Календарно - тематическое планирование уроков литературы в 10 классе ( 3 ч/н )
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему

Продан Татьяна Николаевна

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

К-во

часов

Виды контроля / деятельность на уроке

Дата

план

факт

Введение

1

Общая характеристика  русской литературы первой половины XIX

1

План-конспект статьи учебника./ коллективная, индивидуальная

 1 н.

2

Поэтические предшественники А.С.Пшкина : Г.Р.Державин, В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков

1

Инд. Сообщения о поэтах (презентации)/ индивидуальная

1 н.

3

Входная контрольная работа (тестирование)

1

1 н.

А.С.Пушкин

4

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта.

1

Сообщение о художественных открытиях А.С.Пушкина (презентации)/ коллективная, индивидуальная

2 н.

5

Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и Михайловской ссылок

1

Сюжетно-композиционный анализ текста, нахождение романтических черт в лирике/ коллективная, групповая

 

2 н.

6

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

1

Анализ лирического текста с выразительным чтением/ коллективная, групповая

2 н.

7

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина.

1

Идейно-тематический анализ текстов стих-ий/ коллективная, групповая

3 н.

 8-9

Религиозно-философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти

2

Идейно-тематический анализ текстов философской лирики / коллективная, групповая

3 н.

10

Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме

1

Идейно-тематический, проблемный анализ текста произведения/ коллективная, групповая

4 н.

 11

Образ Петра первого как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник».

1

Идейно-тематический, проблемный анализ текста произведения/ коллективная, парная

4 н.

12-13

РР  Контрольное сочинение по творчеству А.С.Пушкина

2

Сочинение/ индивидуальная

4 н.

5 н.

М.Ю.Лермонтов

14

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики.

1

Схематизация материала, составление плана-конспекта/ индивидуальная

5 н.

15

Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова

1

Анализ лирических стих-ий на тему молитвы как жа нра. коллективная, групповая

5 н.

16-17

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова

 

2

Анализ лирических стих-ий на тему жизни и смерти/ коллективная, групповая

6 н.

18-19

Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Мечта о гармоничном мире.

2

Анализ философских лирических стих-ий/ коллективная, групповая

6 н.

7 н.

20-21

Урок внеклассного чтения. Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова

2

Анализ лирических стих-ий на  любовную тему/ коллективная, групповая

7 н.

22

РР Обучение написанию реферата на литературную тему.

1

Структурные особенности реферата

8 н.

23

РР Контрольное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова

1

Сочинение

8 н.

Н.В.Гоголь

24-25

 Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. (повторение ранее изученного). Романтические произведения. Обзор.

2

Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего; конспектирование материала/индивидуальная

8 н.

9 н.

26

«Петербургские повести» Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях».

1

Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего; /индивидуальная, коллективная

9 н.

27

Н.В.Гоголь «Невский проспект». Правда и ложь, фантастика и реальность в повести.

1

Анализ эпизода, монологическая речь, элементы анализа стиля автора текста, проблемное изложение материала/коллективная, индивидуальная

9 н.

28

 РР Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.

1

29

Вн. чт. Н.В.Гоголь «Портрет». Тема творчества в повести.

1

Анализ прозаического произведения на основе художественного концепта и проблематики/коллективная, индивидуальная

 

9 н.

30-31

Контрольное сочинение по творчеству Н.В.

2

Сочинение/ индивидуальная

10 н.

Русская литература второй половины ХIХ века

32

Обзор русской литературы второй половины 19 века

1

Коллективная/ индивидуальная

10 н.

Иван Александрович

 Гончаров

33

Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова. Особенности композиции романа «Обломов»

1  

Конспектирование, схематизация материала, аналитический пересказ текста /индивидуальная

11 н.

34

Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв»

1

Сопоставительная характеристика героев, анализ эпизода/ коллективная, групповая

11 н.

