Главные вкладки

    Программа по литературе в 9а классе 2016/2017
    рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

    Бойцова Галина Александровна

    По учебнику Н.И.Сухих

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_lit_9_kl_versiya_suhih.doc273 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Статус документа

       Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

     - федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

     - приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

    Данная рабочая программа составлена для учебника по литературе для 9 класса под редакцией И.Н. Сухих (Москва, «Академия», 2013г) и рассчитана на 102 учебных часа.

       Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

    Общая характеристика учебного предмета

    Учебный предмет «Литература» представляет собой единство искусства слова и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

    Литературное развитие школьника — процесс, направленный на формирование читателя, способного понять литературное произведение в историко- культурном контексте и выразить себя

    в слове. Художественная литература активизирует эмоциональную сферу личности, воображение и мышление, а потому предоставляет читателю возможность освоить духовный опыт разных поколений, помогает выработать мировоззрение, а главное, раскрывая образ человека как величайшей ценности, пробуждает гуманность, вводит читателя в пространство культуры.

    Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Осознание гуманистических ценностей культуры и развитие творческих способностей — важнейшие условия становления эмоционально богатого и интеллектуально развитого человека, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и окружающему миру.

    Изучение литературных произведений необходимо школьникам как опыт коммуникации — диалога с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками и представителями другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия и к духовному миру народа, нашедшему отражение в фольклоре и классической литературе. Знакомство с произведениями словесного искусства нашей многонациональной страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры и нравственного потенциала России.

    Главными целями предмета «Литература» являются:

    ––формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

    ––развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

    ––постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, анализ художественного текста, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

    ––поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

    ––овладение учеников алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста;

    ––развитие речи и литературно- творческих способностей школьников, способности адекватно выразить себя в слове;

    ––овладение учащихся важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

    ––использование опыта изучения произведений художественной литературы в учебной деятельности, речевом самосовершенствовании школьников.

    Достижение поставленных целей предполагает включение ученика в литературно- художественную и, шире — творческую деятельность, которая требует определенного уровня компетентности, свидетельствующего о приобретении учеником новых качеств личности: потребности в чтении и расширении культурного кругозора, в самостоятельной интерпретации и оценке явлений словесного искусства; умения выразить свое мнение, готовности отстаивать свою читательскую позицию, аргументировать ее, опираясь на текст произведения; интереса к другим интерпретациям, к осмыслению и анализу разных точек зрения.

    Требования к уровню подготовки учащихся

    за курс литературы 9 класса

                    В результате изучения литературы ученик должен знать:

    • основные биографические сведения об авторах изученных произведений;
    • роль важнейших эпизодов изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев;
    • основные признаки понятий художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения;
    • некоторые особенности выражения авторского сознания(лирическое «я», рассказчик, роль «обрамления»);
    • средства изображения героев (портрет, речь, авторская характеристика); изобразительно-выразительные средства языка, особенности стихотворной речи.

                    В результате изучения литературы ученик должен уметь:

    • использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
    • определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки, классификации объектов;
    • проводить поиск необходимой информации по заданной теме в источниках разного типа; отделять основную информацию от второстепенной;
    • развернуто обосновывать суждения, давать определения;
    • выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью;
    • владеть навыками редактирования текста, создания собственного текста;
    • характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в произведении;
    • выявлять авторское отношение к изображаемому;
    • пересказывать устно и письменно эпические и драматические произведения или их фрагменты;
    • писать сочинения-рассуждения на доступную тему, работать над отзывом о самостоятельно прочитанном произведении с выражением своего отношения к героям и событиям.

    Список рекомендуемой литературы (для обучающихся)

    Инджиев А.А. Словарь литературоведческих терминов для выпускников и абитуриентов. – М.: Феникс, 2008.

    Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. – М.: Айрис-пресс, 2005.

    Ушакова О.Д. Понятия и определения: Литература / Словарь школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.

    Календарно-тематическое планирование учебного материала

    № учебной недели

    Название темы, темы уроков

    Количество часов

    по теме

    урока

    Примечания

    (форма контроля, использование ИКТ и

    др.)

