Рабочая программа по чтению в коррекционной школе в 9 классе.
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Пищулева Светлана Владиславовна

В программу вошли следующие разделы: титульный лист, пояснительная записка, цели и задачи программы, учебно-методический комплекс, контрольно-измерительный материал, календарно-тематический план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prgr_cht_2015-16g9kl.dokument_microsoft_office_word.docx151.84 КБ

Предварительный просмотр:

http://uld13.mycdn.me/image?t=3&bid=805530739421&id=805530739421&plc=WEB&tkn=*qfZ8zfvrrtVxWwJIcIqK8PB_45A 

 Пояснительная записка.

   В 9 классе продолжается работа по развитию полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений, научно-популярных статей, правильному установлению смысловых связей с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст. Чрезвычайно важно добиваться эмоционального отклика на прочитанное ,проводить направленную работу на понимание образного языка литературного текста, на использование таких выразительных средств, как тон голоса, синтаксические паузы, логические ударения (последнее — под наблюдением учителя).

  Для качественного формирования навыка сознательного чтения в программе выделяется в качестве самостоятельного подраздел «Работа с текстом». В нем предусматривается последовательное углубление умений учащихся анализировать прочитанное, высказывать суждение по поводу описываемых событий и поступков героев, устанавливать позицию автора,

наблюдая и выявляя те средства, с помощью которых она реализуется в произведении. К указанному разделу также представлен перечень возможных требований к уровню усвоения читательских умений.

  Не менее важным является также дальнейшее совершенствование техники чтения, поскольку такие качества, как правильность, беглость, выразительность, у разных групп умственно отсталых учащихся формируются не только медленно, но и асинхронно. Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целыми словами к чтению словосочетанием и коротким предложением.

  Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения.

  Основным видом чтения в старших классах остается чтение вслух, так как умственно отсталые учащиеся (как показывают исследования) значительно хуже понимают содержание текста, прочитанного про себя. Вместе с тем чтение вслух непродуктивно для отработки темпа чтения, поэтому программа ориентирует учителя на формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

  По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения, активно используя лексику и образные выражения текста.

  С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны

нравственного поведения человека в обществе.

  Внеклассное чтение в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит рекомендательный характер с постепенным увеличением доли самостоятельности учащихся в чтении дополнительной литературы. С 8 класса вводится чтение статей периодической печати. По мере перехода учащихся из класса в класс уменьшается помощь учителя в составлении отзывов и аннотаций на читаемые произведения. Вместе с тем (с учетом сложности контингента учащихся) творческие работы по освоению литературных текстов могут выполняться коллективно.

  В связи с тем, что в содержание учебника не включены произведения некоторых авторов, рекомендованных программой под редакцией В.В. Воронковой, они не были включены и в рабочую программу или вынесены на внеклассное чтение.

  Программа    рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю. Из них  9 часов  (1 час в месяц) отводится на внеклассное чтение.

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312»;

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10. 2009 г. № 373»;

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. №2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10. 2009 г. № 373»;

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089»;

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08. 2013 г. № 1015 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

12. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.05.2014 г. №01/1810 « О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»;

13. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 г. №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»;

14.Инструктивное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2000 г. № 3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1997 г. № 48»;

15. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2001 г. №29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога ОУ»;

16. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2002 г. № 29/2194-6 «Рекомендации по организации логопедической работы в С(К)ОУ VIII вида»;

17. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.10.2011 г. № 19-255 « О направлении рекомендации» (Рекомендации по совершенствованию преподавания физической культуры в специальных (коррекционных) заведениях.

18. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 22.10.2010 г. № 01/5139 «О введении третьего часа физической культуры»;

19. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18.07.2011г. №103/4286 « О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»;

20. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2015 №03-02/4938 «Об особенностях преподавания обязательных учебных предметов образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в 2015-2016 учебном году»

Цель рабочей программы: разностороннее развитие личности учащихся.

Задачи рабочей программы:

-формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания прочитанного материала;

-использование полученных навыков и знаний в повседневной жизни;

-воспитание интереса к предмету, любви к книге и чтению;

-осуществление межпредметных связей.

