Рабочая программа по литературе для 6 класса.2016 г.
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Михайлова Светлана Петровна

  Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена   в   соответствии с Федеральным   государственным   стандартом основного общего образования на основе учебной программы «Литература. Рабочие программы», предметная линия учебников под ред. В.Я.Коровиной.   5 – 9 классы М.: «Просвещение», 2014 год.   

Учебник:  Литература. 6 класс.: учебник. в 2-х частях / Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, М: Просвещение, 2014.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literature_6_klass.docx88.03 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное  общеобразовательное учреждение   г. Калачинска Омской области «Лицей»

Рассмотрено                                                                           Согласовано                                                     Утверждаю

на заседании кафедры                                                 на  методсовете                                                    Директор БОУ «Лицей»

Протокол №        

от                                                                                          Протокол №                                                 Л.Ю.Кирилихина                                                                                                от                                                                        .

Рабочая программа по литературе  

 

 

  Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена   в   соответствии с Федеральным   государственным   стандартом основного общего образования на основе учебной программы «Литература. Рабочие программы», предметная линия учебников под ред. В.Я.Коровиной.   5 – 9 классы М.: «Просвещение», 2014 год.  

   

 

Учебник:  Литература. 6 класс.: учебник. в 2-х частях / Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, М: Просвещение, 2014.

 

 Класс:    6

 Учитель:  Михайлова Светлана Петровна,  учитель первой квалификационной категории

                                                                                   

                                                                                             г.Калачинск 2016г.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий разделы: планируемые результаты обучения. содержание тем учебного предмета, тематическое планирование, приложения.

Рабочая  программа учебного предмета « Литература » для  6  класса БОУ «Лицей» разработана на основе нормативных документов и информационно-методических материалов:

 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.  

2.Основная образовательная программа основного общего образования  БОУ г. Калачинска «Лицей ».

3. Программа общеобразовательных учреждений  «Литература   5-11 классы (базовый уровень)» под редакцией В.Я.Коровиной. – М.: «Просвещение», 2014 год.

 В соответствии с годовым календарным графиком, расписанием уроков, учебным планом по  БОУ»Лицей»на 2016-2017учебный год количество уроков по данному предмету составляет  102 часа ( 34 недели по 3 часа   в неделю). Учебник: «Литература.6класс».  В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: «Просвещение»,  2014 год.

Практическая часть программы: 

           Внеклассное чтение- 12

           Контрольные работы- 7

         (  Сочинений-4  )  Р. Р. – 12

           Заучивание наизусть-10

           Проекты – 18

                                               

 

                                                           Планируемые результаты освоения учебного предмета .

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России-и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

 «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. Притча (начальные представления).

Итоговый контроль по результатам изучения курса  

                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                               

Тематическое планирование литература 6 класс . ФГОС 

Количество часов

Тема

1

1

Введение

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор,   герои.

2

4

Устное народное творчество

Обрядовый фольклор. Понятие об обрядовом фольклоре

Проект №1 «Праздник обрядовых песен «

3

Пословицы и поговорки.

4

Вн.чт. Загадки как малый  жанр фольклора.

5

Р.Р. Урок-посиделки «Русский фольклор» Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

6

1

Из древнерусской литературы

Русская летопись. Развитие представлений о русских летописях.

7

1

Из литературы 18 века

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства

8

50

Из литературы 19 века

Иван Андреевич Крылов.

«Осел и Соловей».  Краткий рассказ о писателе-баснописце.

9

Иван Андреевич Крылов.

«Листы и Корни». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага.

10

Иван Андреевич Крылов. «Ларчик».Осуждение человеческих пороков в басне .Проект №2Сценарий «Басни Крылова»

11

Р.Р. Русские басни. Конкурс инсценированной басни.

12

А. С. Пушкин.  «И.  И.  Пущину».  Краткий рассказ о поэте.

13

А. С. Пушкин.   «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

14

А. С. Пушкин «Зимнее утро». Мотив  единства красоты человека   природы и жизни.

15

Вн.чт.    А. С. Пушкин «Зимняя дорога» и другие стихотворения.

Тема дороги в лирике Пушкина.

16

Р.Р. А. С. Пушкин Двусложные размеры стиха. Подготовка к   письменному ответу на проблемный вопрос.

17

А.С.Пушкин.    «Дубровский».   Дубровский-старший и Троекуров.

18

«Дубровский»: бунт крестьян.

19

«Дубровский»: история любви.

