Главные вкладки

    урок швейного дела в коррекционной школе VIII вида
    презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме

    Данченко Татьяна Геннадьевна

    конспект урока "Застрачивание углов основной детали сумки и утюжка готового изделия "  + презентация  + технологические карты.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока:  Застрачивание  углов  основной детали и утюжка готового изделия.

    Цели урока:  

    Образовательная:

    1. закреплять  знания учащихся по пошиву хозяйственной сумки;

    2. совершенствовать  умения и навыки  учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе пошива сумки;

    3. совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы;

    Коррекционно-развивающие:

    1. корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение;

    2. развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;

    3. развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся группы;

    4. развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции;

    Воспитательные:

    1. воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ;

    2. воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ;

    3. учить взаимопомощи, рефлексии ;

    4.  воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

    Оборудование: швейные машины, процессор, проектор, экран, компьютерная презентация,  раздаточный материал.

    Материалы:  детали кроя образца, демонстрационный материал, ножницы, нитки, иголки, линейки, булавки, напёрстки.

    Этапы урока:

    1.     Организационный.

    2.     Актуализация знаний, сообщение новой темы.

    3.     Систематизация знаний.

    4.     Объяснение новой темы.

    5.     Закрепление.

    6.     Практическая работа.

    7.     Итоги урока.

    Этапы урока        

    Коррекционная работа.

    Индивидуальная работа

    1.

    Слайд 1

    1. Сядет тот, кто ответит на вопрос:
    1. Рассыпались буквы, составь слово.
    2. Закончи пословицу: Семь раз отмерь… (один раз отрежь)
    3. Загадка:

    На поляне шерстяной

                          Пляшет тонконожка ,

                          Из-под туфельки стальной

                          Выползает стежка. (Швейная машинка)

    1. Закончи предложение: Для построения чертежей применяют …
    2. Назовите правильно профессию:

                      Занимается ремонтом одежды, работает в

                       мастерской или ателье? (портной)

    1. Назвать одно изделие, которое ты сшила на уроках.

    Задания разноуровневого характера.

    Актуализация знаний.

    Шитье – удивительная страна тканей, ниток, иголок, ножниц,  утюга. Нельзя отправляться в чужую страну. Не зная её языка и традиций. Давайте вспомним эти традиции.

    Это, во–первых, знание правил техники безопасности. Перечислите инструменты, приспособления и принадлежности, используемые при шитье.

    Во – вторых, начиная шить, надо иметь представление о тканях. О поведении их при раскрое, и влажно – тепловой обработке, и о том, как они будут носиться. Надо знать какие  инструменты, приспособления и принадлежности нам будут нужны для работы? Назовите их.

    Важнейший залог успеха – отработка глазомера и развитие воображения. Вот несколько упражнений для развития глазомера:

    - найти середину полоски;

    - прямоугольник разрезать на две одинаковые части: чтобы получились 2 прямоугольника; 2 треугольника

    - отложите на прямой линии 10 мм, 2 см.

    Проверка.

    Коррекция памяти, внимания, зрительного восприятия, пространственных представлений, воображения.

    Слайд 2

    3.

    Слайд 3

    Слайд 4

    Систематизация знаний.

    Скажите, чем мы занимались на прошлых уроках?

    Давайте вспомним план работы  по пошиву сумки хозяйственной.

    Индивидуальное задание:  у  доски - последовательно расположить этапы пошива хозяйственной сумки? (на месте)разложить последовательно карточки с этапами работы, пронумеровать их.

    Фронтальная работа с остальными учащимися:

     (на месте) разложить последовательно карточки с этапами работы. Прочитать этапы работы.

    - Вспомнили материал прошлого урока и скажите, какого этапа выполнения практической работы не было? Почему?

    Сообщение темы урока: Застрачивание углов основной детали и утюжка готового изделия.

    Цель урока:

    1. закрепить знания учащихся по пошиву хозяйственной сумки;

    2. совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе пошива сумки;

    3. совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы;

    4.учить проводить самоанализ работы;

    Но прежде, чем мы приступим к практической работе, нам нужно научиться правильно,  выполнять двойную машинную строчку.

    Развитие аналитико-синтетической деятельности.

    Развитие мыслительных процессов, воображения, речи.

    4.