    1

    История и поэзия: кто – кого? Картина мира в зеркале

    литературы. Литература как вид искусства

    1

    1

    Аудио- и видеоматериалы

    на CD.

    Античная литература.

     Эпическая традиция в литературе Древней Греции. Гесиод. «Труды и дни».

    5

    2

     Гомер. Значение «Илиады» и «Одиссеи» в мировой культуре

    «Труды и дни» Гесиод«Труды и дни»Гомер. Значение «Илиады» и «Одиссеи» в мировой культуре»

    3

     Античный театр.

    Древнегреческие драматурги: Эсхил, Софокл, Еврипид. Миф об Эдипе и трилогия Софокла о царе Эдипе. Трагедия «Эдип-царь»

    4

    2

    Вопросы о трагической вине человека и божественной воле.

    Механическое развитие катастрофы, подготовленное

    Неведомым, Роком.

    5

    Композиция трагедии и конфликт. Образ человека на вершине

    человеческого величия. Орудия Рока. Смысл трагической

    судьбы.  Эдип как вечный тип. Трагедия «Антигона». Нравственная проблематика трагедии

    6

    Проверочные работы,

    сочинения-миниатюры.

    3

    Литература средних веков

    1

    «Песнь о Роланде».М.И.Цветаева. «Роландов рог»

    1

    7

    Древнерусская литература

    8

    История Древнерусского государства. Литература Древней Руси

    и ее жанры. Памятники древнерусской культуры и литературы.

    1

    8

    «Слово о полку Игореве». История открытия и утраты

    оригинального списка.

    1

    9

    Сюжет и композиция «Слова…». Причины и последствия похода

    князя. Неоднозначность образа князя Игоря. Образы русских князей. «Слово..» и Притча о блудном сыне.

    2

    10-11

    Проверочные работы,

    сочинения-миниатюры.

    «Золотое слово Святослава». Лирическое и эпическое в

    произведении. Патриотическая идея произведения – единение

    князей.

    1

    12

    Проверочные работы,

    сочинения-миниатюры.

    «Плач Ярославны» и его роль в произведении. Образы природы.

    Христианское и языческое. Образ автора и авторское отношение к событиям и героям. Художественные средства создания

    «монументальных образов».

    2

    13-14

    Аудио- и видеоматериалы

    на CD.

    Разработка тем сочинений по «Слову о полку Игореве»

    1

    15

     Сочинение-рассуждение

    6, 7, 8

    Литература эпохи Просвещения. Классицизм

    16

    Век просвещения: в погоне за Европой. Классицизм  как

    доминирующий метод европейской и русской литературы 1730-

    1780-х годов. Принципы классицизма. Иерархия жанров.

    Правило трех единств. Теоретик классицизма Н.Буало и его поэтический трактат «Поэтическое искусство». Зарубежные писатели-классицисты – Корнель, Расин, Мольер, Лафонтен. Русский классицизм.

    1

    16

    М.В.Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве

    при случае великого северного сияния» и др. М.В.Ломоносов и

    его новая система русского стихосложения. Теория  трех штилей. Литературное творчество Ломоносова как образец русского классицизма. Оды М.В. Ломоносова.

    3

    17-19

    Проверочные работы,

    сочинения-миниатюры.

    Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Классицистическая комедия

    Д.И.Фонвизина. Правила трех единств и их отражение в комедии. Конфликт между невежеством и просвещением, между истиной и ложью и участники конфликта. Образы Простаковых и Скотинина. Образ Митрофана. Образы Софьи и Милона, Правдина и Стародума и их художественные функции. Развязка комедии и авторская идея. Современное звучание произведения.

    4

    20-23

    Проверочные работы,

    сочинения-миниатюры.

    Г.Р.Державин. «Фелица», «Властителям и судиям», «Памятник», «Лебедь», «На смерть князя Мещерского», «Бог», «Евгению.Жизнь званская».