20

«Дубровский»:     протест Владимира Дубровского.

21

«Дубровский»:       композиция романа

.Проект №3 «Инсценирова-ние романа «Дубровский»

22- 23

«Дубровский»:  моё понимание романа Пушкина. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов.

24

А.С.Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои.

25

«Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести

Проект №4Подготовка конференции «Повести Белкина «

26

Вн. Чт.  Повести покойного Ивана Петровича Белкина»: проблемы и герои.

27

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Тучи».   Краткий рассказ о поэте. Чувство  одиночества  и  тоски,  любовь  поэта-изгнанника к оставляемой им Родине.

28

2 ч

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Три пальмы» Нарушение красоты, гармонии человека с миром. Проект №5. «Сценарий мультфильма «Три пальмы»

29

Михаил Юрьевич Лермонтов. .«Листок»

Антитеза как основной композиционный приём стихотворения.

30

Михаил Юрьевич Лермонтов.  «Утёс», « На севере диком стоит одиноко…» Лирические персонажи стихотворения и их символический характер

Проект №6 «.Конкурс чтецов»

31-32

Р.Р. Михаил Юрьевич Лермонтов.  Лирика. Трёхсложные размеры стиха.

33

Иван Сергеевич Тургенев. «Бежин луг».  Образы автора и рассказчика..

34

«Бежин луг».  Образы крестьянских детей.

35

«Бежин луг»:    картины природы.

Проект №7. «Эл. Альбом«Пор-треты русских крестьян»

36

Вн.чт. И.С.Тургенев.  «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника».

37

Федор Иванович Тютчев. «Неохотно и несмело...». Краткий рассказ о поэте.

38

Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

39

Ф.И.Тютчев «Листья». Динамическая картина природы

40

Афанасий Афанасьевич Фет.

«Ель рукавом мне тропинку завесила...»,  Краткий рассказ о поэте.

41

А.А.Фет. «Ещё майская ночь».

Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.

42

А.А.Фет. «Учись у них – у дуба, у березы…».  Природа как естественной  мир истинной красоты, как  мерило нравственности.

Проект №8. «Конкурс чтецов»

43

Р/Р   Ф.И.Тютчев  и А.А.Фет . Лирика. Подготовка к домашнему анализу лирики  Ф.И.Тютчева  и А.А.Фета .

44

Николай Алексеевич Некрасов.

«Железная дорога»: автор и народ.

45

Николай Алексеевич Некрасов.

«Железная дорога»: Своеобразие композиции стихотворения.

46

Контрольная работа (тест) по творчеству     И.С.Тургенева Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

47

Николай Семенович Лесков.

«Левша»: народ и власть

48

«Левша»: язык сказа. Понятие об иронии.

Проект №9Эл. альбом «Герои рассказа Левша»

49

Р/Р «Левша»  Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

50

Вн.чт. Николай Семенович Лесков. «Человек на часах» . Сюжет и герои рассказа

51

3 ч

Антон Павлович Чехов.  .

«Толстый и тонкий»:  герои рассказа.

52

«Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе. Проект №10. «Инсценирова-ние рассказов Чехова»

53

Вн.чт.   Антон Павлович Чехов.  Рассказы

54

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века  Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...» Краткий рассказ о поэте.

55

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»;

Пейзажная лирика как жанр.Проект №11 «Эл. альбом «Родная природа»

56

Романсы на стихи русских поэтов. А.С.Пушкин. «Зимний вечер»; М.Ю.Лермонтов «Парус»; Ф.И. Тютчев». Ещё в полях белеет снег». Подготовка к сочинению.

57

26

Из литературы 20 века

Александр Иванович Куприн «Чудесный доктор»: герой и прототип

58

«Чудесный доктор как рождественский рассказ.

59

А.С.Грин.    «Алые паруса»: мечта и действительность.

60

«Алые паруса»: Ассоль и Грей.

61

Андрей Платонович Платонов

«Неизвестный цветок»: образы –символы в сказке.

62

Вн. Чт. А.П.  Платонов . Рассказы Цветок на земле», «Корова» и др. Сюжеты и герои рассказов.

63

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины». Краткий рассказ о поэте-фронтовике. Трудные солдатские будни.

64

Д.С.Самойлов «Сороковые» .  Краткий рассказ о поэте-фронтовике.

65

Виктор Петрович Астафьев.

«Конь с розовой гривой»: сюжет и герои.