Учебно- методический комплекс.

  1. Учебный комплекс

1.Аксёнова   А.К., Шишкова М.И. Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. –М.: Просвещение, 2014 г.                                                                                        

                                                                                                                       

     2.Учебно-методические пособия

1.Смирнова А.Н. коррекционно-воспитательная работа учителя вспомогательной школы.- М.: Просвещение, 1982г.

2. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся в/ш. – М.: Педагогика, 1977г.

3. Сорокина Н.К., Комкова Н.П. Книга для  чтения . 9 класс в/ш. – М.: Просвещение, 1994г.

4. Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 класс/Сост. Капитонова Н.А., Крохалева Т.Н., Соловьева Т. В. – Челябинск: ООО «Изд. Центр « Взгляд»,2002г.

5. Воспитание и обучение детей во в/ш / По ред. В.В. Воронковой. – М.: школа-Пресс, 1994г.

6.Хрестоматия по литературе для средней школы. Уч. Пособие для 5-9 классов./Сост. Аламдарова Э.Н., Безрук Ю.Л., Евдокимова Л.В.-  Издательство Астраханского педагогического института, 1994г.

7. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения.- М.: просвещение, 1977г.

     3.Учебно-практические издания

1. Художественная литература .

2.Монографии.

     4.Учебно-наглядные издания

 Картины, карточки со словарными словами, портреты писателей.

     5.Цифровые образовательные ресурсы

1. http://festival.1september.ru/Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

2. http://www.openclass.ru/  Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

3. http://www.uchportal.ru/load/32

4. Сайты школ и учителей России.

Требования к уровню подготовки учащихся, успешно усвоивших программу по чтению за 9 класс.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.

- основные сведения о жизни писателей.

Учащиеся должны уметь:

-читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя»;

-выделять главную мысль произведения;

-давать характеристику главным героям;

-высказывать своё отношение к героям и их поступкам;

-пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.

Характеристика контрольно-измерительных материалов.

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Количество работ

Источник

Количество работ

Источник

Количество работ

Источник

Количество работ

Источник

Количество работ

Техника чтения

1

Уч.

1

Уч.

Административный контроль

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебно-дидактич. обеспечение

НРЭО

Коррекционная работа

1четверть.

27

1.09.

2.09.

4.09.

8.09.

1.(1)Знакомство с учебником чтения 9 класса. Введение. Статья С.Я. Маршака.

Устное народное творчество.

2-4.(2-4).Статья «Устное народное творчество»

1

12

3

Вводный

Комбинированные уроки

Эпиграф.

Отечество.

Жанры устного народного творчества. Волшебная сказка и её особенности. Сказочные обороты речи.

Учебник, с.3-4. Иллюстрации учебника

Учебник, с.6-9

+

+

Развитие воображения. Образного мышления уч-ся.

Пополнение активной  речи уч-ся новыми словами и выражениями. Развитие связной монологической речи.

9.09.

5.(5)Русская народная песня «Колыбельная».

1

Комбинированный урок

Учебник, с. 10-11

Развитие навыков чтения, коррекция и развитие связной монологической речи, психических процессов.

11.09.

6.(6). Русская народная песня «За морем синичка не пышно жила».

1

Комбинированный урок

Народная мудрость.

Учебник, с. 12

Обогащение словаря, коррекция психических процессов.

15.09.

7-8.(7-8).  Былина «На заставе богатырской».

1

урок изучения нового материала

Былина. Признаки жанра. Напевность. Старина.

Учебник, с. 13-18.

Пополнение активной  речи уч-ся новыми словами и выражениями. Развитие связной монологической речи.

16.09.

18.09.

22.09.

23.09.

9-12.(9-12).Русская народная сказка «Про Василису Премудрую».

4

Комбинированные ури

Волшебные сказки

Учебник, с. 19-29

Развитие навыков выразительного чтения, коррекция психических процессов.

25.09.

