Экспертный анализ УМК
учебно-методическое пособие по литературе (5 класс) на тему

Чумак Ирина Викторовна

Экспертный анализ УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspertnyy_analiz_umk.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

 «Экспертный анализ УМК по русскому языку / литературе»

Чумак Ирина Викторовна, МКОУ Польяновская СОШ, Чистоозерного района ,Новосибирской области.

.

«Экспертный анализ УМК по русскому языку / литературе»

ФИО, место работы и должность, педагогический стаж, квалиф. категория слушателя, выполнившего экспертный анализ УМК

Чумак Ирина Викторовна, МКОУ Польяновская СОШ, Чистоозерный район, учитель русского языка и литературы, педагогический стаж 30 лет, квалификационная категория 1

УМК

(указать автора/авторский коллектив, название, класс,  место издания, название издательства, год издания)

В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, Литература 5 класс, часть 1

Москва « Просвещение»2012 г..

Критерии экспертной оценки

Эксп. оц.

Комментарий

да

нет

1

Завершена ли линия УМК?

+

концентрический

2

Содержание УМК обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа учащихся

+

Часть 1.стр. 46 Проверь себя: Кто из сказочников пользовался следующими приемами: а) вносил « потешные элементы», рифмовку; б) вводил в текст песни, пейзаж;

стр.65. Размышляем о прочитанном: Что в басне аллегорического, иносказательного, а что могло бы произойти в жизни?

3

Содержание УМК  способствует развитию мотивации к учению

+

Часть 1 стр.64 Слушаем актерское чтение

              стр. 69Проект. Организуйте урок-конкурс, в котором несколько человек готовят рассказы о баснописцах; несколько учеников показывают инсценировки басен; «критики» оценивают работу и тех и других, подводят итог изучения темы « Русские басни».

4

Содержание УМК  способствует интеллектуальной и творческой деятельности учащихся

+

Часть 1, стр.170-171. Поразмышляйте над вопросом: « Можно ли средствами живописи передать звучание музыки?» Какова по вашим ощущениям, музыка Леля? Попробуйте описать ее в вашем сочинении.

стр. 171. Проект. Используя ресурсы интернета, подготовьте вместе с одноклассниками иллюстрированный сборник стихотворений «Родная природа в русской поэзии» (составители работают над содержанием сборника, художники – над иллюстрациями, литературоведы готовят вступительную статью)

5

Содержание УМК  способствует формированию патриотизма, любви и уважения к семье, Отечеству, своему народу, краю

+

Чать 1, стр.155 Какому событию посвящено стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»?

Стр.175 Что хочет сказать автор о русской женщине этими строками?

Стр.186 Какие картины детства и окружающего мира рисует поэт и чего желает детям?

Стр.271-283, Духовное родство со своей землей. Организуйте и проведите в классе конкурс на лучшее чтение стихотворения о родной природе, распределив обязанности в группе: ведущие, чтецы, рецензенты, жюри. В конкурсе могут принять участие ваши родители.

6

Учитываются ли возрастные особенности подростков при отборе произведений?

+

Часть 1, Стр.112. Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина? Понравилась ли вам царевна?

Стр.149. Почему Алеша стыдился рассказывать кому-либо о том, что с ним произошло? Похож ли Алеша на героев народных волшебных сказок?

7

Содержание УМК  способствует толерантному отношению к представителям различных религиозных, этнических  и культурных групп, учит межнациональному диалогу

+

8

Содержание УМК  понятно учащимся не зависимо от пола, национальности  и места жительства, учитывает особенности данной возрастной группы

+

Часть 1, Стр.93. Какими представляются автору стихотворения занятия, заботы и чувства няни?

Стр.225  Какие события радуют, какие огорчают?

Стр.259 Постарайтесь узнать у одноклассников их впечатления о поступках героев. Совпадают ли они с вашим мнением?

9

Методический аппарат УМК  обеспечивает овладение приёмами отбора, анализа и синтеза информации на определённую тему

+

Часть 1. Стр.56 Произведения каких жанров вы читали? Назовите их. К каким родам литературы они относятся?

Стр.69 Организуйте урок-конкурс, в котором несколько человек готовят рассказы о баснописцах; « критики» оценивают работу и тех и других, подводят итог изучения темы « Русские басни» ===

11

Методический аппарат УМК  обеспечивает наличие и достаточность проверки и самопроверки усвоения учебного материала

+

Часть 1. Проверь себя.стр.119 Какие литературные сказки вы читали и кто их авторы?

Стр. 259 Размышляем о прочитанном: В чем смысл рассказа ? Что осуждает писатель? Заданий для проверки и самопроверки достаточно.

12

Методический аппарат УМК  обеспечивает и формирует навыки смыслового чтения

+

Часть 1 Понравился ли вам рассказ? Над чем он заставил задуматься? Чем интересны другие герои-Капитон (как он сам говорит о себе?),Гаврила, Татьяна(почему красота скоро с нее «сойдет»?) Как относился Герасим к Татьяне? Расскажите историю ее замужества. Какими предстают в ней герои?

13

Методический аппарат УМК  развивает способность аргументированно высказывать свою точку зрения

+

Часть 1 стр.282 Помогает ли вам музыка увидеть красоту первого пушистого снега?

Стр.186 Перед мысленным взором читателя в этом стихотворении проходит много картин, какие из них вам особенно запомнились и почему?