    Г.Р.Державин и его роль в истории русской литературы. Уроки царям в поэзии Г.Р.Державина.  («Властителям и судиям»)

    Размышления о роли поэта в жизни общества. сстиостихотворениях  «Памятник». Переводы оды Горация: Ломоносов и Державин.

     «Лебедь» Композиция стихотворения и его язык как художественные средства выражения авторской позиции.

    8

    24-31

    Проверочные работы,

    сочинения-миниатюры. Творческая работа.

    «Лебедь». Ода Горация в переводах Ломоносова и Державина.

    Духовные оды («На смерть кн.Мещерского», «Бог»).

    Божий мир в оде «Евгению.Жизнь званская».  Художественные открытия Державина.

    В.Ф.Ходасевич. «Державин». О жанре беллетризованной биографии.

    Уроки развития речи. Анализ драмат.эпизода. 

    Анализ лирического стихотворения.

    2

    32-33

    9

    Сентиментализм

    3

    Хронология: русское тысячелетие. Русская история под пером

    Н.М. Карамзина: «История государства Российского».

    1

    34

    Аудио- и видеоматериалы,

    работа с учебником.

    Художественные принципы сентиментализма как

    художественного метода и их воплощение в литературных произведениях.  Русский сентиментализм.

    1

    35

    Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Жанр сентиментальной повести.

    Открытие мира чувств маленького человека. Образ природы и

    психологические характеристики героев.

    1

    36

    Проверочные работы,

    сочинения-миниатюры.

    10

    Романтизм

    9

    Исторические и социальные корни романтизма. Концепция

    двоемирия. Преемственность и полемика с эпохой Просвещения.

    Жанры романтизма.

    1

    37

    Аудио- и видеоматериалы,

    работа с учебником.

    Д.Г.Байрон. «Дон Жуан». Обзорное изучение. Жизнь Байрона и

    легенды о ней. Поэма «Дон Жуан», образ главного героя как воплощение байронизма. Романтический конфликт романтического героя с миром в поэме.

    1

    38

    В.А.Жуковский. «Вечер» (элегия), «Невыразимое» (отрывок),

    «Море» (элегия). произведений поэта.

    1

    40

    Сочинения-миниатюры.

    11

    Лиризм поэзии Жуковского, условность лирического героя.

    Элегия, песня, послание, баллада – основные жанры лирики

    Жуковского. Сложные состояния души, оттенки чувств, романтическо-идеальные представления.

    2

    41 - 42

    Баллада «Светлана». В.А.Жуковский как родоначальник

    2

    43 - 44

    Аудио- и видеоматериалы,

    русского романтизма.

    работа с учебником.

    12

    Уроки внеклассного чтения. К.Н.Батюшков. «Мой гений»,

    «Дружество», «Судьба Одиссея», «К Д<ашко>ву (Мой друг! Я

    видел море зла…)», «Пробуждение», «Разлука («Гусар, на саблю опираясь…»).

    Е.А. Баратынский. «Муза (Не ослеплен я Музою моею…)»,

    «Мой дар убог и голос мой не громок…», «В глуши лесов

    счастлив один…», «Последняя смерть», «Разуверенье» (по выбору учителя).

    2

    45 - 46

    Аудио- и видеоматериалы.

    12,13,14

    Становление реализма. Александр Сергеевич Грибоедов

    ййййййййййй

    9

    Жизнь и творчество А.С.Грибоедова.

    1

    47

    Аудио- и видеоматериалы.

    Комедия Грибоедова «Горе от ума», история ее создания,

    постановок и критических оценок.

    1

    48

    Проверочные работы,

    творческие задания.

    Карикатуры и портреты: 25 глупцов? Конфликт в комедии, его

    участники, причины и разрешение. Система образов и роль

    каждого персонажа в конфликте. Смысл названия пьесы.

    1

    49

    Образ Фамусова и его дома.   Фамусов как отец и как

    представитель московского дворянского общества. Образ главного героя, его характер, мировоззрение. Жизненные принципы Чацкого и его иллюзии.

    1

    50

    Проверочные работы,

    творческие задания.

