Литературное чтение
план-конспект урока по литературе на тему

Баязитова Эльвира Наильевна

Конспект по литературному чтению "Л.Толстой  "Отец и сыновья""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx16.14 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx695.3 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2а

Тема урока: Л.Толстой «Отец и сыновья»

Цели урока: Создать условия для ознакомления  с произведением  Л.Толстого, обучения нахождения главной  мысли в тексте; умения различать жанры;

Планируемые результаты:

Познавательные-  осуществлять  поиск необходимой информации; строят речевые высказывания; 

Регулятивные- принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие;

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:  презентация, учебник Л.А Ефросинина, п.тетрадь

Число: 02.03.16

Этапы урока , методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг.момент.

Мотивационный

Фронтальная, словесный, слово учителя

12.00

12.01

Садитесь, проверьте свою готовность к уроку.

Давайте проверим ваше домашнее задание на оценку

Приветствуют учителя

Готовятся к предстоящей деятельности

Актуализация знаний

Беседа

Слово учителя

фронтально

12.01

12.21

Звучит песня «Родительский дом»

О ком эта песня? (о родителях, о семье)

Как вы думаете , о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Правильно, сегодня мы поговорим о семье.

На СЛАЙДЕ пословицы, выберете , только , те которые относятся к теме «Семья»

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

 Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Своя семья – самые верные друзья.

Сердце матери лучше солнца греет .

Вся семья вместе , так и душа на месте.

На что и клад, коли в семье лад.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Прочитайте пословицу: «На что и клад , коли в семье лад »

Лад – согласие , мир.

Во все времена человечество интересовали вопросы: что такое добро и зло, где истина, а где ложь? Почему люди не живут в мире и согласии ? Как сделать так, чтобы все жили дружно?

И сегодня мы с Львом Николаевичем  Толстым попытаемся ответить на эти вопросы с помощью произведения «Отец и сыновья» стр.,83 слайд

Слушают песню

Определяют тему цели урока

Отвечают на вопросы

Принимают и сохраняют учебную задачу

Постановка учебной задачи

Беседа

Слово учителя

фронтально

12.21

12.31

Давайте с вами прочитаем это произведение.

О чем это произведение?

Над чем надо задуматься?

Чему учит произведение? (о том, что надо всегда жить в мире и согласии)

К какому жанру относиться это произведение? (басня).

Что такое басня? (басня-это  небольшой рассказ в стихах или в прозе , в которой обычно они умеют говорить. В басне есть поучение или мораль, совет )

Работа с учебником

Читают

Отвечают на вопросы

Умеют оформлять свою мысль в устной речи

Физ.минутка

12.31

12.34

танец

разминаются

Работа по теме урока

Слово учителя

Беседа

фронтально

12.34

12.38

СЛАЙД

Притча-поучение в примерах

Притча - так называется близкий к басне не большой рассказ, содержащий поучение  в иносказательной форме.

Чем отличается басня от притчи?

В каких предложениях она заключена? Прочитайте.

Представьте , что история , которую рассказ Л.Толстой, произошла  в вашей семье. Как бы вы поступили в этой ситуации?

Найдем эпизод об отце и сыновьях

Что отец часто говорил сыновьям?

Объясните , почему сыновья часто ссорились?

Что отец сказал сыновьям?

Что попросил сделать?

Почему  сыновья не смогли сломать веник?

Что тогда сказал отец?

Объясните , почему сыновья переломали легко прутья?

Найдите и зачитайте слова из текста , которые подходят к рисунку.

Прочитайте слова , в которых заключена основная мысль рассказа.

Смотрят слайд

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме

Итог урока слово учителя , беседа , фронтально

12.38

12.40

Что узнали сегодня на уроке?

С каким произведением познакомились сегодня?

Чему научились на уроке?

Как оцениваете свою работу на уроке? Урок закончен.

Отвечают на вопросы

Умеют проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л.Н.Толстой «Отец и сыновья»

Слайд 2

Лев Николаевич Толстой

Слайд 3

Притча Притча – так называется небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной форме. ПРИТЧА – поучение в примерах. (В.И.Даль). Притча – поучение в примерах. (В.И.Даль).

Слайд 4

Отец и говорит: - Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если сориться да все врозь, - вас всякий легко погубит.

Слайд 5

Семья- это счастье, любовь и удача, Семья- это летом поездки на дачу. Семья- это труд, друг о друге забота, Семья- это много домашней работы. Семья- это важно. Семья- это сложно. Но жить одному без семьи невожможно !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "Образ няни в лирике А.С.пушкина и музыке" (интеграция литературное чтение+ музыка) 3класс

Урок построен в форме литературной гостиной.Предполагается расстановка стульев по периметру стен, для оформления возможен стол со свечами, томиком Пушкина и живыми цветами.На доске: "замороженное окно...

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

Тест к обобщающему уроку по теме "Литературные сказки". Литературное чтение 4 класс УМК "Школа России".

В тесте содержатся задания по произведениям раздела "Литературные сказки", а так же ключ к тестовым заданиям....

Мастер-класс для педагогов и родителей "Педагогические приёмы для развития мотивации, выразительности, техники чтения на уроках литературного чтения"

Данный мастер класс подготовлен и проведён для педагогов и родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Календарно – тематическое планирование рабочей общеобразовательной программе для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Чтение (литературное чтение)» 6 класса

Календарно-тематическое планирование учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному ра...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ) на 2019-2024 годы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)»

Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного курса  "Чтение (Литературное чтение)". Цель программы - обучение чтению и развитие речи детей с лёгкой умственно...

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год...