13.(13)Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1

Комбинированный урок

Сказки о животных

Учебник, с. 30-34

Развитие навыков выразительного чтения, коррекция психических процессов.

29.09.

14.(1)Внеклассное чтение

В.М. Шукшин. «Кляуза», «Чужие», «Мечты», «Жил человек».

1

Комбинированный урок

рассказ

Портрет писателя, книга рассказов В.Шукшина

Развитие связной монологической речи. Пополнение активной  речи уч-ся новыми словами и выражениями.

Из произведений русской литературы XIX века.

38

2.10.

30.09.

15.(14).Статья «Литературные сказки».

2

Комбинированный урок

Статья.

Учебник, с.34

+

Коррекция памяти, внимания, развитие навыков выразительного чтения.

6.10.

16.(15).Биография В.А. Жуковского.

1

урок изучения нового материала

Учебник, с. 35-36 портрет.

Развитие связной монологической речи. Пополнение активной  речи уч-ся новыми словами и выражениями.

7.10.

9.10.

13.10.

17-19.(16-18).Сказка «Три пояса»

3

урок изучения нового материала

Авторские сказки

Учебник, с. 36-47.

Развитие навыков выразительного чтения, коррекция психических процессов. Коррекция памяти, внимания, развитие навыков выразительного чтения.

14.10.

20.(19).Биография И.А. Крылова.

1

Комбинированный урок.

Учебник, с. 48-50. Портрет, презентация

Развитие навыков выразительного чтения, коррекция психических процессов.

16.10.

21.(20).Басня «Кот и повар».

1

Комбинированный урок.

Скорбный труд.

Учебник, с. 51 -53, иллюстрация.

. Коррекция памяти, внимания, развитие навыков выразительного чтения.

20.10.

22.(2)Внеклассное чтение

М.М. Зощенко. Рассказы.

1

Комбинированный урок.

Рассказы М.М. Зощенко,

портрет.

Развитие связной монологической речи. Пополнение активной  речи уч-ся новыми словами и выражениями.

21.10.

23.(21).Биография А.С.Пушкина.

1

Комбинированный урок.

Учебник, с. 54-57. Портрет поэта

+

Коррекция памяти, внимания, развитие навыков выразительного чтения.

23.10.

27.10.

28.10.

30.10.

24-27.(22-25).Поэма «Руслан и Людмила». Песнь первая.

Песнь вторая.

Песнь третья.

Обобщающий урок.

4

1

1

1

1

Комбинированные уроки.

Не внемлет

Учебник, с. 58-81.

Развитие навыков выразительного чтения. Коррекция памяти, внимания, развитие навыков выразительного чтения.

2 четверть. Продолжение по теме: «Произведения русских писателей XIX века».

21

10.11.

11.11.

13.11.

17.11.

28-35.(1-8)А.С. Пушкин. Повесть «Барышня-крестьянка».

Глава 1.

8

4

уроки изучения нового материала

Повесть как литературный жанр.

 Словарь: полотно, китайка, девичья, камердинер, баишь, борзая, стремянный.

Учебник, с.82-93,худ.фильм

Развитие познавательной активности уч-ся, самоконтроля.

18.11.

20.11.

24.11.

Глава 2.

3

Комбинированные уроки.

Учебник, с. 93-103, худ. фильм

25.11

Обобщающий урок.

1

обобщение

Учебник, с.104

Развитие познавательной активности уч-ся. Коррекция памяти, внимания, развитие навыков  осознанного беглого чтения.

27.11.

36.(3)Внеклассное чтение

Б. Васильев. «А зори здесь тихие».

1

урок изучения нового материала

Военная тематика

Портрет писателя, книга с повестью, худ. фильм

Коррекция памяти, внимания, развитие навыков выразительного чтения.

1.12.

2.12.

37.(9)Биография М.Ю. Лермонтова.

38.(10). Стихотворение «Тучи».

1

1

Комбинированный урок.

Комбинированный урок.

        

«Вечные странники изгнанники.

Стихотворение как поэтический жанр литературы.

Учебник, с. 105-108, портрет.

