Урок швейного дела в коррекционной школе 8-го вида по теме "Пижамные брюки. Обработка верхнего среза пижамных брюк" (7 класс)
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Тараникова Вера Валерьевна

Цели:

дидактическая: повторить и закрепить знания по теме “Пижамные брюки”, научить учащихся выполнять обработку верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо, формировать терминологическую лексику; коррекционная: коррекция восприятия через выполнение упражнений на узнавание и различение;

воспитательная: воспитание мотивации к учению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок швейного дела в коррекционной школе 8-го вида по теме "Пижамные брюки. Обработка верхнего среза пижамных брюк" (7 класс)

Цели:

дидактическая: повторить и закрепить знания по теме “Пижамные брюки”, научить учащихся выполнять обработку верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо, формировать терминологическую лексику; коррекционная: коррекция восприятия через выполнение упражнений на узнавание и различение;

воспитательная: воспитание мотивации к учению.

Оборудование: образец пижамных брюк, презентация к уроку с коррекционными упражнениям

и и рисунками поэтапной обработки, карточки с терминами, образцы тканей, швейная машина, нитки, игла, ножницы, утюг, скалывающие булавки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение и закрепление пройденного материала по теме “Пижамные брюки”.

- Сейчас мы повторим пройденный материал. За каждый верный ответ вы будете получать розовый треугольник (оценка “5”), если ответ с небольшой неточностью – голубой треугольник (оценка “4”), надеюсь, что желтые треугольники, соответствующие оценке “3”, никто не получит.

1. Фронтальный опрос группы:

- Какое изделие вы изучаете? (пижамные брюки)

- К каким изделиям относят пижамные брюки? (к поясным изделиям)

- Какие еще  поясные изделия вы знаете? (трусы, юбки, плавки, брюки)

- Почему их называют поясными? (поясные изделия держатся на фигуре человека, на линии талии с помощью резинки или пояса)

- Для чего используют пижамные брюки? (как нательное белье для сна)

2. Коррекционное упражнение:

Расшифровать за 7 сек. название хлопчатобумажных тканей, слоги которых написаны в разброс на лепестках цветка, изображенного на слайде презентации и по памяти написать эти названия на опросных листах.

http://festival.1september.ru/articles/634181/img1.jpg

Прочитайте названия тканей. (Ситец, бязь, сатин, фланель)

3. Какие из этих тканей используют на пошив пижамных брюк? (Можно использовать каждую из них)

4. Работа с образцами тканей

- Я выдам вам образцы тканей, названия которых вы только что расшифровали. Вы должны положить образец ткани напротив ее названия, написанного вами на опросном листе (по окончании работы взаимопроверка).

5. Повторение свойств хлопчатобумажной ткани:

- Сейчас я вам прочту рекламное стихотворение о пижаме, а вы, прослушав его, ответите, из какой ткани может быть сшита эта пижама.

Плохо греют батареи,
Ну, так это не беда!
Я в своей пижаме новой,
Не замерзну никогда!

(Пижама сшита из фланели, у которой более высокая теплозащитность)

- А какие ёще положительные свойства хлопчатобумажных тканей необходимые для бельевых изделий вы знаете, ответите, выполнив упражнение по карточкам:

Задание: отметить положительные свойства хлопчатобумажных тканей.

  • хорошо пропускают воздух;
  • легко стираются;
  • быстро сохнут;
  • дают большую усадку при стирке;
  • мягкие;
  • сильно сминаются;
  • прочные;
  • легко утюжатся;
  • не электризуются.

6. Работа с образцами и рисунками швов, используемых при пошиве пижамных брюк:

- А теперь давайте вспомним, какие швы применяют при пошиве пижамных брюк. Для этого выполним упражнения по вариантам.

1 вар: Подписать название швов под образцами швов на карточках (вподгибку с закрытым срезом, вподгибку с открытым срезом, стачной, запошивочный).

2 вар: Определить названия швов, изображенных на слайде по №-ми в течении 5 сек. и написать по памяти названия швов в последовательности, соответственно их номеру (№ 1 – запошивочный; №2 – вподгибку с закрытым срезом; №3 – вподгибку с открытым срезом; №4 – стачной шов в заутюжку).

http://festival.1september.ru/articles/634181/img2.jpg

7. Работа с чертежом пижамных брюк:

а) Упражнение: На слайде изображен чертеж пижамных брюк, каждый срез отмечен цифрой, учитель называет название среза, а учащиеся поднимают карточку с соответствующей срезу цифрой.

http://festival.1september.ru/articles/634181/img3.jpg

б) Назвать отсутствующие срезы на чертеже пижамных брюк (чертежи на слайдах презентации).

http://festival.1september.ru/articles/634181/img4.jpg

8. Работа с планом:

Задание: выберите правильную последовательность уже выполненной вами работы по изготовлению пижамных брюк (задание по карточкам или на слайдах презентации).

а) 3, 4, 1, 2                      1. Соединение левой и правой деталей брюк.

б) 2, 3, 1, 4                       2. Раскладка выкройки брюк на ткани и раскрой.

в) 2, 1, 3, 4                       3. Обработка шаговых срезов.

                                         4. Обработка детали пояса.

9. Выставление оценок за теоретические знания.

III. Изучение нового материала

1. Сообщение темы урока

“Обработка верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо”.

2. Объяснительная беседе учителя с учащимися (объяснение хода работы с использованием наглядности: образца, рисунков с поэтапным выполнением хода работы, карточек с терминами.)