66

«Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев.  Проект №12»Словарь диалектов»

67

Р/Р    Виктор Петрович Астафьев.

«Конь с розовой гривой» Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

68

Валентин Григорьевич Распутин.

«Уроки французского»: трудности послевоенного времени.

69

«Уроки французского»:  стойкость главного героя

.Проект №13. «Эл. альбом «Картины лихолетья»

70

« Валентин Григорьевич Распутин.

Уроки французского»:   учительница Лидия Михайловна.

71

В.М.Шукшин.   «Критики»: образ странного героя

72

В.М.Шукшин.   «Чудик», «Срезал»: образ «странных» героев.

73

Фазиль Искандер.

«Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики.

74

«Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе.

75

Классное сочинение по произведениям     В.П.Астафьева,  Ф. И. Искандера

76

Родная природа в русской поэзии 20 века А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»

77

С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».

78

А.. Ахматова.  «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине  в  стихотворных  произведениях  поэтов  XX век.

79

Н.М.Рубцов «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная.

80

Вн.чт. Н.М.Рубцов   «Листья осенние», «В горнице: человек и природа.Проект №14 «Подготовка к лит. празднику»

,Проект№15  «Презентация «Природа в лирике»

81

Р.Р. Урок- праздник. Родная природа в лирике русских поэтов.

82

Р.Р. Классное сочинение по произведениям    русских поэтов XIX и XX веков.

83

2

Из литературы народов России

Г. Тукай.«Родная деревня».  «Книга».    Слово о татарском поэте.

84

К. Кулиев: «Когда на меня навалилась беда...», « Каким бы малым ни был мой народ...».  Слово о балкарском поэте.

85

17

Из зарубежной литературы

Мифы Древней Греции.  Подвиги Геракла:   «Скотный двор царя Авгия»,  понятие о мифе.

86

Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага  героя.    «Яблоки Гесперид»и другие подвиги Геракла.

Проект №16Эл. альбом «Мифы Греции »

87

Вн. Чт. Древнегреческие мифы.

88

Геродот. «Легенда об Арионе».

Слово о писателе и историке.

89

Гомер.   «Илиада» Краткий рассказ о Гомере.

90

Проект №17.Эл.  «Иллюстрированный альбом «Герои Иллиады»

Гомер.   «Одиссея» как героическая  эпическая поэма.

91

Вн.чт.  Гомер.   «Одиссея»    — песня о героических подвигах, мужественных героях.

92

М.Сервантес Сааведра «Дон Кихот» :  жизнь героя в воображаемом мире.

93

«Дон Кихот» : пародия на рыцарские романы.

94

«Дон Кихот» : нравственный смысл романа.

95

«Дон Кихот» : «вечные образы» в искусстве.

96

Фридрих Шиллер.  «Перчатка».  проблемы благородства, достоинства и чести.

97

Проспер Мериме.   «Маттео Фальконе»:  природа и цивилизация.

98

Проспер Мериме.   «Маттео Фальконе»:  отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства.

99

Антуан де Сент-Экзюпери.«Маленький принц»: дети и взрослые.Краткий рассказ о писателе.

100

Антуан де Сент-Экзюпери.«Маленький принц»

как философская сказка - притча.     Вн.чт.«Маленький принц»: вечные истины в сказке.

101

УРОКИ КОНТРОЛ.

Р.Р.Проект№ 18 Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса».

102-105

Выявление уровня литературного развития учащихся. Письменный ответ на вопрос. Выполнение тестовых заданий.

     

                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                             

                                                                                                                                                                                                                     

ПРИЛОЖЕНИЯ

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Личностные результаты:

  • Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации(словари, энциклопедии, интернет -ресурсы )
  • Формирование чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • Устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • Осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
  • Ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
  • Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;
  • Потребность в самовыражении через слово;
  • Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • обучение целеполаганию;
  • самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;
  • анализировать условия достижения цели;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • принимать решения в проблемной ситуации;
  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии.

Коммуникативные УУД:

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • создавать тексты определённого жанра;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
  • работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Познавательные УУД:

  • давать определения понятиям;
  • обобщать понятия;
  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;
  • пользоваться изучающим видом чтения;
  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • строить рассуждения;
  • осуществлять сравнение;
  • излагать содержание прочитанного текста выборочно;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять анализ;
  • учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • осуществлять классификацию
  • Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  • Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов

Предметные результаты
осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;

• выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

• использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;

• пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок;

• выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

• адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства;

• определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах

Разделы, темы (содержание по темам)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Раздел I. Введение.