35

Диалектика характера Обломова, смысл его жизни и смерти

1

Анализ эпизодов романа, аналитический пересказ, развернутое обоснованное суждение./ коллективная, групповая

 

11 н.

36

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике

1

Аналитический пересказ текста / коллективная, групповая

12 н.

Александр Николаевич

Островский

37

 А.Н.Островский. Личность и судьба драматурга

1

Конспектирование, словесное рисование, рассказ о писателе/индивидуальная

 12 н.

38-39

История создания, система образов, приемы характеристики героев пьесы А.Н.Островского «Гроза»

2

Характеристика персонажей в системе образов/коллективная

 12 н.

13 н.

40

Город Калинов и его обитатели. Изображение жестоких нравов «темного царства»

1

Анализ эпизодов пьесы, аналитический пересказ, развитие навыков характеристики образа/коллективная, индивидуальная

13 н.

41

Протест Катерины против «темного царства»

1

Анализ эпизодов пьесы, аналитический пересказ с привлечением морально-этических, религиозных основ, обращение к критической литературе/коллективная индивидуальная

 13 н.

42

Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза»

1

 

Домашнее сочинение/индивидуальная

 13 н.

Иван Сергеевич

Тургенев

43

 И.С.Тургенев. Личность и судьба писателя. «Записки охотника» и их место в русской литературе

1

Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего/коллективная, индивидуальная

 14 н.

44

История создания романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева.

1

Свободная работа с текстом произведения, поиск нужной информации/ коллективная, групповая

 14 н.

45

Базаров — герой своего времени. Духовный конфликт героя.

1

Свободная работа с текстом произведения, поиск нужной информации, презентации и устные сообщения/ коллективная, групповая

14 н.

46

Оппоненты Базарова, их нравственная и социальная позиция.

1

Анализ эпизодов романа, сравнительная характеристика/коллективная, индивидуальная

 15 н.

47

Любовь  и счастье в романе «Отцы и дети»

1

Анализ эпизодов романа, аналитический пересказ, сравнительная характеристика; презентации аналитического характера/ коллективная, групповая

 15 н.

48-49

РР Анализ эпизода «Смерть Базарова» Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к сочинению

2

Анализ эпизода романа.

Краткий конспект.

Сообщение-рассуждение на основе литературной критики/коллективная, индивидуальная

 15 н.

16 н.

50

Зачетная работа по творчеству И.А.Гончарова, А.Н.Островского, И.С.Тургенева

1

Выполнение заданий по текстам и теории литературы (тесты с творческими заданиями или развернутые ответы на вопросы, на выбор ученика) /индивидуальная.

 17 н.

Федор Иванович Тютчев

Афанасий Афанасьевич Фет

51-52

Страницы жизни Ф.И.Тютчева. Единство мира и философия природы в лирике поэта. («Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…»)

2

Анализ философских стих-ий поэта/ коллективная, групповая

 17 н.

53

Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. («Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «умом Россию не понять…»)

1

Анализ лирических стихотворений поэта/ коллективная, групповая

 18 н.

 

54

Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Опыт сопоставительного анализа стихотворений («О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас, и все былое…»),

1

Анализ любовных лирических стих-ий поэта/ коллективная, групповая

 

 18 н.

 

55

Страницы жизни А.А.Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. («Даль», «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта…», «Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Заря пощается с землею…»)

1

Сообщение о поэте. Анализ стих-ий/коллективная, индивидуальная

 18 н.

 

56

Стихи о любви А.А.Фета. («Шепот, робкое дыханье…», «сияла ночь…», «Певице»). Гармония и музыкальность поэтической речи.

1

Анализ стих-ий о любви/ коллективная, групповая

 19 н.

 

57

Урок внеклассного чтениия. А.К.Толстой Основные мотивы лирики

1

Коллективная

19 н.

Николай Алексеевич

Некрасов

58

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. (С обобщением ранее изученного)

Судьба народа в лирике. )»Еду ли ночью по улице темной…»)

 

1

Сообщение о поэте.

