Тест по литературе для 10 класса по роману "Война и мир"
тест по литературе (10 класс) на тему

Алексеенкова Наталья Владимировна

По роману "Война и мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл По роману "Война и мир"26.84 КБ

Предварительный просмотр:

                Тест по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

1.Когда начинается действие романа «Война и мир»?

 а) в январе 1812 года

б) в апреле 1801 года

в) в мае 1807 года

г) в июле 1805 года

2.Как определил сам Л.Н. Толстой  жанр произведения «Война и мир»?

 а) историческая хроника

б) роман

в) летопись

г) эпопея

3.В исторических трудах Наполеон нередко противопоставляется

Александру I. Кто противопоставлен Наполеону в романе «Война и мир»?

а) Александр I

б) М.И. Кутузов

в) А. Болконский

 г) Николай I

 4.Сколько времени длится действие романа  (в целом)?

 а) 10 лет

б) 25 лет

в) около 7 лет

г) 15 лет

5.В ком Л.Н. Толстой  видит решающую силу истории?

 а) царь

б) военачальники

в) аристократия

г) народ

6.  С какого события начинается роман «Война и мир»?

 а)  описания встречи отца и сына Болконских

б) описания Шенграбенского сражения

в) описания именин  в доме Ростовых

г) описания вечера у А. П. Шерер

7. Возраст Наташи Ростовой в начале романа?

а) 10 лет

б) 13 лет

в) 16 лет

г) 18 лет

8. Сколько детей было у графа и графини Ростовых?

а)  3

б) 4

в) 5

г) 6

9. Определите кульминацию 1-го тома романа «Война и мир».

а)  именины в доме Ростовых

б)  история с Теляниным

в) встреча императоров в Тильзите

г) Аустерлицкое сражение

10. Почему князь Андрей идёт служить в действующую армию ( 1-й том)?

а)  так он понимает офицерский долг

б)  хочет продвинуться по служебной лестнице

в)  стремится к славе

г)  мечтает защищать родину

11. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве?

 а) увлечение мистикой

б) возможность отречься от несчастливого брака

в) идея единения и братства людей

г) связи с влиятельными людьми

12. После Шенграбенского сражения «князю Андрею было грустно и тяжело», потому что

а) его смелое поведение во время сражения не было замечено Багратионом

б) в сражении погибло больше солдат и офицеров, чем ожидалось

в) после посещения батареи капитана Тушина начали разрушать его идеальные представления о подвиге

г) ему не удалось проявить себя в сражении и прославиться

13. Какое событие вторично побудило князя Андрея оставить государственную службу?

 а) служебные взыскания

б) смерть жены

в) недовольство Сперанского

 г) любовь к Наташе

14. Почему расстроился брак князя Андрея и Наташи Ростовой?

 а) из-за тайных отношений Наташи и Бориса Друбецкого

б) из-за отказа старого князя Болконского благословить этот брак

в)  из-за мимолётного увлечения Наташи Анатолем Курагиным

г)  из-за отказа графа и графини Ростовых выдать дочь замуж за вдовца

15. Как называлась деревня князя Андрея, которую отделил ему отец?

 а) Лысые горы

б) Отрадное

в) Богучарово

г) Марьино

16. По какому поводу граф Илья Андреевич Ростов устраивает обед в Английском клубе?

а) победа в Бородинском сражении

б) именины Наташи

в) приезд императора в Москву

г) победа князя Багратиона в Шенграбенском сражении

17. какую сумму проиграл Николай Ростов Долохову?

а) 31000 рублей

б) 40000 рублей

в) 43000 рублей

г) 45000 рублей

18. Чьими глазами читатель видит Бородинское сражение?

а) Николая Ростова

б) Пьера Безухова

в) Андрея Болконского

г) Анатоля Курагина

19.Тихон Щербатый является символом:

 а) смирения

б) народного гнева

в) аристократизма

г) карьеризма

20. Завершите фразу Л.Н. Толстого: « Нет и не может быть величия там, где нет…».

 а)  стремления к славе

б) простоты, добра и правды

в) великих поступков

г)  самолюбия

Проверочная работа по роману-эпопее «Война и мир»

Вариант 1

В невысокой комнатке, освещенной одной свечой, сидела княжна и еще кто-то

с нею, в черном платье. Пьер помнил, что при княжне всегда были компаньонки.

Кто такие и какие они, эти компаньонки, Пьер не знал и не помнил. “Это одна

из компаньонок”, – подумал он, взглянув на даму в черном платье.

Княжна быстро встала ему навстречу и протянула руку.

- Да, – сказала она, всматриваясь в его изменившееся лицо, после того как

он поцеловал ее руку, – вот как мы с вами встречаемся. Он и последнее время

часто говорил про вас, - сказала она, переводя свои  глаза с Пьера на

компаньонку с застенчивостью, которая на мгновение поразила Пьера.