Учебник, с. 109

иллюстрации

+

Коррекция памяти, внимания, развитие навыков выразительного чтения.

Коррекция памяти, внимания, развитие навыков выразительного чтения.

4.12.

39.(11).Стихотворение «Баллада»

1

Комбинированный урок.

Баллада как литературный жанр..

Учебник, с. 110-112, иллюстрация

Развитие навыков выразительного чтения, коррекция психических процессов.

8.12.

40.(12).Стихотворение «Морская царевна».

1

урок изучения нового материала

Пучина, перл

Померк взгляд

Учебник, с. 113-116 иллюстрация.

Презентация.

Развитие навыков выразительного чтения, коррекция психических процессов.

9.12.

41.(13). Биография Н.В. Гоголя.

1

Урок ознакомления с  новым материалом

Малороссия

Учебник, с. 117-118. Портрет

Развитие навыков выразительного чтения, коррекция психических процессов.

        11.12.

15.12.

16.12.

.

42-44.(14-16). «Майская ночь, или Утопленница».

Глава 1. «Ганна»

Глава 2. «Утопленница»

Глава 3. «Пробуждение».

3

1

1

1

Комбинированные уроки.

Парубки, бандура, коралловое монисто, сотник, зеницы, недоимки

Учебник, с. 119-133, иллюстрации

Развитие познавательной активности уч-ся, развитие навыков  осознанного выразительного чтения.

18.12.

45(4).Внеклассное чтение

А.А.Сурков. Стихотворения.

1

урок изучения нового материала

Стихотворение как литературный жанр.

Портрет поэта, сборник стихов поэта.

Развитие познавательной активности уч-ся, самоконтроля и самостоятельного чтения.

22.12.        22.1

 Н.А. Некрасов.(1821-1878).

. 46.(17).  Н.А. Некрасов. Биография.

3

1

урок изучения нового материала

Словарь:  Ярославль, Волга, бурлаки, баржа, гимназия.

Учебник, с.134-136

Портрет писателя.

 презентация

+

Развитие познавательной активности уч-ся, самоконтроля и самостоятельного чтения.

23.12.

47(18). Н.А. Некрасов «Рыцарь на час» (отрывки).

1

Комбинированный урок.

Стихотворение как литературный жанр.

рыцарь

Учебник, с. 137-138

Развитие навыков выразительного чтения, коррекция психических процессов.

25.12.

48.(19). Н.А. Некрасов «Саша» (отрывок).

Обобщение по материалу 2 четверти.

1

Комбинированный урок.

Словарь:  Землемер

Учебник, с. 138-142

Коррекция памяти, внимания, развитие навыков выразительного чтения.

3 четверть.

Продолжение по теме: «Произведения русских писателей XIX века

31

7

12.01.

49.(1).Биография А.А. Фета.

1

урок изучения нового материала

Словарь:  нужда, утеха, обедня.

Портрет писателя.

 Учебник, с.143-144.

+

Коррекция памяти, внимания, развитие навыков выразительного чтения.

13.01.

50.(2).Стихотворение «На заре ты её не буди».

1

Обобщение и закрепление

Словарь:  Псалтырь, часослов

Учебник, с. 144

Развитие навыков выразительного чтения, коррекция психических процессов.

15.01.

51.(3). Стихотворение «Помню я».

1

Комбинированный урок.

Словарь:  бредни

Учебник с.145

Коррекция памяти, внимания, развитие навыков выразительного чтения.

19.01.

52.(4). Стихотворение «Это утро».

1

Комбинированный урок.

Стихотворение как литературный жанр

Учебник с.146

Развитие навыков выразительного чтения, коррекция психических процессов.

20.01.

53.(5).Биография А.П.Чехова.

1

урок изучения нового материала

Биография. Мастер короткого рассказа. Новеллист.

Учебник с.148-150

портрет, презентация

Развитие навыков выразительного чтения, коррекция психических процессов.

22.01.

54.(6).»Злоумышленник»

1

урок изучения нового материала

Рассказ как литературный жанр

Учебник с. 150-155, иллюстрация

Развитие навыков чтения, коррекция психических процессов.

