Тест по сказу Н.С. Лескова Левша, 6 класс
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Елена Грицкова

Тест из 27 вопросов проверяет знание содержания произведения Н.С. Лескова "Левша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_skazu_n.s._leskova_levsha_6_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Грицкова Е.П., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 381 Кировского района Санкт-Петербурга

1.Укажите авторское определение жанра произведения Н. С. Лескова «Левша»:

1)сказка 2)рассказ 3)новелла 4)сказ

2. Какова основная тема произведения?

1)тема отсутствия бережного отношения к народному ремеслу 2)тема быта и нравов простых русских людей3) тема любви к родине 4) тема таланта

3. Как звали донского казака, с которым император Александр Павлович ездил по Европе?

1)Матвей Платов 2)Николай Платонов 3)Александр Плоткин 4)Еремей Плугов

4. Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора?

1)тюрьма 2)завод 3)склад 4)музей, собрание редких вещей

5. На каком предмете была сделана надпись «Иван Москвин во граде Туле»?

1)на мече 2)на щите 3)на пистоле 4)на шпаге

6. Какого сахара у англичан не оказалось?

1)молво 2)долго 3)мирно 4)сладко

7. Из чего выковали англичане блоху?

1)из золота 2)из меди 3)из стали 4)из олова

8. Что умеет делать блоха?

1)танцевать и прыгать 2)петь и шагать 3)шагать и усами водить 4)прыгать и петь

9. Из чего был сделан футляр?

1)из натуральной кожи 2)из цельного бриллиантового ореха 3)из золотой пластинки 4)из деревянной коробочки

10. Сколько заплатил император за блоху?

1)нисколько, блоху ему подарили 2)миллион серебряными пятачками 3)миллион мелкими ассигнациями 4) один золотой

11.Что взял Платов у англичан?

1) «мелкоскоп» 2) карету «двухсестную» 3) «буреметр» морской 4) Мортимерово ружьё

12. От военных дел у государя сделалась меланхолия и он решил:

1)отдохнуть в своем номере 2)поехать в другую страну 3)исповедаться у попа Федота 4)получше рассмотреть блоху

13. Зачем новый император Николай Павлович отправил Платова с блохой в Тулу?

1)чтоб тульские мастера придумали  что-нибудь еще более удивительное 2) чтоб тульские мастера научились делать такую же блоху 3) чтоб тульские мастера исследовали блоху 4) чтоб Платов подарил тульским мастерам эту блоху

14. Куда отправились мастера?

1)в Киев за советом 2)в Москву за прошением 3)в Мценск  отслужить молебен 4)в Орел за инструментами

15. Как долго работали мастера?

1) 2 недели 2) 2 дня 3) 2 месяца 4) 2 года

16. Что придумали мастера?

1)сшили блохе платье 2)подковали блоху 3)сделали блохе домик 4)сделали еще одну блоху

17. Почему мастер левша на подковинке свое имя не выставил?

1)он гвоздики выковывал 2)ему подковинки не хватило 3)он не очень умелый мастер 4)потому что он левша

18.С какой целью Платов привёз Левшу к государю?

1) наградить Левшу 2) похвалиться хорошим мастером 3) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой 4) наказать за то, что оружейники сломали блоху

19.Что велел положить под микроскоп Левша, чтобы увидеть работу тульских мастеров?

1) ножку 2) брюшко 3) ключик 4) футляр

20. Куда повезли левшу?

1)в Киев 2)домой 3)в Париж 4)в Лондон

21. Чему более всего удивился левша в Англии?

1)содержанию рабочего 2)как делают новые ружья 3)как, в каком виде состоят старые ружья 4)угощению и гостеприимству

22. Чего не было среди подарков, данных левше на прощанье?

1)золотые часы 2)байковое пальто 3)ветряная нахлобучка 4)хромовые сапожки

23. По какому морю они плыли, возвращаясь в Россию?

1)по Черному 2)Средиземному 3)Азовскому 4)Красному

24. Что успел сказать левша перед смертью?

1)готовиться к войне 2)найти английскую блоху 3)похоронить его на родине 4)ружье кирпичом не чистить

25.Что сообщается о судьбе Левши в конце произведения?

1) Левша остался у англичан 2) Левша погиб на войне3) Левша умер 4) Левша женился

26. О ком было сказано: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина»?

1)об императоре 2)о левше 3)о графе Чернышеве 4)о казаке Платове

27.При помощи образа Левши повествователь показал

1) обобщённый русский национальный характер 2) человека из народа с обычной судьбой

3) тульского оружейника с трагической судьбой 4) русского человека, терпеливо выносящего все тяготы судьбы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по сказу Н.С. Лескова "Левша", 6 класс.

Проверка знания содержания сказа Н.С. Лескова "Левша"...

Литература. 6 класс. Тест по сказу Н.С. Лескова "Левша".

Литература. 6 класс по программе В.Я. Коровиной....

Мини-тест по сказу Н.С. Лескова "Левша"

Данный мини-тест составлен для проверки знания текста и первичного восприятия. Время выполнения - 7-10 минут....

Тест по сказу Н.С. Лескова "Левша".

Тест по сказу Н.С. Лескова "Левша"....

Тест по сказу Н.С.Лескова "Левша"

Контрольный тест по сказу "Левша" Н.С.Лескова...

Тест по сказу Н.С.Лескова "Левша"

Урок литературы. 6 класс...

Литература. 6 класс Тест по сказу Н.С. Лескова «Левша»

Литература6 классТест по сказу Н.С. Лескова "Левша"...