого организма.

Слайд 3

Виды массажных кориков . Из природных материалов. Коврик с наполнителями Массажный коврик из фурнитуры и подручных материалов

Слайд 4

Комбинированный коврик Ортопедический коврик

Слайд 5

Соорудить такой полезный «тренажер» для здоровья может каждый. Для его разработки нужно только вооружиться желанием, фантазией и некоторыми доступными предметами обихода.

Слайд 6

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Самоанализ

Урок швейного дела в 9 классе.

Творческий урок.

Тема: массажный коврик

Цель урока: Обобщение знаний учащихся об изготовлении   швейных изделий, практическое повторение некоторых швейных операций и машинных швов.

Задачи:

1. Обучающиеся:  совершенствовать навыки и приёмы работы, полученные на уроках технологии, раскрой деталей, выполнение ручных и машинных работ, эксплуатация швейной машины, чтение инструкционной карты. Закрепить навыки по выполнению аппликации.  

2. Воспитательные : воспитывать аккуратность, терпение, сосредоточенность, сознательное выполнение техники безопасности работы с инструментами.

3. Коррекционные : способствовать коррекции внимания, используя       наглядность; способствовать коррекции памяти, путём повторения, осмысления,   восприятия; способствовать развитию планирующих и ориентировочных умений, анализируя изделие и разбирая план пошива; коррекция мелкой моторики через специальные двигательные упражнения и выполнение раскроя деталей аппликации.

Оборудование: Швейные машины; утюг; инструменты (иглы, ножницы, нитки, линейки, мелки); материалы (кусочки тканей   различной фактуры,  мех, губки, пуговицы, камушки, крупа),  шаблоны выкроек;  

                      Инструкционные карты. Мультимедийное оборудование, презентация.

Урок проводится в 9 классе. В швейной мастерской на уроке присутствует    

5 учениц. По степени сформированности учебных умений и навыков – обучение проводится по двум уровням.

Характеристика учащихся по возможностям обучения (по В.В. Воронковой).

К первой группе  относятся 2 девочки (Киреева Марина и Киреева Лена). Остальных 3-х учениц ( Бекасову Ольгу, Домашевскую Оксану, Лоскову Дарью) я отнесла ко второй группе. Они обучаются, но испытывают небольшие трудности при   выполнении работы, которую выполняют под контролем взрослых.  Они с незначительной помощью ориентируются в задании, их отличает меньшая самостоятельность в планировании  работы. Учащиеся нуждаются в помощи как в стимулирующей, так и в направляющей. Перенос знаний в новые условия их  затрудняет, при этом снижается темп работы.

Для достижения заявленных  целей на уроке запланировано:

1). Организационный момент:

Начало урока построено таким образом, чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся, основная задача - настроить детей на готовность к уроку. Для решения данной задачи использовала такие приемы, как: доброе приветствие, проверкой наличия  рабочей одежды  и готовности учеников к уроку, создание бодрого душевного состояния и положительного эмоционального настроя  на дальнейшую работу.

2). Этап всесторонней проверки знаний.

Для актуализации опорных знаний была поставлена цель: включить в урок выполнение учебных заданий, каждое из которых учитывает индивидуальные возможности каждой конкретной ученицы и отрабатывает навыки учебной информации.

Задача: проверить правильность и осознанность знаний, ранее полученных на уроках.

Ученицы были готовы к учебно-познавательной деятельности, вспомнили правила безопасной работы с острыми инструментами, при работе на швейной машине и с электрическими термо-инструментами.

3. Мотивация и целеполагание.

Цель: Постановка цели. Подготовить учащихся к восприятию   материала.

Целью являлось сформировать представление о массажном коврике и его значении.

Учащиеся получили информацию о пользе массажа и простейших применениях.

Массаж можно делать руками, а лучше всего смастерить массажный коврик для ног.

4. Введение в тему.

Цель: Организация процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала.