Предметные результаты. Научиться пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека.

Познавательные УУД. Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника.

Регулятивные УУД. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, осмысленно пересказывать и объяснять значение прочитанного.

Коммуникативные УУД.  Уметь  ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.  Воспитание любви к книге как духовной ценности нации.

Личностные УУД. Формирование «стартовой» мотивации к обучению.

Раздел II. Устное народное творчество.

Предметные результаты.  Научиться различать произведения малых жанров         фольклора, использовать их в устной   и   письменной ре навыкам пересказа. Научиться различать сказки по видам, выявлять отличия, использовать при сказывании характерные речевые обороты. Научиться выявлять художественные сказочные приёмы, определять и понимать мораль сказки, композиционные части, Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов сказок. Выделять и формулировать познавательную цель. Применять метод информационного поиска.

Познавательные УУД.  Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Уметь собирать,        систематизировать материал, делать выводы. Уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев. Уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме, пользоваться справочной литературой, отвечать на проблемные вопросы.

Регулятивные УУД.   Формулировать и удерживать учебную задачу. Уметь работать в группе, устанавливать отношения сотрудничества.

Коммуникативные УУД.  Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.  

Личностные УУД.  Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной деятельности. Воспитание чувства доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости. Формировать внутреннюю позицию на основе поступков положительного героя. Формировать навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства. Формирование навыков исследовательской деятельности. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Формирование уважительного отношения к истории и культуре славянских народов (наших предков).

Раздел III. Из древнерусской литературы.

Предметные результаты.Научиться  понимать  информацию, представленную в древнерусском тексте, составлять текст с использованием слов притчи. Уметь выразительно читать древнерусские тексты в современном переводе, составлять характеристику героев древнерусской литературы, давать им нравственную оценку.

Познавательные УУД.Уметь искать         и извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные УУД.Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные УУД. Уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Уметь определять общую цель и пути её достижения.

Личностные УУД.Формировать навыки исследовательской деятельности,  уважительное отношение к истории и культуре наших предков. Усваивать гуманистические ценности нашего общества, воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну.

Раздел IV. Из русской литературы XVIII века

Предметные результаты.Научиться понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор).

Познавательные УУД.Уметь извлекать необходимую информацию из текста.

Регулятивные УУД. Уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные УУД. Уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Личностные УУД.Формировать навыки самоконтроля и самоанализа.

Раздел V. Из литературы XIX века.

Предметные результаты.Научиться понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, выразительно читать басни по ролям, выявлять способы самообразования, навыкам проектной деятельности. Научиться определять черты сказки находить основную мысль, оценивать поступки и поведение героев.  Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы. Научиться находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства, чувствовать настроение автора через его речь. Научиться составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), электронную презентацию, выполнять проектную деятельность по алгоритму. Научиться понимать стихотворный текст, выразительно читать стихотворение, определять его тему, анализировать стихотворение по алгоритму выполнения задания. Научиться понимать и воспроизводить сюжет произведения, выявлять его основную нравственную проблематику,  обсуждать поступки литературных героев и  аргументированно выражать свое мнение о них. Научиться выявлять основную идею эпического произведения, выделять в нем главные эпизоды, устанавливать причинно-следственные связи между ними, видеть авторскую позицию, составлять сравнительную характеристику героев, анализировать произведение эпоса, использовать литературные термины в устной речи, понимать гуманистическую направленность произведения.

Познавательные УУД.Уметь читать вслух и понимать прочитанное, извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста, анализировать стихотворный или прозаический текст; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные УУД. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. операционный опыт. Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные УУД.Формировать навыки выразительного чтения, самоконтроля, коллективного взаимодействия. Уметь составлять план учебных действий для раскрытия цели урока (уметь рассказывать, о чем произведение и какова его тема), проводить исследование прочитанного текста, формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершенных действий в форме речевых значений.  Уметь сотрудничать в коллективе, формулировать возможный вариант решения проблемы, определять последовательность решения задач для достижения цели,   обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение, обосновывая и доказывая свое. Формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности, умение работать по самостоятельному маршруту восполнения проблемных зон в обучении.