    Русский странник: ум с сердцем не в ладу. Любовный конфликт в

    пьесе и его связь с главным – идейно-политическим. Образ Софьи и причины ее клеветы. Тема женщины в современном Грибоедову обществе и ее воплощение в комедии. Образ Молчалина, его цели и способы ее достижения.

    2

    51 - 52

    Инсценирование эпизодов

    из пьесы Грибоедова.

    Кульминация. Разрешение конфликта в комедии и ее открытый

    финал. Жанровое своеобразие комедии. Комическое и

    трагическое в пьесе.  Художественное своеобразие пьесы «Горе от ума», особенности стиха.

    2

    53 - 54

    Проверочные работы,

    творческие задания.

    Семинар по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Образ

    Чацкого в оценке критики.

    1

    55

    Домашнее сочинение.

    Александр Сергеевич Пушкин

    24

    15

    Жизнь и творчество А.С.Пушкина. Лицейский и петербургский

    периоды творчества.   Дружеская лирика.    Стихотворения

    «Пирующие студенты», «Разлука» и др.

    1

    56

    Аудио- и видеоматериалы.

    Вольнолюбивая лирика поэта: ода «Вольность», «К Чаадаеву»,

    «Деревня». Юношеские представления Пушкина о свободе и средствах ее достижения. Стихотворение «К Чаадаеву» как выражение представлений юного Пушкина о гражданском долге и свободе. Жанр дружеского послания. Критика крепостничества и разоблачение причин «гибельного позора» в стихотворении

    «Деревня». Эволюция темы вольности в лирике поэта. «Узник»,

    «Во глубине сибирских руд», «Стансы», «Из Пиндемонти».

    1

    57

    Проверочные работы,

    сочинения-миниатюры.

    16

    Романтический период творчества. Южная ссылка. Элегия

    «Погасло дневное светило…» как  визитная карточка пушкинской романтической лирики.  «Цыганы» как романтическое произведение. Связь с произведениями Д.Байрона. Элегия «К морю» как прощание с романтизмом.

    1

    58

    Аудио- и видеоматериалы.

    Проверочные работы, сочинения-миниатюры.

    Дом как чужбина: Михайловское и две столицы. Ссылка с

    Михайловское. Лирика. Трагедия «Борис Годунов». Пушкин и

    декабристы.  Стихотворения «19 октября» (1825 г.), «Мой первый друг…» и др.

    1

    59

    Проверочные работы,

    сочинения-миниатюры.

    17

    Любовная лирика Пушкина. К***(«Я помню чудное

    мгновенье...»), «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Не

    пой, красавица, при мне…», «Мадонна» и др.

    1

    60

    Сочинения-миниатюры.

    Болдинская осень. Лирика: «Дорожные жалобы», «Стихи,

    сочиненные ночью во время бессонницы» и др. «Повести

    Белкина» как начало новой  русской прозы.  «Опыты драматических изучений»:  маленькие трагедии.

    1

    61

    Аудио- и видеоматериалы.

    Сочинения-миниатюры.

    18

    Петербург и служба. Философская лирика Пушкина.  «Пора, мой

    друг, пора», «Анчар», «Элегия» (1830 г.), «Вновь я посетил…» и

    др.

    2

    62

    Тема поэта и поэзии. «Пророк» как высшее назначение поэта. «Я

    памятник себе воздвиг нерукотворный…».  Дуэль и смерть поэта.

    1

    63

    Аудио- и видеоматериалы,

    работа с учебником.

    Трагедия «Моцарт и Сальери». Философские вопросы в

    «Моцарте и Сальери».

    1

    64

    19

    Роман в стихах «Евгений Онегин».  Большое стихотворение: 7 лет

    4 месяца 17 дней. История создания и композиция. Особенности

    жанра: роман в стихах.

    1

    65

    Аудио- и видеоматериалы,

    презентация.

    Роман как «энциклопедия» русской жизни 20-х гг. XIX века.

    Экспозиция героя. Онегин и Автор в 1 главе романа.