анализ стих-ий. Презентация о поэте, писателе и журналисте А.Н.Некрасове /коллективная, индивидуальная

 19 н.

 

59

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца в поэзии Н. А. Некрасова. («Рыцарь на час», «Умру я скоро, жалкое наследство…», «Блажен незлобливый поэт»)

1

Анализ стих-ий поэта с точки зрения их идейного содержания и формы/ коллективная, групповая

 20 н.

 

60

Н. А. Некрасов о поэтическом труде («Элегия», «Вчерашний день…», «музе», «О муза! Я у двери гроба…»)

1

Анализ стих-ий поэта, формулировка основных выводов/ коллективная, групповая

 20 н.

 

61

Тема любви в лирике Н.А.Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация.

1

Анализ стих-ий поэта с точки зрения их идейного содержания и формы/ коллективная, групповая

20 н.

62

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка»

1

Работа с текстом: характеристика образов бунтарей-правдоискателей/коллективная, индивидуальная

 21 н.

 

63

Многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

 

1

Аналитическая работа с текстом поэмы, свободная работа с текстом/ коллективная, групповая

 21 н.

 

64

Образы народных заступников в поэме. Гриша Добросклонов  — центральный образ поэмы

1

Аналитическая работа с текстом поэмы, свободная работа с текстом/ коллективная, групповая

 21 н

 

65

РР Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

1

Аналитическая работа с текстом: выявление средств художественной выразительности/ коллективная, парная

 

 

 22 н.

 

Михаил Евграфович

 Салтыков - Щедрин

66

Страницы жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина Проблематика и поэтика сказок

1

Аналитическая работа с текстами с точки зрения проблематики и поэтики сказок/коллективная

 22 н.

 

67-68

Вн.чт. Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников

2

Характеристика образов градоначальников/коллективная

 22  н.

23 н.

 

Лев Николаевич

Толстой

69

Жизнь и судьба Л.Н.Толстого. Этапы творческого пути

1

Сообщения о писателе/коллективная

 23 н.

 

70

Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого

1

Анализ эпизодов/групповая, индивидуальная

 23 н.

 

71

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра

1

План-конспект;

сообщения об истории создания романа/индивидуальная, групповая

 24 н.

 

72-73

Духовные искания героев романа «Война и мир» — Андрея Болконского и Пьера Безухова

2

Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова/ коллективная, групповая

 24 н.

 

74

Женские образы в романе «Война и мир»

1

Характеристика женских образов: сообщения, сравнения с иллюстрациями к роману/ коллективная, групповая

 25 н.

 

 

 

75

«Мысль семейная» в романе. Семьи Ростовых и  Болконских, Бергов и Курагиных.

Анализ эпизодов, аналитический пересказ, характеристика образов/ коллективная, индивидуальная

 

 25 н.

 

76-77

Тема народа в романе «Война и мир». Картины войны 1812 года. Осуждение войны.

2

Анализ эпизодов/ коллективная, групповая

 

 25 н.

26 н.

 

78

Противопоставление образов Кутузова и Наполеона

1

Сопоставительная характеристика6величие Кутузова и тщеславие и безнравственность Наполеона.

 

Сравнительная характеристика, составление таблицы/ коллективная, групповая 

 26 н.

 

79-80

Нравственно-философское осмысление добра и зла в романе.  Всемирное значение Толстого художника и мыслителя.

2

Сравнительная характеристика: Платон Каратаев и Тихон Щербатый.

Сцены Бородинского сражении: анализ поведения героев/ коллективная, индивидуальная

 

 26 н.

27 н.

 

81

РР Анализ эпизода из романа «Война и мир».

Подготовка к контрольному домашнему сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

1

Домашнее сочинение/индивидуальная

 27 н.

 

Федор Михайлович

Достоевский

82

 Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба писателя. Этапы творческого пути

1

Сообщения о писателе, об особенности его творческого метода/ коллективная, групповая

 27 н.