На этом этапе учащиеся были ознакомлены с видами массажных ковриков

  • Массажный коврик из природных материалов
  • Массажный коврик из фурнитуры и подручных материалов
  • Массажный коврик с наполнителями (текстильный коврик)
  • Комбинированный массажный коврик.
  • Ортопедический коврик

5. Физминутка

Перед выполнением практической работы учащимся было предложено выполнить разминку рук и пальчиков для коррекции    мелкой моторики на основе упражнений.  

6.Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

Цель: Развитие планирующих умений. Формирование интеллектуальных навыков труда; развитие ориентировочных умений. Коррекция памяти, речи.

Девочки частично самостоятельно составили план выполнения практической работы.

7. Практическая работа.

Цель: Практическое применение знаний. Формирование поисково-исследовательских умений и навыков.

Был проведён вводный инструктаж с целью выработки устойчивых стереотипов поведения, направленных на уменьшение травматизма.

Упражнение «Добрые руки» способствовало психоэмоциональной коррекции + коррекция моторики. Создание атмосферы доброжелательности, сплочения.

Насыщение положительными эмоциями уверенности, успеха, достижения.

Девочки с интересом приступили к выполнению практического задания.

Практические задания были по сложности разного уровня.  Более трудные выполняли девочки первой группы, второй группе учащихся дана работа менее сложная.

Гостям было предложено принять участие в выполнении практического задания. Они (мама Домашевской О. и бабушка Лосковой Д.)  с удовольствием поддержали девочек, что придало им уверенности.

Итог урока. Рефлексия. Оценка.

Цель: Обобщение пройденного материала, оценка.

Создание положительной мотивации перспективы. Усиление оценочной деятельности самих учащихся.

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:

  1. Принцип наглядности. Предполагает непосредственное восприятие изучаемых объектов (швейные машины, материалы, учебно-наглядные пособия, инструкционные карты).
  2. Принцип системности и последовательности, соблюдения логики в обучении (связь с ранее изученными темами)  
  3. Принцип доступности и посильности (тема отличается от предыдущих своей технической направленностью, но вполне доступная для 9 класса).
  4. Принцип сознательного и активного участия учащихся в процессе обучения (частично самостоятельное формулирование учащимися заданий на уроке.).
  5. Принцип связи теории с практикой, жизнью (массажные коврики часто используют для занятий как в детских садиках так и на уроках лечебной физкультуры.)
  6. Принцип научности (учащиеся овладевают общепринятой технической терминологией и общетехническими категориями).

В ходе проведения урока я использовала как традиционные методы обучения, так и новейшие технологии, а именно:

- репродуктивный метод;

- демонстрационный метод;

- методы активизации учебной деятельности;

- проблемный метод;

- технологии использования КТ;

- здоровьесберегающие технологии.

Обстановка на уроке была доброжелательная, доверительная. Цели урока были достигнуты, задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение контрольно-корректирующей образовательной технологии на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело) в коррекционной школе VIII вида

    В основном, занятия по трудовому обучению в коррекционной школе состоят из объяснения и практических упражнений. Увлеченность традиционным комбинированным уроком, нормированность ...

Урок по швейному делу в коррекционной школе 8 вида. Раздел: "Изготовление цельнокроенного прямого платья по производственной технологии". Тема : "Аксессуары к готовому платью"

Урок практического повторения  раздел "Изготовление прямого цельнокроенного платья по производственной технологии" по теме "Аксессуары к готовому платью" для учащихся ( класса коррекционной школы...

Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.

Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...

Конспект и презентация к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида.Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс.

КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс....

Урок по технологии(швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: " Швейная машинка. Заправка верхней нитки"

Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс. Тема урока: "Швейная машинка. Заправка верхней нитки"...

Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Ручные стежки"

Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Ручные стежки"...

Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Моталка. Намотка нитки на шпульку"

Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Моталка. Намотка нитки на шпульку"...