    1

    66

    20

    Образы персонажей:  Онегин и Ленский. Онегин и Татьяна.

    Татьяна и Ольга (2 – 3 главы романа). Авторское отношение к героям и художественные средства его выражения.

    2

    67-68

    Проверочные работы,

    сочинения-миниатюры.

    Роман героев: парадоксы любви. Истоки характера героини.

    Письмо Татьяны. Провинциальная барышня и светский молодой человек. «Проповедь» Онегина.

    1

    69

    Творческие задания.

    Дуэль Онегина и Ленского. Место образа Владимира Ленского

    в структуре романа.

    1

    70

    Проверочные работы,

    сочинения-миниатюры.

    21

    Рифма романа: письмо Онегина, «отповедь» Татьяны.  Русский

    человек на rendez-vous. Онегин и Татьяна в финале романа.

    1

    71

    Пушкинский Петербург,  пушкинская Москва и провинция как

    миры русской жизни 20-х гг. XIX века. Пушкинская и

    грибоедовская Москва. Фонвизинские мотивы в описании деревни.

    1

    72

    Творческие задания.

    «Роман Автора»: «Евгений Онегин»  как своеобразный

    пушкинский дневник, энциклопедия души. Лирические

    отступления и их роль в романе.

    2

    73-74

    Проверочные работы,

    сочинения-миниатюры.

    22

    Роман романов: энциклопедия русской литературы. «Евгений

    Онегин»  в контексте последующей русской литературы. Онегинская строфа.

    1

    75

    Аудио- и видеоматериалы,

    работа с учебником.

    Семинар. Литературные критики и писатели о романе

    А.С.Пушкина.  Ф.М.Достоевский. «Пушкин» (очерк).

    В.Г.Белинский. «Сочинения Александра Пушкина. Статьи восьмая и девятая». А.Ахматова. «О Пушкине», А.А.Блок. «О назначении поэта». Ю.Айхенвальд. «Силуэты русских писателей (Пушкин)». В.В.Набоков. «Пушкин, или Правда и правдоподобие».

    1

    76

    Составление плана,

    тезисов, конспекта.

    Урок развития речи. Подготовка к сочинению по роману А.С.

    Пушкина «Евгений Онегин».

    1

    77

    Домашнее сочинение.

    23

    Михаил Юрьевич Лермонтов

    16

    «Биография нищенская» (А. Блок)? Жизнь и творчество

    М.Ю.Лермонтова.

    1

    78

    Аудио- и видеоматериалы,

    работа с учебником.

    «Еще неведомый избранник»: лирический герой Лермонтова.

    Лирика: «Один среди людского шума…», «Ночь», «Дай руку мне, склонись к груди поэта…», 1831-го июня 11 дня и др.

    Мотивы одиночества, странничества и изгнанничества.

    1

    79

    Проверочные работы,

    сочинения-миниатюры.

    24

    Тема поэта и поэзии. «Смерть поэта».  Образ Пушкина в

    стихотворении «Смерть Поэта», авторское осмысление причин гибели Пушкина. Романтический вызов Лермонтова свету как главному виновнику трагедии.  «Пророк» Лермонтова как литературное продолжение «Пророка» Пушкина. Образы пророков и их назначение в стихотворениях.  «Поэт» как размышление о смысле поэтического творчества.

    2

    80-81

    Проверочные работы,

    творческие задания.

    Тяжба с миром: любовь и ненависть. Тема судьбы поколения. Вызов светскому обществу. Лирика: «Отчего», «Благодарность»,

    «Дума», «Монолог», «Как части пестрою толпою окружен…».

    1

    82

    Проверочные работы,

    сочинения-миниатюры.

    25

    Поиски выхода: земля и небо. Лирика: «Когда волнуется

    желтеющая нива…»,  «Молитвы» (1837) «Молитва» (1839),

    «Родина», «Выхожу один я на дорогу…». Тема поиска гармонии

    и примирения с Создателем в лирике Лермонтова.

    1

    83

    «Герой нашего времени». История создания романа. «Герой

    нашего времени» как социально-психологический роман и как портрет поколения. Авторская позиция и авторское отношение к поколению в стихотворении «Дума» и в романе.