- В начале работы наложить пояс на лицевую сторону пижамных брюк, сколоть по меткам, уравнять срезы и присоединить временными стежками вперед иголку. Вспомните название операции временного присоединения мелкой детали к более крупной (приметывание). (Учитель говорит, что будет прикреплять на доску названия операций в последовательности выполнения хода работы, эти названия послужат учащимся опорными словами для пересказа хода работы на этапе закрепления).

- Затем надо присоединить пояс к верхнему срезу пижамных брюк машинной строчкой. Как называется операция присоединения мелкой детали к крупной машинной строчкой? (Притачивание). Ширина шва притачивания 0,7-1 см.

- Далее необходимо обработать срез шва от осыпания зигзагообразной машинной строчкой. Как называется эта операция? (Обметывание).

- Затем надо загнуть припуск шва в сторону деталей брюк и закрепить утюгом. Как называется эта операция? (Заутюживание).

- Далее продернуть резиновую тесьму и закрепить концы тесьмы ручными стежками.

IV. Закрепление.

Рассказ хода работы учащимися (по цепочке) с использованием опорных слов-названий операций, расположенных в последовательности выполнения хода работы (приметать, притачать, обметать, заутюжить).

V. Повторение ТБ с ножницами, утюгом, швейной машиной, ручной иглой.

VI. Практическая работа.

“Обработка верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо”.

  1. Дифференцирование задания.
  2. Контроль за выполнением работы.
  3. Оказание индивидуальной помощи.
  4. Внесение вопросов учащимися по ходу работы, о том какую операцию они выполняют, с целью закрепления знаний по терминологии.

VII. Итог.

  1. Анализ работы учащимися.
  2. Взаимопроверка.
  3. Выставление оценок.

- Какую обработку вы выполняли сегодня на уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Пижамные брюки. Обработка верхнего среза пижамных брюк притачным поясом.» Цели: дидактическая - повторить и закрепить знания по теме «Пижамные брюки», научить выполнять обработку верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо, формировать терминологическую лексику; коррекционная - коррекция восприятия через выполнение упражнений на узнавание и различение; воспитательная - воспитание мотивации к учению.

Слайд 2

Повторение и закрепление пройденного материала по теме: «Пижамные брюки» Выполнение упражнений на развитие и коррекцию восприятия.

Слайд 3

Коррекционное упражнение: расшифровать название хлопчатобумажных тканей, слоги которых написаны на лепестках цветка.(на выполнение 7 секунд, затем записать названия по памяти на опросных листах)

Слайд 4

Коррекционное упражнение: определить название швов за 5-7 секунд, написать названия по памяти соответственно их номеру. 3 4

Слайд 5

Задание: поднять карточку с цифрой соответствую- щей срезу, который назовёт учитель. 6

Слайд 6

Коррекционное упражнение: назвать отсутствующие на чертежах срезы пижамных брюк. 1 2

Слайд 7

Коррекционное упражнение: назвать отсутствующие на чертежах срезы пижамных брюк. 3 4

Слайд 8

Задание: выбери правильную последовательность уже выполненной вами работы по изготовлению пижамных брюк. а) 3,4,1,2 1.соединение левой и правой деталей брюк. б) 2,3,1,4 2.раскладка выкройки брюк на ткани и раскрой. в) 2,1,3,4 3.обработка шаговых срезов. 4.обработка детали пояса.

Слайд 9

Изучение нового материала. Сообщение темы урока: «Обработка верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо.»

Слайд 10

Объяснительная беседа с использованием рисунков пооперационного выполнения хода работы.

Слайд 12

Закрепление пройденного материала: Рассказать (по цепочке) выполнение обработки верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо, используя опорные слова(термины): приметать притачать обметать заутюжить

Слайд 13

Практическая работа по теме: «Обработка верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо.» 1.Повторение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием. 2.Дифференцирование работы по объёму. 3.Контроль за выполнением работы. 4.Оказание индивидуальной помощи. 5.Внесение по ходу работы вопросов учащимся, о том какую операцию они выполняют, с целью закрепления терминологической лексики.

Слайд 14

Подведение итогов практической работы: 1.Взаимопроверка работ учащимися. 2.Анализ работы. 3.Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок швейного дела в коррекционной школе VIII вида

конспект урока "Застрачивание углов основной детали сумки и утюжка готового изделия "  + презентация  + технологические карты....

Методы коррекции агрессивного поведения учащихся на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида ( из опыта работы)

Агрессивное поведение детей одна из частых проблем детского коллектива. В данной работе представлено описание конкретных метододов, которые я использую на своих уроках для снижения агрессивного состоя...

Урок по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида 6 класс.

Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Фартук», закрепление материала в форме практической работы. ...

конспект урока «Обработка верхнего среза пижамных брюк»

Технологическая карта и опорный конспект урока по профессионально-трудовому обучению по профилю "Швейное дело"  для обучающихся 7 класса в соответствии с ФГОС образования обучающихся с нарушениям...

Тема: «Обработка верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо». 7 класс.

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.cjk { font-family: "Calibri"; }p.ctl { font-family: "Times New Roman"; } Данный урок явля...

Выступление на МО. Индивидуальный подход к детям с отклонениями в развитии на уроках швейного дела в коррекционной школе-интернате VIII вида. Март 2022г.

Индивидуальный подход к детям с отклонениями в развитии на уроках швейного дела в коррекционной школе-интернате VIII вида...