- Я так была рада, узнав о вашем спасенье. Это было единственное

радостное известие, которое мы получили с давнего времени. - Опять еще

беспокойнее княжна оглянулась на компаньонку и хотела что-то сказать; но

Пьер перебил ее.        

- Вы можете себе представить, что я ничего не знал про него, – сказал он.

- Я считал его убитым. Все, что я узнал, я узнал от других, через третьи

руки. Я знаю только, что он попал к Ростовым… Какая судьба!

Пьер говорил быстро, оживленно. Он взглянул раз на лицо компаньонки,

увидал внимательно ласково любопытный взгляд, устремленный на него, и, как

это часто бывает во время разговора, он почему-то почувствовал, что эта

компаньонка в черном платье – милое, доброе, славное существо, которое не

помешает его задушевному разговору с княжной Марьей.

Но когда он сказал последние слова о Ростовых, замешательство в лице

княжны Марьи выразилось еще сильнее. Она опять перебежала глазами с лица

Пьера на лицо дамы в черном платье и сказала:

- Вы не узнаете разве?

Пьер взглянул еще раз на бледное, тонкое, с черными глазами и странным

ртом, лицо компаньонки. Что-то родное, давно забытое и больше чем милое

смотрело на него из этих внимательных глаз.

“Но нет, это не может быть, – подумал он. – Это строгое, худое и бледное,

постаревшее лицо? Это не может быть она. Это только воспоминание того”. Но в

это время княжна Марья сказала: “______”. И лицо, с внимательными глазами, с

трудом, с усилием, как отворяется заржавелая дверь, – улыбнулось, и из  этой

растворенной двери вдруг пахнуло и обдало Пьера тем давно забытым счастием,

о котором, в особенности теперь, он не думал. Пахнуло, охватило и поглотило

его всего.

Какое имя должно стоять на месте пропуска?_____________________________

Как называется описание внешности человека в художественном произведении?______________________________________________________            Найдите в приведенном описании деталь, характерную для данного персонажа

_________________________________________________________

В последнем абзаце найдите сравнение.__________________________________

Какой троп использован в последнем предложении отрывка?________________

Выпишите 1 пример эпитета с определяемым словом.______________________

Проверочная работа по роману-эпопее «Война и мир»

Вариант 2

В практических делах _______1)  неожиданно теперь почувствовал, что у него был центр тяжести, которого не было прежде. Прежде каждый денежный вопрос, в особенности просьбы о деньгах, которым он, как очень богатый человек, подвергался очень часто, приводили его в безвыходные волнения и недоуменья. «Дать или не дать?» – спрашивал он себя. «У меня есть, а ему нужно. Но другому еще нужнее. Кому нужнее? А может быть, оба обманщики?» И из всех этих предположений он прежде не находил никакого выхода и давал всем, пока было что давать. Точно в таком же недоуменье он находился прежде при каждом вопросе, касающемся его состояния, когда один говорил, что надо поступить так, а другой – иначе.

Теперь, к удивлению своему, он нашел, что во всех этих вопросах не было более сомнений и недоумений. В нем теперь явился судья, по каким-то неизвестным ему самому законам решавший, что было нужно и чего не нужно делать.

Он был так же, как прежде, равнодушен к денежным делам; но теперь он несомненно знал, что должно сделать и чего не должно. Первым приложением этого нового судьи была для него просьба пленного французского полковника, пришедшего к нему, много рассказывавшего о своих подвигах и под конец заявившего почти требование о том, чтобы ________1)  дал ему четыре тысячи франков для отсылки жене и детям. _______1)  без малейшего труда и напряжения отказал ему, удивляясь впоследствии, как было просто и легко то, что прежде казалось неразрешимо трудным. Вместе с тем тут же, отказывая полковнику, он решил, что необходимо употребить хитрость для того, чтобы, уезжая из Орла, заставить итальянского офицера взять денег, в которых он, видимо, нуждался. ...

    В Орел приезжал к нему его главный управляющий, и с ним ______1)  сделал общий счет своих изменявшихся доходов. ___________2)  стоил ______1) , по учету главно-управляющего, около двух миллионов.

Какое имя должно стоять вместо пропуска 1)?___________________________

Какое событие должно быть указано на месте пропуска 2)?__________________

__________________________________________________________________

Как называется используемый в художественном произведении предмет, характеризующий героя, или портретная черта, отличающая его от других?____________________________________________________________

Какая портретная черта отличает этого героя в начале произведения?

__________________________________________________________________

Какие изменения произошли во внешности героя и в связи с чем? _________

__________________________________________________________________

Какой прием лежит в основе построения данного отрывка?__________________

Ответы к первой части теста:

1-г

5-г

9-г

13-г

17-в

2-г

6-г

10-в

14-в

18-б

3-б

7-б

11-в

15-в

19-б

4-г

8-б

12-в

16-г

20-б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"

Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....

тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)

тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....

Тесты по теме "Класс Птицы" 7 класс

Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс...

Тест для 8 класса по учебнику "Физическая культура 8-9 класс" В.И. Лях

Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса....

Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...