    1

    84

    Проверочные работы,

    творческие задания.

    Аудио- и видеоматериалы,

    работа с учебником.

    26-27

    Два предисловия – Лермонтова к роману и повествователя-

    офицера – к «Журналу Печорина» и их художественные функции. Особенности композиции романа в новеллах, система повествователей и роль композиции в воплощении авторского замысла.

    2

    85-86

    Творческие задания.

    Странный человек: образ главного героя в разных ситуациях и

    восприятиях. Печорин как романтический герой реалистического

    романа. Новеллы «Бэла» и «Максим Максимыч».

    2

    87-88

    Проверочные работы.

    28

    Внутренний человек: парадоксы психологизма. «Журнал

    Печорина». Новелла «Тамань».

    1

    89

    Новелла «Княжна Мери». Исповедь «сына века». Печорин в

    отношениях с женщинами и светским обществом.  Печорин и

    Грушницкий.

    2

    90-91

    Проверочные работы,

    сочинения-миниатюры.

    Смысл заключительной новеллы «Фаталист» и ее роль в

    контексте романа. Итоги судьбы Печорина.

    1

    92

    29

    Вечный образ: лишний человек или  русский  Гамлет?

    2

    93

    Дискуссия.

    Урок развития речи. Сочинение по роману М.Ю. Лермонтова

    «Герой нашего времени».

    1

    94-95

    Сочинение.

    30

    Николай Васильевич Гоголь

    10

    Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. Сборники «Вечера на хуторе

    близ Диканьки», «Миргород».

    1

    96

    Аудио- и видеоматериалы,

    работа с учебником.

    Поэма:  Гомер, Данте, Сервантес и Чичиков.  Замысел «Мертвых

    душ» и история работы над произведением. Поэма в прозе и ее жанровые особенности: синтез жанров.

    1

    97

    29, 30

    Первые страницы «Мертвых душ»  как  экспозиции  поэмы.

    Структурные элементы гоголевской книги. Хронотоп

    (пространство и время) поэмы.

    1

    98

    Помещичьи главы «Мертвых душ»: «свое задание и свой

    предмет». Галерея образов помещиков, структура образов и

    2

    99 -100

    Проверочные работы,

    сочинения-миниатюры.

    система представления. Роль пейзажа и интерьера в создании

    образов-персонажей. Образы чиновников и их роль в раскрытии авторской идеи.

    32, 33

    Герой: подлец-приобретатель или воскресшая душа?

    Предприятие Чичикова, его смысл.  История становления

    характера героя и ее композиционная функция. Насмешка, ирония, сарказм – оттенки авторского смеха. Образ Автора. Образы-символы и их художественная роль. Открытый финал

    произведения и его художественная идея. История создания и

    сожжения второго тома «Мертвых душ».Своеобразие языка Гоголя, особенности

    синтаксиса и лексики. Образ русского народа в поэме

    2

    101-102

    Творческие задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по русскому языку 9а класса 2016/2017

    По учебнику С.Г.Бархударов и т.д....

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2016-2017

    Программа базовая по стабильному учебнику Ладыженской, измененному в связи с требованиями ФГОС...

    Рабочая программа по математике для 6 класса 2016-2017 (УМК Виленкин)

    Рабочая программа для 6 класса по математике составлена с учетом изменений , внесенных в ФГОС ООО приказом  МИНОБРНАУКИ за №1577 от 31 декабря 2015 года.  Программа расчитана на 210 часов (6...

    Список художественных произведений (программа по русской литературе для VIII класса) 2016/2017 учебный год. РБ

    Список художественных произведений составлен в соответствии с программой по русской литературе для VIII класса учреждений общего среднего образования Республики Беларусь...

    Анализ итоговой контрольной работы по литературе в 5 классе 2016-2017 учебный год

    При проведении поэлементного анализа составляется таблица, в которой заносится список учащихся, напротив фамилии каждого ученика указывается результат выполнения или невыполнения того или иного задани...