Личностные УУД.Формирование навыков анализа текста, исследовательской деятельности,  навыков самоанализа и самоконтроля, мотивации к самосовершенствованию, к обучению. Формирование познавательного интереса, навыков сопоставления и саморегуляции, расширение кругозора. Овладение техникой пересказа, выразительного чтения. Формирование познавательного интереса, системы моральных норм и ценностей на основе литературных произведений, т.е. оценки поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей. Формирование системы личностных отношений к происходящим событиям и поступкам на основе норм морали нашего общества. Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающегося в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок. Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста.

Раздел VI.Из литературы XX  века.  

Предметные результаты.Научиться анализировать текст, давать характеристики героям повести, выделять существенное и главное по теме в тексте, выделять нравственную проблему,  определять композиционно-языковые особенности повествования, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения. Научиться выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст, использовать навыки проектной деятельности. Научиться объяснять жанровые особенности произведения, сопоставлять их одно с другим, находить в тексте изобразительно-выразительные средства, объяснять их роль,  выяснять значения незнакомых слов,  выразительно пересказывать, обобщать и систематизировать полученные знания, закреплять умения и навыки, развивать творческие способности, патриотические чувства.

Познавательные УУД. Применять методы информационного поиска, осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной  форме, овладеть навыками монологической речи,  смыслового чтения, уметь видеть тему и проблему произведения, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, анализировать предмет с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные УУД.   Уметь пользоваться приемом продуктивного чтения выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа в соответствии с поставленной целью, развивать способности к регуляции деятельности по решению поставленных задач.

Коммуникативные УУД. Формировать умение работать в группах и самостоятельно. Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; уметь определять общую цель и пути ее достижения, ставить вопросы, обращаться за помощью, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор, научиться планировать ответ, комментировать полученную информацию. Уметь анализировать эпизод, определять авторское отношение к описываемым событиям, сравнивать данное произведение со стихотворениями русских поэтов о родной природе и о Родине; сопоставлять художественное произведение с живописным полотном, понимать чувства героев. Выразительно читать текст, уметь отвечать на проблемные вопросы. Развитие  эстетического сознания через освоение художественного наследия, воспитание патриотических   чувств учащихся. Формировать мотивацию к обучению, самосовершенствованию, навыки самоанализа и самоконтроля.

Личностные УУД. Формировать оценку содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей, на основе сформированных личностных ценностей. Формировать способности к решению моральных дилемм, на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения. Формировать эстетическое восприятие мира с целью гармоничного развития личности. Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

Раздел VII.Из зарубежной литературы.  

Предметные результаты.  Научиться выразительно читать и пересказывать текст, характеризовать героя и его поступки, прослеживать изменения в поведении и характере героя, понимать значение произведения в истории литературы, обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.

 Познавательные УУД. Овладеть навыком смыслового чтения, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать. Научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию, а также синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные УУД.   Выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ. Развивать способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность, целенаправленность), научиться комментировать полученную информацию. Уметь выполнять учебные действия постановки задачи на основе узнанного, подбирать в тексте доказательства своим гипотезам, мобилизовать энергию, волю и знания для достижения цели. Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные УУД.Формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию. Уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе: контролировать, корректировать  оценивать действия партнера. Уметь применять полученные знания при ответе, адекватно использовать речевые средства и грамотно конструировать ответ.

Личностные УУД.Формировать познавательный интерес к творчеству зарубежных писателей воспитывать личностные ценности на основе образов героев произведения. Формирование навыков самоанализа и контроля ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.

Календарно-тематическое планирование  литература   6 класс  . ФГОС

Дата  

Тема

1

 

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор,   герои.  

2

Обрядовый фольклор. Понятие об обрядовом фольклоре

Проект №1 «Праздник обрядовых песен «

3

Пословицы и поговорки.

4

Вн.чт. Загадки как малый  жанр фольклора.

5

Р.Р. Урок-посиделки «Русский фольклор» Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

6

Русская летопись. Развитие представлений о русских летописях.

7

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства

8

Иван Андреевич Крылов.

«Осел и Соловей».  Краткий рассказ о писателе-баснописце.

   

9

 

Иван Андреевич Крылов.

  «Листы и Корни». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага.  

10

Иван Андреевич Крылов. «Ларчик».Осуждение человеческих пороков в басне .Проект №2Сценарий «Басни Крылова»

11

Р.Р. Русские басни. Конкурс инсценированной басни.      

12

А. С. Пушкин.  «И.  И.  Пущину».  Краткий рассказ о поэте.  

13

 А. С. Пушкин.   «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.  