26.01.

27.01.

55.(7).»Пересолил».

56(5).Внеклассное чтение

А.П.Чехов. «Дом с мезонином».

1

1

Обобщение и закрепление

Комбинированный урок.

Мезонин

Учебник с.156-163

Книга с рассказами А. П. ЧЕХОВА Портрет

Развитие устной связной речи.

Активизация словаря, развитие диалогической и монологической речи.

Из произведений русской литературы XX века.

22

29.01.

57.(8). Биография  М. Горького.

1

Комбинированный урок.

Псалтырь, часослов

Учебник с.164-165, портрет

+

Развитие навыков чтения, коррекция психических процессов.

2.02.

3.02.

58-59.(9-10).»Песня о соколе».

Глава 1.

Глава 2.

2

урок изучения нового материала

Бредни

Учебник с.166-170, иллюстрации

Развитие мышления, внимания, памяти, связной речи.

5.02.

60. (11).Биография В.В.

Маяковского

1

урок изучения нового материала

Учебник с.171

Развитие устной связной речи.

9.02.

61.(12). «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

1

Комбинированный урок.

Ретируюсь, степенность, РОСТА

Учебник с.172-17, презентация

Развитие слухового и зрительного восприятия.

10.02.

62.(13). Биография М.И. Цветаевой

1

Комбинированный урок.

Учебник с.178,презентация

Развитие мышления, внимания, памяти, связной речи.

12.02.

16.02.

63-64(14-15).

Стихотворения «Красной кистью…», «Вчера ещё в глаза глядел…» и другие.

2

урок изучения нового материала

Учебник с.179-180

Коррекция психических процессов.

17.02.

65.(6).Внеклассное чтение

Работа с газетой («Комсомольская правда», «Аргументы и Факты».

1

Обобщение и закрепление

+

Развитие навыка беглого, выразительного, правильного, осознанного чтения.

19.02.

66.(16).Биография К.Г. Паустовского.

1

Комбинированные уроки.

Учебник с.181-182

Развитие устной связной речи, мышления, внимания, памяти,

24.02.

26.02.

1.03.

67-69. (17-19). «Стекольных дел мастер».

3

Комбинированный урок.

Поставец, картуз, понёва, шушун

Учебник с.182-191

Развитие навыков чтения, коррекция психических процессов.

2.03.

70.(20). Биография С.А. Есенина.

1

Комбинированный урок.

Учебник с.192-193, презентация

Развитие устной связной речи, мышления, внимания, памяти,

4.03.

71.(21).Стихотворение «Нивы сжаты».

1

Комбинированный урок.

Учебник с.193-194

Развитие навыков выразительного чтения, коррекция психических процессов.

9.03.

72.(22). Стихотворение «Собаке Качалова».

1

Комбинированный урок.

Лирическое стихотворение

Учебник с.194-195

Развитие навыков выразительного чтения, коррекция психических процессов.

11.03.

73.Внеклассное чтение(7).

Стихотворения С.А. Есенина.

1

Обобщение и закрепление

Стихотворение

Книги  со стихами поэта.

+

Развитие навыков выразительного чтения, коррекция психических процессов.

15.03.

74 (23). Биография М.А.Шолохова.

1

Комбинированный урок.

Учебник с.196-197, портрет

Развитие устной связной речи, мышления, внимания, памяти,

16.03.

18.03.

22.03.

23.03.

75-78.(24-27). «Судьба человека».

4

Комбинированные уроки.

Лагерфюрер,

Шнапс, «Опель-адмирал»

Учебник с.197-205, отрывки из худ. Фильма.

+

Коррекция психических процессов. Развитие навыка беглого, выразительного, правильного, осознанного чтения.

25.03.

79.(28). Обобщение изученного в 3 четверти материала.

1

Обобщение и закрепление

Развитие устной связной речи, мышления, внимания, памяти

4 четверть.

22

5.04.

80.(1). Биография Е.И.

Носова.

1

Комбинированный урок.

Учебник с.206, портрет

Развитие устной связной речи, мышления, внимания, памяти,

6.04.