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Подготовка к практической работе №1: проверить наличие технологической карты (лист – белого цвета).

    Ход работы: (внимательно прочитать)

    1. Сложить детали кроя изнаночными сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть булавками, сметать на расстоянии 2см от среза.

    2. Стачать  детали, выполнив первую строчку на расстоянии 2 см от среза, закрепить начало и конец строчки. Удалить строчку временного назначения.

    3. Выполнить вторую строчку на расстоянии 1-2 мм от первой строчки, используя в качестве ориентира край внутренней выемки прижимной лапки.

    4. Оформить образец в альбом.

    Обратить внимание как вы будете проверять качество выполненной строчки.

    1. ширина шва равна 20 мм (2см);
    2. машинные строчки ровные по всей длине;
    3. начало и конец строчек прочно закреплены;
    4. шов хорошо приутюжен.

    Но прежде, чем приступим к выполнению практической работы, повторим правила техники безопасной

    Повторение Т.Б.

    1.Работа по карточкам по технике безопасности – я называю правило,  если вы согласны говорите - «да», если не  согласны - “нет”. Будьте внимательны.

     

    - сидеть надо, склонившись к машине пониже (нет) (в ходе урока буду следить  за соблюдением посадки и правил);

    -выполняя влажно-тепловую обработку работать стоя на резиновом коврике (да),  включать и выключать утюг сухими руками (да), берясь за шнур (нет);

    -следить за правильным положением рук (да);

    -сломанную иглу бросить в урну (нет).

    2.Продолжите предложения:

    Во время выполнения ручных швейных работ игла должна находиться …;

    Ставить утюг на…;

    Во время работы утюгом, следить за тем, чтобы шнур не касался…;

    Во время вдевания нитки в иглу швейной машины, необходимо убрать…        

     

    Практическая работа №1

    Контролирую выполнение практической работы, помогаю некоторым учащимся.

    Коррекция памяти

    Умение работать самостоятельно по технологической карте и по инструкции.

    Слайд  8        

     Гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук, упражнения на осанку, гимнастику для глаз.

    (Потирание кистей рук; «замок» и др., упражнения на осанку – соединение поочередно рук за спиной  и других)        

    Подведение итогов 1-го урока:

    Подвожу  промежуточные итоги практической работы

    Анализирует работу учащихся на данном уроке (поощряю лучших), обращает внимание учащихся на общие ошибки, допущенные в процессе практической работы.

    Выставление оценки уч-ся, учителя.

    Выполнение охранительного режима.

    Развитие навыков самооценки.

     

    Подготовка к перемене

    Предлагает учащимся убрать учащимся рабочие места, освободить их от мусора, снять спецодежду.

     

     

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    2 урок

    Сядет тот, кто назовет одно вами сшитое изделие.

    Назвать одно изделие, которое ты сшила на уроках.

    Скажите какой формы сумка?

    Работа с формой изделия.

    Термины: угол, боковой срез, нижний срез

    Ширина сумки

     Подготовка к практической работе №2: проверить наличие инструкционной карты (лист – голубой цвет), инструментов и приспособлений.

    Ход работы: (внимательно прочитать)

    1. Наметить на изнаночной стороне сумки линии на расстоянии 2см 5 мм (25 мм)

    от углов для образования дна и боковых стенок.    

    1.  Сметать по намеченным линиям.
    2. Стачать  углы сумки двойной машинной строчкой.
    3. Удалить нитки строчек временного назначения.
    4. Отутюжить готовое изделие.

    Проверка качества работы:

    1. углы застрочены двойной машинной строчкой;
    2. машинные строчки ровные;
    3. внешний вид соответствует выбранной модели;
    4. изделие хорошо отутюжено.

    Коррекция внимания, памяти

    Развитие мыслительных процессов, воображения, речи.

    Практическая работа. (Работа сопровождается тихой музыкой)

    Работа учениц по технологической карте.

    Какие швы применяются при застрачивании углов  с основной детали  сумки хозяйственной?

    Подведение итогов  2-го урока

    Контролирует выполнение практической работы, помогаю некоторым учащимся.

    Во время работы учитель ставит «Звездочку» на парту той ученицы, которая работает качественно, быстрее всех.

    Через 20 минут после начала практической работы – физминутка, гимнастика для глаз

    Задания разноуровневого характера.

    Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

    Умение работать по технологической карте и по инструкции.

    Развитие навыков самоконтроля.

    Слайд 14

    Слайд 15

    Слайд 16

    Закрепление

    Сколько деталей кроя у хозяйственной сумки?

    Какие швы выполняли при пошиве сумки?

    Чем занимались на уроке?

    Подготовка к перемене 

    Предлагает учащимся убрать учащимся рабочие места, освободить их от мусора, снять спецодежду

    3 урок.

    Организационный момент

    Проверяет готовность учащихся к уроку.

    Активизация учащихся

    Подведение итогов

    А как же продвигается ваша работа по обработке сумки?

    - Кто уже закончил всю работу?

    - Кто из вас остановился на 3-ем этапе?

    - Кто уже завершил 4 этап?

    - Кому из вас для работы понадобится утюг? (вспомните правила безопасной работы с утюгом)

    Отчеты учащихся о проделанной работе

    Завершение учащимися практической работы

    1) Самоанализ выполненной работы.

    План анализа:

    1. Какую работу выполняла?

    1. Какие швы применяла?

    1. Допустила ли ошибки при выполнении работы?

    1. Если да, то как их исправила?

    1. Довольна ли своей работой?

    1. Можно ли сделать лучше?

    1. Какую бы оценку себе поставила?

    1. -Какую операцию по пошиву фартука мы сегодня выполняли?

    Игра  «Лото»

    Найди отличия

    Самооценка. Взаимоконтроль.

    Подведение итогов урока:

    - Чему вы учились на уроке?

    - Образец,  какого шва вы выполняли?

    - Для чего?

    - Что у вас получилось, какая операция вызвала наибольшие затруднения?

    - Что запомнилось на уроке больше всего?

     Благодарю за урок.

    Уборка рабочих мест

    Контролирую уборку учащимися мастерской, своих рабочих мест.

    Развитие мыслительных процессов, речи.

    Развитие логического мышления, навыков контроля.

     Умение выделять главное

     

     

     

     

     

     

    Умение выделять главное.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Т Ю Г У

    Слайд 2

    План работы по пошиву сумки хозяйственной 1. Обработать ручки. 3. Обработать боковые срезы основной детали. 4. Застрочить углы основной детали. 5. Отутюжить готовое изделие. 2. Обработать верхний срез основной детали.

    Слайд 3

    Т ема урока : Застрачивание углов основной детали сумки и утюжка готово- го изделия.

    Слайд 4

    Ц ель урока : закрепить знания по пошиву хозяйственной сумки; совершенствовать умения и навыки по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе пошива сумки; совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы;

    Слайд 5

    Практическая работа №1 Выполнение двойной машинной строчкой Инструменты , приспособления и принадлежности: игла, ножницы, напёрсток, булавки, линейка, карандаш, швейная машина, утюг. Материалы для работы: крой образцов (две детали), швейные нитки. Школьные принадлежности: альбом, линейка, ручка, простой карандаш.

    Слайд 6

    Ход работы: 1. Сложить детали кроя изнаночными сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть булавками, сметать на расстоянии 2см от среза. 2. Стачать детали, выполнив первую строчку на рас- стоянии 2 см от среза, закрепить начало и конец строчки. Удалить строчку временного назначения. 4. Оформить образец в альбом. 3. Выполнить вторую строчку на расстоянии 1-2 мм от первой строчки, используя в качестве ориентира край внутренней выемки прижимной лапки.

    Слайд 7

    1-2 мм ----------------------------------------------- ----------------------------------------------- Практическая работа №1 направление долевой

    Слайд 9

    Форма плоская объёмная Плоский - ровный, с прямой и гладкой поверхностью Объём – величина чего-нибудь в длину и ширину

    Слайд 10

    Боковой срез Нижний срез основная деталь сумки

    Слайд 11

    Боковой срез ширина сумки

    Слайд 12

    Практическая работа №2 Застрачивание углов основной детали и утюжка готового изделия Инструменты , приспособления и принадлежности: игла, ножницы, напёрсток, булавки, линейка, карандаш, швейная машина, утюг. Материалы для работы: основная деталь сумки, швейные нитки.