14

 

А. С. Пушкин «Зимнее утро». Мотив  единства красоты человека   природы и жизни.  

15

Вн.чт.    А. С. Пушкин «Зимняя дорога» и другие стихотворения.

Тема дороги в лирике Пушкина.

16

Р.Р. А. С. Пушкин Двусложные размеры стиха. Подготовка к   письменному ответу на проблемный вопрос.

17

 

А.С.Пушкин.    «Дубровский».   Дубровский-старший и Троекуров.    

18

 «Дубровский»: бунт крестьян.  

19

«Дубровский»: история любви.  

20

«Дубровский»:     протест Владимира Дубровского.

21

«Дубровский»:       композиция романа

.Проект №3 «Инсценирова-ние романа «Дубровский»

22- 23

 

 «Дубровский»:  моё понимание романа Пушкина. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов.    

24

   А.С.Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои.

25

«Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести

Проект №4Подготовка конференции «Повести Белкина «

26

 

 Вн. Чт.  Повести покойного Ивана Петровича Белкина»: проблемы и герои.

27

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Тучи».   Краткий рассказ о поэте. Чувство  одиночества  и  тоски,  любовь  поэта-изгнанника к оставляемой им Родине.  

28

 

 

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Три пальмы» Нарушение красоты, гармонии человека с миром. Проект №5. «Сценарий мультфильма «Три пальмы»  

29

Михаил Юрьевич Лермонтов. .«Листок»

Антитеза как основной композиционный приём стихотворения.

30

Михаил Юрьевич Лермонтов.  «Утёс», « На севере диком стоит одиноко…» Лирические персонажи стихотворения и их символический характер

Проект №6 «.Конкурс чтецов»

31-32

Р.Р. Михаил Юрьевич Лермонтов.  Лирика. Трёхсложные размеры стиха.

33

 

Иван Сергеевич Тургенев. «Бежин луг».  Образы автора и рассказчика..

34

  «Бежин луг».  Образы крестьянских детей.    

35

 

  «Бежин луг»:    картины природы.

Проект №7. «Эл. Альбом«Пор-треты русских крестьян»

36

Вн.чт. И.С.Тургенев.  «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника».

37

Федор Иванович Тютчев. «Неохотно и несмело...». Краткий рассказ о поэте.

 

38

Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

39

 

Ф.И.Тютчев «Листья». Динамическая картина природы

40

Афанасий Афанасьевич Фет.

  «Ель рукавом мне тропинку завесила...»,  Краткий рассказ о поэте.   

41

 

А.А.Фет. «Ещё майская ночь».   

Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.

42

А.А.Фет. «Учись у них – у дуба, у березы…».  Природа как естественной  мир истинной красоты, как  мерило нравственности.

Проект №8. «Конкурс чтецов»

43

Р/Р   Ф.И.Тютчев  и А.А.Фет . Лирика. Подготовка к домашнему анализу лирики  Ф.И.Тютчева  и А.А.Фета .

44

Николай Алексеевич Некрасов.  

«Железная дорога»: автор и народ.   

45

Николай Алексеевич Некрасов.  

«Железная дорога»: Своеобразие композиции стихотворения.  

 

46

Контрольная работа (тест) по творчеству     И.С.Тургенева Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

47

 

Николай Семенович Лесков.  

«Левша»: народ и власть

48

«Левша»: язык сказа. Понятие об иронии.

Проект №9Эл. Альбом «Герои рассказа Левша» 

49

Р/Р «Левша»  Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

50

 

 

  Вн.чт. Николай Семенович Лесков. «Человек на часах» . Сюжет и герои рассказа

 51

Антон Павлович Чехов.  .

«Толстый и тонкий»:  герои рассказа.

52

 

«Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе. Проект №10. «Инсценирова-ние рассказов Чехова»    

53

Вн.чт.   Антон Павлович Чехов.  Рассказы

54

 Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века  Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...» Краткий рассказ о поэте.

55

 

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века  

Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»;    

Пейзажная лирика как жанр.Проект №11 «Эл. Альбом «Родная природа»

56

 Романсы на стихи русских поэтов. А.С.Пушкин. «Зимний вечер»; М.Ю.Лермонтов «Парус»; Ф.И. Тютчев». Ещё в полях белеет снег». Подготовка к сочинению.  

 57

 

  Александр Иванович Куприн «Чудесный доктор»: герой и прототип

58

 «Чудесный доктор как рождественский рассказ.

