Тест по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина Как один мужик двух генералов прокормил, 7класс
методическая разработка по литературе (7 класс) на тему

Елена Грицкова

Тест состоит из 29 вопросов и проверяет как фактологическое знание произведения, так и знание литературоведческих понятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Грицкова Е.П., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 381 Кировского района Санкт-Петербурга

1. Укажите годы жизни М.Е. Салтыкова-Щедрина

1) 1854-1906  2) 1826-1889  3) 1824-1886

2. Укажите, какая сказка не была написана М.Е. Салтыковым-Щедриным?

1) «Три медведя» 2) «Дикий помещик» 3) «Премудрый пескарь»

3. Сатира – это

1) едкое выражение насмешки

2) особый язык, иносказание, с помощью которого писатель выражает своё отношение к изображаемому

3) вид комического, беспощадное осмеяние, критика существующей действительности человека, явлений

4. Гротеск – это

1) предельное преувеличение, основанное на необычном сочетании фантастического и реального

2) иносказательное изображение предмета с целью выявить наиболее существенные черты

3) способ изображения действительности в нереальном виде

5. Как два генерала оказались на необитаемом острове?

1) в результате кораблекрушения 2) по щучьему велению, по моему хотению 3) с помощью волшебника

6. На какой улице в Петербурге жили два генерала?

1) на Подьяческой 2) на Фонтанке 3) на Гороховой

7. В каком виде два генерала прибыли на остров?

1) в ночных рубашках 2) в мундирах 3) раздетые

8. Что предпринимают генералы в первую очередь?

1) строят дом 2) расходятся в разные стороны 3) разводят костер

9. Что вызвало у генералов наибольшее удивление?

1) на деревьях всякие плоды 2) рыба в ручье так и кишит 3) человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет

10. Как борются сначала  генералы с голодом?

1) готовят еду 2) пьют воду 3) стараются заснуть

11. Какой предмет проглотил один из генералов за неимением ужина?

1) пуговицу 2) орден 3) тапочки

12. Какую газету читали генералы на необитаемом острове?

1) «Московскую правду» 2) «Московские ведомости» 3) «Московское обозрение»

13. Кто был опознан в пойманном в реке Упе осетре?

1) один из генералов 2) частный пристав 3) местный писарь

14. Что сделали в городе Вятке с налимом, прежде чем варить уху?

1) высекли 2) напоили 3) откормили

15. Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?

1) все время спать 2) научиться работать 3) найти мужика

 16. Какой из двух генералов был умнее?

1) тот, кто был учителем каллиграфии 2) тот, кто был учителем географии

3) тот, кто вообще не был учителем

17. Как генералы отыскали на острове мужика?

1) по следам, оставленным на песке 2) по звукам балалайки 3) по запаху мякинного хлеба

18. Как повел себя мужик, увидев генералов?

1) «дал стрекоча» 2) поклонился 3) начал им прислуживать

19. Что сначала раздобыл мужик для генералов?

1) поймал рябчика 2) нарвал по десятку самых спелых яблок 3) накопал картофеля

20. Из чего мужик сделал силки для птиц?

1) из собственных волос 2) из собственной рубахи 3) из собственных лаптей

21. Как генералы мужика при себе удерживали?

1) цепью приковали 2) в кандалы посадили 3) веревочкой привязали

22. В чем мужик варил суп?

1) в котелке 2) в пригоршне 3) в кокосовой скорлупке

23. Кем этот мужик работал в Петербурге?

1) поваром 2) маляром 3) извозчиком

24. Как генералы вернулись домой?

1) заснули и проснулись дома 2) их спасли случайно 3) мужик построил корабль

25. Чем мужик устлал дно лодки?

1) лебяжьим пухом 2) сеном 3) травой

26. Чем кормил мужик генералов во время плавания?

1) супом 2) селёдками 3) яблоками

27. Что произошло с генералами в конце сказки?

1) поехали в казначейство 2) поехали в департамент 3) легли спать

28. Чем генералы наградили мужика?

1) бутылкой пива 2) медалью 3) рюмкой водки и пятаком

29. Какой сатирический приём используется в словах:

«Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре, там родились. Воспитывались и состарились…»

1) ирония 2) гипербола 3) олицетворение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Глазами художника» (Театральная мастерская). Интегрированное практическое занятие по сказке Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Интегрированное занятие по сказке  Салтыкова-Щедрина поможет Вам и вашим детям найти новый подход к изучению этого произведения....

Нравственные пороки общества (по сказке М.Е. Салтыкова- Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил")

Данный материал представляет собой методическую разработку по теме "Нравственные пороки общества"( по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил")....

Урок литературы в 7 классе Сказки М.Е. Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик» и «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Сказки М.Е. Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик» и «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»                      ...

Тест по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». (7 класс)

Тест по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». (7 класс)...

Разработка урока творчества- создание фанфика по сказке М. Е. Салтыкова - Щедрина "Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил"

Предложенная разработка урока литературы - пример СОТВОРЧЕСТВА учащихся и учителя. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь  при изменении роли ученика, который должен стать активн...

Тест по сказке Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил». 7 класс

Материал для проверки изучаемого материала и знания текста сказки. Подобная тестовая работа даёт возможность быстро оценить всех учащихся и определить уровень подготовки к уроку....

Тесты по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"

Можно использовать при изучении творчества М.Е. Салтыкова - Щедрина...