    Слайд 13

    Ход работы: 1. Вывернуть сумку на изнаночную сторону. 2. Наметить линии на расстоянии 2 см 5 мм от углов для образования дна и боковых стенок. Сметать по намеченным линиям. 4. Отутюжить готовое изделие. 3. Стачать углы двойной машинной строчкой. Удалить нитки строчек временного назначения. Закрепить углы в боковом шве.

    Слайд 14

    Самоанализ выполненной работы План анализа 1 . Какую работу выполняла? 2. Какие швы применяла? 3. Допустила ли ошибки при выполнении работы? 4. Если да, то как их исправила? 5. Довольна ли своей работой? 6. Можно ли сделать лучше? 7. Какую бы оценку себе поставила?

    Слайд 15

    Найди отличия

    Слайд 16

    Спасибо за урок!



    Предварительный просмотр:

    Игра "Лото"

    Цели:

    1. Проверка объема и качества усвоение материала учениками.
    2. Развитие речи (умение правильно сформулировать ответ).
    3. Развитие мышления. Проверка образа мышления отвечающих учеников.
    4. Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, взаимопомощь.

    Для игры надо приготовить карточки. Только два раза должно повторяться одно число. Приготовлены жетоны (пуговицы), бочонки с цифрами.

    Для быстроты игры, содержание одного вопроса не должно быть сложным.

    Вопросы должны спрашивать об одной операции.

    Правила игры:

    Число играющих зависит от числа карт. Каждой ученицы выдается по карточке.

    Учитель задает первый вопрос. На этот вопрос  отвечают те учащиеся, у которых на карточке есть такая цифра. Их должно быть только двое, у кого есть такая цифра, кто из них поднимет руку тот и отвечает, тот и закрывает свою цифру на карточке.

    Кто первый закроет все цифры на своей карточке тот и выигрывает.

    1

    1

    16

    18

                    7

    11

    17

    5

    2

    13

    2

    8

    4

    19

    14

    11

    3

    20

    5

    3

    12

    16

    17

    7

    4

    18

    19

    14

    2

    6

    10

    13

    5

    21

    3

    20

    8

    1

    22

    12

    6

    6

    10

    9

    15

    22

    21

    4

            

    1. НЕ ДОПУСКАТЬ ПОТЕРИ …. (иглы)
    2. НЕ ОСТАВЛЯТЬ … РАСКРЫТЫМИ. (ножницы)
    3. ДОЛЕВЫЕ НИТИ ИДУТ … КУСКА ТКАНИ. (вдоль)
    4. ОДНА ТОЧКА НА ТЕРМОРЕГУЛЯТОРЕ - … НАГРЕВ. (слабый)
    5. СТАВИТЬ … НА ПОДСТАВКУ. (утюг)
    6. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ СТЕЖКИ БЫВАЮТ. (прямыми или косыми)
    7. НАЗОВИ РУЧНОЙ СТЕЖОК. (вперёд иголку)
    8. ПО ФОРМЕ ПУГОВИЦЫ БЫВАЮТ… (круглые, овальные, квадратные)
    9. НАЗОВИ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РУЧНЫХ РАБОТ. (игла)
    10. СВЕТ ДОЛЖЕН ПАДАТЬ НА РАБОЧУЮ ПОВЕРХНОСТЬ С … СТОРОНЫ. (слева)
    11. НАЗОВИ ДЕТАЛЬ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ.
    12. НА ЛЕЗВИИ ИГЛЫ РАСПОЛОЖЕНО ДВА ЖЕЛОБКА- …. И …. (длинный и короткий)
    13. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ШОВ… (стачной)
    14. КРАЕВОЙ ШОВ. (шов вподгибку с закрытым срезом)
    15. ТКАНЬ ДЛЯ ПОШИВА МЕШОЧКА (льняная)
    16. ОТДЕЛКА ИЗДЕЛИЯ (аппликация)
    17. ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ (полотняное )
    18. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ШВЕЙНЫХ РАБОТ (булавка или напёрсток)
    19. НОМЕР ТОЛСТЫХ ШВЕЙНЫХ НИТОК (10)
    20. ХЛОПЧАТОБУМАЖНАЯ ТКАНЬ  (Cитец )


    Предварительный просмотр:

    Практическая работа №1

    Технологическая карта

    Выполнение двойной машинной строчки

    Инструменты и приспособления и принадлежности: игла, ножницы, напёрсток, булавки, линейка, карандаш, швейная машина, утюг.