81-82.(2). «Трудный хлеб».

2

Комбинированные уроки.

Крохаль, ситник, ягдташ

Учебник с.207-213

Развитие навыков чтения, коррекция психических процессов.

8.04.

83.(3). Биография Н.М. Рубцова.

1

урок изучения нового материала

Учебник с.214,портрет

Развитие устной связной речи, мышления, внимания, памяти,

12.04.

84.(4).Стихотворение «Тихая моя родина».

1

Комбинированный урок.

Учебник с.215-216

+

Развитие навыков выразительного чтения, коррекция психических процессов.

13.04.

85.(5). Стихотворение «Русский огонёк».

1

Комбинированный урок.

Учебник с.216-219

Развитие навыков выразительного чтения, коррекция психических процессов.

15.04.

86.(6). Стихотворение «Зимняя песня».

1

Комбинированный урок.

Учебник с.219-220

Развитие устной связной речи, мышления, внимания, памяти,

19.04.

87.(7). Биография Ю.И. Коваля.

1

урок изучения нового материала

Учебник с.221-222.портрет

+

Развитие навыков чтения, коррекция психических процессов.

20.04.

22.04.

26.04.

27.04.

29.04.

88-92(7-11). «Приключения Васи Куролесова».

5

Комбинированные уроки.

Кумак, каротель

Учебник с.222-234

Развитие навыков чтения, коррекция психических процессов.

3.05.

93.Внеклассное чтение(8).

А. Ахматова. Стихотворения.

1

урок изучения нового материала

Книга со стихами поэтессы, портрет

Развитие устной связной речи, мышления, внимания, памяти,

Из произведений зарубежной литературы.

6

4.05.

6.05.

94-95.(12-13).Биография Р.Л. Стивенсона.

Вересковый мёд».

1

1

урок изучения нового материала

Вереск

Учебник с.236-241портрет

Развитие устной связной речи, мышления, внимания, памяти.

10.05.

11.05.

96-97 .(14-15).

Биография Э. Сетона- Томпсона

«Снап» (История бультерьера).

1

1

Бультерьер, дог, гончие

Учебник с.242, портрет с. 243-254

Развитие навыков выразительного чтения, коррекция психических процессов.

13.05.

17.05.

18.05.

98-100.(16-18). ). Биография Дж. Даррела.

«Живописный жираф».

1

2

урок изучения нового материала

Учебник с.255, портрет с.256-266

Развитие устной связной речи, мышления, внимания, памяти.

20.05.

100(19)

Внеклассное чтение(9).

Работа с журналами для

подростков.

1

Комбинированный урок.

периодика

издания молодёжных  журналов и газет

+

Развитие навыков чтения, коррекция психических процессов.

24.05.

101 (19).Контрольно-обобщающий урок по курсу чтения в 9 классе.

1

Обобщение

Учебник с.267

Развитие устной связной речи, мышления, внимания, памяти.

25.05

102.Итоговый урок-викторина: «С книгой жизнь интересна и полна впечатлений».

1

Обобщение

Развитие навыков выразительного чтения, коррекция психических процессов.

27.05.

103.

31.05.

104.

Содержание национального, регионального, этнического обеспечения (НРЭО)

уроков чтения и развития речи в 9классе.

№ урока

Тема урока

№/п/п

Содержание НРЭО

Источник

1 четверть

1.

3.

15.

23.

Устное народное творчество.

Устное народное творчество.

Литературные сказки.

Биография А.С. Пушкина.

1

2

3

4

Предания и сказки народов Южного Урала.

Сказы Бажова.

М.Ястребов. Сказка о счастии.

Р.Дышаленкова. Пушкин и Пугачёв.

Ю. Подкорытов. Сказки из старинной шкатулки.

П.П. Бажов. Медной горы хозяйка. Малахитовая шкатулка.

Литература Росси. Южный Урал. Хрестоматия, с. 37

Литература Росси. Южный Урал. Хрестоматия,с.395

2 четверть

37.

46.

49.

Биография М.Ю. Лермонтова.

