Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос «Какие «чувства добрые» пробуждает А.С. Пушкин своими стихами?»
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему

Материал для учащихся (план письменного высказывания).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План к письменному ответу.13.24 КБ

Предварительный просмотр:

              Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос

«Какие «чувства добрые» пробуждает А.С. Пушкин своими стихами?»

План письменного высказывания.

  1. Вступление. Что такое «добрые чувства»? (Гуманистический смысл стихов Пушкина. Пушкин –   поэт гуманист.)
  2. Основная часть.

а) Какие мысли и чувства звучат в стихах Пушкина о дружбе? (Верность поэта дружбе и лицейскому братству.) «И.И. Пущину»

б) Почему для Пушкина так важна свобода? (Мечта о свободе.) «Узник»

в) Почему картины природы являются для поэта источником радости? (Радостное оптимистическое ощущение жизни.) «Зимнее утро»

      3.Заключение. Почему стихи Пушкина вызывают «чувства добрые» у современного читателя? (Стихи Пушкина источник добрых чувств.)

Выучить!  Антитеза – противопоставление слов, образов, эпизодов, картин для передачи мысли чувства, усиления выразительности речи. ( Примеры использования антитезы -  стихи «Узник», «Зимнее утро»)

            Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос

«Какие «чувства добрые» пробуждает А.С. Пушкин своими стихами?»

План письменного высказывания.

  1. Вступление. Что такое «добрые чувства»? (Гуманистический смысл стихов Пушкина. Пушкин –   поэт гуманист.)
  2. Основная часть.

а) Какие мысли и чувства звучат в стихах Пушкина о дружбе? (Верность поэта дружбе и лицейскому братству.) «И.И. Пущину»

б) Почему для Пушкина так важна свобода? (Мечта о свободе.) «Узник»

в) Почему картины природы являются для поэта источником радости? (Радостное оптимистическое ощущение жизни.) «Зимнее утро»

      3.Заключение. Почему стихи Пушкина вызывают «чувства добрые» у современного читателя? (Стихи Пушкина источник добрых чувств.)

Выучить!  Антитеза – противопоставление слов, образов, эпизодов, картин для передачи мысли чувства, усиления выразительности речи. ( Примеры использования антитезы -  стихи «Узник», «Зимнее утро»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чувства добрые в лирике Пушкина

Урок литературы в 9 классе. Обучение сочинению (составление сложного цитатного плана к сочинению)....

Урок – семинар «Чувства добрые я лирой пробуждал» (литература, 9 класс)

Подготовка к семинаруВывешивается план семинара (желательно с начала изучения темы). Учащиеся в ходе работы над творчеством поэта выбирают микротему и объединяются в группы. В каждой группе назначаетс...

И чувства добрые я лирой пробуждал...

Помните, в советское время наша страна считалась самой читающей. А сейчас? Интернет, видео, кино.  А что же книга? Неужели в прошлом?...

Чувства добрые я лирой пробуждал…

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Чувства добрые я лирой пробуждал…"...

"Пробуждать чувства добрые..."

Духовно-нравственные ценности художественных произведений...

Урок – семинар «Чувства добрые я лирой пробуждал» (литература, 9 класс)

Подготовка к семинаруВывешивается план семинара (желательно с начала изучения темы). Учащиеся в ходе работы над творчеством поэта выбирают микротему и объединяются в группы. В каждой группе назначаетс...

Презентация к уроку литературы в 9 классе на тему: "Письменный ответ на проблемный вопрос «Чем современна литература18 века» (на примере 2—3 произведений)"

Презентация поможет ученикам 9 класса подготовиться к написанию контрольного сочинения по литературе 18 века....