 

83

Петербург Ф.М.Достоевского

1

Развернутые рассуждения о Петербурге на основе комментария текста/ коллективная, индивидуальная

 28 н.

 

84

История создания романа «Преступление и наказание». «Униженные и оскорбленные» в романе

1

Развернутые сообщения/ коллективная, индивидуальная

 28 н.

 

85

Теория Раскольникова и истоки его бунта

1

Развернутые ответы на основе работы с текстом, обобщением о социальных и философских источниках преступления Раскольникова/индивидуальная, групповая

 28 н.

 

86

«Двойники» Раскольникова

1

Развернутые ответы на основе работы с текстом: характеристика «двойников» Раскольникова: Лужина и Свидригайлова/ коллективная, групповая

 30 н.

 

87

Символическое значение образа Сони Мармеладовой в романе

1

Развернутые ответы на основе работы с текстом/индивидуальная, групповая

 30 н.

 

88

РР Контрольное сочинение

1

Анализ эпилога, его художественные особенности: развернутые ответы на вопросы. Сочинение.

 30 н.

 

Николай Семенович

Лесков

89-90

Художественный мир Н.С.Лескова. Личность и судьба писателя. Повесть «Очарованный странник» и ее герой. Художественное своеобразие повести.

1

Индивидуальные сообщения о творческом пути писателя.

Анализ эпизодов-глав романа. / коллективная, индивидуальная

 31 н.

 

91

Катерина Измайлова в рассказе Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

1

 коллективная, групповая

31 н.

Антон Павалович Чехов

92

Личность и судьба А.П.Чехова. Основные черты чеховского творчества. Проблематика и поэтика рассказов Чехова   80- 90-х годов («Человек в футляре», «Студент», «Дама с собачкой» и др.)

1

Анализ рассказов/ коллективная, индивидуальная

 32 н.

 

93

Проблематика и поэтика рассказов Чехова  «Дама с собачкой», «Черный монах»

1

Анализ рассказа с выявлением проблематики истинных и ложных ценностей/ коллективная, групповая

32 н.

94

Душевная деградация человека в рассказе А.П.Чехова «Ионыч»

 

1

Анализ рассказа с выявлением проблематики истинных и ложных ценностей/ коллективная, групповая

 32 н.

 

 95-96

Особенности драматургии А.П.Чехова

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов, конфликт (внутренний и внешний). Разрушение дворянского гнезда

Чтение пьесы по ролям, игра голосом: выявление проблематики и конфликта / коллективная, групповая

 

 

 33 н.

97

Сад как символ в комедии «Вишневый сад» Своеобразие чеховского стиля в комедии «Вишневый сад»

1

Сочинение по творчеству А.П.Чехова/индивидуальная

 33 н.

 

98

Контрольная работа по русской литературе за второе полугодие

1

Тестовые задания/индивидуальная

 

 33 н.

99

Зарубежная литература.

 

Вн.чт. Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Изображение жизни народа в сборнике «Осетинская лира».

1

Инд. сообщение о жизни и творчестве КостыХетагурова (комп. презентация). Анализ стихотворений/индивидуальная, групповая

 34 н.

 

100-101

Г.Ибсен «Кукольный дом»,  как образец интеллектуальной социально-психологической пьесы-дискуссии

2

Инд. сообщение о жизни и творчестве Ги де Мопассана (комп. презентация).

Анализ сцен драмы «Кукольный дом» Г.Ибсена/индивидуальная, групповая

 34 н.

 

102

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века

1

 Коллективная

 34 н.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

                                                                                                   (105 часа)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 6 класс

Примерная программа по учебным предметам. Литература. Программа основного общего образования по литературе под редакцией В.Я. Коровиной. Программа по литературе к учебнику для 5 класса общеобразова...

Календарно - тематическое планирование уроков литературы 9 класс.

Календарно - тематическое планирование к учебнику литературы под редакцией Коровиной с включением воспитательного содуля....