Биография Н.А. Некрасова.

Стихотворения А.А. Фета.

5

6

7

В.Богданов. На Бородинском поле.

Н.Верзаков, В. Черноземцев. Странствователь.

Стихотворения об Урале. (М. Львов, Н. Кондратковская)

Литература Росси. Южный Урал. Хрестоматия,с.222

Н.Верзаков, В. Черноземцев. У Таганай-горы,с.14

Литература Росси. Южный Урал. Хрестоматия,с.130,160

3 четверть

57.

65.

73.

75.

4 четверть

83.

87.

100.

Биография М. Горького.

Работа с газетой «Комсомольская правда».

 Стихотворения С.А. Есенина.

М.Шолохов. Судьба человека.

Стихотворения Н. Рубцова.

Биография Ю.Коваля.

Работа с журналами для подростков.

8

9

10

11

12

13

14

А. Тумбасов. Рассказы о родной природе.

Л. Татьяничева. Стихотворения.

М. Гроссман, Б. Ручьёв. Стихотворения о войне.

Стихотворения об Урале.( А. Горская,  А. Куницын).

Н.Верзаков, В. Черноземцев. Из семьи героев.

А. Тумбасов. Рассказы о родной природе.

Комсомольская правда-Челябинск».

Литература Росси. Южный Урал. Хрестоматия.

Литература Росси. Южный Урал. Хрестоматия, с.100, 178

Литература Росси. Южный Урал. Хрестоматия, с.308,376

Н.Верзаков, В. Черноземцев. У Таганай-горы, с.21

Периодические издания Челябинской области.

Список литературы для внеклассного чтения. 9 класс

№/п/п

№ урока

дата

Название

Автор

Выходные данные

1

14

2.10.

«Кляуза», «Чужие», «Мечты, «Жил человек».

В.Шукшин

 В.Шукшин «Рассказы и повести». М., «Художественная лит-ра», 2013.

2

22

20210.

«Рассказы»

М.М. Зощенко

М.М.Зощенко«Рассказы» М., «Просвещение», 1991.

3

36

28.11.

«А зори здесь тихие»

Б.Васильев

Б.Васильев «А зори здесь тихие». М., «Просвещение»,1985.

4

45

19.12.

«Стихотворения».

А.А. Сурков.

А.А. Сурков. «Стихотворения».М.. «Художественная лит-ра»,2010.

5

56

«Дом с мезонином».

А.П. Чехов

А.П. Чехов «Рассказы. Повести. Пьесы.»М., «Художественная лит-ра», 2005.

6

65

.

Статьи.

Газеты «Аргументы и факты», «Комсомольская правда»

7

72

«Стихотворения».

С.А.Есенин.

С.А.Есенин. «Стихотворения и поэмы.».М.,«Просвещение», 1983.

8

91

«Стихотворения».

 А.Ахматова.

А.Ахматова. «Стихотворения».М., «Просвещение», 1983.

9

98

Статьи, кроссворды.

Журналы для подростков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по чтению  предназначена для   развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.ЦЕЛЬ: ...

Рабочая программа по чтению для учащихся 8 классов коррекционной школы VIII вида

В школе для умственно отсталых детей в старших (5 – 9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.Учащиеся  должны:...

Рабочая программа по чтению для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида

Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 6 классов. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). Количество часов в неделю – 4 ч, в год – 136 ч.Цель уроков чт...

Рабочая программа по чтению для учащихся 10 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Данная программа составлена  на  основе  программы  «Литературное чтение и развитие устной речи» из сборника «Программно-методическое обеспечение для 10 –12 классов  с  у...

Рабочая программа по чтению в коррекционной школе в 7 классе.

В программу включены следующие разделы: титульный лист, пояснительная записка, цели и задачи программы, учебно-методический комплекс, календарно-тематический план, содержание национально-регионального...

рабочая программа по чтению в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению в коррекционной школе по типу малокоплектной в 7-9 классах....

рабочая программа по чтению в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению в коррекционной школе по типу малокоплектной в 7-9 классах....