59

  А.С.Грин.    «Алые паруса»: мечта и действительность.

60

 

 «Алые паруса»: Ассоль и Грей.

61

Андрей Платонович Платонов

 «Неизвестный цветок»: образы –символы в сказке.

62

 

  Вн. Чт. А.П.  Платонов . Рассказы Цветок на земле», «Корова» и др. Сюжеты и герои рассказов.

63

 К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины». Краткий рассказ о поэте-фронтовике. Трудные солдатские будни. 

64

 

Д.С.Самойлов «Сороковые» .  Краткий рассказ о поэте-фронтовике.

65

   Виктор Петрович Астафьев.  

«Конь с розовой гривой»: сюжет и герои.

66

  «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев.  Проект №12»Словарь диалектов»

67

Р/Р    Виктор Петрович Астафьев.  

«Конь с розовой гривой» Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

68

 

Валентин Григорьевич Распутин.  

«Уроки французского»: трудности послевоенного времени.  

69

«Уроки французского»:  стойкость главного героя

.Проект №13. «Эл. Альбом «Картины лихолетья»

70

« Валентин Григорьевич Распутин.  

Уроки французского»:   учительница Лидия Михайловна.

71

В.М.Шукшин.   «Критики»: образ странного героя

72

 

   В.М.Шукшин.   «Чудик», «Срезал»: образ «странных» героев.

73

Фазиль Искандер.  

«Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики.

74

   

«Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе.

 

75

 

Классное сочинение по произведениям     В.П.Астафьева,  Ф. И. Искандера  

76

  Родная природа в русской поэзии 20 века А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»

77

С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».

78

А.. Ахматова.  «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине  в  стихотворных  произведениях  поэтов  XX век.

79

   Н.М.Рубцов «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная.

80

   Вн.чт. Н.М.Рубцов   «Листья осенние», «В горнице: человек и природа.Проект №14 «Подготовка к лит. Празднику»

,Проект№15  «Презентация «Природа в лирике»

81

Р.Р. Урок- праздник. Родная природа в лирике русских поэтов.

82

 

 Р.Р. Классное сочинение по произведениям    русских поэтов XIX и XX веков.  

83

 

Г. Тукай.«Родная деревня».  «Книга».    Слово о татарском поэте.  

84

К. Кулиев: «Когда на меня навалилась беда...», « Каким бы малым ни был мой народ...».  Слово о балкарском поэте.  

 85

Мифы Древней Греции.  Подвиги Геракла:   «Скотный двор царя Авгия»,  понятие о мифе.

 86

   Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага  героя.    «Яблоки Гесперид»и другие подвиги Геракла.

Проект №16Эл. Альбом «Мифы Греции »

87

Вн. Чт. Древнегреческие мифы.

88

 

Геродот. «Легенда об Арионе».

Слово о писателе и историке.

89

Гомер.   «Илиада» Краткий рассказ о Гомере.  

90

Проект №17.Эл.  «Иллюстрированный альбом «Герои Иллиады»

Гомер.   «Одиссея» как героическая  эпическая поэма.

91

 Вн.чт.  Гомер.   «Одиссея»    — песня о героических подвигах, мужественных героях.

92

  М.Сервантес Сааведра «Дон Кихот» :  жизнь героя в воображаемом мире.

93

«Дон Кихот» : пародия на рыцарские романы.

94

«Дон Кихот» : нравственный смысл романа.

95

«Дон Кихот» : «вечные образы» в искусстве.

96

 

Фридрих Шиллер.  «Перчатка».  Проблемы благородства, достоинства и чести.  

97

 Проспер Мериме.   «Маттео Фальконе»:  природа и цивилизация.

98

 Проспер Мериме.   «Маттео Фальконе»:  отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства.

99

Антуан де Сент-Экзюпери.  

«Маленький принц»: дети и взрослые.Краткий рассказ о писателе.

100

 

   Антуан де Сент-Экзюпери.  

«Маленький принц»

Как философская сказка - притча.   

101

  Р.Р.Проект№ 18 Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Вн.чт.«Маленький принц»: вечные истины в сказке.

102-105

Выявление уровня литературного развития учащихся. Письменный ответ на вопрос. Выполнение тестовых заданий.

Материально-техническое и методическое обеспечение учебного процесса

      Стандарт основного общего образования по литературе.