    Материалы для работы: крой образцов (две детали), швейные нитки.

    Ход работы:

    1. Сложить детали кроя изнаночными сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть булавками, сметать на расстоянии 2см от среза.

    2. Стачать  детали, выполнив первую строчку на расстоянии 2 см от среза, закрепить начало и конец строчки. Удалить строчку временного назначения.

    3. Выполнить вторую строчку на расстоянии 1-2 мм от первой строчки, используя в качестве ориентира край внутренней выемки прижимной лапки.

    4. Оформить образец в альбом.

    Проверка качества работы:

    1. ширина шва равна 20 мм (2см);
    2. машинные строчки ровные по всей длине;
    3. начало и конец строчек прочно закреплены;
    4. шов хорошо приутюжен.



    Предварительный просмотр:

     

    Практическая работа №2

    Застрачивание углов основной детали и утюжка готового изделия.

    Инструменты и приспособления и принадлежности: игла, ножницы, булавки, линейка, карандаш, швейная машина, утюг.

    Материалы для работы: основная деталь сумки, швейные нитки.

    Ход работы:

    1. Наметить на изнаночной стороне сумки линии на расстоянии 2см 5 мм (25 мм)

     2см 5мм

    отмерить

    от углов для образования дна и боковых стенок.                                                                  

    1. Сметать по намеченным линиям.

    сметать

                                                                   

    1. Стачать  углы сумки двойной машинной строчкой.

    расстояние между строчек 1-2 мм

    стачатьть

    1. Удалить нитки строчек временного назначения.
    2. Отутюжить готовое изделие.

    Проверка качества работы:

    1. углы застрочены двойной машинной строчкой;
    2. машинные строчки ровные;
    3. внешний вид соответствует выбранной модели;
    4. изделие хорошо отутюжено.

    Практическая работа №2

    Застрачивание углов основной детали и утюжка готового изделия.

    Инструменты и приспособления и принадлежности: игла, ножницы, булавки, линейка, карандаш, швейная машина, утюг.

    Материалы для работы: основная деталь сумки, швейные нитки.

    Ход работы:

    1. Наметить на изнаночной стороне сумки линии на расстоянии 2см 5 мм (25 мм)

                от углов для образования дна и боковых стенок.                                                                  

    1. Сметать по намеченным линиям.

                                                                   

    1. Стачать  углы сумки двойной машинной строчкой (расстояние между строчек 1-2 мм).

     1-2мм

    1. Удалить нитки строчек временного назначения.
    2. Отутюжить готовое изделие.

    Проверка качества работы:

    1. углы застрочены двойной машинной строчкой;
    2. машинные строчки ровные;
    3. внешний вид соответствует выбранной модели;
    4. изделие хорошо отутюжено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методы коррекции агрессивного поведения учащихся на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида ( из опыта работы)

    Агрессивное поведение детей одна из частых проблем детского коллектива. В данной работе представлено описание конкретных метододов, которые я использую на своих уроках для снижения агрессивного состоя...

    Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.

    Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...

    Конспект и презентация к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида.Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс.

    КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс....

    Индивидуальный подход на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида

    Индивидуальный подход на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII...

    Создание наиболее эффективных условий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида

    Использование на уроках трудового обучения  в совокупности таких технологий как информационно-коммуникационных, игровых, проблемного метода, проектирования, личностно-ориентированного подхода дае...

    «Словарная работа на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида » (Из опыта работы)

    В своем выступлении я ознакомлю вас с приемами активизации речи учащихся на уроках швейного дела на различных его этапах.Перед выполнением любого изделия проводится детальный анализ образца: дается ха...


     

    Комментарии

    Татьяна Геннадьевна мне очень понравился урок, много интересного спасибо.Взяла себе.

    Татьяна Геннадьевна мне очень пригодится ваш урок , я работаю не давно в коррекционной школе и набираю материал для уроков .Если есть возможность,то поделитесь опытом работы с данными учениками. Возможно у вас есть еще наработки? Я буду очень благодарна вам.
    Данченко Татьяна Геннадьевна

    Спасибо за добрые слова, могу предложить "Применение компьютерных технологий в коррекционной школе VIII вида на уроках швейного дела", "Мониторинг на уроках трудового обучения в коррекционной школе VIII вида"