14

Методический аппарат УМК предоставляет возможность организации групповой деятельности учащихся и коммуникации между участниками образовательного процесса

+

Часть1 стр.268 Проект: к чеховскому вечеру юмора в школе подготовьте инсценированное чтение рассказов Чехова.

Стр.93 Творческое задание:подготовьте беседу с одноклассниками на тему: « Пушкин и няня»

15

Методический аппарат УМК  обеспечивает применение полученных знаний в жизненных ситуациях практической деятельности, индивидуализации и персонализации процесса обучения

+

Часть 1 стр.92 Чем особый уклад семьи Пушкиных повлиял на раннее развитие Пушкина-читателя? Какими представляются автору стихотворения занятия, заботы и чувства няни?

Стр.59 Что помогло И.А. Крылову стать начитанным, образованным человеком?

Стр.65 В каких строчках заключена мораль басни? Приведите различные случаи, ситуации, когда можно использовать мораль этой басни.

17

УМК содержит задания, формирующие предметные, метапредметные, личностные результаты

Часть 1 стр.90 Особенности баллад В.А. Жуковского . Как проявляются  благородство, рыцарство,  жестокость героев баллады?стр.11 Иллюстрации каких художников к русским народным сказкам вам особенно нравятся? Почему?

18

УМК  содержит задания, направленные на формирование УУД:

  1. регулятивных;
  2. личностных;
  3. познавательных;
  4. коммуникативных

+

Часть 1 стр.67 В каких строчках заключена мораль басни ? В чем смысл  морали? Попробуйте сочинить собственную балладу в духе произведений В.А.Жуковского. стр.116 Что такое ритм? Приведите примеры разного ритма из « Сказки о мертвой царевне» стр.151 Подготовьте сообщение для одноклассников.

19

УМК  содержит задания для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

+

Часть 1 стр.149 Подготовьте электронную презентацию.   «Иллюстрации к сказке А. Погорельского « Черная курица, или Подземные жители». Подберите к иллюстрациям цитаты из текста сказки, которые относятся к эпизодам, изображенным художниками.

20

УМК предоставляет возможность «расширения» информационного поля обучающихся(есть справочный материал, ссылки на соответствующие электронные ресурсы сети Интернет и т.п.)

+

Часть 1стр.284-290 Справочные материалы, Стр 285 Сайт музея в интернете

21

В УМК включены теоретико- и историко-литературные понятия, служащие основой для формирования у школьников научных методов познания и  читательской квалификации

+

Часть 1 стр.52Д.С. Лихачев говорит, что литература Древней Руси повествовала только о том, что было, существовало в прошлом, и что « прошлое должно служить современности». Как вы думаете, может ли повествование о подвиге отрока-киевлянина « служить современности»?

22

УМК содержит разноуровненвые задания  

+

Часть 1 стр.82 Вы прочитали сказку В.А. Жуковского « Спящая царевна». Что вам в ней понравилось, запомнилось?

Стр. 113 Какие музыкальные произведения , созданные по сказкам Пушкина , вам известны? Чем они вам интересны?

23

УМК содержит задания, направленные на формирование навыков рефлексии и саморефлексии

+

Стр 112 Прочитайте сцену разговора царевны с чернавкой. Как вы понимаете этот эпизод? стр. 114 Проверьте себя.

24

УМК содержит задания  на выборочное, поисковое чтение

Часть 1 стр. 116 Используя текст  прозаической сказки  и текст пушкинской « Сказки о мертвой царевне…..»,покажите разницу между прозаической и стихотворной речью.

25

В УМК включены  задания, формирующие у школьников потребность в систематическом чтении?

+

Часть 1стр.114 фонохрестоматия

26

Изложение учебного материала характеризуется разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов

+

Часть 1стр.Рифма,способы рифмовки, рабочая тетрадь к УМК

27

УМК сопровождается электронной версией

+

28

УМК располагает системой условных обозначений

+

Экспертное заключение:

  1. полнота представленных материалов в УМК;
  2. отвечают ли задания УМК требованиям ФГОС ООО;
  3. способствует ли содержание УМК  реализации системно-деятельностного подхода в обучении;
  4.  чего недостаёт в УМК и т.п.

Материалы предоставлены полно, в системе, отвечают требованиям ФГОС ООО. Содержание УМК способствует реализации системно-деятельностного подхода в обучении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертный лист для анализа рабочей программы педагога

Это экспертный лист для анализа рабочей программы, которым руководствуется аттестационная комиссия при аттестации учителя на первую квалификационную категорию...

Аспектный анализ экспертного заключения педагогическтих работников.

Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работниковАспектный анализ экспертного заключения педагогических работников....

Планирование, учет и экспертный анализ нагрузки спортсмена

Планирование, учет и экспертный анализ нагрузки спортсменанагрузки спортсмена...

Лист экспертной оценки портфолио учителя, лист самооценки и экспертное заключение

Лист экспертной оценки портфолио учителяСотова Марина Михайловна учитель английского языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №9» Руза...

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №11787 по итогам анализа результатов экспериментальной работы Дата составления экспертного заключения 02 .10. 2017 г.

Вывод экспертов: экспертная группа Центра педагогических инноваций и развития образования «Новый Век» подтверждает участие  педагога в экспериментальной работе на Всероссийском ...

Экспертное заключение по итогам анализа экспериментальной работы

На базе Международной экспериментально-творческой группы педагогов ЦПТ им. К.Д Ушинского....