  1. Примерная программа основного общего образования по литературе .
  2. Авторские программы по литературе .
  3. Учебники: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.  Коровин В. И. Литература. 6 кл. Учеб. В 2 ч.— М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011,2012,2013год  .
  4. Учебные пособия: Коровина В. Я., Коровин В. И. у Журавлёв В. П. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы: 6 кл. — М.: Просвещение, 2013год..Фонохрестоматия к учеб. «Литература. 6 кл.» (формат МРЗ). — М.: Аудио- школа: Просвещение, 2013год., К.
  5. Учебные издания, соответствующие используемым комплектам учебников: рабочие тетради, практикумы.  
  6. Хрестоматии, книги для внеклассного чтения, учебные пособия, дидактические материалы.  
  7. Дидактические материалы по всему курсу литературы.
  8. Художественная литература. Экземпляры текстов художественных произведений, включенных, в обязательную   примерную программу и рабочие программы. Русский фольклор. Древнерусская литература. Русская литература 18 века. Русская литература 19 века. Русская литература 20 века. Литература народов России. Зарубежная литература.  
  9. Методические пособия по литературе для учителя Методические пособия: Коровина В. Я.у Збарский И. С. Литература: 6 кл.: Метод, советы. — М.: Просвещение, 20010. Ерёмина О. А. Уроки литературы в 6 классе: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 2014год

  Справочно-информационные и методические материалы:

1. http://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»

2. http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября»)

3. http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Литературы

 Материально – техническое  обеспечение

Портреты писателей 18-20 века

Карточки – задания по темам

Тестовые задания по теме «Средства художественной выразительности»

Альбом «Русские писатели 19 -20 века»

Мультимедийные пособия:

Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2011.

Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия

Персональный компьютер, оснащённый акустическими колонками.

                                                                           

График  выполнения проектов

Литература 6 Б класс

Номер урока

Дата

Вид работы

1.

2

 Проект №1 «Праздник обрядовых песен

2.

10

Проект №2Сценарий «Басни Крылова»

3.

21

Проект №2 Инсценировка фрагментов из повести «Дубровский».

4.

25

Проект №4Подготовка конференции «Повести Белкина «

5.

28

Проект №5. «Сценарий мультфильма «Три пальмы»  

6.

30

Проект№6 «.Конкурс чтецов»

7.

35

Проект №7. «ЭЛ. АЛЬБОМ«Портреты русских крестьян «

8.

42

Проект №8. «Конкурс чтецов»

9.

48

Проект №9Эл. альбом «Герои рассказа Левша»  

10.

52

Проект №10. «Инсценирование рассказов Чехова»    

11.

55

.Проект №11 «Эл. альбом «Родная природа лирике русских поэтов.»

12.

66

Проект №12»Словарь диалектов»

13.

69

.Проект №13. «Эл. альбом «Картины лихолетья»

14.

80

Проект №14 «Подготовка к лит. празднику»

15.

80

,Проект№15  «Презентация «Природа в лирике»

16.

86

Проект №16Эл. альбом «Мифы Греции »

17.

90

Проект №17.Эл.  «Иллюстрированный альбом «Герои Иллиады»

18

101

Проект № 18. Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса».

                                                       

                                                                                               График контрольных работ

Литература 6 Б класс

Номер урока

Дата

Вид работы

1.

5

 Р.Р. Домашняя контрольная работа «Фольклор»

2.

11

Р.Р. Домашняя контрольная работа «Басни Крылова»

3.

22-23

Классное сочинение «Дубровский»

4.

31-32

Классное сочинение « Анализ стихов Лермонтова»

5.

43

Р.р.Сочинение –анализ стихов Тютчева и Фета.

6.

45

  Домашняя  контрольная работа «Некрасов»

7.

46

Классная контрольная работа 2Тургенев.Фет,Тютчев»

8.

49

Р.р.Сочинение «Левша»

9.

67

Р.р.Домашнее сочинение «Астафьев»

10.

75

Классное сочинение «Распутин,Искандер»

11.

82

р.р. Классное сочинение «Стихи о природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 5 класс.2016 г.

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного  стандарта общего образования на основе учебной программы «Литература. Рабочие пр...

Рабочая программа по литературе 6 класс 2016-2017

Рабочая программа по литературе состоит из пояснительной записки, в которой названы основные цели и задачи курса, учебно-тематического плана, календрно- тематического планирования...

Рабочая программа по литературе 9 класс 2016-2017

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического плана, содержания основных тем курса, календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по литературе 11 класс 2016-2017

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, требований к уровню пдоготовки...