В.Г.Короленко "Парадокс" Работа с опорным конспектом
учебно-методический материал по литературе (8 класс) на тему

Опорные конспекты можно использовать как на этапе подготовки учеников к уроку, так и наэтапе контроля знаний и умений. Листы с вопросами изаданиями получает каждый ученик за нескольео дней до предполагаемого урока. В этом случае обсуждение произведения проходит активно, каждый старается выступить. Учиникам заранее известен ход проведения урока.. Во время обсуждения есть возможность уточнить записи, сделанные в опорном конспекте. В итоге оценки получают все обучающиеся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon paradoks_korolenko_opornyy_konspekt.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Очерк В. Г. Короленко «Парадокс»

  1. Анализ содержания очерка.

О чём повествуется в первой части очерка? Каково значение этой части?

        

Как меняется тональность повествования во второй части? К каким размышлениям приводит писатель своих героев (см. последний абзац 2 части)?

Чьими глазами дан портрет «феномена»? Что в облике «феномена» особенно поразило мальчика? (выписать цитаты).

Зачем несчастному калеке надо было вести такую жизнь? (по тексту)

В чём парадокс изречения Яна Залуского?

Что изменилось в жизни детей после встречи с «феноменом»?

  1. Анализ композиции очерка

Экспозиция

Завязка

Развитие действия

Кульминация

Развязка

События

Участники

3. Выводы

В чём смысл афоризма «Человек создан для счастья, как птица для полёта»?

Определите идею очерка «Парадокс»

 4. Дополнительное задание.

Докажите, что произведение В.Г.Короленко «Парадокс» - очерк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в обучении математики опорных конспектов

Из личного опыта использования метода В.Ф.Шаталова "Опорные конспекты"...

Опорные конспекты к урокам химии в 8 классе.

В настоящее время очень много различного методического и дидактического материала по химии. Многие авторы создали тетради на печатной основе, которыми можно пользоваться на уроках и дома. Но в условия...

Технология проблемного обучения на основе опорных конспектов на уроках истории.

Создание технологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на е...

Развитие технологического мышления учащихся на уроках технологии с помощью опорных конспектов. (выступление с методического объединения)

Данный материал является выступлением  с школьного методического объединения учителей .Тема  выступления "Развитие  технологического  мышления  учащихся  на уроках...

«Из опыта работы с использованием опорных конспектов»

«Из опыта работы с использованием  опорных конспектов»             Основные принципы составления опорного конспекта:*лаконичность...

Опорный конспект по теме "Элементы комбинаторики"

В данном конспекте даны основные определения и формулы для вычисления числа перестановок, размещений и сочетаний без повторений. Можно использовать на уроках комбинаторики в 11-м классе (базовый урове...

Учебные схемы (опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспект) по органической химии

Опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие  и проверочные опорные конспекты для оптимизации процесса обучения. Учебные схемы позволяют развивать мыслительные операци...